Ещё в децтве,читая в журнале "Пионер" распиаренную сказку знаменитого Кэролла,
чрезвычайно удивлялся бестолковости персонажей,
эпатажной(как выяснилось позже) логикой,
по сравнению с которой даже сарказм Дефо и Рабле
выглядят таки проповедью патера.
Трёх годичный цикл русских сказок,дополненный сказками народов СССР,
а также всеми доступными сказками народов мира из поселковой библиотеки,
в котором отнюдь не числились сказки литературные,
ака красный граф Толстой с его Буратиной и Чуковский с его Мойдодыром,
сформировал совершенно недетское представление
о самом феномене сказки.
Повторюсь,Андерсен,Гофман,Гримм,Бажов.
наконец Лев Николаевич-
выдавали совершенные жемчужины,воспитывающее и развивающие малышей,
в меру талантов,данных Господом,ограняющих в бриллианты
природные алмазы,или сочиняющие их впервые ,как Ганс Христианович.
20-й век объявил мировую войну традиционной сказке.
"Буратино",Чипполино","Незнайка" наконец-вполне себе современные ответы
на вызовы времени,сорвавшегося в штопор,
и совершенно не задумывающегося о подготовке самовосстановления.
И в этом смысле-
Кэролл-удивительное исключение.
Будь его сказки,а именно "Алиса" написаны и/или опубликованы в веке 20-м,
наряду с "Маленьким принцем", впрочем сильно проигрывая
в части поэтической,
она бы проходила ,как рефлексия традиционного мировоззрения
на гримасы безумного века.
Но,позвольте-1865-написана и выношена ранее-
время пика колониальных войн,расового геноцида и совершеннейшего перезакабаления
традиционного тягла или быдла,как кому нравится.
И,что же мы видим в милой децкой сказке,посвящаемой любимой дочери?