"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Печальные факты


Печальные факты

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://s001.radikal.ru/i194/1001/52/9911e8235d37.jpg

Динамика числа научных работников (в тысячах)

http://s56.radikal.ru/i153/1001/94/358d6b1e79d4.jpg

Среднегодовой прирост числа ученых с 1995 по 2007 год (в процентах за год).

Национальный научный фонд США опубликовал подробную статистическую сводку по глобальной динамике научно-технического развития за 1995–2009 годы. Быстрее всего наука развивается в Китае, который уже сравнялся с США по количеству научных работников. В Западной Европе и США продолжается умеренный рост. В России основные показатели научно-технического развития не растут, а снижаются.

Не комментирую. По картинкам и так всё ясно :(

0

2

большой УХ написал(а):

Не комментирую. По картинкам и так всё ясно

Да!

Спасибо Гайдару и другим младореформаторам.

Приячём сейчас даже уже и деньги не особо помогут - тут хуже, произошёл разрыв в поколениях, а уровень подготовки в ВУЗах наоборот - резко упал.

0

3

Сергей Ильвовский написал(а):

деньги

именно они, родимые..
Ученица моей подруги-однокурсницы именно в 2000-е свалила в Америку заниматься наукой химией, ибо в России органическим синтезом просто негде заниматься-нет приличных научных центров, в которые вкладывались бы деньги. До Америки она работала в Питере. Полнейший застой и отстой.

Отредактировано Светлана (29-01-2010 19:38:11)

0

4

Светлана написал(а):

Ученица моей подруги-однокурсницы именно в 2000-е свалила в Америку заниматься наукой химией, ибо в России наукой просто негде заниматься-нет приличных научных центров, в которые вкладывались деньги. До Америки она работала в Питере. Полнейший застой и отстой.

Так я именно это и имел в виду - теперь и деньги дай, а работать (и главное учить!) просто уже некому.

"Реформаторы" создали именно такие условия для научных работников, что наиболее дееспособная и активная их часть просто уехала - у меня у самого не один такой знакомый.

Плюс - практически разрушена не слишком видная, но очень нужнаая часть - отраслевая наука, занимавшаяся конкретными прикладными исследованиями, разрушены многие сети КБ и проектных институтов, а ведь результаты, полученные в фундаментальных исследованиях для промышленности не годятся - их ещё обкатывать и обкатывать в отраслевых институтах и КБ - а их уже попросту и нет почти.

0

5

Сергей Ильвовский написал(а):

а работать (и главное учить!) просто уже некому.

так человек хотел в россии работать, только никому развитие науки не нужно!!!
Правителей наших вполне устраивает статус страны как сырьевого придатка.
Что сделали за последние 10 лет для развития науки не на словах, а на деле?

0

6

Светлана написал(а):

Что сделали за последние 10 лет для развития науки не на словах, а на деле?

Так сейчас и дают уже деньги, а их освоить некому!

Чубайсу вон дали, но строго на целевое использование, а он их вложить никуда не может (имеются в виду не нанотехнологии)

Я просто знаю - у меня жена в серьёзном институте работает - ИТЭФ (входит в систему "Курчатовский институт")  - туда от него люди приходили, а они их уже освоить не могут эти целевые деньги - некому просто, вот в чём дело.

0

7

Сергей Ильвовский написал(а):

Так сейчас и дают уже деньги, а их освоить некому!

кому дают?
где лаборатории с современным оборудованием, где стратегия развития науки с ясными перспективами, где заказы на исследования, где охотники за умами в вузах? ГДЕ СИСТЕМА? Нет ее.

0

8

Важнейший элемент инновационной политики прорыва в Шестой уклад - создание великолепной системы образования. Чубайс о нем говорит только то, что российски вузы оснащены лучше советских. То, что идиотский ЕГЭ и «болонизация» ведут к деградации русского образования, он замечать не желает. То, что зарплата профессоров и преподавателей в РФ в разы ниже, чем в СССР - не видит. А как будут учить студентов нищие? Соответственно. Он не замечает того, как падает качество средней школы, что выпускники расеянских вузов - все хуже качеством. Что разорвана связь образования и науки. Образования и промышленности.

http://forum-msk.org/material/economic/2337526.html

Отредактировано большой УХ (29-01-2010 20:18:34)

0

9

Светлана написал(а):

кому дают?
где лаборатории с современным оборудованием, где стратегия развития науки с ясными перспективами, где заказы на исследования, где охотники за умами в вузах? ГДЕ СИСТЕМА? Нет ее.

Так я про то и говорю - сломана ИМЕННО СИСТЕМА!

Вот этого нет - институт Академии наук - отраслевой институт - отраслевое КБ - проектный институт - опытное производство.

Нет смысла давать деньги институтам фундаментальных исследований - их результаты "повисают в воздухе" Мало того - они не получают данных от "обратной связи" и тоже остаются без крайне необходимой информации, без практической проверки своих результатов!

0

10

большой УХ
Вот именно!

0

11

Сергей Ильвовский
кто мешает сегодняшней власти платить преподавателям достойную з/п?
наоборот - финансируют по остаточному принципу, с января фонды оплаты труда по образованию уменьшили на 5%

0

12

Светлана написал(а):

Сергей Ильвовский
кто мешает сегодняшней власти платить преподавателям достойную з/п?
наоборот - финансируют по остаточному принципу, с января фонды оплаты труда по образованию уменьшили на 5%

Сейчас кризис, Света.

Тут уже просто попали так. и это ещё ничего.

Посмотри - что в Латвии, например, творится - моя пенсия сейчас больше, чем у них зарплата учителя.

0

13

Сергей Ильвовский написал(а):

Сейчас кризис, Света.

уже 20 лет кризис в образовании, Сергей.
В соседней школе 27 часов математики с марта свободны. Дочь заканчивает универ в феврале, аспирантура с сентября. Можно было бы поработать в школе, но что я враг своему умненькому математику))) Работать невыносимо-прессуют + з/п не более 5 тыс за ставку. Вот так и везде. Умирает школа. А высшее образование на нас базируется. Движемся к пустоте. Я сама жду пенсии, чтобы можно было уйти на вольные хлеба. Еще 3 года до 25 летнего стажа.(((

0

14

Светлана написал(а):

уже 20 лет кризис в образовании, Сергей.

О чём и говорю.

И в образовании и в науке.

И сделано это было совершенно сознательно

Систему сломать не сложно, а вот построить новую или хотя бы восстановить прежнюю - это очень и очень трудно - это же многими десятилетиями создавалось.

Да и некому уже, практически. Сама экономическая система не позволяет - они знали, что они делали.

0

15

Имхо.
Во времена СССР научных работников было выше крыши.При этом,% 80 из них это ненужный баласт,который просто просиживал штаны ,защищая никому кроме них самих, ненужные диссертации, чтобы подняться на более высокую "ступень пищевой цепочки".
Так что уменьшение количества "умников" не сильно и страшно.
Плохо то,что преподавательский состав либо  накануне пенсии,а молодые не имеют такой базовой подготовки.Опять же имхо.
И  еще хуже то,что нет технологии "заказ-идея-разработка-патент-технология\качество-продукт".

0

16

pipl написал(а):

нет технологии "заказ-идея-разработка-патент-технология\качество-продукт".

для этого конкуренция на рынке должна быть и производство по меньшей мере
а у нас?

0

17

Светлана написал(а):

а у нас?

а у нас есть газ:)

0

18

pipl написал(а):

а у нас есть газ:)

это раз
а еще труба
это два

0

19

.......

0


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Печальные факты