"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Творчество » Тут, эта...


Тут, эта...

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Зашёл у нас с Бором, значицца разговор о каракуртах...

Ну - где посмотреть саму фильму я могу подсказать, правда  качество низкое - на мэйле_

А я решил сюда перекопировать синопсис сценария (синопсис - это краткое содержание книги или сценария, без которого с тобой ни в одной редакции и разговаривать не будут.)

Может будет интересно кому - я и кадры из фильма могу привести - там замечательные артисты играли - Спартак Мишулин, например.

«Знак Иуды»

Обеспокоенные профессор Кондауров и аспирант Юнусов приходят на квартиру старого профессора-энтомолога Велиславского, который не отвечает на телефонные звонки. Дверь в квартиру — не заперта. Старый профессор умирает. Перед смертью он говорит Кондаурову странные слова: - "тринадцать капель. Знак Иуды… всё там". На бред это не похоже, но что он хотел сказать – непонятно.

Капитан Загашников и майор Колапушин приходят в общежитие, где скрывается преступник Мотыльков и задерживают его. Загашников уходит вызывать машину. В это время в общежитие врывается ОМОН с облавой. Омоновцы невежливо арестовывают Колапушина, который держит в руках найденный пистолет, а Мотыльков, воспользовавшись суматохой, скрывается.

Начальник райотдела милиции Лютиков успокаивает Колапушина. Произошла «накладка» - две службы не согласовали свои действия. В чемодане, который принадлежал Мотылькову и убитому Хасану Живчику обнаружена маковая соломка и семена опийного мака. В записной книжке Мотылькова номер пейджера, принадлежащего покойному профессору Велиславскому. Не зная его специальности сыщики предполагают, что он мог изготовлять героин и решают проверить квартиру Велиславского.

Патологоанатом сообщает Загашникову, что у профессора был резкий спазм и он умер от острой сердечной недостаточности, что характерно для диабетиков. На вопрос, что ещё могло вызвать похожие симптомы говорит, что змеиный укус, но тело внимательно осмотрено – следов укуса нет.

В квартире Велиславского пустовато. Кондауров рассказывает, что после смерти сына старый профессор ушёл из института. Продавал картины и другие ценности. Ездил куда-то в Подмосковье. Говорит, что у него не было пейджера и представить не может, что у Велиславского могли быть знакомые, подобные Мотылькову. Велиславский это элита нации – его прадед генерал Велиславский исследователь Средней Азии, у деда учился Вавилов, отец академик. Снегирёв обнаруживает в чистом белье грязные мятые простыни. Загашников привозит заключение о естественной смерти профессора. Нечаянно задевает закрытый стеклом аквариум с пауками. Кондауров предупреждает, что надо быть осторожнее – в аквариуме каракурты. Объясняет, что профессор был арахнологом - специалистом по паукообразным. Юнусов очень подавлен смертью учителя и с трудом отвечает на вопросы. Загашников с интересом листает книгу «Жизнь и нравы насекомых». Колапушин находит на полке пейджер. Перед уходом Кондауров хочет что-то сказать, но передумывает.

Колапушин проводит первое занятие в вечернем юридическом институте, куда его пригласили преподавать, как знаменитого оперативника. В одном из студентов он узнаёт омоновца, который грубо арестовал его в общежитии. Во время семинара Колапушин вспоминает про Велиславского, чувствуя, что он что-то не понял.

В отдел милиции приходит Кондауров и сообщает, что пропала часть знаменитой энтомологической коллекции Велиславских, которую начал собирать ещё прадед. Об этом он и хотел сообщить, но сомневался. Он знает всех потенциальных покупателей, но никто коллекцию не приобретал.

В квартире Кондауров показывает сыщикам, что исчезло. На вопрос – не мог ли профессор сам продать часть коллекции говорит, что это фамильная ценность, Велиславские не продавали ничего даже в самые трудные годы. Стоимость пропавшей части коллекции около 50 тыс. долларов, а вся она стоит более полумиллиона. Пропавшие экземпляры явно отбирал специалист, а денег в квартире нет – Велиславский хранил их в книге «Жизнь и нравы насекомых». Рассказывает об экспедициях, в которые они вместе ездили, как их обстреляли в Джуратайской долине, окружённой религиозными запретами. На вопрос – нет ли в этой долине маковых плантаций отвечает, что мак там как раз не растёт. Коллекцию профессора хорошо знал его аспирант Сафар Юнусов.

