"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Цивилизация


Цивилизация

Сообщений 1 страница 67 из 67

1

История ,которую запрещают славянам знать

Книга историография початия имене, славы,
и разширения народа славянского
И их Царей и Владетелей под многими имянами
и со многими Царствиями, Королевствами, и Провинциами.
Мавро Орбини http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0391-00.htm

http://www.library.yale.edu/slavic/croatia/history/Orbini_title_m.jpg

Mauro Orbini (ca. 1550-1611?)

Отредактировано алехантф (08-07-2009 12:02:33)

0

2

Tankard написал(а):

да и мысли свои по этому поводу

Мысли будут свои,

после неменеесвоих вопросов...

Посты:
22009-07-0 18:39:15

32009-07-06 18:57:23

42009-07-06 19:01:51

52009-07-06 10:06:10

62009-07-06 10:11:41

72009-07-09 10:26:10

82009-07-09 10:31:59

92009-07-09 10:34:56

102009-07-09 10:50:17

112009-07-09 11:10:47

122009-07-10 05:50:16

132009-07-10 05:57:44

удалены мной...

0

3

Новости с полей

     

Как в древнерусском языке назывался ПЛУГ ?
Он назывался «ОРАЛО» - ОРА-ЛО! («Перекуем мечи на орало!»). Слово «ПАХАТЬ» по древнерусски было «ОРАТЬ», а «ПАХАРЬ» назывался «ОРАТАЙ». Объясняется это тем, что пахота земли была неразрывно связана с покрикиванием – «ораньем», которым пахарь управлял быком , заставляя его идти вперед и тащить за собой удерживаемый усилием пахаря на нужной глубине земли плуг. Пахарь постоянно и громко кричал на быка – т.е. ОРАЛ.
В былине о богатыре Вольге и Микуле Селяниновиче, олицетворявшим ПАХАРЯ Русской земли, Вольга, вступив на русскую землю, далеко СЛЫШИТ покрикивание (ор), но долго никого не видит… Таким ором пахарей отличалась Русская земля. Этот шум - оранье был особенностью, визитной карточкой Русской земли. То же самое было и в Шумере: пахари также производили этот громкий ОР – УР, т.е. кричали на быка «ора!» или «уру!» или другой уг-ро-жающий, заставляющий животное идти вперед, звук. У русских ор - «ур» в явном виде и сейчас присутствует в радостном и грозном «ура!», выражающем восторг преодоленья. Так или иначе, но все пахари были вынуждены орать, занимались «ораньем» и пахать значит орать.

0

4

"Тай орав мужик край дорози".(с) Старая песня. Не знаю чья.

0

5

лингвофорум

Греки не выговаривали звук "ч" и обозначали его буквой "z".
      В последующие годы нами был собран и обобщен большой комплексный материал в области этнокультурных и этногенетических связей Древней Руси с протолатинянами - пелазгами и этрусками.
      Удалось показать, что имя Русь-Рос - одного корня с глаголом arare -орати - пахать. Оратай - пахарь. Rus-ruris (род) - ruaris. Корень ar – arare - орати - пахать.
      Оказалось, что во времена Геродота (V в. до н.э.) в Скифии проживали не только галичане, но и племена, носившие имена Русь и Поляне. Эти имена Геродот только перевел на греческий и по-гречески назвал пахарями и земледельцами. Об этом автором было доложено в академических институтах и на республиканской ономастической конференции в Киеве в 1959 году. Результаты исследования были, наконец, опубликованы в издании АН УССР.

0

6

Tankard написал(а):

камрад
тыб цитатнул фекальные точки
типа для обсуждения
да и мысли свои по этому поводу

алехантф написал(а):

Мысли будут свои,
после неменеесвоих вопросов...

Негодный я массовик-затейниг.

Вот игрушки-
оригинальные
здесь

Цивилизация и ее проблемы

Одна из них достойна отдельной темы,
которую я позволю себе
на ЧК задублировать
начальным сабжем

0

7

Концы связываются...

Аркаим

Музей-заповедник "Аркаим"

Организован 19 апреля 1991г. в связи с открытием в 1987г. в степной зоне в бассейне реки Большая Караганка археологического объекта – уникального укрепленного поселения эпохи бронзы. Заповедник “Аркаим” – один из немногих районов “Страны городов” – является уникальным памятником протогородской цивилизации Южного Урала, материальным следом одной из древнейших цивилизаций на планете (XVII-XVI вв. до н.э.) и представляет собой огромную ценность для отечественной и мировой науки. Исследования показали, что на сравнительно небольшой территории сосредоточено не менее 50 памятников древней истории различных исторических эпох. Мезолитические и неолитические стоянки, несколько крупных поселений эпохи бронзы, курганные захоронения сарматов и гуннов.

Ведийская цивилизация

Примерно около 1800 г. до н.э. в долине Инда появились новые полукочевые племена, которые называли себя ариями. Они говорили на языке, принадлежащем к индоевропейской языковой семье. Их предшественники жили в степях Евразии между современными Южной Россией и Западной Турцией. Какая-то часть этой группы племен постепенно мигрировала в южно-восточном направлении и, пройдя через Иранское нагорье, достигла восточных пределов долины Инда. Когда арии, двигаясь по горным тропам, проникли на полуостров Индостан, первыми, кого они встретили на своем пути, были хараппцы, обитавшие в долине Инда. И хотя просачивание арийских племен в Индостан было медленным и постепенным, несомненно, их взаимоотношения с хараппцами оставались довольно конфликтными. Однако арии вряд ли покорили хараппцев. Скорее произошло поглощение пришельцев, но они сумели передать коренному населению Индии свой язык.

Кросс-постинг,сорри,
но по смыслу уместно...

0

8

Вот интересно, Египет, колыбель цивилизации. Почему остановилось там развитие цивилизации. По идеи,  колыбель должна сейчас быть самая прогрессивная часть человечества.

0

9

пуночка написал(а):

Почему остановилось там развитие цивилизации.

