Наконец-то российское правосудие, хоть и со скрипом, но начинает делать что-то толковое.
И правильно - клеветников нужно учить, а таких клеветников лучше всего учить самым дорогим для них в жизни - рублём.
Братья Якеменко выиграли суд у "Новой газеты" и "Эха Москвы"Братья Борис и Василий Якеменко выиграли суд у "Новой газеты" и радиостанции "Эхо Москвы", а также журналиста Виктора Шендеровича. Об этом 16 сентября сообщает агентство "Интерфакс".
Перовский суд Москвы частично удовлетворил иск Якеменко, взыскав с ответчиков в общей сложности 150 тысяч рублей. 60 тысяч должна заплатить "Новая газета", 20 тысяч - ее журналисты, написавшие статьи о братьях Якеменко. 60 тысяч заплатит "Эхо Москвы", а 10 тысяч - Шендерович. Еще одного ответчика, журналиста Александра Подрабинека, суд признал невиновным.
Истцы требовали гораздо большую компенсацию. Они хотели взыскать с "Новой газеты" более двух миллионов рублей, с "Эха Москвы" - 1,85 миллиона рублей, а с Шендеровича, Подрабинека и двоих их коллег, имена которых не называются, - по 100 тысяч рублей.
Василий Якеменко является главой Росмолодежи, а Борис Якеменко руководит православным крылом движения "Наши". Весной 2010 года братья подверглись критике со стороны оппозиции, которая заподозрила их в причастности к созданию компрометирующих видеороликов. На этих роликах оппозиционные политики и журналисты были запечатлены при даче взяток сотрудникам ГИБДД, приеме наркотиков и вступлении в интимную связь с Екатериной Герасимовой по кличке Катя Муму.
25 марта 2010 года Виктор Шендерович заявил в эфире "Эха Москвы", что Василий Якеменко "принял участие в уголовщине". "Новая газета" в марте написала, что Василий имеет отношение к изготовлению видеороликов с компроматом. Через несколько дней газета поправилась - она опубликовала статью, в которой уточнила, что имела в виду не Василия, а Бориса.
Подрабинек в апреле опубликовал в своем блоге запись, в которой говорилось: "Глава Росмолодежи был разоблачен в причастности к созданию этих роликов. Причастность двух этих братьев к этому очевидна". Впрочем, вскоре запись была исправлена. Вместо прямых обвинений в адрес братьев в ней появились слова: "спонсоры этой съемочной группы должны быть весьма влиятельными людьми"