След бывшего министра Скрынник
До назначения министром сельского хозяйства Елена Скрынник возглавляла «Росагролизинг». Она давала кредиты на покупку в лизинг донских скакунов и поэтому прекрасно осведомлена о финансово-хозяйственной деятельности ПКЗ «Зимовниковское». Ходят слухи, что дочь нового «государственного директора» Берча Мухаммедовича Карданова не только работала на руководящих должностях в «Росагролизинге», но и является подругой Елены Скрынник. Вполне возможно, что именно эта дружеская связь навлекла в преуспевающее предприятие Берча Карданова.
И опять "Тихий Дон".>>Теперь Сергея Урсулюка.
Сообщений 71 страница 140 из 152
Поделиться7106-12-2015 23:51:33
Поделиться7207-12-2015 00:12:04
Вот туда и надо было бы этим колхозникам стучаться.
Да ладно!
А ещё ранее был таким представителем
генерал Казанцев, подохший уже Починок,
и некто Яковлев -- губернатор Питера, победитель
Собчака...
Кормушка, дорогой Бис, кормушка.
Край наш богат и обилен, народ высокомерен,
самодостаточен и эту всю шушеру терпит, как
комаров, которых лучше перетерпеть, чем
портить себе умиротворённое состояние
и радость от жизни.
Но могут, конечно, и допечь.
И не только на Дону.
***Вот это и есть
уязвимое место команды Путина,
пробоина в корабле.
Отредактировано Катя (07-12-2015 00:15:18)
Поделиться7307-12-2015 00:16:28
http://dmitry-noskoff.livejournal.com/152924.html
Знаю.
Давно слежу за этой
воровитой Гапкой из сельпо.
Поделиться7407-12-2015 00:20:23
Устинов, Владимир Васильевич
Главный прокурор в начале 2000-х.
Двойник Собакевича.
Поделиться7507-12-2015 00:27:22
Она давала кредиты на покупку в лизинг донских скакунов
Это как ?
Золотых коней в лизинг,
как дворовых девок на прокат
в бордель или дальнобоям на
трассе ?
Как можно благородное животное,
и вообще живое, сдавать в аренду ?
Нонсенс!
Изобретение уровня "скважинной жидкости"
в воровской лавочке Ходора.
Поделиться7607-12-2015 00:45:45
Но есть и вопросы: каким макаром
супружеская пара стала собственниками
Пардон!
Не разобралась.
Собственник -- государство Россия.
Хозяйство просто решили продать,
но не допустили само хозяйство к торгам.
Зачем?
А вот это и есть вопрос вопросов.
Зачем, например, собираются
распродавать "Роснефть" ?
Отредактировано Катя (07-12-2015 02:00:37)
Поделиться7707-12-2015 00:58:27
Классный совет!
До приезда этих "махмудовичей" надо было лошадей распродать
в частные руки, землю заложить банку под большой кредит и купив домик
у моря (в тихой Европе!) отбыть на ПМЖ... И сердце бы не болело.
А новые владельцы пускай долги "разруливают"!!!Дураки, всё-таки эти русские...
Поделиться7807-12-2015 01:47:13
А впрочем, по фигу!
Жизнь не остановить,
натуру не изменить.
Наши сельские забавы.
А ещё есть охота, рыбалка и многое другое,
кроме того ...
***Бис,
Как вам наши пейзане глянутся ?
)
P.S.
Кстати, моя Лапочка зайца
живого гонит совсем другим
манером, она его не догоняет,
а идёт ему наперерез и сажает,
просчитывая на ходу все его
повороты, развороты и петли.
Больше мозгами работает.
Отредактировано Катя (07-12-2015 01:56:17)
Поделиться7908-12-2015 11:07:39
Вот это и есть
уязвимое место команды Путина,
пробоина в корабле.
Отредактировано Катя (08-12-2015 11:12:20)
Поделиться8008-12-2015 11:29:25
Вот это и есть
уязвимое место команды Путина,
пробоина в корабле.
Извините, что влезаю, хотелось бы согласиться и расширить проблему:
Берите выше -- дело в капитализме и только в нем. Никому не нужно никакое развитие чего бы то ни было, если это не приносит личной выгоды.
Поделиться8108-12-2015 11:31:33
Извините, что влезаю, хотелось бы согласиться и расширить проблему:
Берите выше -- дело в капитализме и только в нем. Никому не нужно никакое развитие чего бы то ни было, если это не приносит личной выгоды.
Есть повод открыть тему.
Открывайте.
Погутарим.
Поделиться8208-12-2015 15:29:40
Берите выше -- дело в капитализме и только в нем. Никому не нужно никакое развитие чего бы то ни было, если это не приносит личной выгоды.
Про-тестую!
(С)Баба-Яга
Рабовладельческий строй рухнул ровно по той же причине,
твердокаменные большевики вслед за буржуинами поют те же мантры-
а именно рабовладельцы "спасли" цивилизацию,
понемногу приучая производительно трудиться одичавших после ледника хомосапиенсов...