Мой земеля,озабоченный сим вопросом,отправляется в верховья
Нила,
и если,его не сожрут нильские крокодилы,
обещал рассказадь,
поччему и куда
подевались Ф(Т)араоны?

0

10

Да, это интересно, кстати и египтяне были совсем другие чем сейчас.

Вот думаю, а вдруг и европейскую цивилизацию так же похерят арабы как и египетскую. Скорее бы твой друг земеля  все выяснил. Тода может быть будем знать как с этим бороться.  [взломанный сайт]

0

11

алехантф написал(а):

поччему и куда
подевались Ф(Т)араоны?

А по-твоему, они должны были бы существовать вечно?

0

12

russkaya написал(а):

А по-твоему, они должны были бы существовать вечно?

Фараоны, не фараоны, но египетская цивилизация канула в Лету. Жаль.

алехантф написал(а):

Концы связываются...

Аркаим

И Аркаим (страна Городов, 18 век до н.э.) оставил после себя только памятник архитектуры.
Вот о том и речь, останется хоть что-нибудь от европейской цивилизации?
зы 20 лет собираюсь съездить в Аркаим.

Отредактировано bor (11-12-2009 17:21:03)

0

13

bor написал(а):

Фараоны, не фараоны, но египетская цивилизация канула в Лету. Жаль.

Ну, не стоит так уж трагично - древние греки многое оттуда взяли.
И небезызвестный Солон, один из семи мудрецов, был посвящён жрецами Египта в знания, накопленные египтянами.
Так что, в известном смысле, др.греки - "продолжатели" и "развиватели" египесткой цивилизации.

0

14

bor написал(а):

И Аркаим (страна Городов, 18 век до н.э.) оставил после себя только памятник архитектуры.

Девана-гари-
один из доминирующих
языков многоязычной Индии-
язык города богов.

Если сопоставить с этимологией
Ар-каим(арский город-кайме-селение/деревня,каймялис-
живущий рядом сосед=литовский современный,
русский=кайма-край чего-либо...)

Кстати и аул(-ей),(а-)улица- то ,что у лица-
селение друг подле друга-
тоже однокоренные слова...

russkaya написал(а):

Так что, в известном смысле, др.греки - "продолжатели" и "развиватели" египесткой цивилизации.

"Египетскость" цивилизации
-лишь следствие наших весьма "кастрированных"
о ней сведений...ятд.

0

15

алехантф написал(а):

"Египетскость" цивилизации
-лишь следствие наших весьма "кастрированных"
о ней сведений...ятд.

Саш, развернуть бы надо тезис со взятой в кавычки "египетскостью".
Что, собственно, ты этим отрицаешь/подвергаешь сомнению?

0

16

алехантф написал(а):

"Египетскость" цивилизации
-лишь следствие наших весьма "кастрированных"

Я не открою большой тайны,
если предположу что:

время жизни/зарождения/угасания
какой-либо самодостаточной цивилизации
не укладывается в представления
общества ,
в массе своей черпающей
сведения "из забытых газет"...,
в малой части-из газет по-новее,
и лишь в виде исключения-
пытающихся хотя бы
рассмотреть/ознакомиться
с альтернативами.

Противоречивые,а то и взаимоисключающие
трактовки бытия как нельзя более
иллюстрируют
разорванное/мозаичное/сиюминутное
мировоззрение
незрелого общества...

К примеру,попробуйте хотя бы
арабу/индусу или
дикому аборигену
втолковать,
что нарушение закона-
есть торжество свободы...

0

17

russkaya написал(а):

Что, собственно, ты этим отрицаешь/подвергаешь сомнению?

Вспоминаем эллинов-
Прометея,посетившего до времени
диких человеков,не знавших даже огня,
и старательно
"вымарываемого"
из исторческого сознания...

0

18

алехантф написал(а):

Прометея,посетившего до времени
диких человеков,не знавших даже огня,
и старательно
"вымарываемого"

Про Прометея разве уж совсем серый не слыхал, имхо.
Что ты подразумеваешь под "вымарыванием"?

Отредактировано bor (16-12-2009 23:59:16)

0

19

bor написал(а):

Про Прометея раз уж совсем серый не слыхал, имхо.
Что ты подразумеваешь под "вымарыванием"?

Я привёл пример недвусмысленный,
благостная лубочная Библия,имхо
создаёт превратное
и утилитарное представление
как о религии,
так и идее Бога.

Правда это исходит не от самих священослужителей,
что само по себе отрадно...

ЗЫ:

раз(ве) уж совсем серый

видимо задумано было так?

0

20

алехантф написал(а):

видимо задумано было так?

Конечно.
Не привык к новым очкам.

Отредактировано bor (16-12-2009 23:58:47)

0

21

алехантф написал(а):

Правда это исходит не от самих священослужителей,

А от кого? От Лукавого что ли?

0

22

bor написал(а):

А от кого? От Лукавого что ли?

От попов...
ЗЫ:
попы-они в любой профессии бывают...

0

23

алехантф написал(а):

От попов...

Саш, а откуда это слово в русском языке?
И почему оно считается оскорбительным?

0

24

Поп-от папы/падре/пастора/отца-батюшки,
но на латинский манер,с издевкой
на самочинность Папства
и его последователей-
религия-отсебятина...

Иисус Сам сказал-
не от Себя,но от Пославшего Меня...

От Отца то есть.

А папство-от себя...

В этом-предмет разногласий
Православия и католицызма,
отсюда-ноги ереси и раскола...

В Риме Первом и бОльшие проблемы
решались и преодолевались успешно,
до тех пор пока
западно-римляне не возомнили
себя бОльшими...

ятд,по моему то есть,
иначе-слышал так...

0

25

алехантф написал(а):

Вспоминаем эллинов-
Прометея,посетившего до времени
диких человеков,не знавших даже огня,
и старательно
"вымарываемого"
из исторческого сознания...

