"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Даты и события » День падения Византии


День падения Византии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Сегодня утром по жидрусскому радио
жидомудак сообщил,
что в этот день
пала Византия,прибавив-
для красного словца-слава Богу...

Я не иудей,
и по христианскому,впрочем и
еврейскому обычаю,
не желаю другому того,
чего не пожелал бы себе,
т.к. иное-богохульство,
ибо сказано:

"Что сделаешь малым сим-
сделаешь Мне"

Вот,взгляд со стороны

http://forum.tatar.info/index.php?showt … mp;p=52009

на византийских принцессах были женаты хан Тохта и хан Узбек.
так что славный хан Джанибек был как минимум на 75% византийцем.
а так как он рожден был в Порфирном дворце Константинополя, то он имел право на византийский трон.
о Золотой орде также можно снять замечательный фильм о пользе империй.
только ускорит ли это восстановление Советского Союза?
разворовывать его в маленьких странах в любом случае нынешним выходцам из комсомола удобнее.

что касается Византии - удивительное государственное образование.
не имея ни военной мощи Рима, ни его культурного превосходства, Византия тысячу лет продержалась навязывая храбрым, честным, но наивным варварам специально придуманное для них православие.
при этом только Византия виновата в том, что предки татар были втянуты в работорговлю.
известно, что гунны не брали пленных и не торговали рабами.
у Аттилы был очень простой и быстрый метод - побежденным предлагали или стать полноправной частью войска и народа или быструю смерть.
а вот экономика Византии основывалась на рабском труде - это уже второй путь покорения варваров, наряду с православием.
хазары сами продавали своих детей, черкесы торговали волжскими татарами, крымские татары - черкесами, запорожцы во главе с Хмельницким позволяли крымцам уводить украинцев тысячами, чтобы рассчитаться за военную помощь.
вот это все наследие Византии уже во времена Порты.
ну а в России уже с петровских времен людей уже даже далеко не возили.
проигрывали в карты или меняли на собак прямо в своей стране.
Византия (как, кстати, и современная Турция) - форпост западной колонизации. Просто методы не силовые, а замудренные по восточному.

Спокойный,взвешенный,рассудительный...

Нагорная проповедь. Ибо каким судом судите, таким будете судимы ...

0

2

http://malib.ru/ozar_svyatoslav/5/

"Закон судный людям"- Кирилл и Мефодий
Титул "просветителей славянства" в традиции церкви всегда носил сугубо религиозный смысл. И сами братья видели свою миссию именно в этом - в несении славянам "света евангельской истины" любыми способами. Мало кто знает, что святой Мефодий принимал деятельное участие в составлении так называемого "Закона судного людям".
В этом документе, помимо прочего, говорится, что село, в котором произошло языческое жертвоприношение, или хотя бы была принесена присяга языческими Богами, должно быть целиком продано в рабство. Сохранились гневные проповеди святого к властям только что крещеной им Великой Моравии требованием неукоснительно соблюдать именно эту статью "Закона...". К чести новокрещенных моравских князей и витязей, к проповедям этим они отнеслись так, как от веку кадровый офицер-фронтовик встречает истерично-кровожадные распоряжения комиссара (политрука, шарфюрера и т.п.) из интеллигентов. То есть, оправившись от легкой брезгливой оторопи, козырнули и... не выполнили. Иначе с Моравией произошло бы то же самое, что и с родиной "солунских братьев".
Мало кто знает, что в VI-IX веках славяне заселяли Балканы почти целиком. Не только на землях теперешних Болгарии и Югославии, но даже на Пелопоннесе обитали славянские народцы милингов и езеричей, называвшие родной полуостров Мореей. Вспоминая о тех временах, Константин Багрянородный напишет в Х столетии: "Ославянилась, оварварилась целая страна". Не сохранилось, однако, ни малейшего упоминания, что славяне-язычники творили грекам-христианам хоть какие-то утеснения по религиозному или национальному признаку. Ну разве что мешали истреблять соплеменников, оставшихся верными религии предков. На том же Пелопоннесе Константин упоминает город Майну с округой, где до конца IX века - до времен нашего вещего Олега! - эллины чтили Олимпийцев. В конце этого столетия Балканы и Пелопоннес вернулись под власть Второго Рима. И уже сто лет спустя о славянах Мореи вспоминают в прошедшем времени. Что с ними стряслось? "Закон судный людям". И святой Мефодий.
Кажется, геноцид относится к разряду преступлений против человечества. Кажется, подобные преступления не имеют срока давности. Кажется, идеология, вдохновляющая геноцид, должна отвергаться людьми, ну хотя бы сородичами истребленных...
Впрочем, все это, видимо, действительно только кажется; и славянофилы, так любившие поминать "злым католикам" бодричей, лютичей и пруссов, ни словом не помянули тех, что с благословения православного святого, равноапостольного Мефодия, деревнями продавали арабам и персам.
Что ж, помянем их хоть здесь, читатель.

