А что они хотели - чтобы им им ещё три миллиарда просто так подарили?
Путин хочет за дешевый газ контрольный пакет авиастроения Украины
20.04.10Россия стремится получить более 50% авиационной отрасли Украины - в обмен на снижение цены, зафиксированной "победным контрактом" Юлии Тимошенко на газ.
Об аппетитах Москвы идет речь в проекте договора, предоставленного российской стороной для проработки в Киев, который попал в распоряжение "Украинской правды".
12 апреля Владимир Путин лишь полчаса посвятил встрече с Николаем Азаровым, которая состоялась в московском аэропорту "Внуково". Путин летел в Смоленск, и по пути согласился переговорить с Азаровым.
После этого русский премьер сообщил, что украинская сторона "сделала достаточно интересные предложения", но не стал удаваться в подробности.
Среди прочего пакет включает и совместную работу в отрасли авиации.
В "Украинскую правду" попал российской вариант проекта Соглашения между правительствами РФ и Украины о сотрудничестве в сфере авиастроения.
Договор должен быть подписан уполномоченными лицами правительств двух стран.
По проекту государства принимают на себя обязательство "способствовать интеграции" российской "Объединенной авиастроительной корпорации" и Авиастроительного концерна "Антонов".
Фактически же речь идет о договоре прямого действия, поскольку российская корпорация на 89,04% принадлежит государству, а украинский концерн - полностью в государственной собственности.
По предложению Москвы авиапредприятия должны объединяться не путем создания нового равноправного субъекта, а путем поглощения россиянами украинских активов.
Так, Россия настаивает, чтобы "Антонов" передал им в уставный капитал свой контрольный пакет.
"Стороны договорились, что с целью интеграции (...) Украинская Сторона принимает участие в уставном капитале ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" путем внесения 50% плюс одна акция Государственного авиастроительного Концерна "Антонов" в порядке оплаты дополнительно эмитированных акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", - сказано в проекте соглашения, подготовленного россиянами.
Предусматривается, что для этого будет проведена "независимая оценка рыночной стоимости" акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и концерна "Антонов".
Очевидно, что только после этого будет определено, какую часть в российской корпорации получит "Антонов" - потому что в проекте соглашения об этом не сказано.
Именно такой способ поглощения "Объединенная авиастроительная корпорация" применяла на российском рынке - предприятия передавали им свои пакеты, за что получали незначительную часть в "Объединенной авиастроительной корпорации".
В состав Государственного концерна "Антонов" входят не только АНТК имени Антонова, но и Харьковское государственное авиастроительное предприятие, Киевский авиазавод "Авиант" и Государственное предприятие "Завод 410 гражданской авиации".
Сегодня концерн "Антонов" возглавляет Дмитрий Кива, назначенный еще правительством Юлии Тимошенко. Он - генеральный конструктор АНТК имени Антонова.
Россияне выписали в своем проекте соглашения, что решения, необходимые для вхождения "Антонова" в российскую корпорацию, должны быть приняты не позднее 1 августа 2010 года.
Соглашение приобретет силу через 15 дней с даты последнего письменного сообщения о выполнении сторонами внутригосударственных процедур.
Одно из условий россиян - украинцы должны гарантировать избрание гражданина России руководителем наблюдательного совета Государственного авиастроительного концерна "Антонов".
За это россияне готовы обеспечить избрание украинцев в Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
О том, насколько голос представителей Украины будет услышан, может свидетельствовать состав этого органа. В Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" сегодня входят 14 лиц включительно с российским вице-премьером Сергеем Ивановым, министром транспорта, заместителями министров экономики и промышленности, руководителями "Внешэкономбанка" и "Внешторгбанка".
Также россияне, по их проекту соглашения, великодушно оставляют за украинцами право назначения руководителя исполнительного органа концерна "Антонов".
Предусматривается, что украинское Министерство промышленной политики должно заключить отдельное соглашение с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, где будут прописаны условия, на которых россияне будут распоряжаться акциями концерна "Антонов".
Проект соглашения предусматривает совместное производство концерном "Антонов" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" самолетов Ан, совместную разработку новых самолетов и общую маркетинговую политику на внутренних и мировых рынках.
В самом концерне "Антонов" видят проблему на пути реализации договоренностей способом, предложенным россиянами, - путем вхождения 50% плюс 1 акции в российскую корпорацию.
"Концерн "Антонов" не является акционерным обществом", - сказали "Украинской правде" в пресс-службе "Антонова". "Переговоры об обмене акциями на межправительственном уровне происходили еще при Тимошенко", - также отметили на предприятии.
Министерство промышленной политики не стало обсуждать редакцию соглашения, подготовленную россиянами. "Если это проект, то как его комментировать? Будут приняты решения - тогда будем комментировать", - сказали "Украинской правде" в пресс-службе министерства.
Ожидается, что министр промполитики Колесников будет сопровождать Януковича в Харьков, где в среду тот будет встречаться с российским президентом Медведевым.
Янукович и Медведев посетят Харьковский авиазавод, который входит в пока еще украинский государственный концерн "Антонов". Будут ли при этом подписываться какие-то документы - пока неизвестно.