Саш, следует ли это понимать так, что египетскую цивилизацию кто-то тоже старательно вымарывает из исторического сознания?!
И разве Библия посвящена какому то ни было "вымарыванию" вообще?
По-моему, у неё несколько иная задача!

0

26

роре, - это на каком языке?

0

27

Вот, нашёл:
The pope (from Latin: "papa" or "father" from Greek πάπας, pápas, "papa", Papa in Italian) is the Bishop of Rome and as such, is leader of the worldwide Catholic Church (that is, both the Latin Rite and the Eastern Catholic Churches in full communion with the Roman Pontiff). The current[1] office-holder is Pope Benedict XVI, who was elected in papal conclave on 19 April 2005.

0

28

russkaya написал(а):

И разве Библия посвящена какому то ни было "вымарыванию" вообще?
По-моему, у неё несколько иная задача!

На Библию кажется,я бочек не катил-
упоминания о титанах
и богах,
спустившихся на землю,
и бравших в жены человеческих женщин=
имеются,вроде бы это книга "Бытие"...

   Не смущать прихожанина
ненужными вопросами -
в скобках(сотворение благочестивого
подданого/гражданина)-
есть неприкрытое
использование
Благой Вести в личных целях.
   
   Сказано:
Богу -богово,
Т(е)сарю-Т(е)сарево...

Кастрирование Слова Божия,
урезание/дозирование доступа к Книге книг
подобно
продаванию воды из источника...

В результате-
из Просвещения человеков
сделалось
мёртвая
новая разновидность
ещё одного язычества-
выдумки человеческой,
основанной
на смутных воспоминаниях
о чём то-давно
забытом...

0

29

Patrick написал(а):

я тоже о детстве иногда скучаю........

Мы тоже чьё то детство...

И чья то старость одновременно...

Жизнь-
это преодоление смерти...

День/ночь,
о-сень/весна...

0

30

Patrick написал(а):

а какая у неё задача?

Главная и основная, на мой взгляд, нести слово Божье к людям.
М.б. и слишком просто, не выспренне, однако понимаю это так - в Библии Творец непосредственно обращается к каждому, а там уж - "имеющий уши да услышит".
Прочие стороны этой книги книг (включая и исторические события и описания, а также отголоски более древних, дошедших только в виде обрывочных сведений)  несомненно, важны, но не являются всё же ключевыми.
алехантф
с тезисом о "египетскости цивилизации", имхо, достойного развития не получил.

0

31

Patrick написал(а):

а ты уверенна, что слово Божье и библия, это одно и тоже?
я вот совсем не уверен......

Нет, ну если слово Божие ты слышишь прямо в собственные уши, то тогда - да...

0

32

russkaya написал(а):

Нет, ну если слово Божие ты слышишь прямо в собственные уши, то тогда - да...

Так ведь Пат ничего не утверждает, а выражает сомнение.

0

33

bor написал(а):

а выражает сомнение.

О "выражающих сомнение" тоже можно почитать в Библии!:)

0

34

russkaya написал(а):

О "выражающих сомнение" тоже можно почитать в Библии

И к тому же *выражающий сомнение* плохо кончил!  :unsure:

*После проповеди Евангелия Фома принял мученическую смерть в индийском городе Мелипура — был проткнут пятью кольями.* 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Апостол_Фома

[взломанный сайт]

0

35

russkaya написал(а):

О "выражающих сомнение" тоже можно почитать в Библии!

Ты про Фому?
Тогда я про Ерёму. :D

0

36

bor написал(а):

Тогда я про Ерёму

Не про него ли ?  :question:

*Иеремия – второй из четырёх «великих» еврейских пророков, по мнению публики, кормящейся на околобиблейской писанине. *

http://dbaida26.irh.ru/Dispatches/Bible … h-042.html

0

37

Patrick написал(а):

а ты уверенна, что слово Божье и библия, это одно и тоже?
я вот совсем не уверен......

Patrick
Идущий по следу охотнег
тоже иногда ошибается,
принимая за след
иные приметы...

Просто не нужно сильно опаздывать,

как католики-
на почти 1000 лет-
с пятого по 15 век,
когда удосужились перевести Библию
на родной языг...,

Хотя собсно и в пятом-
не сильно по эллински
да древнееврейски умели....

В Византии
живая преемственность-
от Апостолов
не прерывалась
до самого конца Империи,
а царский двор
и иже с ними-
после разгрома
переехал в Московию...

0

38

Patrick написал(а):

а ты уверенна, что слово Божье и библия, это одно и тоже?
я вот совсем не уверен......

А ты Иова почитай...

0

39

алехантф написал(а):

Т(е)сарю-Т(е)сарево...

Что ли фесарь в конечном варианте,
как и Фёдор?  :dontknow:
И был ли начальный вариант таким?

0

40

Катя написал(а):

Что ли фесарь в конечном варианте,

Т(е)сарь-тесать=прямить=править

(транс-крипт-цыя-
е-рудуцировано)-
аутентичное русское слово-

не уходило и не приходило обратно...

и через "ф",подобно грекам-не произносится,

в отличие от

Т(Ф)ео-дор=бог чистый/истинный/простой

Мат-Т(Ф)ей= видящий/видевший бога,
и тд и тп...

0

41

Двести тысяч лет до нашей эры

Борис Кротков "Российская газета" - Неделя №4687 от 19 июня 2008 г.

Председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при президиуме РАН профессор Валерий Чудинов сегодня шокирует коллег своими неожиданными заключениями, беспристрастно выслушивая массу обвинений - от дремучего невежества до психической неполноценности. На чем основана его позиция?

В начале было слово

Российская газета: Валерий Алексеевич, ваше утверждение о том, что цивилизация на Земле началась с русского народа, несколько неожиданно. Как вы пришли к такому выводу и с чего вдруг вообще занялись этой проблемой?

