"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Панорама » Интересненький финал истории с "Мистралями">>


Интересненький финал истории с "Мистралями">>

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

DWN: Порошенко возместит ущерб Франции за разрыв контракта по «Мистралям»

http://ruposters.ru/images/news/5539344a66ee8_57700836-600x432.jpg

Немецкое издание Deutsche Wirtschafts Nachrichten утверждает, что ущерб, нанесённый Франции в результате отказа поставлять России «Мистрали», ляжет на плечи Польши и Украины.

Такой вывод эксперты издания сделали, проанализировав недавние сделки французской оборонной промышленности. Например, Польша, активно выступавшая против поставок французских вертолётоносцев России, недавно заключила с Францией контракт на сумму 2.5 млрд евро — Франция поставит ей 50 вертолётов Airbus (по данным польского издания «Газета Выборча» это будет модель Caracal EC725).

Подобную сделку заключил с Францией и президент Украины Пётр Порошенко. Вскоре после его прибытия в Париж, специалисты украинской государственной компании «Укринмаш» подписали контракт всё с той же компанией Airbus на поставку одномоторных вертолётов H125. Кроме того, компания Thales Communication & Security поставит Украине средства тактической радиосвязи. Анонсировано также сотрудничество с Thales Systems Aeroportes — Украина планирует совместно с Францией создать патрульный самолёт.

По мнению экспертов DWN, все эти контракты являются возмещением ущерба за разрыв контракта с Россией на поставку вертолётоносцев типа «Мистраль» на сумму 1.5 млрд евро. Отмечается, что в свете возможного дефолта Украина едва ли сможет оплатить заказанные вертолёты и средства связи, поэтому деньги ей придётся брать в долг у МВФ или Евросоюза.


http://ruposters.ru/news/23-04-2015/dwn … _vozmestit

Правда - забавно?

0

2

С "мистралями" ещё интереснее.
Как говорят, "мистрали" шли по бартеру:
они нам корыта, а мы им ракетоносители
и космотдром где-то в Африке.
Мы своё поставили-наладили, а нам
вот му-му водят.

0

3

Катя написал(а):

С "мистралями" ещё интереснее.
Как говорят, "мистрали" шли по бартеру:
они нам корыта, а мы им ракетоносители
и космотдром где-то в Африке.
Мы своё поставили-наладили, а нам
вот му-му водят.


Несколько не так, но это длинная история

0

4

О "Мистралях" смешно

ilvovsky
April 24th, 12:41

Проще сначала объяснить это на другом примере.

Вот, скажем, фирма Фирташа покупает у Газпрома газ. Сам по себе газ ей не нужен - это сырьё для производства чего-то, в частности аммиака и карбамида (мочевина, удобрение) Большую часть карбамида фирма Фирташа продавала в Россию. Естественно в его стоимость входила и стоимость сырья (газа) и стоимость работ по производству карбамида и прибыль конечно (это очень упрощённо -там много всякого другого, транспортировка, например - важен сам принцип)

В результате все остаются более-менее довольны - и Газпром, который получил свою прибыль с проданного газа и Фирташ, который получил свою прибыль с проданного карбамида, и даже российская фирма, которая купила этот карбамид - она ведь тоже не чай с ним пить будет, а продаст его сельскому хозяйству и тоже свой кусок оторвать не забудет.

Почему я об этом заговорил? Да потому что в истории с "Мистралями" в упрощённом виде дело обстоит примерно так же.

Вся хитрость состоит в том, что те самые кормовые части и некоторое оборудование кораблей фирма DCNS у России ПОКУПАЛА! Они УЖЕ ОПЛАЧЕНЫ! Естественно делалось это всё в расчёте на то, что когда корабли будут проданы заказчику, то в их стоимость войдёт и стоимость этих кормовых частей, и стоимость работ по их транспортировке, соединению с кораблями, внутреннему оборудованию, ну и прибыль, конечно.

Но нормальная коммерческая цепочка была политиками порвана и... что получается на сегодняшний день?

Россия остаётся без двух заказанных ей "Мистралей". Плохо, конечно, но они не нужны ей вот прямо сейчас и без них вполне прожить можно.

Франция остаётся с двумя уже готовыми кораблями, один из которых оплачен полностью, а за второй внесён аванс. Но эти деньги придётся поленостью вернуть плюс неустойки предусмотренные контрактом - ничего тут не попишешь и Олланд сам вынужден это признать. А вот уже уплаченных денег за комовые части Франция назад не получит! Никто подобного идиотства в контрактах не предусматривал. Они вернулись бы вместе со стоимостью кораблей (и с прибылью, естественно!), но теперь шиш! Балтийские судоверфи остались со своей прибылью за эти кормовые части, а фирма DCNS их имеет в составе кораблей, за которые контрактной стоимости не получит в результате.

