"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Природа » Глобальная катастрофа?


Глобальная катастрофа?

Сообщений 1 страница 42 из 42

1

большой УХ
Это может быть связано с извержением вулкана в Исландии - уже почти по всей Северной и Центральной Европе отменены все авиарейсы - огромное пылевое облако идёт на восток и боятся самолёты в воздух поднимать - пыль может вывести двигатели из строя.

Кстати - грозят сильным похолоданием - пыль не пропускает солнечные лучи.

0

2

Сергей Ильвовский написал(а):

Кстати - грозят сильным похолоданием - пыль не пропускает солнечные лучи.

До России думаю успеет рассеяться.
А скандинавам в апреле к холоду не привыкать.

0

3

большой УХ написал(а):

До России думаю успеет рассеяться.
А скандинавам в апреле к холоду не привыкать.

Там уже вроде и Англия и Голландия накрыты. Попробую сейчас карту распространения облака разыскать.

0

4

Вот:

http://pics.livejournal.com/drugoi/pic/00ywaph2.jpg

На краях облака плотность пыли должна быть низкая.

0

5

Вот по часам. Последняя часа три назад

http://jpe.ru/1/big/150410/09ajluqhjz.jpg

0

6

bis написал(а):

Ага, все аэропорты закрыты: Европа под колпаком.

Той Европы! Пешком за день можно обойти. :))

0

7

bis написал(а):

Говорят, что Пулково и Москву тоже закрыли

У нас авиадиспетчеры бастуют.
Городов 40 подключились, требуют
человеческой зарплаты.

0

8

bis
Там, на самом деле, положение может быть даже намного более опасным чем сейчас.

Рядом расположен ещё один вулкан, какой-то ещё более мощный и сейчас потоки лавы движутся к нему.

Если они попадут в кратер того вулкана (а это возможно и невозможно остановить лаву), то может проснуться и тот и со значительно большим треском - вот тогда может быть не просто хуже, а намного хуже.

Такое уже было когда-то в Средние века и в Европе был самый настоящий Голодомор - минимум 3 года сельское хозяйство вообще было невозможно - снег выпадал даже в конце июня.

0

9

bis
Вроде бы сегодня это облако и до Москвы доползло и до Киева.

Не смотрел по Москве, а в Киеве сегодня аэропорт "Борисполь" (центральный) закрыли для полётов.

0

10

bis написал(а):

Получилось так, что когда закрыли Европу, были парализованы все остальные континенты: в Европу не было вылета ни из Америки, ни из Австралии, ниоткуда.

Ну, Европа-то худо-бедно, но всё же связана сетью автомобильных и железных дорог.

А вот связь с другими континентами отбрасывается теперь лет на 50-60 назад, а это уже почти катастрофа для всего мира.

0

11

Вот интересно, а почему не применяют осадители аэрозолей?
Понятно, что над самим вулканом это не сработает, ибо восходящие потоки слишком сильны. Но на расстоянии от вулкана вполне могло бы сработать ...

0

12

dimrozen написал(а):

Вот интересно, а почему не применяют осадители аэрозолей?
Понятно, что над самим вулканом это не сработает, ибо восходящие потоки слишком сильны. Но на расстоянии от вулкана вполне могло бы сработать ...

А Вы полагаете, что человечество в состоянии изготовить такое количество этих самых осадителей? И как их распылять? С самолётов? Так не могут там самолёты летать. Да и не аэрозоль это, а мелкие твёрдые частицы. Причём такого размера, что будут держаться в воздухе ещё очень и очень долго

0

13

такая уязвимая цивилизация

0

14

Самое забавное, что ни кто точно не знает на сколько действительно, жиденькое облако пылевой взвеси опасно для самолётов.
Но ни кто не хочет лишний раз рисковать.

В Вене вопреки запрету приземлился самолет из Москвы
http://www.vesti.ru/doc.html?id=353774&cid=549

Отредактировано большой УХ (17-04-2010 17:20:05)

0

15

большой УХ
Всё не так просто - этио была вынужденная посадка - он вообще-то в Рим летел

А почему - непонятно пока - то ли Рим закрыл аэропорт, а может и движки как-то барахлить стали.

А в Москве небо тусклое - никакой синевы, хотя облачности нет практически.

0

16

Сергей Ильвовский написал(а):

А в Москве небо тусклое - никакой синевы, хотя облачности нет практически.

Вы это...свой смог не списывайте на происки заграницы))))

0

17

Светлана написал(а):

Вы это...свой смог не списывайте на происки заграницы))))

Вчера нормальное синее было.