Валерий Чудинов: Меня заинтересовали работы замечательного дешифровщика старинных текстов Г. Гриневича, датировавшего их Х веком. Но ознакомившись с ними, я понял, что Геннадий Станиславович прошел лишь треть пути дешифровки, ибо две трети знаков были либо не выявлены, либо определены неверно. Я продолжил дешифровку и увидел, что письменность существовала практически во все века.

0

42

Находки

В 1982 г. на 61 град. с.ш. на берегу р. Лена (Русь) в 140 км выше Якутска на высоте свыше 105 - 120 м над рекой в местности Диринг-Юрях Приленской археологической экспедицией СО АН СССР открыто самое древнее поселение русов из всех известных на сегодняшний день. Оно названо поселением "Диринг". Его возраст определен лучшими археологическими, геолого-геоморфическими, палеомагнитными и др. современными методами и составляет 3 миллиона лет до н.э. За 13 лет к 1995 г. вскрыто более 32 тыс.кв.м культуросодержащего слоя, обнаружено более 4,5 тыс. предметов культуры др. русов, в т.ч. - наковальни, отбойники, различные орудия труда и др.

Наличие этого очага протокультуры согласуется с геологическими данными о существовании в третичный и четвертичный периоды кайнозойской эры в окрестности нынешнего северного полюса большого материка (Арктиды), впоследствии погрузившегося на дно Северного Ледовитого океана из-за начавшихся оледенения и наводнений (следами его могут быть подводные хребты Ломоносова и Менделеева), а также с ведическим и авестинским эпосом, согласно которым существовала працивилизация, начавшая затем при похолодании миграцию на юг многими потоками, разделенным сотнями и тысячами лет. Лишь спустя сотни тысячелетий, когда русы спустились на Юг, они, по преданию, встретили появившихся из Африки других, темнокожих людей.

Открытие столь древнего поселения (как и непосредственно языковые данные) однозначно влечет за собой необходимость пересмотреть сложившиеся взгляды на мировую историю. Прежде всего - не соответствующие реальности попытки исчислять историю России с 8 - 10 веков (характерные моменты этой фантомной истории : русские - это смесь угро-финнов с татарами, дикие идолопоклонники и человеческие жертвоприносители, которым Кирилл дал грамоту, Владимир - веру, Рюрики – государство, Романовы - империю и т.п.).

Справедливости ради следует отметить, что под влиянием вскрывающихся фактов все чаще стали появляться работы, в которых начало Руси от «небольшого племечка близ Новгорода» в 9-м веке отодвигается все дальше вглубь тысячелетий. А помимо перечислений вариантов Руси : Киевская, Рюгенская, Мекленбургская, Испано-Галицкая, Поморская, Франко-Руссильонская, Норвежско-Нидаросская, Шведско-Лапландская, Поволжская, Причерноморская, Ю.Уральская, Ср.Азиатская, Мало-Азиатская,…- отмечается уже духовный смысл России.

Отметим также раскопки Окладникова, нашедшего захоронения русов, относящиеся к периоду 100-35 тыс.л. до н.э., раскопки в Оленеостровском могильнике, где обнаружено древнерусское погребение жреца в полном одеянии (30 тыс.л. до н.э.).

В 1987 г. на Южном Урале в Челябинской области археологами (а также детьми и амер. спутниками) открыт древнерусский город - астрономическая обсерватория Аркаим. Он расположен на 52 град.32 мин. с.ш. и 60 град.вост.долготы. Предположительный возраст 4 - 2 тыс.л.до н.э.. Он старше аналогичного сооружения Стоунхендж в Англии, расположенного практически на той же широте (51 град. 11 мин. с.ш.). По геометрическим параметрам (радиус колец, расположение главных осей и т.д.) они совпадают, как утверждают археологи, с точностью до сантиметра.

Из аркаимских находок хорошо известны скульптуры йога, звездочета, различные художественные изделия из разных металлов, из бронзы, огромные древнерусские металлоплавильные печи и колодцы-трубы и др..

В июле 1992 г. в ООН сделано сообщение археологов, что рядом с Аркаимом, в Синташтском могильнике покоится прах жреца и воина Заратуштры (Заратустра, Зороастр). Заратуштра, сын Старошастра из семьи Спитама жил в горах Харати на Южном Урале в городе Агарти (около нынешнего Златоуста в районе горы Таганай). Там он для аркаимского царя Йимы разрабатывает боевую колесницу, а также создает свое учение Авесту ("Первую весть") - фактически первую религиозную систему на базе древнерусских Вед ("Знаний").

В 1978 г. в Синцзян-Уйгурском автономном районе Китая при раскопках Красного кургана археологом Бинхау были обнаружены 113 мумифицированных тел - остатки русской миссии просветителя и воеводы Пригоста. Возраст мумий оценивается в 4 тыс. лет.

В связи с выделенным ходелось бы выслушать комментарии
нашего уважаемого металл-урГа...

0

43

алехантф написал(а):

В 1987 г. на Южном Урале в Челябинской области археологами (а также детьми и амер. спутниками) открыт древнерусский город - астрономическая обсерватория Аркаим. Он расположен на 52 град.32 мин. с.ш. и 60 град.вост.долготы. Предположительный возраст 4 - 2 тыс.л.до н.э.. Он старше аналогичного сооружения Стоунхендж в Англии, расположенного практически на той же широте (51 град. 11 мин. с.ш.). По геометрическим параметрам (радиус колец, расположение главных осей и т.д.) они совпадают, как утверждают археологи, с точностью до сантиметра.

По каким культурным признакам идентифицирована
находка? Почему именно древнерусский, если для
Древней Руси есть определённые временные рамки?

алехантф написал(а):

вскрыто более 32 тыс.кв.м культуросодержащего слоя, обнаружено более 4,5 тыс. предметов культуры др. русов, в т.ч. - наковальни, отбойники, различные орудия труда и др.

К тем же вопросам, что выше, ещё один:
кто такие др.русы?
Где можно взглянуть на те артефакты?

