Профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН Сергей Савельев рассказывает о принципиальных отличиях мозга человека от мозга животных. Когда и почему возник искусственный отбор мозга. В чём насекомые превосходят человека. Чем отличались неандертальцы и сапиенсы, и кто был умнее.
Сергей Савельев более 30 лет занимается исследованиями в области морфологии и эволюции мозга. Автор более 10 монографий, 100 научных статей и первого в мире Стереоскопического атласа мозга человека, который был удостоен диплома премии им. В. Н. Шевкуненко РАМН за лучшую научную работу по «Топографической анатомии и оперативной хирургии» за 2001 год[5].
Много лет занимается изучением эмбриональных патологий нервной системы и разрабатывает методы их диагностики[6][7]. Выявил основные принципы возникновения нейруляционных отклонений развития нервной системы человека и животных. Впервые изучил и сфотографировал 11-дневный эмбрион человека. Установил с точностью до дней кризисные фазы в формировании нервной системы эмбриона, приводящие к тем или иным патологиям мозга человека.[8][9] Изучал молекулярные механизмы кодирования морфогенетической информации в эмбриональной нервной системе. Создал и экспериментально подтвердил позиционную теорию контроля раннего эмбрионального развития мозга позвоночных, доказывая, что на ранних стадиях развития нет жесткой генетической детерминации (судьба клетки определяется не геномом, а межклеточными биомеханическими взаимодействиями)[10][11][12][13]. В 2002 году выпустил монографию, проиллюстрировав её оригинальными снимками целых эмбрионов человека в первые дни после имплантации и нейруляционный период[14].
Немалое внимание уделил вопросам происхождения нервной системы и её эволюции, представил эволюционную теорию переходных сред как основу для разработки нейробиологических моделей происхождения хордовых, первичноводных позвоночных, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, привел примеры использования нейробиологических законов для реконструкции путей эволюции позвоночных и беспозвоночных животных. Разрабатывал основные принципы адаптивной эволюции нервной системы и поведения[15][16].
Получены новые подтверждения тому, что одно из ключевых отличий нашего мозга от прочих - замедленное и долгое развитие изолирующего слоя, без которого нейроны работают медленнее, но обретают совершенно особую гибкость и адаптируемость.
Сравнение детского мозга обезьян и человека показывает, что основные их различия затрагивают миелинизацию нервных волокон - процесс обложения их миелиновым «изолятором». Считается, что именно замедленная миелинизация обеспечивает нашим мозгам на ранних этапах фантастическую гибкость, изменчивость и способность адаптироваться. Однако без миелиновой изоляции волокна аксонов, обеспечивающие обмен информацией внутри мозга, передают сигналы в десятки раз медленнее.
У новорожденного человека аксоны практически не миелинизированы, хотя этот процесс в детстве протекает исключительно бурно. С возрастом он постепенно все более и более замедляется, но нередко может продолжаться и на четвертом десятке лет жизни. В отличие от этого, у других приматов уже с рождения имеется немало полноценных изолированных аксонов, так что миелинизация обычно заканчивается к возрасту полового созревания.
Этот процесс был исследован у макак, однако на куда более близких к нам шимпанзе изучение раннего развития мозга и миелинизации его волокон практически не проводилось. Причины этому вполне понятны: на разведение и использование этих близких родственников действуют куда более жесткие ограничения, чем для более далеких видов. А ведь для исследования мозга эмбриона и детеныша требуется мозг извлечь: массовое убийство этих животных невозможно, так что потребуется терпеливо и аккуратно собирать необходимые пробы у обезьян, умерших естественной смертью. Трудно представить, чтобы кто-то решился взяться за этот медленный труд.
Однако нужная степень терпения нашлась у команды американского нейрофизиолога Чета Шервуда (Chet Sherwood). Под его руководством студенты и исследователи сумели собрать по ветклиникам 20 образцов мозга шимпанзе в возрасте от эмбрионального и до 12-летнего. Образцы обрабатывались специальными красителями, связывающимися с миелином, и сравнивались с данными по аналогичным исследованиям головного мозга людей соответствующих возрастов.
