"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Мировая политика » Как Турция оказалась в НАТО>>


Как Турция оказалась в НАТО>>

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В ходе второй мировой войны Турция придерживалась нейтралитета (хотя и нарушала периодически конвенцию Монтрё, пропуская немецкие военные суда), но ближе к концу войны нейтралитет Турции стал невыгоден СССР. 19 марта 1945 года СССР денонсировал советско–турецкий договор от 25 декабря 1925 года, предложив переговоры о заключении нового договора.
На Потсдамской конференции июле–августе 1945 г. уже поднимался вопрос о территориальных претензиях СССР к Турции. Вторым по важности вопросом Молотов обозначил проблему о Черноморских проливах, добавив: «мы неоднократно заявляли нашим союзникам, что СССР не может считать правильной Конвенцию, заключённую в Монтре». При этом Молотов оговорился: «если, однако, турецкое правительство считает неприемлемым урегулирование обоих этих вопросов, мы готовы заключить соглашение, касающееся только проливов». Также были предъявлены требования по Проливам: пересмотр конвенцию Монтрё и предоставление СССР военно–морской базы в Проливах.
Однако США и Великобритания уклонились от принятия какого–либо решения по этому вопросу на Потсдамской конференции, сославшись, что тема «исправления» границы касается исключительно двусторонних отношений СССР и Турции и должна быть решена между ними самостоятельно.
Вышедший победителем из войны Советский Союз был настолько уверен, что получит от Турции некогда утраченные территории, что Политбюро утвердило должности секретаря областного комитета на спорных территориях. Все активно принимали участие в "обосновании" претензий: В обращении к Сталину и Молотову от 7 июля 1945 года руководитель Коммунистической партии Армении Г. А. Арутинов упоминал о претензиях Армении на бывшую Карсскую область. С аналогичным обращением к Сталину выступил и новоизбранный католикос всех армян Геворг VI. При этом возникали трения — кому что "принадлежит": спорными были бывший Ардаганский и Ольтинский округа.
Согласно высказываниям В. М. Молотова и А. Я. Вышинского СССР планировал не останавливаться на этих требованиях; они упоминали «о перспективе сбрасывания Турции с Балканского полуострова, а также выхода на Эгейское море. Это будет сделано, сказал Молотов, чтобы обеспечить славянам будущее».
Нарком иностранных дел Армянской ССР готовил историческую справку с обоснованием не только необходимости восстановления российско–турецкой границы 1914 года, но и присоединения к Армении принадлежавших Османской империи после 1878 года (а затем занятых Российской империей в 1915 году и переданных союзниками Армении по Севрскому договору) Элешкирта, Эрзерума, Вана, Битлиса.
Конечно, весь этот цирк, сопровождавшийся военными приготовлениями СССР очень не понравился Турции, и началось активное сближение с западными странами. В мае 1951 г. США с целью укрепления юго–восточного фланга НАТО и усиления своих позиций на Ближнем и Среднем Востоке заявили о поддержке приема Турции в НАТО. На сессии Совета НАТО в Оттаве в сентябре того же года вопрос о приеме Турции был рассмотрен и в принципе решен, а 17 октября в Лондоне страны–члены Североатлантического договора официально пригласили Турцию присоединиться к нему. 18 февраля 1952 г. турецкий парламент принял закон о вступлении в НАТО.

Как же так?
Резкое улучшение отношений с Турцией произошло после смерти Сталина. Уже 30 мая 1953 года, Министерство иностранных дел СССР в особой ноте отказалось от территориальных претензий к Турции и требований по Проливам. Было объявлено: «правительства Армении и Грузии сочли возможным отказаться от своих территориальных претензий к Турции» и «Советское правительство считает возможным обеспечение безопасности СССР со стороны проливов на условиях, одинаково приемлемых как для СССР, так и для Турции. Таким образом, Советское правительство заявляет, что Советский Союз не имеет никаких территориальных претензий к Турции»
Н. С. Хрущев, выступая на Пленуме ЦК КПСС в июне 1957 г. заявил: «Разбили немцев. Голова пошла кругом. Турки, товарищи, друзья. Нет, давайте напишем ноту, и сразу Дарданеллы отдадут. Таких дураков нет. Дарданеллы — не Турция, там сидит узел государств. Нет, взяли ноту специальную написали, что мы расторгаем договор о дружбе и плюнули в морду туркам… Это глупо. Однако мы потеряли дружескую Турцию и теперь имеем американские базы на юге, которые держат под обстрелом наш юг…»

0

2

http://s43.radikal.ru/i101/1512/18/de96ad6a680e.png

0

3

Всем известно, что режим международного судоходства в черноморских проливах установлен Конвенцией о режиме проливов, подписанной в 1936 году в Монтрё. Согласно конвенции, торговые суда пользуются там правом свободы транзитного прохода днем и ночью, независимо от флага и груза.

