Поехали, чтобы показать своему зятю как "живется на Руси".
Были у нашего старого друга в глухой Карелии, с водочкой, щами-борщами, холодцом, баней и прочими прелестями, а потом переселились на пару дней в Питер, в цивилизацию так сказать.
Посетили Эрмитаж, я уже давно там не был и в голову бы не пришло пойти туда еще раз, пошли исключительно для просвещения молодежи. На входе были приятно удивлены тем, что в этот день выдавались бесплатные входные билеты. Даже иностранцам, хотя обычно с иностранцев берут больше, чем с русских. Такой дискриминации в других странах не наблюдается.
Пошли дальше: войлочные тапочки прежних времен отменены, женщины топчат каблуками и шпильками ценный паркет (хотя на входе написано, что это запрещено), никому до этого дела нет. Смотрительницы делают вялые замечанию по поводу "выключить вспышки", но их игнорируют.
Странным образом, Эрмитаж все еще великолепен.
К обеду поттянулись какие-то немыслимые многочисленные молодожены с окружавшей их толпой совершенно идиотских фото- и видеосъемщиков в лице хипстероподобных юнцов и толстожопых баб с громадными объективами, которые сновали из зала в зал, обнимали колонны, стояли и полулежали в позах. Это был ужас.
Перед двумя несчастными картинами Леонардо, как обычно, заняли позиции итальянцы, которых пришлось отпихивать локтями. Слава Богу, мы все гренадерского роста, да еще и рявкнули на них. Они отступили.
Затем пошли в Исаакиевский собор. Зять по-прежнему балдел. Мне же бросилось в глаза обилие сувенирных киосков прямо в самом соборе. Они уже охуели от т.н. капитализма или вообще не понимают, что к чему.
Словом, в Питер я больше не поеду.
Съезжу еще раз в Москву, на кладбище, на могилки.
На этом закончу.
У меня никого больше в России нет, она мне (или я - ей) стала чужой.
.