К Сафару сыщики приходят, когда он выходит из дома, собираясь улетать в Ташкент. Узнав в чём дело Сафар истерически смеётся и предлагает взглянуть на «пропавшую» часть коллекции. Про Кондаурова говорит, что тот давно уже не учёный, а профессиональный посредник по скупке энтомологических коллекций для зарубежных аукционов. Сафару звонит его маленький сын и Сафар, волнуясь, говорит с ним.

В офисе дальнего родственника Сафара Алима Халилова – пожилого хозяина сети магазинов восточного антиквариата в разных странах, тот демонстрирует «пропавшую» часть коллекции и расписку Велиславского. Он купил коллекцию по просьбе Сафара, который просил помочь своему учителю. Он помогал и Сафару, пока тот учился. Земляки и родственники должны помогать друг-другу, а если Сафар не продаст коллекцию подороже то он сильно не обеднеет. Рассказывает, что его отца – учителя фанатики сожгли живым у него на глазах в Афганистане, где они жили.

В отделе Загашников по телефону объясняет недовольному Лютикову, что Колапушин запросил дополнительную дорогостоящую экспертизу. Колапушин демонстрирует ему книгу профессора и предлагает вернуть деньги. Загашников доказывает, что наследников нет и деньги всё равно пропадут, но вынужден их положить на место. В раздражении читает, кривляясь, главу о каракуртах. Оказывается существует старинная легенда, что Иуда стряхнул с рук выступившую кровь, она попала на паука и он стал ядовитым, а на спине у него с тех пор 13 красных точек. Профессор имел в виду каракурта!

Лютиков читает заключение экспертизы – в теле Велиславского обнаружен латродектотоксин – яд каракурта. Не желая получить «висяк» уговаривает Колапушина, что это несчастный случай – профессора укусил его же паук. Но всё не так просто есть пейджер и телефон профессора в записной книжке наркокурьера. Пищит пейджер, от имени убитого Хасана назначается встреча.

На набережной Загашников преследует Мотылькова, который, выбросив что-то в воду забегает в проходной двор, где его поджидает Колапушин. Он предлагает задержанному сказать, что привозил Хасан профессору и он его отпустит. Мотыльков говорит, что профессор покупал не соломку, а семена опийного мака.

Колапушин предлагает Загашникову реабилитироваться и выяснить по записной книжке профессора, куда тот ездил в Подмосковье и что делал.

На платформе Загашников встречается с человеком, у которого Велиславский арендовал теплицы и говорит, что привёз деньги вместо больного профессора. По пути к теплицам на Загашникова нападает компания «грибников».

В коридоре отдела обиженный Немигайло упрекает Колапушина, что с его подачи омоновца собираются выгнать из института; а он не дурак, просто Колапушин не может простить ему того ареста в общежитии. Колапушину жаль Егора и он приглашает его к себе домой для разговора.

Загашников разговаривает с Колапушиным по телефону, рядом сотрудник милиции. «Грибники» - это была засада. Три дня назад теплицы облили бензином и подожгли. Участковый нашёл на пожарище остатки мака, составлен фоторобот Велиславского и объявлен его розыск. Загашников находит пробирку с остатками надписи – «… джуратайский».

После похорон с кладбища выходят друзья и коллеги Велиславского. Загашникову всё ясно – профессор с Хасаном вели опыты по разведению мака, наркомафия узнала про конкурентов – Хасана убили, на профессора натравили его же паука, теплицы сожгли. Колапушин уверен, что профессор не тот человек, кроме того выяснилось, что его сын умер от передозировки героина. Он просит Загашникова заговорить с Алимом и направляется к Сафару, но по пути его перехватывает Кондауров, который хочет рассказать, что он узнал, что такое «Знак Иуды», но Колапушину это уже известно. Сафар пытается отмалчиваться и Колапушин спрашивает его, что он знает о Джуратайской долине. Нехотя Сафар отвечает, что это дикое высокогорное место, где живёт злой дух, который уже сотни лет убивает людей. Он же не даёт расти там маку. Тогда Колапушин в жёсткой форме рассказывает, как погиб учитель Сафара – его привязали простынями к креслу, потом укус каракурта и долгие часы мучительной смерти. Это была пытка и Колапушин предполагает, что Сафару известно,чего добивались от Велиславского. Сафар произносит несколько несвязных слов, просит прощения, говорит, что его ждёт сын и отходит к Алиму. Алим приглашает сыщиков в ресторан – помянуть профессора, но Колапушин с ними не едет.