Но как всегда, начинаются нюансы:
1 июля 1994 года Турция ввела новые правила судоходства в проливах. Согласно им, турецкие власти получили право приостанавливать судоходство в проливах при проведении строительных работ, включая подводные бурения, тушение пожара, научно–исследовательскую деятельность и спортивные мероприятия, акты спасания и оказания помощи, мероприятия по предотвращению и устранению последствий загрязнения морской среды, операции по расследованию преступлений и аварий и в других подобных случаях, а также право вводить обязательную лоцманскую проводку там, где они сочтут необходимым.
Конечно, эти правила входили в противоречие с Конвенцией и противоречит принципам и основам современного международного морского права.
После активных действий России и других причерноморских стран в 1998 г. Турция ввела в действие новый Регламент судоходства в турецких проливах и районе Мраморного моря. Который стал лучше, но не избавился от нюансов:
"Например, в ст. 20 Регламента 1998 дан список оснований для остановки судоходства по проливам, среди них: форс–мажорные обстоятельства; столкновение, посадка на мель, пожар, обеспечение общественной безопасности, загрязнение и другие схожие случаи; строительные работы, как надводные, так и подводные, и другие работы в целях повышения благосостояния общества; существование угрозы для судоходства в проливах. Особые опасения связаны с пунктом "другие схожие случаи", так как трактовать схожесть того или иного случая — прерогатива властей Турции и нет никаких гарантий, что толкование этого положения не будет излишне расширенным. Статья 36 Регламента 1998 позволяет прекращать судоходство в обоих направлениях в условиях недостаточной видимости, и это несмотря на существование современных технических средств навигации. "

По пойдем дальше: существенные запреты введены турецким Законом от 3 марта 2005 г. N 5312, которым ограничен заход во внутренние воды и территориальное море Турции. В Законе 2005 г. вопреки Конвенции ООН 1982 г. устанавливается уведомительный или даже разрешительный порядок входа иностранных судов не только в порты, но и территориальное море. На это направлено требование о предоставлении информации о судне и грузе за 48 часов до входа в территориальное море и о запрещении входа в них судам, не имеющим финансовых гарантий. Комитету по морским делам и береговой охране "в случае появления серьезных сомнений" дано право подвергать судно контролю, прерывая его мирный проход вопреки Конвенции ООН.
в 2011 г. были приняты новые директивы по применению норм предыдущих Регламентов. Как и все упомянутые акты, Директивы содержат некоторые ограничения для свободы транзитного прохода, такие, как основания для временного запрета навигации в Проливах (п. © ст. 13, ст. 14, 15); нормы, закрепляющие разрешительный порядок для отдельных судов (п. (a) ст. 18), и др.
Какой же результат и последствия были?
"в результате введения регламента с 1 июля 1994 года по 31 декабря 1995 года было 268 случаев необоснованных задержек российских судов, что привело к потере 1553 часов эксплуатационного времени и к ущербу в сумме более 885 тыс. долл. США, не считая упущенной выгоды, потерянных контрактов и санкций за опоздания. "
"В настоящее время Турция очень активно использует свое право по приостановлению судоходства в Черноморских проливах; меры, обоснованные безопасностью судоходства в Проливах, оборачиваются неоднократным приостановлением навигации. Например, с 1 по 9 апреля 2013 г. трафик через Проливы перекрывался 11 раз, при этом иногда на срок более чем 6 часов"
"в 1997 году Республика Кипр пожелала закупить в РФ зенитно–ракетный комплекс С–300, Но турецкое правительство заявило, что оно захватит силой суда, везущие С–300 на Кипр, и даже провело в проливах незаконный обыск нескольких судов, ходивших под флагами Украины, Египта, Эквадора и Экваториальной Гвинеи."
"По словам бывшего специального представителя Президента РФ и замминистра иностранных дел В. Калюжного, Турция нарочно мешает экспорту российской нефти через Босфор, чтобы заставить нефть перекачивать по трубопроводу Баку — Джейхан. Выступая на нефтегазовой конференции Turkiog–2004 в Стамбуле, он сказал: "Власти Турции ограничивают проход танкеров через пролив Босфор и задерживают российский экспорт нефти с тем, чтобы ускорить реализацию проекта строительства трубопровода через территорию своей страны"

Упоминаний о каких–то значимых последствиях для Турции я не нашел
Выводы?
1. Наглядно можно увидеть, что проход через проливы по факту регулируется не международными договорами а внутренними турецкими директивами.
2. Турция имеет богатый и длительный опыт манипулирования морским законодательством.
3. Никаких значимых последствий для Турции за нарушения международных законов не было.

0

4

http://s020.radikal.ru/i711/1512/4d/6728ef8da4fc.jpg

0

5

Правительство опубликовало список санкций против Турции

http://s018.radikal.ru/i501/1512/33/48c3d5e97dda.png

Отредактировано docent (01-12-2015 19:38:26)

0


Вы здесь » Частный Клуб » Мировая политика » Как Турция оказалась в НАТО>>