"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Наша Победа » Туда и обратно.>>Послепобедная репатриация.


Туда и обратно.>>Послепобедная репатриация.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Для затравки фрагмент из мемуаров
Юрия Феличкина (найти можно в инете).

Первое время с семьей я находился в лагере для интернированных.Рядом с лагерем находилась знаменитая тюрьма  Герден, где, между прочим, сидел в каменном мешке при нацистах будущий руководитель ГДР  Эрих Хонеккер.
   Я, моя жена Люсьен и дети питались в офицерской столовой. Комендант лагеря  часто привлекал меня как переводчика, когда надо было сноситься с немецкими  властями, и мое положение, можно сказать, было привилегированным.
   В один из выходных дней в лагерь «пожаловал» генерал-майор Юркин, «заведующий всем этим репатриационным хозяйством».Был дан обед в его честь.Во время обеда моя жена Люсьена сказала, что она понимает, какие трудности переживает сейчас Россия после такой ужасной  войны, но не понимает, почему репатрианты получают пайки меньшие, чем военнослужащие. Ведь этим людям( имелось в виду те, кто был в гитлеровских лагерях) пришлось столько пережить. Разве они виноваты, что земли, где они жили , оккупировали нацисты, насильственно вывезли их на работу в Германию, где они находились в ужасных условиях. Еще она  сказала, что она- дочь французского рабочего и ей еще более непонятно, почему дети репатриантов, которые вообще ни в чем ни перед кем не провинились, должны питаться хуже, чем дети советских офицеров. Что если питание для русских детей не будет улучшено, то она отказывается и для себя, и для своих детей от офицерского пайка…
    Для всех ( и для меня) ее выступление было неожиданным, хотя, безусловно, по существу очень верным. На что генерал Юркин ответил, что «общее положение» изменить не в его власти, что касается детей…,то.. И дети репатриантов были приравнены к детям офицеров советской военной администрации.
   В мае 1949 года начальник лагеря  подполковник Романенко сообщил мне, что меня  вызывают в Карлхорст, в штаб главнокомандующего советскими оккупационными войсками маршала Советского Союза Соколовского. Я был несколько «озадачен» этим вызовом. Приехал. Доложился  адъютанту. Он проводил меня к маршалу. После короткого разговора маршал сказал мне: «Мы получили отношение от начальника Особого...

https://proza.ru/2012/03/15/1740

0

2

http://m.litread.me/read/504688/568000- … ar=1013530

С оккупированной территории Советского Союза, было угнано 4 794 087 советских граждан.
По республикам: в Российской СФСР — 1 906 661, Латвийской ССР — 160 019, Украинской ССР — 2 102 234
Молдавской ССР — 84 475, Белорусской ССР — 399 374, Эстонской ССР — 74 226, Литовской ССР — 67 098 .
Кроме того, органами репатриации было учтено 2 016 480 человек военнопленныз.
Общее количество граждан СССР за пределами своей страны составляло 6 810 567 человек,
из них на территории Германии находилось 3 338 583 человека

Отредактировано Катя (23-01-2017 12:03:05)

0

3

Даю ссылки на полный текст жития Феличкина.
Зайдёте на страницы и там сообразите что делать.

http://www.proza.ru/avtor/ineka&s=200
http://www.proza.ru/avtor/ineka&s=150

0

4

Житие Феличкина при бошах.

