Композиция долга и обязательства -выходит за рамки сабжа,
однако все же стоит акцентировать
применительно к детям-
именно отличие могу и обязан,
только тогда,когда могу -становиться по силам -
то есть соответствует
способности и умению ребёнка
реализовывать намеченное,
можно начать говорить о
праве -давать слово=
я -сягу(заявляю)-принимаю решение то-то исполнить,
не только потому что мне нужно/умею/хочу,
но собщаю об этом другим-
и мне должно/можно верить...
и обязанность исполнения обязательства-
таким образом лежит исключительно
на делающем заявление,
и апеллировать к обязанности в обход
презумпции словодателя-
есть завуалированное принуждение,
Тогда надо прямо говорить,
(иначе ребёнок сообразит сам),
ты тупой баран,молокосос-
делай чё тебе говорят и не выступай,
не имеющее ничего общего
с держателем данного слова
То есть категория подчинения,форма зависимости,
не предполагающая со-знательного участия,
То есть не обязующийся прибегает к кредиту доверия,
а ему принудительно (по существу приказывают)
да ещё и требуют не только покорности,
но и согласия с требуемым.
Но простите-
причём здесь договор,основанный на "об-ясказал"?
Это договор на "об-тысогласился",
но гласимого при этом исполнитель не заявлял,
и ни доверия к исполнителю
ни ответственности исполнителя
такой "обязанности" к исполняемому-здесь и рядом не стояло...
Сделал/исполнил что требуют,
а дальше-хоть трава не расти.
О со-знательности нечего и вспоминать...