Кто заказывает музыку
09.01 13:49   Ирина Петрова

Кнессет одобрил предложение депутата Фаины Киршенбаум (НДИ) о создании парламентской комиссии для выяснения зарубежных источников финансирования левых правозащитных организаций. Речь идет о группах "Бецелем", "Махсом Уотч" и "Шоврим штика", чья деятельность давно вызывает сомнения в своей легитимности. Ряд правозащитников открыто выражал свою поддержку террористам "Хизбаллы" и ХАМАСа в ходе Второй Ливанской войны и операции "Литой свинец". Они предоставляли ложные данные для комиссии Голдстоуна, поддерживали подачу исков против офицеров ЦАХАЛа и их преследование зарубежными судебными инстанциями. Имена офицеров, участвовавших в военных кампаниях, предавались гласности, что подвергало опасности их жизнь при поездках за границу. Представители этих организаций регулярно выступают в школах, агитируя молодежь уклоняться от призыва в армию и службы "за зеленой чертой".

Ни одно государство не готово терпеть вмешательство в свои внутренние дела. Между тем выделение странами Евросоюза средств на строительство арабских кварталов в Иерусалиме как раз и является таким вмешательством, поскольку усугубляет внутренний конфликт. Но справедливости ради надо заметить, что и строительство еврейских поселений порой ведется на иностранные деньги. На них же приобретаются дома для евреев в арабских кварталах. На западных субсидиях "сидят" не только левые, но и правые организации, а также дочерние "амутот" многих партий. Противники комиссии предупреждают: это расследование станет бумерангом, который в скором времени ударит по самим его инициаторам.

Вместо этого предлагалось изменить правила получения финансовой помощи из-за рубежа; например, запретить пожертвования тем организациям, которые выступают против основных законов Государства Израиль. Но чтобы такой запрет действовал, нужны четкие критерии – какую деятельность считать законной, а какую противогосударственной. Ведь в программах и выступлениях даже самых оголтелых левых правозащитников прямо не говорится о борьбе за уничтожение Израиля и его армии. Следовательно, оцениваться должны конкретные шаги и действия.

Полностью запретить зарубежное финансирование в Израиле невозможно, поскольку еврейское государство изначально было "проектом", задуманным и осуществленным извне. Пожертвования со всего мира получают такие жизненно важные для страны организации, как "Керен ха-Йесод", "Керен Каемет ли-Исраэль", "Яд-Сара" и т.п. Ввести цензурный отбор спонсоров тоже нереально – это чревато международными скандалами. А главное, существует масса способов скрывать источники денег - "прокачивать" их через подставные фонды, создавать новые вывески для старых объединений и т. п. Конечно, докопаться до истины можно всегда; но в этом случае парламентской комиссии уготована нудная, кропотливая, а главное – бесконечно долгая работа по распутыванию финансовых комбинаций. При этом вполне возможно, что она не увенчается успехом, поскольку специалистов в этой области в Кнессете мало.

Граждане Израиля имеют право знать, кто стоит за подобного рода организациями, заявляют парламентарии от НДИ. Но узнаем ли мы что-то действительно сенсационное и неожиданное? Например, что "Бецелем" или "Шоврим штика" получают деньги от "Хизбаллы" или правительства Ирана? Вряд ли. Если же, напротив, выяснится, что их финансируют добропорядочные европейские спонсоры, – разве их нападки на Израиль станут от этого приемлемыми и законными?

Вывод очевиден. Вместо всего того чтобы изучать бюджеты левых организаций, правительство должно заняться непосредственно расследованием их деятельности. Нет сомнений, что агитация молодежи против призыва в ЦАХАЛ и поддержка терроризма наносят вред государству. Такие действия должны преследоваться по закону, а если подходящего закона нет, его следует срочно принять. Кстати, сам Либерман в 2009 году намеревался инициировать Закон об антигосударственной деятельности, под который могли бы попасть не только правозащитники, но и иные арабские депутаты Кнессета. Проблема в том, что обсуждение такого закона неминуемо потонет в спорах о характере государства и о том, как впрячь в одну телегу понятия "еврейский" и "демократический", где заканчивается легитимная критика и начинается подрывная деятельность.

Но работа комиссии по проверке финансовых источников вряд ли будет более эффективной, скорее наоборот. Впрочем, значимого результата от нее и не ожидают. "Бецелем" уже выступила с протестом, указав, что ее деятельность и без того прозрачна: список меценатов и спонсоров организации вывешен на ее сайте, а финансовые отчеты можно получить у регистратора некоммерческих объединений ("рашам ха-амутот"). Скорее всего, с бухгалтерией там действительно чисто. В лучшем случае можно будет поймать на мелких нарушениях пару-тройку филиалов. Но само создание комиссии со столь громким названием позволяет НДИ в очередной раз показать себя сторонником сильной государственности и порядка, к которому тяготеет ее основной электорат – выходцы из СССР-СНГ.

Правда, Фаина Киршенбаум обещает скандальные разоблачения; по ее словам, европейские спонсоры – лишь посредники, а истинные хозяева денег – арабские государства и террористические группировки. НДИ якобы располагает данными на этот счет. Но если такая информация действительно есть, ее надо срочно передавать в прокуратуру, а не создавать "долгоиграющую" парламентскую комиссию.

Недавно действительно были обнародованы сведения о том, что деятельность "Шоврим штика" субсидировалась правительственными и посольскими кругами Нидерландов, Великобритании и Испании. По этому поводу Иерусалим уже выразил официальный протест. Такие вопросы решаются на дипломатическом уровне, и специальная комиссия здесь не нужна. Конечно, могут выявиться и другие подобные случаи, но скомпрометированными здесь окажутся европейские государства, а не израильские правозащитники. Возможно, именно к этому и стремится Либерман как глава МИДа, чтобы иметь козырь против своих партнеров на международной арене.

Противники комиссии используют термин "охота на ведьм" и вспоминают 50-е годы в США, когда с легкой руки сенатора Маккарти американская администрация во всем видела происки коммунистов и "руку Москвы". "Маккартизм" обычно противопоставляется демократии. Критики указывают, что целенаправленная проверка организаций определенной направленности выглядит как политическое преследование и сильно повредит имиджу Израиля.

На самом деле именно такое расследование и нужно, и ничего антидемократического в нем нет. Демократия, как известно, должна себя защищать. Сходство с "маккартизмом" здесь как раз в поиске внешних врагов, на которых якобы работают левые организации, выполняя их заказ по снижению обороноспособности и легитимности государства Израиль. На самом деле большинство левых правозащитников действует вполне искренне, исходя из своих убеждений. Другое дело, что их деятельность идет во вред государству, а враги используют ее в своих интересах, и об этом правозащитникам прекрасно известно. Этого вполне достаточно для расследования и карательных санкций, и нет смысла разводить шпиономанию.

Не так важно, кто заказывает музыку, если вредительский характер этой музыки и без того ясен. Ее нужно просто прекратить.

http://mignews.ru/news/analitic/world/0 … 92210.html