Поделиться8308-12-2015 16:16:31
***Вот это и есть
уязвимое место команды Путина,
пробоина в корабле.
ППКС-
Земля-богова,
а дадена каждому из нас,
негоже ею торговать,
язычнеги китайцы дают оную в долгую аренду,
в отличие от "просвещённой" Европы,
Вот как то так,
А мы,наследники подсечно-огневой культуры,
считаем право на землю неотъемлемым,
впрочем как и авторское право...
Поделиться8409-12-2015 03:56:28
Кому и кобыла невеста-
каждому по делам его.
Мне новый Тихий Дон коробит-
горожане не могут играть деревенщину,глаз не выносит...
Есть же примеры современного кино,например доколумбовы аборигены в Апокалипсисе.
Поделиться8509-12-2015 14:09:29
Рабовладельческий строй рухнул ровно по той же причине,
твердокаменные большевики вслед за буржуинами поют те же мантры-
а именно рабовладельцы "спасли" цивилизацию,
понемногу приучая производительно трудиться одичавших после ледника хомосапиенсов...
Ужас какой. Уж от вас-то не ожидал. Это сарказм такой?
Поделиться8609-12-2015 15:55:10
Ужас какой. Уж от вас-то не ожидал. Это сарказм такой?
Берите выше --
Да-да,пресловутая спираль Маркса.
(кстати с-пир+аль=огонь вызывать,догадайтесь как )
Правда с 19 века онтология дополнилась ветвлением путей,сходящихся в узлах бифуркаций...
Эта неявная структура превосходно иллюстрируется шахматами.
Ну как,принимаете предложение Кати-Августы?
Поделиться8709-12-2015 16:30:59
Ну как,принимаете предложение Кати-Августы?
Принимаю и имею многое написать, но времени нет. Если сможете, выделите в отдельную тему, постараюсь на днях ответить развернуто про капитализм и наше место в нем. И на вашу ересь про рабовладельцев.
(кстати с-пир+аль=огонь вызывать,догадайтесь как )
Вы с этими игрульками в лингвистку уводите от темы разговора.
Поделиться8809-12-2015 17:17:05
Мне новый Тихий Дон коробит-
горожане не могут играть деревенщину,глаз не выносит...
А надо ли один-в-один играть
деревенщину и недеревещину столетней
давности ?
Смысл художественного фильма (как и романа)
не этнографический и даже не политический-исторический.
***Как вы предлагаете сегодня
играть древнегреческие трагедии
или комедии, Шекспира или даже
Грибоедова ?
Поделиться8909-12-2015 17:26:05
Пока что смотрю 4-ю серию.
Закончил 5-ю серию.
Актер, играющий Хришку, производит очень убедительное впечатление, как внешне, так и своим мастерством.
ИМХО, отлично подходит по типажу.
Сильная ключевая сцена 5-ой серии - Хришка зарубил австрияка, а затем - этот же,
якобы не сентиментальный Хришка, мучается по ночам от никчемности сего дьявольского действа.
Поделиться9009-12-2015 17:31:44
Как вам наши пейзане глянутся ?
Здоровый генофонд, почти все "беленькие".
Поделиться9111-12-2015 23:47:45
Уффф ...
Making-of
Поделиться9212-12-2015 02:04:06
Уффф ...
Осилили ?
))
Поделиться9312-12-2015 08:28:17
Сильная ключевая сцена 5-ой серии - Хришка зарубил австрияка, а затем - этот же,
якобы не сентиментальный Хришка, мучается по ночам от никчемности сего дьявольского действа.
Зарубил в четвёртой, а в почледней четырнадцатой
опять его увидит вместе с ушедшими близкими...
У Шолохова этого нет, но сцена сильная --
этакий элизиум по-казачьи.
http://www.tvigle.ru/video/tikhiy-don/td-serija14/
Отредактировано Катя (12-12-2015 10:54:39)
Поделиться9412-12-2015 10:34:00
Осилили ?
Пока еще только дошел до 10-ой серии, но смотрю с большим интересом.
Поделиться9512-12-2015 10:53:07
Пока еще только дошел до 10-ой серии, но смотрю с большим интересом.
Как вам наши пейзажи ?
Я от них тащусь так, как-будто
сама лепила.
)
Поделиться9612-12-2015 11:50:42
Как вам наши пейзажи ?
Я от них тащусь так, как-будто
сама лепила.
Не только пейзажи, в фильме много убедительного.
На мой взгляд, очень удачен актерский выбор:
Хришка - вообще шедевр, но и Мелехов-старший,
а также Петька, Мирон Григорьевич, деды - очень убедительны и каждый из них крайне индивидуален.
Поделиться9712-12-2015 12:05:32
На мой взгляд, очень удачен актерский выбор:
Хришка - вообще шедевр, но и Мелехов-старший,
а также Петька, Мирон Григорьевич, деды - очень убедительны и каждый из них крайне индивидуален.
Девочки тоже хороши,
хотя и не чернявые, как то любит
Шолохов.
Урсуляк разбил стереотип, и правильно
сделал.
***Кстати, скифы были серо-голубоглазы
и русыми.