Отредактировано Катя (20-01-2010 01:51:39)

0

44

Катя написал(а):

По каким культурным признакам идентифицирована
находка? Почему именно древнерусский, если для
Древней Руси есть определённые временные рамки?

Я нахожу вопрос адресованным не ко мне,
а скорее к автору-академику и филологу,
упомянутый же им Гриневич-геолог,
тоже дилетант,посвятивший изучению Фестского диска
свыше 15 лет.

В цитируемых абзацах ссылки=тынцы аффтарские
копи-пастом ессно утеряны,
но и они,и библиографии в оригинальных статьях-
безусловно имеются.

Ваш визави не снимает с себя ответственности
за свои,излагаемые здесь соображения,

правда доступный мне исторический материал-
я-зыг местных аборигенов
в силу понятных причин
есть хотя "виноград и видимый,
но всё же относительно высоко висящий"...

То есть я не могу знать /помнить/восстановить
многообразие местных диалектов
и вращаюсь в пределах официально-литературного....

0

45

Катя написал(а):

Где можно взглянуть на те артефакты?

Аркаимовские могу показать. В своих собственных руках. С Г.Б. З. Мы здороваемся время от времени. Его контора находится в двух минутах хода от моего жилища.

Отредактировано bor (20-01-2010 23:43:10)

0

46

russkaya написал(а):

алехантф
с тезисом о "египетскости цивилизации", имхо, достойного развития не получил.

Развернуть этот тезис должным образом
мне увы не по зубам,
только смутное и весьма приблизительное
представление
из очень и очень
разношёрстных источников:
лишь приведу на память упоминание Д.Андреевым
слов Будды в передыдущих инкарнациях,
когда на всей Земле-
он(разумный) оставался
един как перст...

0

47

Дядь Вась,

Формулирую предыдущий вопрос
Каковы материальные условия потребные
для же-лезной металлургии?

-конкретно:
технология восстановления природной руды
в природных же условиях,
то есть без компрессоров,
обогащения кислородом,
современных огнеупорных материалов....

0

48

алехантф написал(а):

Дядь Вась,

Сань, я не настолько широкий металлург. Чугунину смог бы сварить в чистом поле. А сталь? Не знаю. Может и смог бы.

0

49

Что мне придаёт наглости, так это то, что я углеродом уже больше 30 лет забавляюсь. Знаю, как его, заразу, вытравить.

0

50

Если бы это прочитали мои знакомые сталевары, - учили мы тебя, Васька, учили. А ты как был дураком, так и остался.

0

51

bor написал(а):

Чугунину смог бы сварить в чистом поле. А сталь?

Господин прохфессор,
не увиливайте,

и потом,
я спрашиваю не о чугуне
и не о стали,
а именно о железе,
сталью которую
доделает сам кузнец...

ЗЫ:Я ить про трубы то
выделил неспроста,
температуру тяга трубы повышает
не хуже вентилятора...

ЗЫ:ЗЫ:

bor написал(а):

так и остался.

я не тороплю...
"поспешай не торопясь" то есть.

0

52

Подоплёка моёва вопроса проста как
глупость-
неолит-смена парадигмы орудий труда-
а именно инструментальная стадия-
получение материала с же-лезными свойствами-
металла-лезущего во всё и вся...
что обусловило фору
на многие тысячилетия вперёд...
   Находки в этом деле были находками в головах,
а не в природе...
И это отнюдь даже не уголь,
видимо вполне местный,
и не руда,уникальность которой
в виде полуфабриката была
вполне богооткровенной.
   Тут и книжица Кратта "Великий океан"
про начальника Америки вполне
иллюстрирует подвиг
древних кузнецов/ковалей/калвинов.

Вопщем тема,матьеётуды http://s60.radikal.ru/i169/0905/91/cc1de4a987e0.gif

0

53

Цивилизация

russkaya написал(а):

алехантф
с тезисом о "египетскости цивилизации", имхо, достойного развития не получил.

Цивилизация

Катя написал(а):

По каким культурным признакам идентифицирована
находка? Почему именно древнерусский, если для
Древней Руси есть определённые временные рамки?

Итак,
с египетскостью
приходится несколько повременить-
во всяком случае
развитие исторической ретроспективы
скорее начинает ясно показывать что:

а)известные нам исторические египтяне
в той ипостаси,что нам преподносили
господа истореги-
никакого прямого отношения
к создателям оригинальным пирамид-
увы,не имеют
б)известные нам исторические египтяне...
... современники гораздо более
исторических славян-ариев