Ученые установили то, что и ожидалось: степень миелинизации аксонов у обезьян намного выше, чем у нас, и в эмбриональный период, и в младенческий, однако процесс этот у них не растягивается до среднего возраста, а заканчивается к периоду полового созревания (как раз примерно 12 лет для шимпанзе). То, что в этом смысле наши ближайшие родичи оказались ближе к макакам, чем к людям, говорит о том, что в смысле миелинизации человек представляет собой уникальный случай.
Сунгирцы пришли на ум и костенковцы. Предполагаю, кроманьонцы и неандертальцы как раз там и 30 тыс. лет назад ещё вместе жрали собратьев. Хотя это предположение хромое и корявое.
Я просто радуюсь его явлениям, как гимназистка радуюсь, любому его ролику. Книг его, к сожалению, пока у меня нет (да и зрения,увы, тоже уже и пока нет ) ))
Сергей Брюшинкин, 30-09-2012 08:07 (ссылка) ГИБКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ: УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ МИЕЛИНИЗАЦИИ
Однако эту сцылку я сохранил где-то в 2014-15 гг, какой я молодец!!! Тогда по достоинству это отличие не было понято, где то в другой теме также выкладывал, но здесь именно к месту
kurpatov_official: «Вся наша жизнь — это работа нашего же мозга. Всё, что мы воспринимаем, всё, что мы слышим, видим, чувствуем, всё, что мы думаем, все наши переживания и прозрения — это работа нашего мозга, не более того. ⠀ Наша жизнь — это мозг, выключи его, и она оборвётся, тогда как наше тело, подключи его к определённым приборам, выпускаемым медицинской промышленностью, может и продолжить свое скверное и бессмысленное существование. ⠀ Таким образом, знать, как работает мозг, — значит уметь управлять своей жизнью, уметь менять её по собственному усмотрению, то есть делать её краше. А ведь иного нам и не надо! ⠀ В конце концов, наша жизнь — это не просто и не только события, это в первую очередь то, как мы их переживаем, то, как мы ощущаем свою жизнь. И всё это находится в ведении Его Величества Мозга». ⠀ Это цитата из моей книги «Законы мозга», которую я написал без малого двадцать лет назад, когда ещё научный мир только начинал исследовать мозг с помощью фМРТ и других современных технологий. ⠀ Тогда всё это, конечно, звучало лишь как гипотеза, как убеждение, сформированное большим практическим опытом психиатров и психотерапевтов. Но сейчас у нас есть возможность видеть живой, работающий мозг, и с абсолютной уверенностью утверждать, что это действительно так: мы — это наш мозг. ⠀ Современное понимание истинной природы наших чувств, мыслей и поступков, мне кажется, должно послужить переоценке того, что мы думаем о себе, о человеке как таковом. ⠀ Только на таком, строгом научном фундаменте мы сможем построить технологии, позволяющие делать нашу жизнь лучше — жизнь каждого человека, каждого отдельно взятого мозга.
С умным видом внук двук неграмотных бабок утверждает, что в России только 3% населения было грамотным до реолюции. Даже не заглядывая в справочники, а только приложив палец к носу -- можно сообразить, что одних купцов и чиновников вкупе с офицерами и попами было никак не 3% от всего народа Российской Империи.
***Всё!Андрей Владимирович, кузнечик, не годится мне не только в герои романа, но и просто в качестве собеседника: я же его засмею до слёз!
С умным видом внук двук неграмотных бабок утверждает, что в России только 3% населения было грамотным до реолюции. Даже не заглядывая в справочники, а только приложив палец к носу -- можно сообразить, что одних купцов и чиновников вкупе с офицерами и попами было никак не 3% от всего народа Российской Империи.
***Всё!Андрей Владимирович, кузнечик, не годится мне не только в герои романа, но и просто в качестве собеседника: я же его засмею до слёз!