Поделиться9812-12-2015 12:06:32
Хришка - вообще шедевр
Росточка бы ему добавить...
Поделиться9912-12-2015 12:38:24
Росточка бы ему добавить...
У него - глаза, взгляд и характер.
Хотя характер там у всех персонажей.
Пока все представленное очень удачно,
не говоря уже о драматизме описываемых событий.
Вот, к примеру, сцена на мосту, когда два брата, как бы иллюстрируя трагизм ситуации в этой братоубийственной войне,
сначала расходятся в разные стороны, и тут же, спустя мгновение, снова торопятся навстречу, в объятия друг друга.
"Родная кровь — не водица"
(в том же смысле по-немецки: Blut ist dicker als Wasser)
Поделиться10012-12-2015 12:43:23
Мимоходом к теме.
Гляньте на руки казака и казачки.
Поделиться10112-12-2015 12:47:17
Семья.
Поделиться10212-12-2015 13:02:04
Первенец.
Поделиться10312-12-2015 13:04:47
Дуняшки, Наташки, Дашки, Ксюшки...
Поделиться10412-12-2015 13:11:02
Было у казака три сына...
Поделиться10512-12-2015 13:14:27
Старый Листницкий и дед Сашка при нём.
Поделиться10612-12-2015 13:16:11
Молодой Листницкий с супругой.
Поделиться10712-12-2015 13:22:42
Кать, объясните, пжл, кого казаки называют мужиками (безземельные или кто?)
Поделиться10912-12-2015 13:32:45
Кать, объясните, пжл, кого казаки называют мужиками (безземельные или кто?)
Кацапов.
Крестьян, которые не казаки, не служивые.
Мужиков из всей остальной России, которые,
в принципе, не имели своей земли.
И надо отметить, что и безземельный казак,
как Мишка Кошевой, батрачивший на кого-то,
оставался казаком.
Поделиться11012-12-2015 13:57:04
Кацапов.
Жителей Великороссии или только
Мужиков из всей остальной России, которые,
в принципе, не имели своей земли.
?
И надо отметить, что и безземельный казак,
как Мишка Кошевой, батрачивший на кого-то,
оставался казаком.
Потому что служивый?
Поделиться11112-12-2015 14:43:09
Жителей Великороссии
Средней полосы, вернее.
Всех, кто матерится от мала
до велика, варит щи и т.п.
Русь посконная.
Отредактировано Катя (12-12-2015 14:43:58)
Поделиться11212-12-2015 14:45:29
Жителей Великороссии или только
?
Потому что служивый?
Потому что казак, а не кацап.
Не иногородний.
И служивый потому, что казак,
а не кацап.
Гришка пошёл в работники к Листницкому,
а труба позвала -- на коня и вперёд!
Конь и справа, и оружие -- свои.
Казачата по рождению
и воспитанию.
Отредактировано Катя (13-12-2015 02:32:31)
Поделиться11312-12-2015 21:19:18
Потому что казак, а не кацап.
Не иногородний.
И служивый потому, что казак,
а не кацап.
Я воспринимаю слово "казак" двояко:
1. Ряженые придурки с 2 килограммами медалей.
2. Исторически сложившееся фамильно-родовое воинское звание. Не народность ни в коем случае: военный человек на страже границы.
Поделиться11412-12-2015 21:59:56
На каком-то определенном этапе в фильме много снежных эпизодов, символизирующих холод.
Очень характерный символ в отношениях братоубийственной войны.
После гибели Петра, на фоне снежного ландшафта, показан небритый затылок Хришки:
Петра, который ему затылок брил, уже нет.
Сильная сцена.
Отмечу еще щемящую тему Мелеховых в музыке.
Поделиться11512-12-2015 22:02:26
Потому что казак, а не кацап.
Не иногородний.
И служивый потому, что казак,
а не кацап.
Я это понимаю.
Живу почти 20 лет в сельской местности и знаю, что означает "свой - чужой".
И это в 21 веке.
Поделиться11612-12-2015 22:13:45
Отмечу еще щемящую тему Мелеховых в музыке.
Да.
И она ведётся разными инструментами.
Поделиться11713-12-2015 01:01:20
Можно и короче-каста.
Бывшая каста кшатриев,которая правдами и неправдами водится в любом состоявшемся/сохранившемся народе.
Которые не продаются ни в плену,ни в славе ,ни в забвении.
Поделиться11813-12-2015 02:34:07
Не народность ни в коем случае:
Не народность, а субэтнос.
Поделиться11919-12-2015 10:06:49
Ну что, народ смотрел "Тихий Дон" Урсуляка,
народ под впечатлением, народу фильм понравился.
Даже тем, кто смотрел Герасимова. Они первенство
отдают Урсулюку и его искренним молодым, как то
и было на самом деле, героям.
Даже тем, кто читал все четыре книги "Тихого Дона",
фильм понравился, и они не в претензиях, что из
фильма исчезла "жыдовско-комиссарская" тема
с Штокманом, Анкой, боями в Нахичевани и пр.