Шла  война.Я записался добровольцев в армию.Патента лейтенанта при себе у  меня не было, но все же меня зачислили не рядовым, а капралом.
  11 июня 1940 года наш маршевый батальон двинулся на север.14 июня пал Париж, а 16 на марше нас застала танковая колонна  генерала Рейхенау.Кроме  старых винтовок у нас ничего не было…Плен.. Колонну разоружили и погнали. На следующий день остановились в какой-то  деревушке. Я лежал совсем близко от одного из домов. Темнело. Смотрю, из окна делает мне знаки какая-то женщина. Я ползком, ползком, и оказался в ее доме. Ее муж уже был в плену. Договорились, что она будет выдавать меня  за своего мужа, если нагрянут немцы.
Обмундирование военное мое она сожгла, что-то дала из вещей мужа, на ногах у меня - веревочные сандалии, но было жаркое лето, и эта обувь сгодилась. Через пару дней, поблагодарив свою спасительницу, я отправился на север, в Париж.
   Мой путь до столицы занял более двух недель.Я не торопился, торопиться было некуда. На дорогах- брошенные машины, кончился бензин и машину бросали. Прокормиться тоже было несложно. В брошенных магазинах еще были продукты, еще не все из них растащили.
В первых  числах июля я доковылял до Парижа. Улица, где жили мои родители, оказалась пустой. Очень опустели рабочие кварталы, там, где жила зажиточная часть парижан, был многолюднее.
   Вскоре в городе появились велотакси. Частенько я наблюдал такую картину: какой-нибудь толстый  фриц с дамочкой, которых  стали называть «горизонтальные коллаборантки» ,катил по Елисейским полям. «Рикша» - француз усердно работал педалями, обливаясь потом.
    Оккупанты ввели карточную систему: 200 грамм хлеба в день, 90 грамм мяса на неделю.
Вместо картофеля давали  топинамбур( земляная груша.)Появился черный рынок. На месяц по карточкам полагалось две пачки сигарет. Памятники Гюго, Вольтеру, Руссо отправили на переплавку- вермахту нужна была бронза.
   Жена моя Тамара, пока я сидел в лагере, обзавелась любовником, который уже служил у немцев- наш брак окончательно распался.
   Отец до оккупации Парижа работал мойщиком машин, теперь же был безработный. Мать устроилась сиделкой к одной богатой даме.
   В 1941 году многие немецкие дивизии покинули Францию. И эшелоны шли на Восток. Ни для кого это не было секретом.
   22 июня в ночь в субботы  на воскресенье я ночевал у Люсьен- моей будущей, третьей жены.Ее муж, офицер французской армии, погиб на фронте еще в  сентябре.
  С началом войны с Россией гестапо закинуло «широкую сеть», в которую попали многие русские эмигранты. Получил и я «пти блё» по воздушной  почте- повестку- явиться в гестапо. Ничего хорошего ждать не приходилось, вот тогда я и вспомнил о портрете Гитлера, который он подарил моей перовой жене Тине (Валентину). Я извлек его из-за шкафа, вытер от пыли, завернул в белую бумагу и пошел..
   Допрашивал меня какой-то эсэсовский чин, я тогда не различал их  чины.  Разговор сразу принял неблагоприятный для меня оборот. Тогда я ему сказал:
-Позвольте, господин  офицер, показать вам кое-что..
-Что вы можете показать??
   Я разворачиваю бумагу и протягиваю гестаповцу  портрет Гитлера со словами: «Посмотрите, что написано на оборотной  стороне.» А на оборотной  стороне, напоминаю, было написано: «Моей благожелателю. Сердечно. Адольф Гитлер».
   Сказать, что гестаповец изменился в лице,- значит ничего не сказать. Он вскочил:
-Господин Феличкин! Это честь для меня  познакомится с Вами…Позвольте  узнать, где вы работаете?
-Пока нигде..
-Замечательно! Нам позарез нужны такие преданные Рейх люди.. Вы водите машину?
-Да, я одно время работал таксистом..
-Вот и отлично.. Будете возить нашего генерала..
   Генералом этим оказался   инспектор  военных аэродромов во Франции, где базировались немецкие Люфтваффе.. Это работа мне «очень пригодилась», когда  я наладил связь  с французским коммунистическим  подпольем.

***
..
http://www.proza.ru/2012/02/22/297

0


Вы здесь » Частный Клуб » Наша Победа » Туда и обратно.>>Послепобедная репатриация.