Фильм про Штирлица может быть запрещен за пропаганду фашизма.
На сайте Минэкономразвития появился проект постановления правительства «О классификации фильмов и регулировании их проката и показа»
http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/conne … b4415291f1
Минкульт решил уточнить правила проведения классификации, по итогам которой уполномоченный орган должен будет выдать фильму прокатное удостоверение, содержащее возрастную категорию фильма.
Самое интересное в правительственном проекте — это предложение запретить к широкому показу фильмы, содержащие упоминание о запрещенных судом организациях.
Уполномоченный орган сможет отказать в выдаче прокатного удостоверения в случае, если «фильм содержит информацию об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности…» — цитирует документ «Газета.Ru», попутно информируя читателя о том, что «отказать в прокате также могут, если в фильме есть призывы к террористической деятельности или если в нем есть сцены, оправдывающие терроризм и экстремистскую деятельность».
Гениальный проект с поистине далеко идущими последствиями.
В случае если подобным инициативам будет дан ход, в первую очередь под запрет подпадают те документальные фильмы, в которых содержится упоминание о запрещенной судом и более несуществующей Национал-большевистской партии.
Например, есть фильм «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноименному роману Юлиана Семенова.
Там на протяжении всех серий неоднократно упоминаются NSDAP (Немецкая национал-социалистическая рабочая партия), а также ее охранные отряды — СС.
В фильме даже зачитываются партийные характеристики главных героев: «истинный ариец, характер нордический, беспощаден к врагам рейха…».
При этом, в свете того, что NSDAP и СС признаны Нюрнбергским трибуналом преступными организациями и запрещены, как быть с фильмом «Семнадцать мгновений весны» в российском прокате?
По идее из широкого проката надо изымать — таков дух нового правительственного постановления.
Конечно, при премьере-чекисте фильм про Штирлица вряд ли запретят, придется выворачиваться, обходя нормативы постановления.
Будет очень забавно, если чиновники сочтут, что «организация преступная» и «организация экстремистская» — разные вещи.
Действительно, в документах Нюрнбергского процесса слово «экстремизм» вроде как особо не встречается, оно тогда было не в ходу.
Но даже в этом случае киноэпопея подпадает под запретительные нормы.
В одном из эпизодов фильма офицер СС Рольф, угрожая арестованной радистке Кэт заморозить на балконе ее младенца в случае отказа от сотрудничества с гестапо, орет: «Мне будет страшно сделать это, но во имя всех матерей рейха я сделаю это, во имя всех детей рейха, которые гибнут под бомбами!»
То есть мы имеем дело со сценой, «оправдывающей терроризм и экстремистскую деятельность».
А если учесть обилие нацистской символики в «Семнадцати мгновениях весны» — все эти черные мундиры и стильные кожаные плащи, — то более экстремистский фильм, чем произведение Татьяны Лиозновой, трудно себе представить.
http://www.specletter.com/obcshestvo/20 … hizma.html
Похоже, что нашим еб.... тым на голову борцунам с тоталитарным прошлым действительно заняться нечем.
Ведь этим постановлением можно объявить экстремистским практически любое произведение, начиная с детских сказок.