Кстати, эта тема в "Тихом Доне" прописана нудно,
кондово; очевидно, что Шолохов вынужденно
писал эти страницы, его волновало иное:
судьба отдельно взятого человека, семьи,
народа (субэтноса) между жерновами истории.
Нет там ни виноватых, ни правых. Есть рок,
как в древнегреческих трагедиях.
(Наверное, не зря последняя вещь МАШ
тоже "Судьба человека". )
Поделиться12019-12-2015 18:25:42
Если кому интересно про прототипы
обитателей генеральской усадьбы Листницких.
http://www.donvrem.dspl.ru/Files/articl … ?art_id=75
Пётр Павлович Лосев,
станица Вёшенская, 1978 год
ЯГОДНОЕ - ЯСЕНОВКА
ЛИСТНИЦКИЕ - ПОПОВЫ
В «Тихом Доне» большое место занимает имение помещика Листницкого Ягодное, куда Григорий с Аксиньей уходят из Татарского. Вот шолоховская картина Ягодного: «По большому двору, обнесенному кирпичной облупленной оградой, нескладно раскидались дворовые постройки: флигель под черепичной крышей, с черепичной цифрой посередине - 1910 год, - людская, баня, конюшня, птичник и коровник, длинный амбар, каретник. Дом большой, старый, огороженный со стороны двора палисадником, ютился в саду. За домом серою стеною стояли оголенные тополя и вербы левады в коричневых шапках покинутых грачиных гнезд.
С севера от господского дома в балке был пруд, покрывавшийся с середины лета ряской.
Литературоведы, особенно ростовские, ищут Ягодное в хуторе Ягодном, что в 30 километрах на юго-восток от станицы Веденской. И находят там то, чего никогда не было: и остатки дома, и парк Листницких.
Для знатоков же вешенского края с самого начала было ясно, что прообразом Ягодного является Ясеновка, километрах в 15 на юг от Вешенской. Там и была усадьба прототипа генерала Листницкого - есаула Попова Евграфа Ивановича. Автор этих строк хорошо знал в детстве Ясеновку: через нее и мимо усадьбы Попова проходила дорога на дальнее поле моего дедушки Лосева Карпа Александровича. Ниже пруда, на котором в отдельные годы жили семьи белых лебедей, на пологих склонах балки пробивались родники, и по балке всегда тек, да течет и сейчас, бойкий прозрачный ручей. Теперь по балке, после того, как Ясеновка несколько десятков лет назад исчезла, разрослись байрачные леса из ясеня, кленов, караичей и разных кустарников.
Это у Попова дед был в Отечественную войну казачьим генералом, которому император Александр I пожаловал за заслуги 4 тысячи десятин в Саратовской губернии. Казачьей землей на Дону цари не распоряжались. В Ясеновке Поповы жили на своем пае, выделенном вешенским станичным обществом. Когда поселились они в глухой степи на вершине суходольной балки Ясеновки, неизвестно. Однако нам известно, что в 18 веке вершина балки принадлежала сотнику Чукарину, который за долг в 300 рублей передал свой хутор подполковнику Бокову. Последний в 1791 году просит Войсковую канцелярию «хутор переименовать под его название и поселить при оном уступленных ему от родителя, генерал-майора кавалерии Бокова 1-го, 25 семей малороссиян».
Впоследствии произошла смена хозяев в этом хуторе, здесь поселился дед Евграфа Ивановича. При нем же остались и 20 дворов бьющих крепостных малороссиян. Интересно, что более чем за столетие количество дворов не выросло: ведь вся-то земля кругом была вешенских станичников. Но так как из-за дальности расстояния многие вешенцы не могли ее обрабатывать, то и Евграф Попов, и ясеновские крестьяне арендовали ее по невысоким ценам. Некоторые из этих крестьян, такие, как Шульгины, без собственного земельного надела стали кулаками.
В Ясеновке, в крестьянской семье Черниковых родилась и выросла мать М. А. Шолохова - Анастасия Даниловна. Когда она подросла, ее взяли в дом барина Попова, сделав ее впоследствии горничной. Настенька была расторопной и смекалистой. Родители пожелали выдать ее замуж только за казака, чтобы она была хозяйкой на своей земле. Вскоре нашелся и жених, урядник Краснокутской станицы Кузнецов, но Настенька не любила его, и в конце-концов ушла к Александру Михайловичу Шолохову.
Он был несколько лет связан с помещиком Поповым. Зная за ним коммерческий талант, - Попов поручал ему формировать для откорма на привольных осенью вешенских полях гурты скота, сопровождать их до станции Мальчевской, вести денежные расчеты с клиентами. Александр Михайлович был находчивым собеседником и без него не проходили ни охота, ни застолья в усадьбе. Но он тяготился этим обществом; ушел от помещика в хутор Кружилинский, где стал торговым агентом по скупке зерна на ссыпке донского миллионера Парамонова, имевшего большие склады зерна на пристани в хуторе Базковском.