Его собственный психотип, пригодный для исполнения профессии, а обучение профессурой зачастую- сермяжная дрессура, "другого народа у меня для вас нет" (С) ,недостаточен для собственно научной и,или исследовательской работы в своей профессии,однако пригоден для иллюстрации,популяризацыи и всё такое... " Не сотвори себе кумира" Савельев и не только ,видимо правы, утверждая, что гениев не может быть чересчур много- бесконечная ревизия представлений- а кто же ,чёрт побери хлебушек добывать будет? -она похуже атомной бомбы... И в этой шутке лишь доля шутки
Он как бы учит мыслить, однако сам с этими 3% продемонстрировал вопиющее неумение шевелить мозгами с общеизвестными фактами (информацией) о сословной Российской Империи. Репродуктор -- не мыслитель, пусть Грефа с Эрнстом дурит и пр."мыыслящее меньшинство".
***Всё!Андрей Владимирович, кузнечик, не годится мне не только в герои романа, но и просто в качестве собеседника: я же его засмею до слёз!
Увы, это так. Утверждать, что наше восприятие реального материального мира и его проявления, данное нам в ощущениях, -- лишь игры нашего разума, а сам мир, сама реальность -- иные, это надо быть совершенно безграмотным и немыслящим типом. Так, если мир не такой, как мы представляем, то почему мы дружно дерьмо воспринимаем как дерьмо, свет светом, поэзию поэзией и т.д.?
Педагогическая система Щетинина. Была такая, энергично пропагандировалась. В чём суть тех "бла-бла" -- не помню, но вот этого: "любовь к Богу" -- не было и быть не могло. С удивлением узнала, что речь шла о школе в
горном селении Текос по трассе за Горячим Ключом... Сто раз мимо пролетала на море. Надо же, уже тысяча лет прошла, эпохи сменились!
Признаюсь честно, сию тягомотину дочитать я не сумел. Про Щетинина слышал при Советах. Мне хватило Его досужих мнений о Задорнове и кришнаитах. Батюшке лучше бы посетить Физтех научиться не говорить лишнего.
Слова, к которым надо прислушаться и применять их посыл в реальной и инетной жизни, сталкиваясь с теми или проявлениями человеческих натур:
Курпатов написал(а):
В конце концов, наша жизнь — это не просто и не только события, это в первую очередь то, как мы их переживаем, то, как мы ощущаем свою жизнь. И всё это находится в ведении Его Величества Мозга».
Я-тоже. ЗФТШонок, детсадовская группа по научному Итак приступим, как я и предполагал,господин Савельев всё перепутал же не в состоянии объяснить даже профессионалу, что собственно он имеет ввиду, в силу медицинско-биологического мировоззрения/мышления/языка, принципиально неустранимого без ущерба клятве Гиппократа. То объяснение,достаточное для любого ботаника на языке технарей формулируется приблизительно так- Всупление
Почему нервы не провода, а нервный импульс не ток.
За последние пару месяцев мне пришлось в обсуждении всяких околоневрологических вопросов столкнуться с вопиющим незнанием и непониманием самых базовых (как мне до сих пор казалось) вещей, касающихся работы нервной системы. Причем непонимание это меня не особо удивляло у дилетантов, но один раз мне пришлось объяснять все это человеку, который называл себя врачом-неврологом. Правда практиковал он при этом какую-то альтернативно одаренную херопрактику, но вродькак претендовал на то, что у него был диплом врача и сертификат о специализации. Но это совсем другая история.
Короче, несколько раз столкнулся я с этим самым вопиющим непониманием. И с тем, что при отсылках не то, что к более-менее ученым источникам, а к обычной википедии непонимание это только увеличивается. Приходилось на пальцах разъяснять, что к чему и не всегда получалось разъяснить. Поэтому я решил написать об этом, чтобы просто давать людям ссылку и не тратить каждый раз время и не стирать подушечки пальцев о клавиатуру. Итак, как работают наши нервные клетки. Начнем, пожалуй, с того, как они устроены. Это, кстати, изучают в школах и если вы не успели забыть школьную программу, то следующие несколько абзацев можете пропустить.
Вот примерно вот так выглядит более-менее обычная нервная клетка. Есть вариации, то это все вариации на тему. Часто говорят, что она похожа на дерево, как по мне, так больше это похоже на какой-то кишечнополостной полип: ножка, переходящая в тело и потом в щупальца. Щупальца называются дендриты, тело называется тело, а ножка называется аксон. Присосочка на конце ножки называется синаптическое утолщение. Главное отличие от полипа (и дерева) в том, что «основание» клетки находится не на ножке, а наоборот, на щупальцах. К ним подходят волокна от других нервных клеток, передающие нашей клетке импульсы. Впрочем, волокна подходят не только к дендритам, походят они и к телу клетки и к аксону. Главное тут что: возбуждение по клетке распространяется от дендритов к телу и далее по аксону к синаптическому утолщению. Если «входов» у нервной клетки может быть бессчетное множество — столько, сколько к ней подходит волокон других нервных клеток — то «выход» у нее только один — синаптическое утолщение.