Античные истоки отечественной философии как стержня культуры и этики

Евсевий до 340 г. указывал, что первый престол апостола Петра распространял
влияние не только до Равенны и Фессалоники, но и до низовий Дуная - земель "склавов,
аваров и скифов". Славян-аваров во времена Диоклетиана позже отмечали византийские и
грузинские авторы. Эти свидетельства не противоречат данным русских летописей о
влиянии и апостола Павла на славян в округе Иллирии.
         Народы Скифии в III в. н. э., особенно во времена скифских царей Аргунта (Фарсанта)
и Хрисогена, царя-короля Книва (Овида, Хумула: 251-283), усилили тотальный натиск на
Римскую империю, а выходцы из этих народов - типа гето-алана Максимина - становились
даже римскими императорами. Учитывая рост влияния северян в империи, императоры
официально выделили на римской территории южнее низовий Дуная провинцию Скифия.
Она заселялась преимущественно выходцами из Скифии и рассматривалась опорной базой
для проведения проримской политики по отношению к Скифии Великой (которую
упоминают и русские летописи). Эти традиции продолжаются особыми отношениями
Болгарии и России, где ярок и "новгородский след" эпических времен – Садко и Василия
Буслаева.
         Столицей провинции были Томы (Томеи), позже слившиеся с Констанцей на берегу
Черного моря. Города созвучных названий указавались в Приазовье, во Фракии и Иллирии.
Названия вели от древнего "темну" - делю на части, рублю, (сруб, "дом"), секу, что по
смыслу близко позднему "сечь" (засека, межа, граница). По эпосу, здесь Медея и аргонавты
якобы разрубили на части Апсирта (брата Медеи) и разбросали по земле, чтобы остановить
погоню. Рим упорно привлекал Малую Скифию к тотальной политике "разделяй и
властвуй!"
         Римская Скифия (будущая Добруджа) веками была индикатором развития и Великой
Скифии, а традиции таких взаимосвязей затем перешли в линию Болгария - Россия, где для
Запада "болгары" (волгари) - тоже символ "вульгарности". Но земли гета Замолксиса тысячи
лет оставались одним из важнейших духовных центров всей Скифии. Недаром еще в IV в. до
н. э. за эти земли сражался с отцом Александра Македонского (Филиппом) скифский царь
Атей.
         Епископом римской Скифии при Диоклетиане с конца III в. н. э. был Евангелик. При
Лицинии, противнике Константина Великого - Тит (Теоген), близкий и по имени
праславянам. Возможно он, или другой епископ, участвовал в Никейском соборе 325 (323) г.,
когда под руководством Константина Великого христианство окончательно превращалось в
официальную религию империи. Счет христиан Великой Скифии шел уже на десятки и
сотни тысяч. Эти христиане - как проводники имперской политики, "агенты византийзма" -
были изгнаны именно сотнями тысяч из Скифии (Сарматии) мощнейшим восстанием 332 г.
Константин всех устроил на землях империи, а десятки тысяч северных христиан пополнили
имперскую армию. На Втором Вселенском соборе был заметен томский епископ Терентий.
         Различных подтверждений высокой христианизации народов Скифии с каждым годом
выявляется все больше. Христианское надгробие Евтропия в Керчи датировано 304 г.
Херсонский епископ Капитон и боспорский (приазовский) епископ Кадм (в VI в. Приазовье
крестил Кадрост) участвовали в Никейском соборе, тоже поддержали соответствующие
религиозно-философские решения. Рим пытался рассматривать свою Скифию как столичную
округу всей громадной Скифии.

0

54

102

брюнетов в округе приводила к формированию "румын" на землях геюв, даков, агафирсов и
скифов. Северяне и "румыны" международными элитными группами во имя глобальной
политики с веками умело противопоставлялись, а итоги такой политики видны ныне.
       У дунайских рубежей Скифии стояли города Новэ и Новиедун (как и Неаполь
Скифский они иногда попадают в пращуры славянского Великого Новгорода). Уже в I-II вв.
на Дунае известны крепости Русе и Славени, Кий, где стояли "скифские" - словено-русские -
гарнизоны. "Дук Скифии" входил в число "именитых мужей" всей Римской империи:
римская Скифия вместе с соседними Мезией, Понтом и Иллириком имела собственные
комиты "денежных милостей" ("социального обеспечения") и "торговых сношений"
(развития предпринимательства).
       Епископом Том (Томеи) в 390-412 гг. был Тотим, видный мыслитель и церковный
писатель, "родом славянин" (ВДИ. 1948. № 3. С. 310, прим. 1). По традициям со времен
Анахарсиса и Абариса, он склонялся к аскетизму: "....Постоянно носил длинные волосы, в
каковом виде первоначально стал заниматься философией, и был воздержан в образе жизни;
для принятия пищи он не имел одного определенного времени, а ел или пил тогда, когда
чувствовал голод или жажду. Мне кажется, философу свойственно и эти потребности
удовлетворять по мере надобности, а не по изнеженности". Последней ремаркой философ
Гермий Созомен мог выразить и мнение самого Теотима (Феодима).
       Теотим был соратником Иоанна Златоуста (ок. 347-407), видного богословского
философа и оратора, патриарха Константинополя в период тотального влияния в Царьграде и
округе выходцев из Скифии. Скифские войска летом 378 г. под Адрианополем, не раз
привлекавшем русские войска и позже, сокрушили отборную римскую армию и убили
императора Валента, унижавшего епископов Скифии (одного Валент даже отправил в
ссылку).
       Народы Скифии вели натиск на империю и завоевания во многом под флагом
"Арианства", которое по сути разделял и Константин Великий (он не принимал крещения до
самой смерти). Римская Скифия формировала православие - более "оборонительное учение",
обычно спокойное и менее пригодное для покорения других народов. Здесь для
распространения новой меры больше требовались внушения и убеждения с помощью
молитв, "веры и любви".
       Именно Теотим "простер силу веры и любви на дикие орды, путешествовал по стране,
занятой ими, и молитвою побеждал свирепость их; привыкших к грабежам старался
смягчать любовью благотворительною, угощал и ласкал их подарками". Тем он продолжал
привычную многовековую политику "задабриваний", какую проводили южные империи по
отношению к северянам. Подобную политику затем вела Византия в контактах с народами
округи Руси. Стены многовековых табу на эту и подобную информацию рушатся.
       Теотима по жизни и просветительской деятельности признавали видным
христианским философом, автором кратких и привлекательных трактатов, образцов древнего
красноречия, чем славился и Анахарсис. Содержание трактатов известно по небольшим
цитатам в работах других авторов. Сохранились и названия этих сочинени: "На Бытие", "Об
учении Спасителя", "Против идолов"...
       Историки богословия не исключают Теотима и других философов Малой Скифии из
истории русской церкви. Нет смысла и исключать их из истории отечественной философии.
Как представитель Скифии и Фракии, Теотим присутствовал на собраниях собора 399 г.,
когда Златоуст рассматривал дело епископа Антонина из Эфеса (город основан
"амазонками", вышедшими из Скифии; стал последним пристанищем Богородицы).
Славянский философ привлекал внимание "убогими одеждами" и строгим аскетизмом, что
ранее оказывалось характерным скифским мудрецам.
       Епифаний (не Премудрый) в 402 г. настоятельно потребовал от Златоуста и его
соратников повторно осудить сочинения Оригена (ортодокса христианства), Теотим - скифо-
славянин - мудро заметил: "Нет, Епифаний, я не хочу оскорблять того, кто блаженно почил,
и без соборного рассуждения не смею (оскорблять того), покуситься на такое богохульное

                                           103

дело, чтобы осудить то, чего не отвергли наши предшественники". Затем он привел
некоторые места из сочинений Оригена и доказал их близость истине и полезность церкви.
По своему разумению добавил: "Те, которые осуждают.... книги, не замечают, что осуждают
и (все) то, что написано в сих книгах". Полезные зерна истины надо уметь находить везде, не
оскорблять память "блаженно почивших" Это ли не мудрость северных мыслителей?!