А вот с одного из форумов этот самый вулкан ещё до начала всего. Снимок из космоса

http://jpe.ru/1/big/170410/00b1cbcdq8.jpg

0

18

Сергей Ильвовский написал(а):

Всё не так просто - этио была вынужденная посадка - он вообще-то в Рим летел

Я про то, что не смотря на все страшилки, с ним ничего не случилось.

bis написал(а):

У нас светит весеннее солнце, погода - наилучшая.Говорят, это облако слишком высоко....

Аналогично.

http://s39.radikal.ru/i083/1004/ec/21e7593f4356t.jpg

Утром обнаружил машину сильно запылённой.
Но виной тому оказался не вулкан, а буйное цветение деревьев.

0

19

bis написал(а):

Свет, вообще-то странная ситуация.
Как-то все стихло, ситуация, как в кино. "Сталкер", но только под лучами солнца.
Что слышно у вас?

у нас покой перед сменой погоды, тепло и кажется все, что нагнетают СМИ, на иной планете..
Думаю, ж/д компании "в прибылЯх нынче" (с. моя деревня)).
Эх, посею я фиалку душистую, душистый горошек, люпин, петунию и астру под своим окном сегодня - ну не будет конца света, честное слово.
Знаешь, Бис, 1 мая 1986 тоже так было- не по сезону жарко и тихо. Мы тогда не знали, что взорвался Чернобыль. Потом с запада натянуло и пошел дождь со снегом на головушки наши. Детей рожали, тогда зачатых..

0

20

Вид с исландской фермы.

http://s52.radikal.ru/i138/1004/62/210f93c9fbf3t.jpg

0

21

bis написал(а):

В моем понимании, надо притормозить и наслаждаться тем, что имеешь.

В моём, тоже.
Хотя для цивилизации, подобные катаклизмы как масло в огонь.
Если извержение затянется на месяцы или даже на годы, то не исключено, что придётся искать альтернативу авиации.
Дирижабли вспомнить, или не родившееся дитя - поезд на магнитной подушке.

Вспомнился прочитанный в юности фантастический рассказ "Волновики".
Книга о том, как человечество лишилось всех видов электромагнитных волн, включая электричество.
Очень наглядное повествование о уязвимости техногенной цивилизации.
http://foreign-fiction.myriads.ru/, /8215/

Отредактировано большой УХ (17-04-2010 19:04:50)

0

22

Типа бора?

0

23

bis написал(а):

Я как представлю себе любой понедельничный аэропорт Европы (любой), который с напором атакуют топ-менеджеры и прочая офисная х-ня, когда они думают, что именно здесь и в этом месте вершится судьба мира, то я всегда спрашиваю себя: зачем и кому это надо?

И я себя о том же спрашиваю, когда вижу стеклянные небоскрёбы банков, страховых компаний и бирж труда.
В рунете всему этому дали очень меткое определение - офисный планктон.

+1

24

Полным диссонансом с материалами в европейской прессе звучит сегодня интервью в норвежской Daglbladet с опытным летчиком гражданской авиации Пером-Гуннаром Стенсвогом из заполярного Тромсо, который считает закрытие воздушного пространства над Европой «самой большой истерикой в нынешнем столетии». Пилот с 35-летним стажем полагает, что организации, которые закрыли воздушный трафик над Европой, охвачены паранойей и полетам ничего не угрожает.

«Часто у нас на востоке Норвегии выпадает «черный снег» от промышленных выбросов в Германии, однако мы продолжаем летать.» Стенсвог не видит ничего страшного в загрязнении воздуха вулканическим пеплом. «Если вы помочились в озеро Маридалсваннет (озеро в Осло), никто не перекрывает водопровод в норвежской столице, не так ли?».

История про пролетевший через столб вулканического пепла Боинг-747, как считает летчик, вытащена на свет для того, чтобы поддержать решение европейских организаций по контролю воздушного пространства. «В 1982 году самолет получил проблемы с двигателями только тогда, когда пролетел непосредственно через столб дыма от вулкана.»

Dagbladet пишет, что информацию о состоянии воздуха над Европой получают из Volcanic Ash Advisory Centres (VAAC) в Лондоне.

http://www.dagbladet.no/2010/04/17/nyhe … /11325659/

0

25

_xy написал(а):

Есть инженеры, которые знают что такое вулканический пепел в турбине.

Отвечу тебе старой притчей.

Как-то раз Ч. Кеттеринг - известный американский инженер и изобретатель - представлял техническому совету компании «Дженерал моторс» проект необыкновенно легкого мотора, в котором стальные поршни были заменены алюминиевыми. После доклада один из членов совета заявил:

- Кеттеринг, конечно, пошутил. Делать поршни из алюминия невозможно! Это противоречит всем техническим законам: в цилиндре двигателя слишком большие нагрузки и трение.