Это утолщение очень-очень плотно (но с микроскопическим зазором) прилегает к другой нервной клетке или мышце. Когда нервная клетка возбуждаться из синапса выделяется вещество, которое называется нейромедиатор. Нейромедиаторов много, но каждая нервная клетка может выделять только один из них. Этот медиатор возбуждает определенные рецепторы на нервной или мышечной клетке, к которой прилегает синаптическое утолщение, а дальше… А вот что дальше в школе уже не учат. Самая распространенная ошибка по поводу нервного импульса состоит в том, что люди думают, что это электрический ток. Нет, электрические токи играют роль в возникновении и распространении нервного импульса. Но сам импульс — это не ток, а химическая реакция. Чтобы понять, как он происходит нам нужно спуститься «вниз» от строение нервной клетки к строению ее мембраны.
Это — мембрана нервной клетки. Впрочем, мембрана практически любой клетки выглядит почти так же. Странные головастики-сперматозоиды — это так называемый «бислой липидов», головки ихние растворимы в воде, а хвостики нет, поэтому в водной среде (которой заполнены наши тела) головки поворачиваются к воде, а хвостики друг к другу.
А вот странные бесформенные штуки, нарушающие стройность и единообразность липидного бислоя это мембранные белки — то, что превращает клеточную мембрану в живую структуру. На разных клетках эти белки разные.
Нас сейчас интересуют белки, называемые «какой-то там ион-АТФазы». Самый распространенный из них и самый известный это Калий-Натрий-АТФаза. «АТФаза» означает «фермент, расщепляющий АТФ». АТФ, если вы не в курсе, это универсальная «энергетическая валюта» наших клеток, но это совсем другая история. Так вот K-Na АТФаза расщепляет одну молекулу АТФ и, с помощью высвободивщейся химической энергии переносит три иона натрия изнутри клетки наружу и два иона калия снаружи клетки внутрь. В результате наружная поверхность клеточной мембраны приобретает отрицательный заряд, а внутренняя — положительный.
Но дело даже не в заряде, а в градиенте, то есть в разнице концентрации ионов внутри и снаружи клетки. Мембранные АТФазы перекачивают ионы против градиента как-бы превращая мембрану нервной клетки в сжатую физико-химическую пружину. И в момент возникновения нервного импульса эта пружина расжимается. Как же это происходит? Все начинается вот тут:
Это синапс, о котором я уже вспоминал. Он состоит из пресинаптической мембраны, синаптической щели и постсинаптической мембраны. Пресинаптическая мембана принадлежит нервной клетке, которая несет возбуждение нашей. Из нее в синаптическую щель выделяется медиатор, коих есть великое множество. Медиатор связывается с так называемыми лиганд-зависимыми ионными каналами. Слово «лиганд» происходит от латинского слова ligare — связывать и в данном случае обозначает этот самый медиатор.
Ионные каналы — это тоже мембранные белки, вроде K-NA АТФазы, но действуют они по-другому. В неактивном состоянии они закрыты. Но когда с ними связывается лиганд-медиатор, то они открываются и начинают пропускать с одной стороны мембраны на другую определенный вид ионов, в данном случае ионы натрия. А их, как мы помним, на наружной поверхности мембраны много, а на внутренней мало. В результате появляется стойкий поток ионов, направляющийся снаружи клетки внутрь и электрический потенциал мембраны начинает меняться.