Кстати вот фото одной этой кормовой части в Питере

http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2013-11/1385244131_amidship.jpg

Размеры сами видите - почти пол-корабля. А если учесть, что таких было ДВЕ, то получается, что практически один целый вертолётоносец Франция у России УЖЕ КУПИЛА!

Правда фирма имеет 2 готовых корабля, и.... И что? Их на хлеб не намажешь и вместо телевизора не поставишь. Мало того - ещё и за "машино-места" в порту платить нужно и за береговое обслуживание. И - немало платить.

Продать их? А кому? Прямо так много в мире желающих их купить что ли? Ну ладно - предположим покупатель нашёлся - Индия например (хотя на кой хрен Индии корабли с "ледовым поясом" понять сложно), но пусть купила, ладно

А дальше? Вертолётоносцы ведь как и авианосцы, делаются приспособленными под вполне определённый тип летательных аппаратов. В данном случае под вертолёты "Камова" И в этом случае получается, что Россия ещё может заработать на поставке вертолетов: ведь размеры внутренних ангаров, коридоров и элеваторов для подъема на лётную палубу были перепроектированы под габариты наших камовских вертолетов и американские или европейские туда могут просто не влезть. Или будут вызывать дикую мороку при подъеме/опускании. А без них эта груда железа превращается вообще в плавучий сарай непонятного назначения.

Вот так, кратенько.


http://ilvovsky.livejournal.com/997309.html

0

5

О, как интересно, спасибо.

0

6

Так выглядит национальный позор. К героическому торгу французов за "Мистрали"

…Ситуации более наглядной даже сложно себе представить.

Когда-то могущественная и гордая Французская республика гордо и могущественно торгуется, вымаливая у русских бумажку с разрешением не распиливать, а перепродать вертолётоносцы «Мистраль».

Более наглядный пример национального унижения, в общем-то, нелегко представить, то есть от слова «вообще».

Тут всё просто.

…Ни для кого никогда не было секретом, что сами по себе эти большие плавающие железные коробки Россию особенно не интересовали.

Нет, не то чтобы они были совсем не нужны: у хорошего хозяина любая железяка в дело пойдёт, что называется.

Но острой необходимости именно в кораблях такого класса государство Российская Федерация особенно не испытывала, и по самой элементарной и скучной бытовой причине: перед её Военно-морским флотом не стояло и не стоит никаких конкретных боевых задач, для решения которых жизненно необходим корабль именно такого типа.

Колониальных войн мы и сейчас не ведём, и в обозримом будущем тоже ни с какими папуасами связываться тоже вроде как не собираемся. А для решения прописанных в военно-морской доктрине задач «ядерного сдерживания» и операций в собственных прибрежных водах нужны суда несколько иного типа, которые у нас есть.

Проблема была в другом.

Нам были нужны технологии, боевая навигация, системы управления боевыми действиями в составе «групп».

Нам, наконец, нужны были технологии крупнотоннажной сборки, которые из-за смуты в отечественном хозяйстве в «ревущие девяностые» не развивались, да и вообще были частично утрачены даже по сравнению с невыдающимися, будем честны перед собой, в этом отношении «советскими временами».

Всё остальное, включая строившиеся во французских доках гигантские красавцы-корабли, были не более чем необходимой «нагрузкой», не более того.

Будут — хорошо. Нет — так ещё лучше.

Так вот.

Самое смешное тут в том, что ещё при заключении контракта по «Мистралям» Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе особо интересную систему SENIT-9, и ещё две другие. Просто — по условиям контракта, о чём сейчас «свободные мировые СМИ» предпочитают стыдливо молчать.

Понимаете?

То есть — тут ситуация настолько беспрецедентно унизительная, что лично у меня даже и слов никаких не находится: для обыкновенного удовлетворения амбиций какого-то американского дяди, который потом в своих внутренних заокеанских роликах впоследствии продемонстрирует, насколько он нереально крут, французы бесплатно передали России интересующую её документацию. И теперь вынуждены как львы бороться за размер неустойки, которую они сейчас заплатят за эту передачу. Что уже сейчас вызывает гомерический хохот у всех профессиональных торговцев оружием и военным оборудованием.

А ведь не исключён вариант, при котором на глазах у изумлённого народа своей собственной страны им после уплаты неустойки приведётся за свои же деньги разбирать и/или топить построенные за свои же деньги корабли, тип которых ещё совсем недавно был едва ли не главной гордостью французских судостроителей.

У грубоватых американцев по подобного рода поводам есть даже грубая поговорка, что-то типа «нажраться собственного дерьма за свои же деньги». Приличные же люди ещё несколько десятилетий назад после такого вообще-то стрелялись.

Но нынешнему французскому «политическому классу», призванному служить некоторым образом не суверенным национальным интересам своей собственной страны, уже, похоже, не привыкать.


http://www.odnako.org/blogs/tak-viglyad … -mistrali/

0


Вы здесь » Частный Клуб » Панорама » Интересненький финал истории с "Мистралями">>