- Вы в этом уверены? - спросил Кеттеринг.

- Разумеется, уверен. Ведь я раньше работал на заводе инженером.

- Я не спорю, что вы работали на заводе инженером, - ответил Кеттеринг.

- Но я сомневаюсь, чтобы вы работали поршнем в двигателе.

Вот так и инженеры, которые ни разу не летали над вулканом. ;)

Ладно _xy, оставлю тебя в гордом одиночестве.
Дела.
Рад, что заглянул.  :flag:

0

26

ну что там?
какойто катаклизма ипанул?
все баяца и ныкаються?
один ия пью уотку и плюю как голландец с моста на головы наглых бакланов

0

27

_xy написал(а):

Объясни мне как можно человеку не владеющему комплексом знаний о двигателях и авиации ответить на вопрос работал он поршнем или тока сачковал тем же поршнем?

Встречный вопрос.
Объясни, как можно делать выводы не зная реальной плотности пылевого облака над Европой (замеров на высоте полётов ни кто не делал) и опираясь лишь на единственный случай катастрофы вызванной вулканическим пеплом.
Причём в том случае, самолёт пролетел непосредственно над вулканом.

0

28

Lol :)

Согласен с мужиком.
В интернете полно фоток и видео вулкана и они сняты с самолета, мать их так!

0

29

_xy написал(а):

Лучше жвачку в аэропорту жевать, чем сгребать обозжённые останки лопатой.

Тут с тобой согласен.

0

30

Между тем:

17.04.2010, 22:10, Голландия| Самолет KLM «Boeing 737» c шефом голландский авиакомпании Петером Хартманом на борту обследовал сегодня вечером воздушное пространство между Дюссельдорфом и Амстердамом, сообщает De Telegraaf. Согласно сообщению сайта wwwnos.nl никаких проблем для функционирования воздушного судна в течение тестового полета обнаружить не удалось.

http://www.telegraaf.nl/binnenland/6546 … gen__.html

0

31

Кстати - совершенно не буду удивлён, если после этой глобальной истерики авиакомпании не поднимут и цены на билеты  - "за риск" и сумму обязательного страхового сбора - "на вулкан"

Делов-то?  :D

0

32

bis написал(а):

Я знаю людей, кот. сидят в Европе, а виза уже закончилась.

в рот их телепатя.

0

33

Чем вулкан опасен для самолета

Как рассказали «Газете.Ru» в отделе метеорологического обеспечения единой системы организации воздушного движения метеоагентства Росгидромета, вулканический пепел представляет собой чрезвычайно мелкие частицы распыленной горной породы. В целом вулканический пепел примерно на 50% состоит из кремнезема (минерал, представляющий собой соединение кремня с кислородом) в виде стекловидных силикатов и в меньшей степени оксидов алюминия, железа, кальция и натрия.

Температура плавления стекловидных силикатов (1100С) ниже температуры в реактивных двигателях (1400С). Поэтому они могут расплавиться и отложиться в основной части двигателя, что приведет к серьезному его повреждению.

Стекловидный силикатный материал обладает высокой твердостью, поэтому при контакте деформирует поверхность другого тела. Ущерб наносится конструкциям самолета, стеклам кабины экипажа и частям двигателей.
Колонны вулканического пепла содержат также многочисленные газы, включая водяной пар, диоксид серы, хлор, сероводород и оксиды азота. В результате окисления SO2 образуется серная кислота, которая обладает высокой агрессивностью и может повредить двигатели и лобовые стекла машины.

Разряды молний в облаках вулканического пепла наблюдаются еще с древних времен. Часто такие молнии могут представлять собой довольно эффектное зрелище и указывают на то, что колонны вулканического пепла имеют очень большой заряд электричества, говорят специалисты.

Более того, одним из основных средств определения того, что воздушное судно вошло в облако вулканического пепла, является электростатический разряд, проявляющийся в виде свечения (огни св. Эльма) на концах планера и внутри реактивных двигателей. Заряд статического электричества на воздушном судне также создает эффект «кокона», который может стать причиной временного ухудшения или даже полной потери ОВЧ-связи (аналоговая связь) или ВЧ-связи (организованная по высоковольтным линиям электропередачи) с наземными станциями.
На самом начальном этапе извержения, связанная с ним молния может оказаться полезной при осуществлении контроля за местоположением и границами распространения колонны.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) назначила девять консультативных центров по вулканическому пеплу (VAAC), призванных оказывать помощь при подготовке предупреждений по маршрутам полетов воздушных судов – SIGMET. При получении консультативного сообщения из VAAC органы метеорологического слежения России выпускают SIGMET о вулканическом пепле.

