Ирина Фарион - украинский языковед и политик. Кандидат филологических наук, доцент НУ «Львовская политехника», член Политсовета ВО «Свобода». Депутат Львовского областного совета (с апреля 2006). Дала эксклюзивное интервью «Полемике» и в ответах на вопросы откровенно изложила свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее Украины.
Потому что «Ваня», «Маша» - это гнусные формы украинских имен, которые не имеют ничего общего с культурой речи. Это суржик в антропонимном пространстве. Так же, как существует суржик на уровне лексики - «типа», «кароче», «вабще». Если я сразу делаю своим студентам замечание по поводу того, что их речь грязная, это тоже, наверное, надо повесить на сайты ...
Недавно дочь моей кумы родила ребенка в Испании. Она хотела назвать мальчика Данилом, а ей сказали - ноу, ты в Испании, можно разве что Даниэль. Недавно я слышала, что Франция намерена ограничить систему имянаречения по французским именам. То же, кажется, сделали в Литве. По этому поводу очень взрывалась польское меньшинство. Но пусть оно себе взрывается, есть законы литовского языка. Если в Украине ты Иван, то там будешь, скажем, Яунаускас (госпожа Фарион, однако, весьма одобрительно в том детском саду отзывалась о родителях иностранки Пейдж, которая не предала свое родное имя в угоду законам чужого для нее языка - прим. ред.) .
- Но это не мешает людям в быту называть друг друга так, как они хотят, и зовут ребенка так, как это нравится родителям ...
- В быту каждый называется, как хочет. Быт свидетельствует об одном - об общем уровне культуры семьи. Извините, но я в быту никогда не слышала от своей мамы, что она звала моего папу «Дима». Если бы она назвала его Димой, это было бы цунами. Просто страшно себе представить, что кто-то назвал бы моего покойного брата «Игорёчек». Он был всегда Игорко. Так же меня в семье никто не посмел бы назвать на три буквы - Ира. Ирин никогда не называли Ирами, ибо это скорее усеченный вариант от имени Ираида. То есть, в этом я вижу несостоятельность значительной части украинского общества, которое расходится с собственной целью.
- «Свобода» отличается радикализмом и агрессивностью в отстаивании своей позиции. Вы считаете, что это может быть объединяющим фактором в Украине?
- Во всем должна быть адекватность. Что такое радикальное? Радикальный - это решительный. Если в вашей жизни есть проблема, и вы ее не решаете, она вас заглатывает. Я не привыкла церемониться с проблемами. Поэтому слово «радикальный» воспринимаю исключительно положительно.
Агрессивность ... Агрессивный - это нападающий. Когда ко мне приходит враг, я действую адекватно. С врагом надо разговаривать только языком силы.
Ситуация в Украине заключается в том, что враг не просто в нашей стране. Враг - в душах, внутри. Знаете, как говорил министр иностранных дел Польши Бек накануне Второй мировой войны: «Когда к нам придет немец - он отнимет у нас свободу. Когда придет москаль - он заберет душу». Москаль пришел и забрал душу. Некому бороться за свободу. Отсюда такая реакция.
Почему люди голосуют (за партию регионов)? Мое видение такое: этноструктура Востока Украины изменена и стремительно стала меняться в начале ХХ века, когда эта территория стала центром индустриализации. В этот центр индустриализации ехал люмпен, в первую очередь, из России. Этот люмпен, который там жил, на наших благодатных степных украинских землях, родил своих детей. Эти дети никогда не воспримут украинские земли. Не только потому, что они чужаки, а потому, что их уровень культуры ниже плинтуса, потому что они происходят из люмпена.
Отредактировано zz-tOp (02-09-2011 09:35:29)