ЗЫ:

Увы мне,я не прочитал и трети
опубликованного здесь,
и тем более-
не из-учил,
набивая по скотской привычке брюхо голову
лишь метками "закопанных кАстей"-ссылками...

http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

0

55

алехантф написал(а):

Именно Теотим "простер силу веры и любви на дикие орды,((пахарей)-прим.моё) путешествовал по стране,
занятой ими, и молитвою побеждал свирепость их; привыкших к грабежам старался
смягчать любовью благотворительною, угощал и ласкал их подарками". Тем он продолжал
привычную многовековую политику "задабриваний", какую проводили южные империи по
отношению к северянам. Подобную политику затем вела Византия в контактах с народами
округи Руси. Стены многовековых табу на эту и подобную информацию рушатся.

Вот здесь именно
я нахожу натянутые(=оппортунистические) нотки
отступающему под натиском фактов/времени
Ватикану,
по прежнему проводящему свой Баламант

Но ничё...
Ещё не вечер,
разрулим и это http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes2.gif

0

56

Очередное продолжение-
не помню,
кто из ЧеКистов дал=
или Бис или гсподин истонец-
сцыллу:
http://avokado-in.livejournal.com/

Вот как описывает это открытие русский историк, археолог и писатель, наш земляк, омич Ва­лерий Дёмин: «Мир вздрогнул от нечаянной сенсации! Настоящая уралыкая Троя! Коль­цевидные (...) крепостные валы, образую­щие сооружение, похожее на недостроен­ную Вавилонскую башню (очень похожее на городища, обнаруженные в Германии возле Госека - Р.Г.), шахты, плавильные печи, фун­даменты рухнувших жилых и хозяйственных построек, поделки и утварь - всё это позво­лило связать находки с продвижением на юг во 2-м тысячелетии до нашей эры ещё не полностью расчленённых индоевропейских племён» (Валерий Дёмин. Тайник русского севера. М., 2007, с.176).

0

57

Оттуда же:

Здесь как нельзя более уместно сказать о происхождении и первоначальном значе­нии слова "варвар", которое этимологи воз­водят к заимствованию из греческого bar­baros - "варварский, негреческий, инозем­ный", откуда современное "екультрный, трубый, дикий" Не товоря уже о том, что при такой этимологии совершается грубей­шая логическая ошибка circulus vitiosus (по­рочный круг), когда неизвестное толкуется через неизвестное: варвар - тот, кто харак­теризуется варварством, а варварство - это характеристика варвара (змея кусает себя за хвост), данная этимология игнорирует тот простой факт, что в греческом нет корня barb-, потому, собственно, и приходится прибегать к подобным софизмам. А вот то, что в латинском этот корень есть, почему-то не учитывается: barba в латинском значит «борода», и если это вспомнить, то этимология слова "варвар" - "barbarus" становится очевидной: тот, кто имеет бороду, бородач, «бородоносец'>, ес­ли угодно. Тот общеизвестный факт, что ри­мляне и древние греки брились, а древние германцы и славяне носили бороды,одно­значно подтверждает такую зтимологию, ничего общего с дикостью и "варварством" по сути не имевшую. Другое дело, что со временем на это значение наложились раз­ные коннотации и что они очень пришлись по вкусу "библеистам", но это, как говорят в Одессе, две большие разницы - научная истина и вкус "библеистов".

правда уже с моим комментарием...
варвар по латински всё же ар просто,
названия многих народов суть намёк
на наречия оного:
одни галдят,
другие векают,
третьи гаркают...

А бороды касаясь-
замечу,что на древнейшем из арийских-
литовстком-
оная звучит как барзда-
абсолютно идентично-
борозде-
когда подрезанная лемехом
и отваленная целинная дернина=
с художественной точностью
являет собой
именно контраст
выбритого фейса с одной стороны-
и пышной растительности-с другой...

Как бы то ни было-
но отчего то история человечества
иронизирует над исторегами-
самые "нецывилизованные,
самые дикие" жители тайги-
охотники,тунгусы да и прочие азиаты-
как правило-безбороды,
а т.н. эвропейцы вплоть до эллинов-
"растительностью"
могут соперничать с африканцами :glasses:

И тем не менее-
культура-
всеобща-
жизнь(человечества) зарождалась
вдоль рек-
и не было нужды в скрижалях
прописывать умывание...

Утри-та=ритас=риту-ал...

Кто -то явно начал это делать ра-нее :insane:

0

58

алехантф написал(а):

bar­baros - "варварский, негреческий, инозем­ный",

Нет.
Бородатые.
Вспомните барбудосов Фиделя.
***Вот здесь явные корни от общего праязыка.

0

59

Да всё это покрылось мхом и от тяжести времён залезло в землю. Мало кому сейчас интересен не только апостол Андрей, но и даже президент России. Всё великоё вымерло, осталась только страсть к наживательству и великая гордыня особенности.
Тьфу!

0

60

sevman написал(а):

апостол Андрей, но и даже президент России. Всё великоё вымерло, осталась только страсть к наживательству и великая гордыня особенности.

sevman
Сев,
ты просто забываешь
что ты чей то сын/внук/потомок,
возможно даже вот "этого" ахгр-ика

Ошеров С.А. 
КРЕСТЬЯНСКИЙ БЫТ В ПОЭМЕ "MORETUM"

[114] Обычно Вергилию приписывают поэму "Moretum" ("Завтрак"), текст которой служит нам материалом для анализа.