Вулканическая деятельность была внесена в правила метеорологического обеспечения полетов после инцидента с самолетом Boeing 747-236B авиакомпании British Airlines. 24 июня 1982 он летел из Лондона в Окленд с пересадками в Бомбее, Мадрасе, Куала-Лумпур, Перте и Мельбурне. Когда самолет летел над Индийским океаном в районе Полинезийских островов, пассажиры Boeing почувствовали, что салон задымлен. Затем пассажиры заметили пламя из лопастей двигателей. На лобовом стекле пилоты увидели огни св. Эльма, хотя грозового фронта вблизи от самолета не было.

Двигатель номер четыре увеличил обороты, а затем отключился. Практически сразу за ним перестал работать двигатель номер два, а затем остальные два двигателя. Командир экипажа принял решение развернуть самолет на столицу Индонезии Джакарту. По его подсчетам, машина с высоты около 11280 метров могла бы планировать 23 минуты и покрыть расстояние в 169 километров. Завести двигатель номер четыре удалось на высоте 3700 метров. Вскоре заработали остальные двигатели. Самолет в аэропорту Джакарты капитан сажал почти вслепую: лобовое стекло было в пепле.

Как оказалось, на острове Ява произошло извержение вулкана Галунгунг. По ходу маршрута самолета облако пепла, выброшенное в атмосферу, отнес ветер. Пепел попал в двигатели, налип на лопатки компрессора и турбин. Затем он затвердел, и когда экипаж снова попытался завести двигатели, отвалился.

0

34

Сергей Ильвовский написал(а):

Колонны вулканического пепла содержат также многочисленные газы, включая водяной пар, диоксид серы, хлор, сероводород и оксиды азота. В результате окисления SO2 образуется серная кислота, которая обладает высокой агрессивностью и может повредить двигатели и лобовые стекла машины.

Это просто шедевр!!!
Столько раз кипятил серную кислоту в стеклянной посуде и ни разу эта посуда не повредилась от кислоты.
Из чего же сделаны лобовые стёкла самолёта, ежели серная кислота (гипотетическая) может их растворить?
Вот в сочетании с хлором и кислородом она действительна опасна для турбин движков...

0

35

Сергей Ильвовский написал(а):

ВЧ-связи (организованная по высоковольтным линиям электропередачи) с наземными станциями.

А кто из связистов может пояснить, - по каким кабелям ЛЭП самолёт с 9000 метров связывается с наземной станцией?

0

36

Сергей Ильвовский написал(а):

Как оказалось, на острове Ява произошло извержение вулкана Галунгунг. По ходу маршрута самолета облако пепла, выброшенное в атмосферу, отнес ветер. Пепел попал в двигатели, налип на лопатки компрессора и турбин. Затем он затвердел, и когда экипаж снова попытался завести двигатели, отвалился.

Вот с этим абсолютно согласен.
Силикаты нагретые до такой температуры липнут к люминию и стали за милую душу. Приходилось платино-иридиевые мешалки делать ...

0

37

dimrozen написал(а):

Из чего же сделаны лобовые стёкла самолёта, ежели серная кислота (гипотетическая) может их растворить?

Не из стекла.

Раньше делались из метилметакрилата (плексиглас), а теперь иногда из поликарбоната.

0

38

http://pics.livejournal.com/drugoi/pic/00yx8c4a.jpg

На снимке: фотограф Лукас Джексон сфотографировал вчера, как молнии из облаков над жерлом вулкана Эйяфьятлайокудль (язык сломать можно(с)) бьют в потоки вытекающей лавы.

0

39

_xy написал(а):

ЛЭП в определённых условиях прекрасная антена.

Ты хочешь сказать, что кабеля ЛЭП сегодня используют в качестве ВЧ связи с самолётами?
Это было бы круто!

0

40

Всё, лопнул мыльный пузырь.

Европейские страны объявили об открытии аэропортов
http://lenta.ru/news/2010/04/18/open/

0

41

большой УХ написал(а):

Всё, лопнул мыльный пузырь.

Европейские страны объявили об открытии аэропортов
http://lenta.ru/news/2010/04/18/open/

Больше не требуется - Качиньского похоронили?

+1

42

- Слышал, вулкан Эйяфьяллайекюль ожил?
- А ты уверен, что не Хваннадальснукюр?
- Конечно, Хваннадальснукюр возле самого Каульвафедльсстадюра, а Эйяфьяллайекюль ближе к Вестманнаэйяру, если ехать в сторону Снайфедльсокюдля.
- Слава богу, а то у меня родственники в Брюнхоульскиркья!

0


Вы здесь » Частный Клуб » Природа » Глобальная катастрофа?