Вечером у квартиры Колапушина встречает пьяный и счастливый Загашников. Он был в ресторане с Алимом – Сафар почти сразу ушёл. Спросил про Джуратайскую долину и Алим тут же начал предлагать деньги за оформление дела, как смерть от несчастного случая. Дошёл до 500 тыс. долларов. Колапушин объясняет, что эти деньги нельзя брать не только потому, что это взятка – за них всё равно убьют. Усадив Загашникова в такси, Колапушин возвращается домой. У двери ему в затылок упирается дуло пистолета.

В квартире Рудик, подручный Алима, привязывает Колапушина к креслу. Алим предлагает отдать то, что они искали у Велиславского и говорит, что если Колапушин не станет работать на них, то он умрёт мучительной смертью - международная наркомафия, чьим резидентом является Алим, не та организация с которой можно бороться. Сафар был её ушами и глазами у профессора, но не по доброй воле – в руках Алима его сын. А вместо Колапушина всё сделает Загашников, который потом умрёт. Умрёт и Сафар, но не здесь, а на родине. Колапушин им нужен, поэтому ему предлагается подумать. В случае согласия Рудик введёт ему сыворотку – единственно надёжное средство от укуса. Алим уезжает. Рудик выпускает на Колапушина каракурта.

Открывается дверь в квартиру. Соседка предлагает зайти Немигайло, который пришёл к Колапушину. Рудик едва успевает набросить на Колапушина плед. Немигайло не понимает, что происходит. Он замечает, что по Колапушину ползает паук и хочет его снять. Рудик собирается стрелять, но входит соседка, которая услышала, что Колапушин заболел и предлагает чай. Рудик не может сообразить, что ему делать. Целится в Немигайло, но в это время тот, схватив паука, откидывает его прямо в лицо Рудика, стоящего сзади. Рудик отшатывается и теряет пистолет. Не медля Колапушин кричит: - Бей его!

Погрузив Рудика в машину Колапушин и Немигайло едут к Алиму, заехав ещё в одно место. Алим вышел к своей машине, его хватают и надевают наручники. Колапушин предлагает ему телефон и приказывает, чтобы привезли сына Сафара. Алим усмехается и требует консула и адвоката. Из темноты выходит Сафар. В руках у него баночка с чёрным пауком. От крика Алима дрожат стёкла. Из машины выходит мальчик и бросается к отцу. Арестованный Алим, проходя в машину требует сыворотку, но Сафар говорит, что её нет. Колапушин опасается за жизнь Алима, но Сафар объясняет, что это была стеатода, очень похожий, но безобидный паук. Только укус болезненный.

В квартире Велиславского окончательно раскрывается вся история. «Злой дух» Джуратайской долины – эндемический микроскопический клещ, переносящий опаснейшее вирусное заболевание опийного мака. Поэтому долина окружена кордонами и религиозными запретами. Клещ, распространённый по маковым плантациям, способен резко сократить производство героина. Этого клеща и нашёл во время экспедиции Велиславский. После смерти сына, не добившись денег на исследования, он стал проводить работу на свои средства. Наркомафия внедрила к профессору Сафара, который был вынужден сообщать им сведения, опасаясь за жизнь маленького сына. Когда преступники узнали, что Велиславский собирается опубликовать результаты многолетней работы, тогда и начались эти события. Но мафия так и не нашла главного – лабораторных журналов, где описаны все опыты и результаты работы, поэтому и пытали Велиславского.

Колапушин догадывается, почему профессор перед смертью сказал такие странные слова – он понял, что Сафар работает на Алима и зашифровал своё сообщение христианской легендой в надежде, что мусульманин Сафар не поймёт её смысла.

С помощью Немигайло Колапушин осторожно высыпает в прочный пластиковый мешок содержимое аквариума с каракуртами. Там, в песке, под надёжной охраной ядовитых пауков и держал старый профессор результаты своей работы.

Колапушин и Немигайло рассматривают старые фотографии над столом Велиславского – учёные, военные, путешественники, врачи. Элита нации.

0

2

_xy написал(а):

Серёж? Ты правда думаешь, что такое количество буквов можно прочитать?

Вообще-то я их даже и написал когда-то, но не хочешь - не читай, я же никого не заставляю.

0

3

_xy написал(а):

Серёж? Ты правда думаешь, что такое количество буквов можно прочитать?

Я прочитал.

0

4

bor написал(а):

Я прочитал

Правда про каракуртов?

0

5

_xy написал(а):

ТЫ!!! МогЁшь!

Так и ты не ослепнешь, если прочтёшь.
С.А. и в самом деле одарённый литератор. И, что очень важно, пишет со знанием дела.

