Ростовский областной суд в пятницу, 8 августа, вынес обвинительный приговор жителю Липецка Роману Урываеву. Он признан виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних и будет отбывать наказание в колонии строгого режима 17 лет.
Романа Урываева задержали в августе 2010 года. Следствие длилось два года, и в декабре 2012 Липецким областным судом мужчину приговорили к 19 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В общей сложности в суде доказали 12 эпизодов насильственных действий сексуального характера. Потерпевшими по делу проходили 12 несовершеннолетних (11 девочек и один мальчик).
Однако 18 декабря 2013 года Президиум Верховного суда РФ отменил этот приговор и направил дело на новое рассмотрение. Уже в Ростовский областной суд. В Москве решили, что судьи областного липецкого суда не должны были участвовать в рассмотрении дела Урываева, так как в свое время один из судей имел тяжбу с отцом Романа.
Земельный конфликт между отцом Урываева Василием Михайловичем и соседом Александром Бесединым начался в 2006 году. Как сообщил Василий Урываев корреспонденту 161.ru, Александр Беседин «отхватил» у него два метра от участка, на котором Урываев-старший построил дом для сына.
Урываев пошел к соседу и попросил передвинуть фундамент забора. Тот предложил ему встретиться в суде. «А где еще и встречаться, если Беседин был судьей Липецкого областного суда? – возмущается Василий Урываев. – В суд тогда я не пошел».
В это время в Липецке разразился скандал. Стало известно, что заместитель прокурора Правобережного района Андрей Асташов лишился должности из-за причастности к игорному бизнесу. Урываев узнал, что Асташов – родной брат Беседина. Написал в Генпрокуратуру РФ и в администрацию президента. С этого момента, по мнению Урываева-старшего, правоохранительная система Липецкой области начала войну с семейством Урываевых.
Обвинения в педофилии
В августе 2010 года мама 10-летней Веры (имена детей изменены – Прим. автора) увидела, что джинсы дочки испачканы травой. Она спросила у нее, в чем дело. Вера испугалась и рассказала о встречах со взрослым мужчиной по имени Сергей. Выяснилось, что ее подруга Маша предложила ей заработать и отвела к Сергею. Тот за 500 рублей трогал ее, где хотел, и совершал то, что в УК называется развратными действиями.
Потрясенная мама обратилась в милицию. 9 августа 2010 года Машу привезли к стадиону, возле которого гуляли девочки. Маша должна была позвонить Сергею и пригласить на очередную встречу. Вдоль всей улицы выставили оперативников. Сигналом к началу задержания Сергея должен был стать ее условный знак.
В этот день Роман Урываев, по словам отца, поехал выбирать детский сад для своих детей, а на обратной дороге заехал в магазин. Когда он вышел из автомобиля, ему якобы позвонили с работы. Во время разговора к нему подлетели опера и сбили с ног.
«Так получилось, что Роман поставил машину неподалеку от того места, где проводился оперативный эксперимент. И в то время, когда Маша позвонила Сергею, один из оперов увидел Романа, говорившего по телефону. Вот он и решил, что это тот самый человек, которого они ждут», – утверждает отец обвиняемого.
Семья Урываевых: Романа подставили
«Обыски в квартире ничего не дали. Не обнаружили ни порнографических фотографий, ни видеофильмов, которые обычно «коллекционируют» педофилы. Не провели ни одной биоэкспертизы. Маша набрала номер телефона Сергея. Логично предположить, что на SIM-карте телефона Урываева – если это ему звонила Маша – зафиксировался этот входящий звонок. Никакого входящего звонка с ее SIM-карты не было», – говорит Василий Урываев.
Версия следствия
Липецкие следователи, наоборот, уверены: Урываев создал в регионе целую педофильскую сеть. Суд установил, что многие жертвы сами поставляли Роману для сексуальных забав знакомых.
«Уголовное дело Урываева насчитывало 27 томов, в одном из которых записка, написанная Романом 10 августа 2012 года. Она стала одним из важнейших доказательств вины Урываева, – сообщил LipetskMedia следователь отдела по особо важным делам СУ СК России по Липецкой области Сергей Торозов. – На момент передачи послания Урываев являлся подозреваемым и находился в ИВС. Однако он пытался передать через адвоката записку. Ее перехватил дежурный. В сообщении Роман просил прощение за содеянное у отца и матери. И при этом требовал, чтобы родители немедленно отправились в его квартиру на улице Терешковой. Там нужно было уничтожить жесткий диск компьютера, спрятать ноутбук и одежду, в которой он ходил на встречу с детьми. При этом Роман настаивал, чтобы родители не смотрели видеозаписи».
Следователи утверждали, что Урываев снимал оргии на сотовый телефон, и ему не хотелось, чтобы сексуальные утехи увидели родные люди. Следователи из УМВД обратились в суд, чтобы им разрешили провести в квартире обыск. Судья не возражал. Однако ни компьютера, ни одежды подозреваемого уже не было. Опоздали с обыском.
Адвокат Урываева пытался оспорить подлинность записки. Заявлял, что она написана под пытками. Но экспертиза показала, что никакого физического и психологического воздействия на Урываева не было.
В декабре 2012 года Липецкий областной суд «дал» Урываеву 19 лет «строгача». Спустя год год Президиум Верховного суда РФ отменил этот приговор и направил дело на новое рассмотрение в Ростовский областной суд.
В Ростов-на-Дону дело Урываева поступило 30 января 2014 года. За это время прошло несколько судебных заседаний. Они проходили с использованием видеоконференцсвязи. 8 августа судья ростовского областного суда Максим Шелехов огласил приговор. В зале, помимо представителей защиты и обвинения, присутствовали журналисты, а также отец и жена Романа Урываева.
Расстроенная и заплаканная жена (с мужем они воспитывали двоих несовершеннолетних детей – Прим. автора) молча ждала приговора. Отец пытался заверить журналистов, что дело сфабриковано, и сын ни в чем не виноват.
Сам обвиняемый вел себя агрессивно, мешая судье зачитывать приговор. «Стыд и позор ростовскому суду! – выкрикивал Урываев. – Ваш суд еще коррумпированнее липецкого!» – не успокаивался подсудимый, посылая в сторону судьи проклятия.
Несколько раз ему делали замечания и грозились вывести из зала. В итоге приговор он все-таки выслушал.
«Окончательно назначить Урываеву 17 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься педагогической деятельностью, связанной с преподавательской и воспитательной работой, сроком на 17 лет», – зачитал судья ростовского областного суда Максим Шелехов.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховном суде РФ в течение 10 суток со дня его оглашения.