Сагудаты. Рунхины. Драговиты. Струменцы. Смоляне. Верзичи. Баюничи. Велегестичи. И, наконец, милинги с езеричами. Десять сгинувших славянских народов. Помни, читатель - "Закон судный людям". - Кирилл и Мефодий

От братушек вести:

Закону судному людям посвящена обширная болгарская и русская литература. Имеются значительные исследования и в других странах. Наиболее обширным, полным и новым трудом является

работа Венелина Ганева «Законъ соудный людьмъ», изданная в Софии в 1959 году.Ниже приводятся выдержки из Закона судного людям.

При переводе использованы текст закона на древнеславянском языке, а также перевод В. Ганева на болгарский язык и его анализ отдельных статей этого закона.
________________________________________
I. Прежде всякой правды достойно есть о божьей правде говорить. Потому святой Константин, первый закон написавши, передают, так говорил: Всякое село, в котором отряды бывают или заклинания поганс-кие, отдается 1 в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным.
II. Во всяком споре и обвинения и заявления князю и “судьям” следует не слушать без свидетелей (послухов) многих, но говорить спорящим — и обвинителям и заявителям, — если не представите свидетелей, как и закон божий велит, принять ту же казнь ожидайте, какую готовили другим; божий закон так велит, и кто этого не соблюдет, проклят будет.
III. О военной добыче. Отправляясь на бой с супостатами (врагами) подобает остерегаться всех неприязненных слов и дел, направить мысль свою к богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в боге крепость. И после того как бог победу дал, шестую часть следует взять князю, а остальное все возьмут себе все люди, разделив поровну между великими и малыми. Жупану 2 достаточно княжеской части, а остальное прибавляется к людской доле. Если найдутся некоторые из них кметы 3 или простые люди, проявившие смелость, подвиги и храбрые поступки совершившие, то получают от находящегося там в то время князя или воеводы из указанной княжеской доли. И пусть это дается, поскольку это правильно, и делится между ними на части. Участники боя пусть получат, но пусть дадут часть (добычи) и оставшимся (в лагере).
IV. Если кто имеет жену свою и вступил в сожительство с рабыней, которая окажется нечестной, то ее следует от князя земли той в другую землю продать, а цену ее дать бедным. То же и тому, кто совершает блуд [328] подобает по божьему закону отдалиться от божьих рабов в пост на семь лет... Подобает также быть только на хлебе и воде семь лет.
V. Кто совершает блуд с чужой рабыней, дает 30 столензов 4 хозяину рабыни, а сам подлежит посту в течение 7 лет, как говорилось, но сама она не продается. Если он беден, то его имущество принудительно дается хозяину той рабыни, а сам подлежит указанному посту.
VI. Монаху, который совершает блуд, следует по светскому закону отрезать нос, а по церковному закону полагается ему пост в течение 15 лет.
VII. Если кто возьмет в жены свою куму, то по светскому закону следует обоим отрезать нос и разлучить, а по церковному закону разлучить и в пост на 15 лет отдаются... Такому же наказанию подвергается... также и тот, кто вступит в связь с замужней женщиной.
VIIa. О свидетелях (послухах).
По всем этим (делам) подобает во всяком споре князю и судьям со всяческим вниманием и терпением производить расследование и не осуждать без свидетелей, но требовать свидетелей правдивых, богобоязненных, уважаемых и не имеющих никакой вражды, ни лукавства, ни ненависти, ни тяжбы, ни спора, но свидетельствующих из страха перед богом и ради его правды. А число свидетелей да будет одиннадцать и не больше этого числа, а в малых спорах от семи до трех и не меньше этого числа. Власть же имеют судьи говорить, предупреждать и указывать свидетелю, что если окажется когдалибо, что он лгал, то ожидает его или проклятие, или продажа (в рабство), или такое же наказание. Не подобает ни в каком споре принимать свидетеля, если он был когда-либо изобличен как лжец и нарушил закон божий или ведет скотскую жизнь или если отказался от присяги как несведущий.
XI. Кто вступил в связь с обрученной девицей, если и по воле девицы совершил это, тому отрезается нос и да бьют его 107 раз.
XIII. Кто имеет двух жен, изгоняет меньшую с детьми ее и его бьют. А пост 7 лет.
XIV. Кто подожжет чужой лес и рубит деревья в нем, должен заплатить вдвойне.