Однако связь с ясеновской усадьбой не порывалась. Александр Михайлович и Анастасия Даниловна были желанными гостями в Ясеновке. Здесь-то маленький Миша набирался впечатлений о жизни барского дома и его обитателях. У Евграфа Ивановича были два сына: Дмитрий и Евгений, и две дочери: Анна и надежда. Дмитрий, казачий офицер, служил в казачьих полках и являлся в какой-то степени прототипом Евгения Листницкого. Он был заядлым белогвардейцем, и его убили красные конники где-то недалеко от родного дома, в степи, когда он убегал от наступающей Красной Армии. Младший сын Попова был студентом и в войне, по нашим данным, не участвовал.
Долгое время в доме Поповых служила ясеновская девушка Ксения Новикова. Статная и красивая, она была не только горничной, но и домашней артисткой, когда ставились спектакли для приглашенных гостей. Молодой сотник Попов не был женат, и Ксения стала его любовницей. Но так долго не могло продолжаться, и родители Ксении выдали ее замуж за казачка с хутора Фроловского. Все же с законным мужем Ксения прожила недолго: она в темную ночь убежала из казачьего двора к Дмитрию, который отвез ее в хутор Каргинский, а потом в имение помещика Багырева. Покинутый муж вместе с дружками патрулировали на конях вокруг усадьбы Поповых, чтобы выкрасть законную жену, но она была уже далеко от Ясеновки. Жизнь свою Ксения Дмитриевна Новикова, по мужу Маяк, доживала в Вешенской, по улиие Ленина...
О самом есауле Евграфе Ивановиче Попове можно сказать, что кое в чем он напоминал генерала Листницкого Был он высок, худ, любил по-барски охотиться. Когда началась гражданская война, он от болезней и переживаний слег в постель. Ксения Новикова рассказывала, что как-то в 1919 году группа красных бойцов прорвалась со стороны Кашар в Ясеновку, в барскую усадьбу. Евграф Иванович приказал домочадцам все отдавать без возражений, что ни потребуют. В комнату, где лежал старый барин, вошел маленький, быстрый, хлипкий красноармеец и, увидев на нем высокие меховые волчьи унты, предложил поменять их на свои худые мокрые валенки.
«Ты лежишь на диване, тебе сойдут и мои валенки» - сказал боец. Обмен быстро состоялся.
Этот же маленький красный солдат выбрал на конюшне лучшего вороного жеребца. Конюх Трофим уговаривал не седлать его: он злой и сбрасывает с себя верховых. Но отчаянный солдат прикрикнул на барского конюха и вскочил на оседланного жеребца. Через несколько часов вороной, весь мокрый, прискакал с седлом в свою конюшню, но без всадника. Евграф Иванович от испуга через несколько дней отдал Богу душу.
Конюх Трофим служил у барина долго, жил на конюшне, любил лошадей больше, чем людей. Зимой 1919 года, при наступлении красных, помещичья семья, убегая, оставила все имение на попечение Трофима. Но когда пришли красные, хуторяне не посчитались с его полномочиями и распорядились по-своему. Не убежала и Ксения со шкатулкой золота и серебра, оставленной барыней ей на хранение. Все было найдено и передано в банк.
Барышни Поповы очень быстро вышли замуж за красных командиров, живы они и до сих пор. В 1976 году я обратился к одной из них, чтобы она рассказала о Ясеновке, о своих родных. Но последовал ответ: «Я ничего не помню. Только знаю, что в Ясеновке наша семья жила на своих казачьих паях». Это значит, что семья Поповых была рядовой казачьей семьей, что не было у них ни гуртов скота, ни тысячи десятин земли, сдаваемой в аренду саратовским крестьянам, что не приезжали каждую осень в Ясеновку саратовские приказчики с сумками золотых червонцев. Не помнит Анна Попова, что она училась вместе со мной и другими казачатами в Вешенском училище и что по субботам за ней подкатывал блестящий фаэтон, запряженный вороными конями, с кучером типа Григория Мелехова. Мы же шагали в свои хуторские курени пешком: нашим родителям было невмочь разъезжать за своими казачатами...
Теперь от Ясеновки и барской усадьбы ничего не осталось, кроме отдельных камней от фундамента. Стоит там лишь одинокая изба для пастухов, да еще строится большой пруд для орошения культурных пастбищ совхоза «Кружилинский».
Отредактировано Катя (19-12-2015 18:26:21)
Поделиться12102-01-2016 22:08:39
Казачьей землей на Дону цари не распоряжались.
Кать,
поясните, пжлст
Поделиться12202-01-2016 23:12:30
Кать,
поясните, пжлст
Земля была общественной и
ею распоряжалось общество.
Земли эти никогда не принадлежали
Московии и казаки присоединились
к ней со своим добром, которое за
ними и оставлось, хотя царям время
от времени и хотелось наложить на
эти земли лапу.