Все это ограничивалось бы областью синапса и никакая нервная клетка никуда бы не возбуждалась, если бы не другой тип ионных каналов — потенциал-зависимые. Их на клетке гораздо больше и они расположены повсюду. Они реагируют на изменение электрического потенциала мембраны. В тот момент, когда он достигает определенного предела, они открываются и ток ионов натрия в клетку усиливается на порядки. На это тут же реагируют потенциал-зависимые каналы, находящиеся поблизости и волна деполяризации катится по клеточной мембране, пока не докатится до синапса, где она закончится выделением медиатора в синаптичекую щель. По другую сторону, которой находится следующая нервная клетка или мышца, или железа, которым нервное волокно отдает команду включиться.
Есть такой избитый трюизм «быстрее мысли». Так вот она, как и большинство избитых трюизмов имеет смысл практически противоположный тому, который в нее вкладывают. ( ) Скорость распространения импульса по простому нервному волокну около пяти метров в секунду, то есть около 18 километров в час. Для сравнения спортсмен-олимпиец бежит на стометровке более чем в два раза быстрее. Так что, Усейн Болт быстрее мысли? Не совсем. Эволюция придумала способ ускорить передачу импульса: так называемые миелиновые оболочки. Вот они, на картинке.
Миелиновая оболочка — это на самом деле еще одна клетка, которая называется «шванновская» в честь ученого, который их открыл. Шванновские клетки как бы намотаны на аксон, образуя в результате нечто вроде рулета из множества слоев своей клеточной мембраны. Таких клеток на одном аксоне много и они выглядят как ожерелье из четок-шванновских клеток между которыми образуются узкие участки «неизолированной» клеточной мембраны, называемые перехватами Ранвье. По миелинизированным нервным волокнам импульс распространяется на порядок быстрее и его скорость достигает 120 метров в секунду, то есть около 430 километров в час. Скорость уже весьма приличная, но далеко не немыслимо огромная. До такой скорости может разгоняться гоночный болид, современные авиалайнеры летают примерно в два раза быстрее, а о истребителях и космических ракетах я даже и говорить не буду.
Очень распространено мнение, что миелиновая оболочка — это «изоляция» нервных волокон, которые есть провода. Но с этой точки зрения непонятно, с чего вдруг по изолированному проводу ток будет распространяться быстрее, чем по неизолированному и зачем нужны перехваты, то есть неизолированные участки. А они явно нужны — концентрация в этих участках вышеупомянутых потенциал-зависимых ионных каналов выше в разы, чем на «изолированных».
А дело все как раз в том, что нерв не провод, нервный импульс не ток и миелиновая оболочка — это не изолятор, покрывающий снаружи нерв-провод. На самом деле это слой диэлектрика, разделяющий две обкладки конденсатора: деполяризованную и поляризованную. Между ними возникает потенциал, который значительно превышает обычный потенциал между двумя рядом лежащими участками немиелинизированной клеточной мембраны и деполяризация «перепрыгивает» миелинизированный участок с одного перехвата Ранвье на другой, а иногда даже по нескольку перехватов за раз.
Афигеть
Вопщем на сегоночь всё,еду спать,тут без поллытры на понятный язык не перевести. Пока,до следующего выхода в эфир, в качестве разминки предлагаю ознакомиться с аналогичным техническим устройством, а именно ПЗС-матрицей, https://qps.ru/d2yKq
принцип считывания или формирования изображения в которой похож на рассматриваемый нервный импульс, но гораздо проще в части незнакомых слов и фамилиев.
А пацсталомотом обязательно вернёмся к нашым баранам...
Увы ,выслушать лекцыю днём в 1 час 12 минут для меня кошмару подобно. Тем более что, без усвоения механизЪма трансмиттерных функцый нерва я спокойно по утрам даже чаю пить не могу...
Я живу у католиков-язычников, Рождество/Коляды на носу,
Да? Какой,однако,Алекс, вы широкоохватный! А как быть с этим муслимглобалистом -- автором рекомендуемой вами очищающей книги? Меня этот мыслитель привёл любопытно-ржачное состояние, хотя кого-то из "Э" могут привести к действию слова этого автора:
Рецензия на «Последний Османский солдат в Иерусалиме» (Исмаил Дагестани) Тронуло до глубины души, брат! Значит было и написано от души!
Время Великого Халифата скоро наступит! Когда объединят свои силы на приемлемых общих принципах Правоверные и Православные. Русские называют Халифат Империей, но суть одна.