0

6

Сергей Ильвовский написал(а):

Правда про каракуртов?

У меня все материалы по этим тварям на работе. Завтра смогу ответить.

0

7

bor написал(а):

У меня все материалы по этим тварям на работе. Завтра смогу ответить.

У меня их и у самого полно - я с этим сценарием плотно работал и со специалистами каф. энтомологии МГУ и с научными работниками Зоологического музея МГУ - они и сами в экспедиции ездили и вопрос знают прекрасно.

0

8

Сергей Ильвовский написал(а):
bor написал(а):

У меня все материалы по этим тварям на работе. Завтра смогу ответить.

У меня их и у самого полно - я с этим сценарием плотно работал и со специалистами каф. энтомологии МГУ и с научными работниками Зоологического музея МГУ - они и сами в экспедиции ездили и вопрос знают прекрасно.

Я не могу себя считать в этих делах спецом.
Приходится читать, т.к. вопрос входит в учебную программу по федеральному компоненту ГОСа.
Факультет у нас маленький, и, соответственно,нагрузка на преподов огромная. Приходится читать дисциплины, в которых я не очень, мягко говоря, компетентен. В прошлом году у меня только лекционных часов было около 400.

0

9

bor написал(а):

Я не могу себя считать в этих делах спецом.

Ну - каракурты - это вообще экзотика. Хотя и на Кавказе и в Южном Поволжье они бывают. У них бывают вспышки размножения - раз в 11 лет - раньше калмыки от них сильно страдали - скота на пастбищах много гибло - он же цапает, когда корова или овца траву щиплют - за язык прямо. А это смертельно практически всегда - там ещё и отёк гортани присоединяется.

А вообще - это, конечно - южнее - Средняя и Центральная Азия, Турция-Иран-Ирак Афганистан.и т.д.

0

10

Сергей Ильвовский написал(а):

Ну - каракурты - это вообще экзотика.

Про них мне известно, что самка поедает самца после спаривания. Всё почти как у людей. :rofl:
Кст., 11 мм - это самка или самец?

0

11

bor написал(а):
Сергей Ильвовский написал(а):

Ну - каракурты - это вообще экзотика.

Про них мне известно, что самка поедает самца после спаривания. Всё почти как у людей. :rofl:
Кст., 11 мм - это самка или самец?

Самка 9-го возраста.

У них - по "возрастам" считается, как и у всех паукообразных - каждая линька - возраст.

У самцов их 7, а у самок - 9. Поэтому самцы мельче.

Кстати - если отобрать самца у самки, чтобы не сожрала - всё-равно сам сдохнет очень быстро - так в ДНК заложено.

0

12

Сергей Ильвовский написал(а):

Кстати - если отобрать самца у самки, чтобы не сожрала - всё-равно сам сдохнет очень быстро - так в ДНК заложено.

Погибнуть от лап возлюбленной значительно романтичнее.

0

13

bor написал(а):
Сергей Ильвовский написал(а):

Кстати - если отобрать самца у самки, чтобы не сожрала - всё-равно сам сдохнет очень быстро - так в ДНК заложено.

Погибнуть от лап возлюбленной значительно романтичнее.

Вообще-то не от лап, а от хелицеров - крючки такие на голове. Он ими и яд впрыскивает (который и смесь пищеварительных ферментов, одновременно) и потом раствор из скафандра насекомого отсасывает - у пауков внешнее пищеварение - у них и никакого подобия рта даже нет - всё только через хелицеры.

0

14

Сергей Ильвовский написал(а):

у них и никакого подобия рта даже нет

А вот это уже не по-людски!
"А поцеловать"?
На прощание.

0

15

_xy написал(а):

Журчи нецелованным.

Я же не паук.

0

16

_xy написал(а):

Приятно вырвавшимся поговорить о былых победах.

Тебе не нравится?

Могу молчать - мне есть где рассказывать и народу там малость побольше - так, тысяч 45.

Отредактировано Сергей Ильвовский (17-12-2009 01:07:26)

0

17

Сергей Ильвовский написал(а):

Могу молчать - мне есть где рассказывать и народу там малость побольше - так, тысяч 45.
Отредактировано Сергей Ильвовский (2009-12-17 00:07:26)

СерЁга... :idea:

Это же ху

_xy написал(а):

Я понимаю, что о пауках. Приятно вырвавшимся поговорить о былых победах.

Кофий без кофеина наверное :glasses:

0


Вы здесь » Частный Клуб » Творчество » Тут, эта...