Впрочем, вот выписка:
Под влиянием служебной же повинности образовалось и право всего казачьего общества на владение землей . Центрами казачьего управления служат станицы, и каждая служит средоточием общества всех принадлежащих к ней казаков или станичного общества, станичного юрта. К каждому юрту отводится земля с угодьями, которая почитается неприкосновенной собственностью станичного общества, и ни в каком случае никакая часть ее не может перейти в исключительную личную собственность. Собственность и владение всей землей принадлежит всему обществу, а пользование, довольствие принадлежит всем жителям, казакам и урядникам (84-86). Вся она (пашня и сенокосы) разделяется на участки или паи. Леса тоже разделяются на участки, подлежащие вырубке, а эти снова на паи (87-112). Разделение этих паев между всеми жителями производится, по древним обычаям, целым станичным обществом без прямого участия станичных правителей (6, 113, 114), в полном сборе общества, и с письменными приговорами. Правители, впрочем, обязаны охранять от обид и обделов (114, 116).
Паи назначаются только в пожизненное пользование всякому казаку, с тех пор как он, придя в возраст, вступает в отправление станичных повинностей, а по смерти возвращаются в общественный фонд (118, 119). Вдовам с малыми детьми назначаются паи до возраста (121). Замечательно, что в этот надел на том же основании входят все священно- и церковнослужители. Они тоже считаются казаками, и вдовы и сироты их пользуются тоже паями по казачьему положению (131-133). Таким образом, все пользование условливается здесь службой, а фонд общественный принадлежит обществу в собственность[305].
Поделиться12302-01-2016 23:40:39
Земля была общественной и
ею распоряжалось общество.
Ни хрена себе!
Коллективная собственность.
С каких времен?
А как регулировался вопрос наследия отдельных хозяйств?
Понятно, что пожизненное пользование, а что было потом?
вступает в отправление станичных повинностей
, т.е. как поместные при Иване III? Наверное, на более добровольной основе, но какой?
И как вообще зародилась такая форма собственности?
В результате завоеваний казаками земель?
Интересно об этом узнать.
Не хочу Вас особо напрягать, наверняка все есть в Инете, но буду благодарен, если Вы сможете об этом рассказать.
Поделиться12403-01-2016 02:14:23
об этом рассказать.
чуть позже.
Поделиться12503-01-2016 12:39:28
И как вообще зародилась такая форма собственности?
В результате завоеваний казаками земель?
Насколько я помню (могу ошибаться), т.к. классические казаки занимались охраной границы им за верную службу полагались земли. Некое отдельное воинское сословие такое. Т.к. казаки со службой по охране границы справлялись обычно на отлично, им было много поблажек.
Поделиться12603-01-2016 16:16:29
А как регулировался вопрос наследия отдельных хозяйств?
Вот.
Паи назначаются только в пожизненное пользование всякому казаку, с тех пор как он, придя в возраст, вступает в отправление станичных повинностей, а по смерти возвращаются в общественный фонд
Никак.
Нет казака-служивого,
нет и пая.
Кстати, на девок пай не
выделялся, поэтому это был
путь к обнищанию рода, где
одни девки рождались, и
наоборот.
Поделиться12703-01-2016 16:21:14
Понятно, что пожизненное пользование, а что было потом?
возвращаются в общественный фонд
Остаётся в фонде.
Пока не появится новый
служивый без надела.
Поделиться12803-01-2016 16:44:53
т.е. как поместные при Иване III?
Примерно так.
И как вообще зародилась такая форма собственности?
В результате завоеваний казаками земель?
Интересно об этом узнать.
Да. И скорее не завоеваний, а потому
как они там были отродясь, с древних
времён. Потомки причерноморского
племени восточных славян, о которых
убедительно рассказывает Дмитрий
Иловайский, известный историк и
автор учебника для гимназий
Российской Имерии, умер
в 1921г. в Москве от голода.
Да, надо отметить, что казаки не
занимались землепашеством, им
это было запрещено "обществом"
по известным причинам (вспомните
"ТД", когда надо воевать, а "земля
проснулась и просит"), но казаки
держали громадные табуны лошадей,
быков, овец, занимались огородничеством,
виноградными и фруктовыми садами, охотой,
рыбной ловлей.
Пшеницу, просо, ткани, порох,
ружья, пушки и деньги получали
от Великого Моского князя (царя)
за услуги по охране границ, послов
и грузов, проходивших по их земле.
Зачастую необходимое добывали набегами
на соседей, дальних и ближних, ходили
на стругах в Иран и в Малую Азию.
Всю малину поломал Пётр Первый,
который влил казаков в регулярную
армию, лишил многих свобод, сам стал
назначать атамана всего войска (наказные
атаманы). Казаки приняли присягу Царю,
в письменном виде и с собственноручной
подписью.
Тогда же и случился казачий бунт под
предводительством Кондратия Булавина,
который был подавлен регулярными войсками.
Любопытно, что Пётр победу под Полтавой одержал с войском
в 25 тысяч, против 5 тысяч казаков Булавина сражалось уже
войско в 35 тысяч. И если со шведами справились на раз, то
с казаками муздыкались два года.
***Это в двух словах, Бис,
и на скорую руку.
Подробно и обстоятельно тема
изложена ТУТ.
Отредактировано Катя (03-01-2016 17:21:58)
Поделиться12903-01-2016 17:09:10
Катя
Огромное спасибо, буду изучать это "государство в государстве".