XV. Кто из-за какой-либо вражды или для разграбления имущества огнем подожжет дом, то если в городе огнем сжигают, и если в поселке (городке) или селе — мечом рассекают, а по церковному закону предается посту на 12 лет как враг (враждебник). Если кто стебли или терн хотел сжечь на своем поле и зажег огонь, а итог огонь распространился и поджег чужую ниву или чужой виноград (лозы), надлежит обсудить и [329] расследовать, зажег ли огонь в неведении или от малого ума, (тогда) да возместит ущерб пострадавшему. Если кто в ветреный день зажег огонь и не позаботился, как говорилось, чтобы огонь не распространился, или поленился, или не мог, то будет судим. Если принял все меры, но разразилась буря и от этого огонь распространился дальше, не судится. Если от тучи загорится чей-то дом и сгорит что-либо от этого, а огонь распространится и подожжет другие дома окрестных ему соседей, то поскольку пожар вспыхнул внезапно, не осуждается.
XVI. Никто не может прибежавшего в церковь (вывести) насильно 5. Но прибежавший рассказывает попу (сущность) спора и вину, им совершенную, и да примет поп его, как (просящего) убежища, а причиненное им будет установлено и рассмотрено по закону. Если кто попытается силою из церкви вывести вбежавшего (туда), то кто бы он ни был, да получит 140 ранящих ударов и тогда как подобает расследуется проступок прибегшего (к защите церкви).
ХVII. Кто имеет спор с другим и не доверил владетелям 6, но действует самовольно, или властью или силой принудил (к чему-либо), (то) если сделал это с целью получить подлинно свое, лишается своей вещи и возвращает ее. Если он что-либо чужое возьмет, то (по суду) владетеля той земли его бьют, поскольку не в его власти было самому себе быть судьей. И поскольку так поступил, то возвращает тому, у кого было взято.
XVIII. Если родители и дети говорят одни против других, то не дают им веры. Ни госпожа, ни против господина7. Раб ли, вольноотпущенный ли, да будет свидетелем.
XIX. Кто у чужеземца купит пленника со всем его снаряжением, а тот может заплатить за себя цену, данную за него, то да идет свободным. Если не имеет (чем заплатить), то может откупиться от покупателя, когда отработает. Его цена, называемая оплатой, определяется перед свидетелями по 3 столенза за каждый год, и когда завершится (оплата), тогда да будет отпущен свободным.
XX. Свидетели по слуху не свидетельствуют, говоря, что слышали (что-либо) от того или другого должника или иное что, свидетельствующее по слуху, даже если свидетелями являются жупаны.
XXII. Если кто попросит коня до обусловленного места или его пошлет туда и случится, что конь будет поврежден или околеет, то попросившему надлежит возместить ущерб хозяину коня.
ХХIII. Заперший чужой скот, или уморивший его голодом, или убивший его как-либо иначе, присуждается (к уплате) вдвойне. [330]
XXIV. Укравший на войне, если оружие — избивается, если коня — продается.
XXV. Хозяин вора-раба, если хочет иметь такого раба, возмещает вред, если не хочет иметь того раба, отдает его в рабство обокраденному.
XXVI. Кто чужое стадо загонит (в свой загон) и совершит это в первый раз — избивается; во второй же — из страны (земли) изгоняется; в третий — продается, но прежде возвращает все, что загнал.
XXVII. Кто мертвеца в гробу разденет, продается.
XXVIII. Влезший в алтарь днем или ночью и взявший некоторые из священных сосудов или одежды или всякую вещь — продается. А если вне алтаря из церкви возьмет что, то бьется и остригается и по стране (земле) проведут как нечестивца.
XXIX. Кто свободного украдет и его продаст или сделает его (своим) рабом — себя поработит. Поскольку он свободного поработил, то отдается ему в такое же рабство.
XXX. Присвоивший чужого раба, если скрывает его и не может его вернуть (восстановить), должен за то его господину доставить другого такого раба или дать его цену.
ХХХа. О супругах.
...Поскольку от неприязни ненависть возникает между супругами, что ведет к клевете или плотским или иным озлоблениям, то эти причины следует изложить в законе о разлучении супругов.
Так что в числе причин, указанных в законе о разлучении супругов, имеются: разлучается муж от своей жены за такой грех, если изобличится, что она какой-либо вред готовила жизни его или узнала о злобе других, но ему не рассказала, и если (она) заболеет проказой.
Так же разлучается жена от мужа своего, если какой вред готовил он или узнал о приготовлении других, но не рассказал ей, и если (он) заболеет проказой или если что другое с ним случилось прежде, и у него появятся тяжкие язвы. Это все подобает судьям расследовать со свидетелями, как уже писалось...
________________________________________