Это будет величайшая в истории Сверхдержава с природными и интеллектуальными ресурсами России, усиленная духовной и финансовой мощью Ислама. И тогда свободная стая вместе с русским медведем обязательно победят коричневых псов!
Я не нашёл в Исламе никакого противоречия с Евангелием,более того- Исса-в Исламе- величайший пророк без всякого преувеличения, как и его мать Мариам... Как и Иоанн-Креститель,бережно охраняемый в сирийской мечети. Возможно ислам лишь упрощённая версия того же христианства- как для кочевников взамен тенгрианства и ,видимо, таки довольно чуждого герметизма египедских жрецов,"индуцыровавших" откровения Моисею. Магомет проповедовал накануне нашествия тюрков, также искавших прибежища от голодной смерти накануне похолодания,изгнавшего с милой Родины соплеменников Атиллы. И таки его проповедь не только погасила арабские кровавые междоусобицы,то и позволила приютить совершенно чуждые и вторгшиеся народы "всего лишь " за приОбщение к Истине. То есть я не имею абсолютно никакого предубеждения против Пророка и Алла+ак/ас(сатем -кентум) ак+бар на родном моём арийско-финноугорском наречии означает лишь возвышенный ты=человек велик и непобедим как сила притяжения (бар по нашему имхо-давить/прижимать)- Ровно тот же самый призыв,присутстующий в РигВеде в каждой второй мандале...
Нудно-утомительная, как выжженная степь бескрайняя.
Возможно,я и не буду прав,но мне думается, что подобный стиль изложения,лишь дань традиции общения, таки довольно редко непосредственно общающихся бедуинов, которым влом перекинуться коротким словом просто нет возможности регулярного против земледельцев общения и надобно наговориться впрок,как и напиться в пустыне... Всё прочее просто притянуто за уши.
Что касается этики, то её принципы у всех социумов идентичны, ибо направлены на сохранение их жизни сейчас и потом.
С точки зрения господина Савельева- ислам намного не современнее, а именно настоящевременнее, видимо пророки уже "знали"- во ЧТО выльется "переводное" латинское католичество- в ересь ересей, а "улучшить"/усовершенствовать Новый Завет не позволяется даже пророкам. Иначе-"лучше меньше-да лучше" (С) Другого народа у нас с вами нет...
Не знаю,что и сказать- я -капля своего времени,народа,истории- всё как есть/было/будет. Иначе сказать- мы весьма относительно принадлежим сами себе,хотя равно- также относительно принадлежим и кому/чему то иному, во всяком случае- знать и судить об этом ,честно говоря,нам не дано...
Принадлежим себе ровно настолько насколько можем решать и мочь покинуть этот мир. И дело десятое -- сколько мы съели овсянки или прочитали текстов, которые переварили и усвоили брюхом и башкой как своё исконное.
Уже давно известно, что депрессия - это болезнь, и её надо лечить. Однако до сих пор существуют мифы по поводу антидепрессантов и того, что больной должен делать сам для своего излечения. Professor of pharmacology and drug toxicology at the University of Tartu, member of many pharmacology related societies This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at https://www.ted.com/tedx
СОДЕРЖАНИЕ 4:04 Предупреждение 17:10 ГЛАВА ПЕРВАЯ: ПРОТИВОРЕЧИЕ 24:41 Неприятная правда 38:08 В долг не получится 47:56 "Секрет успеха" 57:30 Вопреки здравому смыслу 01:04:48 Английская королева 01:16:00 Просто мозг не дурак 01:24:53 Иллюзия сознания 01:34:47 Метафора для мозга 01:47:03 Метасознание 02:03:57 Парадокс 02:15:26 ГЛАВА ВТОРАЯ: СЛУЧАЙНОСТЬ 02:27:01 Парадоксов друг 02:33:42 Tabula rasa 02:42:01 Происхождение ценностей 02:51:20 Цена позора 03:00:36 Личности нет 03:11:59 Посмотреть на себя 03:20:34 Зависимость 03:31:01 Так что же мы такое? 03:41:43 Закономерность 03:59:51 ГЛАВА ТРЕТЬЯ: БОГАТСТВО ВЫБОРА 04:11:15 Социальная утопия 04:21:35 Инстинктивные основы 04:30:11 Любовь и смерть 04:49:38 Воля к власти 05:07:19 Правда о желании 05:26:12 ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ 05:28:59 Иметь и быть 05:41:12 Первый, но снизу 05:56:07 Тайные желания 05:11:09 Производство удовольствий 06:26:33 Заставить мозг думать 06:49:51 Не торопитесь! 07:02:37 Факты не врут 07:11:50 Зачем? 07:18:11 Заключение