Как мне удалось выяснить, мои предки по одной линии были монастырскими.
Но то были кацапы.
Поделиться13003-01-2016 19:01:34
Втравили вы меня, дорогой Бис,
в эту казачью тему, не могу сказать
себе "стоп!".
))
Но это интересно.
Как же вырастал казак, как становился природным воином, что заставляло изумляться и так бояться казаков всеми противниками, что дало возможность признать их лучшей в мире легкой кавалерией?
Годовалого мальчонку стригли в первый раз наголо. Прядь его мягких шелковистых волос прятали за иконы, а после этого передавали мужчинам. Те сажали его на неоседланного коня и наблюдали, как малыш себя поведет дальше – свалиться с коня (стояли рядом, чтоб подхватить) – будет убит, ухватиться за гриву, усидит – будет жив, в боях уцелеет .
Коня обводили за повод вокруг церкви, затем отец снимал малыша с коня и брал его на руки, а крестный одевал на них кушак с саблей или шашкой. Возвратившись к родному дому, оружие забирал себе крестный, а ребенка отдавали матери. Крестный хранил оружие у себя и должен был обучать крестника, как всем видам воинского искусства, так и церковным обычаям.
Это было общее правило, ибо считалось, что отец может быть или не меру добр, или не меру строг, а крестный будет справедлив и требователен во всем.Года в три казачонку дарили штаны, это тоже было символом, означавшим, что пора приступать к обучению верховой езде. С семи лет учили стрелять. А с десяти рубить. «Ставили» руку, чтоб клинок шел под правильным углом. Сначала на водяной струе, чтоб не было ни малейших брызг, затем на лозе, сидя на коновязи – бревне, и лишь потом уже на коне. Одновременно со всем этим учили рукопашному и кулачному бою.
С пяти лет казачонок уже помогал родителям в хозяйстве. Но ему оставляли время и для игр. При этом все игры носили характер обучения – ловкости, мастерства, глазомеру, реакции, необходимых в боевом искусстве. Простой волчок, подгоняемый кнутом, воспитывал одновременно и твердость и гибкость руки, и умение владеть всем телом.
В семь лет мальчика стригли во второй раз, и он переселялся к взрослым братьям, шел в баню с мужчинами, первый раз исповедовался и причащался. За казачком уже серьезно приглядывали, и если он проявлял себя смышленым, то ему позволялось принимать участие даже в кругах, в качестве наблюдателя, конечно.Помимо безукоризненного владения конем, казак обучался рукопашному бою, как с холодным оружием – саблей или позднее шашкой, так и голыми руками.
В качестве тренировки использовалась даже молитва. То есть умение сосредоточиться в молитвенном состоянии, пристально смотря на икону, тем самым вырабатывалось умение смотреть прямо в глаза, не моргнув. Поединок всегда был борьбой характеров, силы воли.
Поделиться13103-01-2016 23:04:28
Катя
Я еще не углубился в тему, но вот это жизненное замечание:
тем самым вырабатывалось умение смотреть прямо в глаза, не моргнув. Поединок всегда был борьбой характеров, силы воли.
крайне важно, с моей точки зрения и из собственного опыта.
Именно не "смотреть долу", а смотреть в глаза.
Этому надо учиться и это очень важно, даже для чувства собственного достоинства, в первую очередь.
Поделиться13203-01-2016 23:48:41
Именно не "смотреть долу", а смотреть в глаза.
Всегда смотрю в глаза.
Хотя не помню, чтобы этому
училась.
И естественно, наблюдаю
за глазами и выражением
лица визави.
Поделиться13303-01-2016 23:57:03
Всегда смотрю в глаза.
Хотя не помню, чтобы этому
училась.
Я тоже, хотя не уверен, что у меня это было всегда.
И естественно, наблюдаю
за глазами и выражением
лица визави.
В любом случае, это упрощает общение.
Я бы сказал, усиливает свою собственную позицию.
И это очень важно, если ждешь, чтобы тебя тоже поняли или восприняли на равных.
Поделиться13404-01-2016 00:22:12
...
Отредактировано Катя (16-01-2016 04:59:45)
Поделиться13516-01-2016 04:59:17
Возвращаясь к Шолохову,
но уже к посттиходонскому времени,
когда он писал "Поднятую целину",
недочитанную многими и недооценённую
многими так называемыми квалифицированными
читателями.