Таки Константин не вынес уроков из истории
Первого Рима вовремя,

Император в первую голову,
и лишь во вторую-
христианин...

0

3

О! На ловца и зверь бежит.
Сегодня мне эта тема в руку.

0

4

алехантф написал(а):

при этом только Византия виновата в том, что предки татар были втянуты в работорговлю.

Да?
А зачем кочевникам рабы, лишние рты на скудные дары природы?
Вот и гуннам рабы не были нужны:

алехантф написал(а):

известно, что гунны не брали пленных и не торговали рабами.
у Аттилы был очень простой и быстрый метод - побежденным предлагали или стать полноправной частью войска и народа или быструю смерть

0

5

Работорговля в Тане в XIV-XV вв.
В статье рассматривается работорговля на периферии Византийской империи, в Тане (Азове), где этой деятельностью в XIV-XV вв. активно занималось венецианское и генуэзское купечество. Особое внимание уделено экономическим аспектам торговли, ценам рабов и их численности, а также этническому составу рабов и его изменениям в связи с переменами в геополитической ситуации в регионе после великой «замятни» в Золотой Орде во второй половине XIV в. Рассмотрен также малоизвестный феномен массовых манумиссий рабов в Тане накануне падения Константинополя в 1453 г.

http://www.vremennik.biz/ключевые-слова/этнос

0

6

Византийский Временник
Российской Академии Наук

http://www.vremennik.biz/opus/bb/101

В предлагаемом вниманию читателя очередном томе старейшего академического ежегодника представлены работы по различным проблемам истории и культуры Византии и сопредельных стран. Том открывается статьей Р.М. Шукурова, где предлагается попытка общей характеристики византийской культуры в ее отношении к многоязычию и готовности овладеть иностранными языками. Новая статья академика РАН С.П. Карпова, написанная на материале итальянских ар- хивов, посвящена работорговле в венецианской Тане. Среди других сюжетов, привлекших внимание авторов тома — различные аспекты взаимодействия христианства и язычества в поздней Римской империи, пределы юрисдикции церковных кафедр Востока и Запада, роль византийского золота в системе ценностей жадных до него кочевников-«варваров». Искусствоведческие статьи, традиционно занимающие в издании видное место, на сей раз посвящены в основном истории рукописной книги и эволюции убранства византийских храмов и соседствуют с близкими по тематике исследованиями историков и археологов. При этом работы С.В. и А.А. Близнюк, Д.А. Черноглазова и А.В. Захаровой демонстрируют плодотворное сотрудничество специалистов разных квалификаций.

Год выпуска:
2017
Место:
Москва
Издательство:
Издательство Московского университета
Год издания:
2018

© Лаборатория по изучению стран Причерноморья и Византии в средние века Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010-2021

Отредактировано Катенька (02-09-2020 14:45:21)

0

7

алехантф написал(а):

Кто у чужеземца купит пленника со всем его снаряжением, а тот может заплатить за себя цену, данную за него, то да идет свободным.

Важный постулат и дающий объяснение моде на гривны из золота у воинов славян и балтов,

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Dying_gaul.jpg/600px-Dying_gaul.jpg

https://uslide.ru/images/25/31276/960/img7.jpg

переродившихся гораздо позже  в вышиванки вокруг шеи и на запястьях:

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcTa17tYwgMONHh_4adau_nDCUq477mrBw65AQ&usqp=CAU

https://uslide.ru/images/25/31276/960/img7.jpg

Отредактировано Катенька (02-09-2020 17:47:26)

0


Вы здесь » Частный Клуб » Даты и события » День падения Византии