EADaily освещало ситуацию со строительством в Петербурге трассы Западного скоростного диаметра (открыта в декабре 2016 года). Стоимость проекта составила более 200 млрд рублей, две трети из которых выделило государство и около 70 млрд инвесторы. Концессионеры ЗСД не только собирают плату с водителей, но и ежегодно получают из городского бюджета многомиллиардную компенсацию за недополученную прибыль. При этом детали соглашения, заключенного между Смольным и частной компанией являются «коммерческой тайной». Депутаты различных фракций Заксобрания уже не раз заявляли, что фактически они не могут голосовать за принятие бюджета, зная, что часть городских денежных средств уйдет на счета компаний сепаратно договорившихся о чем-то с городской администрацией.
В июле 2017 года Счетная палата РФ поддержала петербургских парламентариев, заявив, что ГЧП должны быть основаны на принципах открытости и доступности, а «актуальную и достоверную информацию о реализации соответствующих соглашений сторонам надлежит размещать в открытых источниках, в частности, на сайтах уполномоченных органов в сети интернет».
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/01/24/ … artnerstva