Сергей Савельев: Управление мозгом человека. Мозг - механизм для управления человеком. А что управляет самим мозгом? Почему люди не хотят думать? Чем отличает мозг профессора от мозга извозчика? Как программировать человека? Как делают фанатиков? Как находить гениев? Сколько органов чувств у человека? Возможен ли искусственный интеллект? Куда движется эволюция человека? Скачать, слушать, читать: http://poznavatelnoe.tv/savelev_uprav... Содержание: 0:00:37 - управляемый морфогенез - создание систем из ничего 0:01:34 - за каждого человека заплачена примерно сотня жизней 0:03:10 - как отличить учёного от жулика 0:03:48 - кратко о системах управления мозгом 0:10:07 - куда движется эволюция человека 0:11:13 - врождённые системы инстинктов 0:13:26 - у человека 18 органов чувств 0:14:53 - эволюция мозга человека 0:19:20 - прожорливость мозга 0:21:58 - люди сильно отличаются между собой работой мозга 0:24:11 - энергозатраты мозга 0:24:21 - мозг чужероден организму человека 0:29:05 - сколько ест мозг? 0:30:07 - фальшивые желания 0:31:25 - тренированный мозг 0:34:15 - борьба между животным и рассудочным 0:38:37 - мозг - игрушка в руках гормонов 0:40:30 - зачем нужны лобные доли мозга? 0:46:17 - эволюция мозга и внутренний отбор человечества 0:51:20 - “Правый сектор” Украины как пример социальных инстинктов 0:52:53 - социальные инстинкты 0:56:58 - разная работа мозга у разных людей 0:58:10 - эволюция мозга продолжается в наше время 1:00:30 - война как быстрый способ смены социальных инстинктов 1:02:18 - русские не смогут договориться с европейцами из-за разного развития мозга 1:03:25 - современный человек эволюционно опускается 1:06:43 - война мозгов 1:08:00 - жизнь за колбасу 1:15:20 - виртуальная власть 1:18:31 - когда сделают искусственный интеллект? 1:24:40 - бабуины из элиты 1:26:44 - как отбирают спортсменов 1:27:24 - вред тестов на уровень интеллекта 1:28:35 - как делают смертников 1:32:48 - насколько опасен рост населения? 1:34:47 - супергерои Голливуда для эволюции человечества 1:40:36 - обучение социальным инстинктам 1:43:04 - 18 органов чувств человека 1:45:24 - как в СССР изучали мозг 1:50:17 - родовая аристократия - тормоз эволюции человека 1:53:57 - вырождение элит 1:54:00 - техника для выявления гениев
Познавательное ТВ - образовательное телевидение для тех, кто хочет понять тайны политики и глобального управления, разобраться с секретами денег и мировых банкиров, выяснить, кто стоит за возникновением государств и падением империй. Смотрите на нашем канале и сайте http://poznavatelnoe.tv
Читать ранее не пришлось -- теперь буду слушать, попивая кофе с зефиром в шоколаде или лёжа на диване и дрыгая ногами для сохранения телесной формы и функций.
"Целью картины является популяризация учения академика И.П. Павлова об условном рефлексе как основе так называемой «психической» деятельности человека. Не приходится говорить о колоссальной общественно-воспитательной ценности предпринимаемой работы. Каждому ясно значение пропаганды идей, подводящих материалистическую базу под область, до сих пор неизбежно связанную с понятием «духа»" Из беседы с режиссером Пудовкиным. «Киногазета» 28 июля 1925 г.
Принадлежим себе ровно настолько насколько можем решать и мочь покинуть этот мир.
Тема столь трудная ,что я и не рисковал озвучивать, однако продолжение у Переслегина, как-нить выложу. В отдельной ветке, только не решил, но по всей видимости-в Культуре.