Лично для меня в этом никакой новости нет - уже в 2006-2007 годах наблюдал, как они с ДПНИ шашни крутили.
Либералы и маргиналы
Павел Данилин
шеф-редактор Кремль.Орг7 февраля 2011
За хулиганскими выходками на Манежной площади стоят те же лица, которые регулярно занимаются организацией беспорядковв ходе акций 31-го числа на Триумфальной.
Вряд ли протест националистов в конце прошлого года вышел бы за мирные рамки, если бы не провокаторы, действовавшие в толпе. Но откуда взялись эти новоявленные попы Гапоны? Ларчик открывался просто: их выпекали в несистемной либеральной оппозиции. Следственный комитет РФ выяснил, что в декабре на Манежной площади одним из основных заводил был активист "Другой России" и движения "Стратегия-31" Илья Березюк.
Допросы очевидцев и видеозаписи свидетельствуют - именно он избивал милиционера и провоцировал другие драки, он делал все, чтобы несанкционированное массовое мероприятие переросло в насильственную акцию, бунт и погром.
Напомню, что 11 декабря на Манежной площади собрались более 5 тыс. футбольных фанатов, которые провели акцию в память о погибшем болельщике Егоре Свиридове. Во время митинга перед Кремлем произошли беспорядки, как будто специально спровоцированные и срежиссированные.
Пострадали 32 человека.
Сначала в "Стратегии-31" и "Другой России" попытались откреститься от Ильи Березюка, аргументируя это тем, что он гражданин другого государства. Однако затем активно включились в его защиту, публично пообещав предоставить адвокатов. Казалось бы, что общего между радикальными националистами и либералами?
Теперь уже немало. Осознав, что не располагают широкой общественной поддержкой, либералы начали искать сторонников в среде маргиналов.
Нацболы были первыми, на кого когда-то положили глаз Каспаров и Лимонов. Однако выяснилось, что желающих сотрудничать с либеральной оппозицией среди бывших членов НБП раз-два и обчелся. Да и самих нацболов не так много, как заверяет писатель Эдуард Савенко. Если не нацболы, то кто?
Незадолго до событий на Манежной Немцов заявил, что русские бизнесмены "националистам денег не дают, потому что внушительной силы в них не видят". Но уже через месяц он изменил собственное мнение о националистах, заявив, что с ними можно работать.
Помыкавшись с редеющей массовкой лимоновцев, либералы решили, что можно попытаться взять под собственное крыло националистические группировки. И вот теперь один из новых лидеров несистемной оппозиции Владимир Милов вместе с движением ДПНИ организует митинги, а к микрофону допускают лидера группы "Шульц-88" Дмитрия Боброва.
Поклонники Гитлера брали микрофон и выступали следом за Владимиром Миловым. Позор? Ничуть! Продуманная тактика.
Борис Немцов, пробыв некоторое время под арестом вместе с представителями ДПНИ, заявил: "Я считаю, что с этими людьми можно говорить. Вот если бы у нас была цивилизованная страна, то в парламенте была бы и демократическая позиция, и националисты, и мы бы без мордобоя, без Манежки и без Триумфальной могли бы все вопросы решать".
Понимая, что на Триумфальной "вопросы решать" не получается, Немцов со товарищи решили сделать ставку на националистов. У тех и пороха в пороховницах поболее, чем у Лимонова и его адептов, да и самих их в разы больше. Но, чтобы завоевать сердца националистов, мало отсидеть несколько суток вместе с довольно сомнительной личностью - Владленом Кралиным, представителем московского ДПНИ. Нужно что-то иное.
И вот, чтобы националисты превратились в потенциальный резерв, в пушечное мясо для Немцова, Рыжкова, Милова и Касьянова, в дело идут провокаторы. Илья Березюк приходит на Манежную площадь и стремится разъярить толпу фанатов.
Казалось бы, зачем либералам-западникам это все? Ответ до смешного прост: своего актива у Немцова со товарищи нет, а единственный "незанятый" ресурс - это националистические группировки. А о политических принципах на время можно забыть.
Тем более что для этого есть все основания - ведь поддерживал же Немцов Виктора Ющенко, активно боровшегося с памятью о Великой Победе 1945 года и возвеличивавшего коллаборационистов? Так что другу и официальному советнику бывшего украинского президента Борису Немцову не придется переступать через себя, чтобы доказать последовательность своей идеологической трансформации.