Недавние события на АЭС Фукусима показали, что господа японцы тоже способны работать на авось. А знаменитая самоотверженность японцев, всего лишь миф поддержанный незначительным числом камикадзе в период ВМВ.
Или может Фукусима исключение?
Обратимся к другим примерам.
http://otipb.ucoz.ru/publ/katastrofa_bo … /8-1-0-896
12 августа 1985 года в окрестностях Токио (Япония) «Боинг‑747» авиакомпании «Джепэн эйрлайнз» потерял управление и врезался в гору. Погибли 520 человек, 4 человека чудом остались в живых.
Любопытна причина этой катастрофы.
Самолет успел налетать более 25 тысяч часов и совершить 18830 посадок. При изучении сервисных формуляров «борта» JA8119 выяснилось, что в июле 1978 года из‑за ошибки пилота самолет совершил опасную посадку в аэропорту города Осака: хвост машины ударился о бетонку, и в результате возникших деформаций задний гермошпангоут треснул пополам. Под руководством приглашенных из США инженеров «Боинга» неисправность устранили, и самолет вновь вышел на линии.
Однако во время ремонта механики, вместо того чтобы соединить половинки гермошпангоута двумя рядами заклепок и усиливающей накладкой, решили обойтись всего одним рядом. Под воздействием переменных нагрузок во время цикла «взлет — посадка» металл толщиной 0, 9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал. Перед последним рейсом самолет прошел профилактический осмотр, но никаких неполадок не обнаружили.12 августа 1985 года на высоте 24000 футов (7200 м) задний гермошпангоут «Боинга‑747» разрушился. Под большим давлением воздух из пассажирского салона со скоростью звука устремился в полости киля и руля высоты, естественно, не рассчитанные на подобные нагрузки. Спустя 15 минут после взлета над заливом Сагами лайнер лишился по меньшей мере двух третей хвостового оперения. Гидросистема полностью вышла из строя, и за 30 секунд огромный, современный, комфортабельный самолет превратился в неуправляемую 300‑тонную машину. Версия об ошибке пилотов даже не возникала. Невероятное мастерство экипажа авиакомпании «Джал» заслуживает только восхищения, но «Боинг» оказался обреченным.
Вот так. "Дисциплинированным" японских механикам плевать на инженерные расчёты, нормы прочности, нагрузки. Зачем утруждаться и так сойдёт.
Но какое дело, не одни только механики.
В наступивших сумерках самолеты аварийно‑спасательной службы ВВС Японии несколько раз облетели район падения «Боинга», но признаков жизни не обнаружили.На свой страх и риск отряд пожарных из городка Такасаки, расположенного на другом склоне горы Оцутаки, начал ночное восхождение к месту гибели самолета.
Проливной дождь значительно усложнял задачу, но пожарные продолжали упорно пробиваться к цели. Помощь пришла только через 12 часов. Казалось, выживших в этой катастрофе быть не может. И тут одному из спасателей почудилось какое‑то шевеление в искореженных обломках лайнера. Он подошел поближе: из‑под груды металла, из останков «Боинга» подоспевшие на помощь парашютисты извлекли 26‑летнюю стюардессу авиакомпании «Джал» Юми Отиаи. Спасатели продолжали разбирать завалы и вскоре обнаружили еще троих уцелевших пассажиров: 12‑летнюю Кэйко Каваками и мать с восьмилетней дочерью.
Все четверо счастливчиков сидели в центральном ряду кресел в самом хвосте самолета. Для остальных 520 пассажиров и членов экипажа этот полет стал последним. По количеству жертв катастрофа японского «Боинга‑747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга». Ни на одном лайнере так много людей еще не погибало.
Кэйко Каваками вспоминает, что сразу после падения ее отец еще разговаривал с сестрой, призывая не падать духом, потом затих. Она слышала крики и стоны других раненых.
Эксперты пришли к выводу, что значительное число пассажиров погибли на земле от ран и холода, поскольку спасателей направили к месту катастрофы слишком поздно. Врачи установили, что некоторые пассажиры оставались живы даже спустя 10 часов после падения самолета: они скончались от потери крови, болевого шока и холода.
Вот так. "мужественные" японские вертолётчики с высоты диагностируют смерть людей. Зачем садится, это же опасно, а спасатели и пешком дойдут, так дешевле.
Так что Фукусима, скорее закономерность, чем исключение.