Как сообщил «Комсомольской правде — Ростов-на-Дону» источник, в морском порту Таганрога как минимум на 72 часа — до выяснения всех обстоятельств — задержан сухогруз «Лира», принадлежащий турецкой компании «Turkuaz Shipping Corp», протаранивший строящийся мост в Керченском проливе.
По словам собеседника, судно снесло опору (ЧП, к слову, произошло еще в ночь с 19 на 20 марта, но огласке его придали только сейчас), стоявшую на метровых сваях, от удара также пострадали элементы конструкции.
Есть информация, что сухогруз шел по Керчь-Еникальскому каналу без лоцмана и по этой причине отклонился с курса. А когда диспетчер Региональной системы управления движения судов предупредил его об этом — проигнорировал поступившие команды.
- При этом об отклонении его предупреждали несколько раз: после первого сообщения диспетчера капитан судна ответил, что не понял его и попросил продублировать, затем вообще вышел из эфира, а оператор все это время пытался его координировать, - отметил собеседник «КП». - Затем он вновь появился на связи, но вновь не исполнил команды диспетчерского центра — а тот, между прочим, требовал от капитана сухогруза «дать полный назад». Потом снова тишина. И когда у капитана запросили информацию, что случилось, он промолчал. Вместо него ответили с парома «Победа», курсирующего на переправе между полуостровом и материком, о том, что «Лира» въехала между свай моста».
По предварительным данным, ущерб, величина которого сейчас еще подсчитывается, составит несколько десятков миллионов рублей.
- Судно задержано в порту Таганрога после того, как поступило соответствующее заявление от пострадавшей стороны, - сообщил «КП» источник. - Как выяснилось при осмотре, экипаж, судя по всему, пытался скрыть последствия столкновения, закрасив повреждения на корпусе сухогруза. Но их все равно видно невооруженным глазом — краска-то свежая. Разбором ситуации занимается Ространснадзор.
- Этот инцидент с навалом «Лиры» на опору сооружения не повлиял на график работы мостостроителей, тем более это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым, - заявили «Комсомолке» в Росавтодоре. - Строительство рабочего моста №2 (между островом Тузла и фарватером) будет завершено в установленные сроки.