Московский окружной военный суд, где проходит новый процесс по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, отказался вернуть дело прокурору на доследование.
Тем самым судья Николай Ткачук отверг ходатайство всех сторон о проведении дополнительного расследования.
Новый процесс по делу об убийстве Политковской открылся в среду, 5 августа.
Потерпевшие - дети убитой журналистки - подали суду ходатайство с просьбой вернуть дело прокурору для устранения допущенных нарушений и объединения его с делом в отношении предполагаемого исполнителя убийства и до сих пор не установленных заказчиков. К этому ходатайству присоединилось и обвинение.
Однако судья объявил, что "оснований для объединения уголовных дел нет" и постановил продолжать процесс. На 7 сентября он назначил отбор коллегии присяжных, вызвав в качестве кандидатов 60 человек.
Д.МУРАТОВ: Да. Цель – развал. Потому что, видимо, понимают, куда начало скрестись следствие. От каких-то людей просто, которые на «шестерках» рассекают по Москве, доходит до людей, которые не на «шестерках», а на порш кайенах рассекают по Москве, я думаю, там модельный ряд этих автомобилистов через какое-то время у следствия может смениться, более точно я пока просто не могу сказать. Мне кажется, да. Мне кажется, многое направлено на развал этого дела.
Д.МУРАТОВ: А как? Вот я понимаю одно. Я могу сказать, что государственные обвинители, следственная бригада, в Генеральной прокуратуре люди находятся, конечно, в некоей ситуации полного непонимания. Ну, известно, что у СКП с Генеральной прокуратурой не самые простые отношения, но в данном случае, когда дело касается, например, вот этого конкретного расследования, они работают тесно, нормально, неконфликтно. И я понимаю, что это у них была консолидированная позиция – и у Генеральной прокуратуры, и у СКП, и у адвокатов, и у нас. С чего вдруг, вот с какого перепуга судья говорит вдруг - «Нет, дела объединять не будем, будем рассматривать то, что уже рассматривали»? Кто ему позвонил, хочу я прямо задать этот вопрос. Вот кто этот человек? Неужели он сам додумался до того, чтобы отменить очевидные вещи? Мы будем обжаловать, Сереж, это, конечно. Мы не хотим судейских имитационных игрушек. Больше того – я еще бы одну вещь добавил о судье господине Ткачуке. Аня Политковская, как известно, занималась и писала не один материал о том, как по ложному обвинению, что ему в машину подбросили пистолет в то время, когда гаишники открыли багажник и отвели его от этого багажника, пострадал нынешний адвокат, он сейчас, слава богу, на свободе, очень больным человеком он вышел из тюрьмы, тот самый бывший чекист, который участвовал в известной пресс-конференции с Литвиненко. Я имею в виду Трепашкина.