«Я видел такое, – писал Шолохов Сталину, – чего нельзя забыть до смерти: в хуторе Волоховском Лебяженского колхоза, ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми? Мне казалось, что это – один из овчинниковских перегибов, но в конце января или начале февраля в Вешенскую приехал секретарь Крайкома Зимин. По пути в Вешенскую он пробыл два часа в Чукаринском колхозе и на бюро РК выступил по поводу хода хлебозаготовки в этом колхозе. Первый вопрос, который он задал присутствовавшему на бюро секретарю Чукаринской ячейки – «Сколько у тебя выселенных из домов?» – «Сорок восемь хозяйств». – «Где они ночевали?» – Секретарь ячейки замялся, потом ответил, что ночуют, мол, где придется. Зимин ему на это сказал: «А должны ночевать не у родственников, не в помещениях, а на улице!» После этого по району взяли линию еще круче. И выселенные стали замерзать. В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках матери. Сама мать обморозилась. Женщину эту выселял кандидат партии – работник Базковского колхоза. Его после того, как ребенок замерз, тихонько посадили в тюрьму. Посадили за «перегиб». За что же посадили? И если посадили правильно, то почему остается на свободе т. Зимин? Число замерзших не установлено, так как этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода. Бесспорно одно: огромное количество взрослых и «цветов жизни» после двухмесячной зимовки на улице, после ночевок на снегу уйдут из этой жизни вместе с последним снегом. А те, которые останутся в живых, – будут полукалеками...» (Письма. С. 199 – 200). А далее М.А. Шолохов перечисляет шестнадцать пунктов «перегибов», в ходе которых люди с ненавистью вспоминали этот период коллективизации. Конечно, письмо Шолохова Сталину сыграло свою роль – перегибщики были строго наказаны, а казаки получили хлеб и продукты. «Простите за многословность письма, – писал М. Шолохов. – Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу «Поднятой целины» (Письма. С. 20). М. Шолохову тогда показалось, что это действительно «перегибы», которые быстро можно исправить, но чутье художника так и не позволило ему вернуться к этому времени... Уж слишком горька была правда.
«Михаил Шолохов. Письма 1924 – 1984. Жизнеописание в документах» (М.: Советский писатель, 2003)
Поделиться13616-01-2016 18:05:03
«Я видел такое, – писал Шолохов Сталину, – чего нельзя забыть до смерти: ...
Жуть.
Поделиться13729-10-2016 09:42:53
Если кому хватит терпения
и интереса к донскому казачеству
и его судьбе в большевизме.
https://www.youtube.com/watch?v=8qmjCP0f96k
Злободневу надо бы посмотреть
обязательно, чтобы хоть что-то
понять про мемориал Краснову и
казакам в станице Еланской на
усадьбе казака Мелихова, из
"новых русских" (http://www.specnaz.ru/article/?1137).
Когда посмотрит, тогда и поговорим
о "прихвостнях", исторической правде
и моральном праве на сопротивление и
его методах.
Отредактировано Катя (29-10-2016 09:49:33)
Поделиться13829-10-2016 13:35:33
bis написал(а):
Кать, объясните, пжл, кого казаки называют мужиками (безземельные или кто?)
Кацапов.
Крестьян, которые не казаки, не служивые.
Мужиков из всей остальной России, которые,
в принципе, не имели своей земли.
И надо отметить, что и безземельный казак,
как Мишка Кошевой, батрачивший на кого-то,
оставался казаком.
bis написал(а):
Жителей Великороссии
Средней полосы, вернее.
Всех, кто матерится от мала
до велика, варит щи и т.п.
Русь посконная.
Ну а теперь возьмите и замените слово "казак" на.. "помор", например, или "керженец", "сибиряк", "уралец", "старовер" и пр.
Пример Украины и "украинцев" ни о чём не говорит?
"Разделяй и властвуй!" - старо как мир. Чем прославился Бисмарк, кстати?
Поделиться13931-10-2016 02:42:54
Казаки к земле стали иметь имущественное отношение исключительно в государстве,вне которого никогда исключительного права не имевшие и даже иметое ранее утеряли-
пример Дикое поле,где "собственники" не сеяли и не убирали,
а лишь граничили,пограбливая неосторожных и пасли скотину под вооружённой охраной.
Говорить о собственности на землю для аборигенов подсечно-огневого земледелия(ПОЗ)-дичайшая чушь.
Историческое трёхполье,запечатлённое топонимами аж до Африки,общинное землевладение с незапамятных времён,сохранённое у тех же казаков,не могущих продать свою чужому,а токмо в Кругу.
Землица казацкая просто материализованная военная пенсия,чтоб род не пресёкся.
А т.н. землевладение-причуда догородских плодоядных культур.
У кочевников,каковыми исторически являлись казаки,
(отнюдь не исключительно русские)понятие о земле, как о собственности, было как у казахов на заре Советской власти.
Поделиться14031-10-2016 03:06:05
Мужик-уменьшительное от мужа,
мужатися-биться насмерть ещё со времён доисторических,
когда тупо дрались за самку,а воевать не умели.
Казаки-ровесники уже сложившегося и распадающегося родового строя до соседской общины,
причём исключительно в степной зоне и исключительно верховые.
Причина в название:
сага=каса-следовать(закон Сатем/Кентум) во всех ИЕ языках,включая семитохамитов.
Верблюд-корабль пустыни-до похода Кира,бывший временным заместителем коня называется Сагем,
слон,к сожалению далеко не пойдёт,да и жрёт много.
Итак,казаки-суть преследователи,мздители и охранники-суть пограничная стража,собственно военным=убивательным ремеслом не обременённая.
Ни оружейным,ни фортификационным ,ни стратегии искусствами не избалованное...