ЗАВТРАК

Десять зимних часов уже долгая ночь отсчитала,
        Песнею звонкой рассвет возвестил караульщик крылатый,
        В это время Симил, пахатель малого поля,
        С брюхом голодным на весь остаться день опасаясь,
        Тело с трудом оторвал от убогой, низкой постели,
        Начал неверной рукой в темноте расслабляющей шарить,
        Чтобы очаг отыскать. Вот его он находит, ударясь:
        Хоть прогорели дрова, но дымок еще струйкой тянулся
        И под сизой золой таился жар темно-алый.
10    К тлеющим лампу углям Симил, наклонившись, подносит,
        Вытянув прежде иглой фитиля подсохшего паклю,
        Частым дыханьем огонь в очаге оживляет уснувший.
        Пламя фитиль подхватил, и, окрепнув, огонь появился:
        От ветерка огонек Симил рукой заслоняет
        И не вслепую уже отпирает дверь в кладовую,
        Где на земле зерно невысокою кучкой лежало.
        Столько оттуда Симил берет, сколько мера вмещает
        (Дважды восемь в нее и больше фунтов входило).
        К мельнице он оттуда пошел, на тонкую доску, [115]
20    Что прикрепил он к стене для этой нужды нарочно,
        Верный поставил свой светильник, сбросил одежду
        С плеч и мохнатой козы подвязал у пояса шкуру.
        Щеткой хвоста жернова обметает он и ячею
        И начинает молоть, меж руками труд разделивши:
        Левая сыплет зерно, а правая делает дело –
        Вертит жернов она, обращаясь усердно по кругу.
        Льется Церерин помол, камней движеньем раздроблен,
        Левая часто сестре усталой приходит на помощь,
        Трудится в очередь с ней. А Симил то песню простую
30    В голос поет, облегчая свой труд деревенским напевом,
        То Скибалу зовет, что одна сторожила усадьбу.
        Все обличье рабы выдавало в ней африканку:
        Темная кожа, волос завитки и толстые губы,
        Впалый живот, и плеч ширина, и висячие груди,
        И при широкой стопе не в меру тонкие бедра.
        Ей-то, дозвавшись, велит хозяин топлива бросить
        Больше в очаг и согреть на огне холодную воду.
        Только лишь мельничный труд был окончен в должное время,
        Горстью Симил кладет муку сыпучую в сито
40    И начинает трясти. Наверху весь сор остается,
        Вниз оседает мука, сквозь узкие льется ячейки
        Чистый Церерин помол. Его на гладкую доску
        Ссыпав кучкой, Симил наливает теплую воду.
        Чтобы, смешалась мука с добавляемой влагой, он месит
        Твердые теста комки, постепенно водой их смягчая,
        Соль подсыпает порой, а потом готовое тесто
        Вверх поднимает, и в круг широкий ладонями плющит,
        И намечает на нем продольные равные ломти.
        После несет к очагу, где Скибала расчистила место,
50    Глиняной миской поверх накрывает и жар насыпает.
        Тою порой как Вулкан и Веста делают дело,
        Времени даром Симил не теряет, в праздности сидя:
        Ищет припасов других, чтоб к Церерину дару в прибавку
        Блюдо состряпать (ведь хлеб без закуски в горло не лезет)
        Близ очага у него не висели на крючьях для мяса
        Окорока или туша свиньи, прокопченная с солью:
        Сыра только кружок, посередке проткнут тростинкой,
        Был повешен на них и пучок укропа засохший.
        Так что припасов других себе ищет герой прозорливый.
60    Был при лачуге его огород, плетнем обнесенный
        Из тростника и лозы, вторично пущенной в дело.
        Мал был участок, но трав и кореньев росло там немало.
        [116] Все, в чем бывает нужда бедняку, он давал в изобилье,
        У бедняка и богач мог порою многим разжиться.
        Не для роскошеств ему, для забот лишь был огородик.
        Ежели праздничный день иль ненастье держали Симила
        Дома, ежели вдруг прерывалась работа за плугом,
        Труд отдавал он тогда огороду. Умел он растенья
        Все рассадить, и земле семена таинственной вверить,
70    И покорять ручейки соседние должной заботой.
        Всякая зелень здесь есть: и свекла с пышной ботвою,
        И плодовитый щавель, девясил, и поповник, и мальвы,
        Есть и порей – такой, что обязан репке названьем,
        Есть и приятный латук – от яств изысканных отдых,
        Плети ползут огурцов и растет заостренная редька,
        Тыквы лежат тяжело, на толстый живот привалившись.
        Не для хозяина, нет, – ибо кто воздержней Симила? –
        А для других этот рос урожай: ведь каждый девятый
        День за плечами носил на продажу он овощи в город.
80    И возвращался домой налегке, но с тяжелой мошною,
        Редко когда захватив с мясного торга товару.
        Грядка, где лук и зеленый порей утолит его голод,
        Горький крес, который куснуть невозможно, не морщась,
        Или гулявник, чей сок Венеру вялую будит.
        Мысля, что выбрать сейчас, в огород выходит хозяин,
        Первым делом, вокруг подкопавши пальцами землю,
        Вырвал он чеснока четыре плотных головки,
        Вслед сельдерея нарвал кудрявого, руты зеленой
        И кориандра стеблей, дрожащих и тонких, как нити.
90    Зелени вдоволь нарвав, у огня веселого сел он,
        Громко служанке велел, чтоб скорее подала ступку.
        От шелухи он одну за другой очищает головки,
        Верхний снимает слой и чешуйки бросает с презреньем
        Наземь, засыпавши все вкруг себя, а корень мясистый,
        В воду сперва обмакнув, опускает он в камень долбленый.
        Солью посыпавши их от соли твердого сыра,
        В ступку кидает Симил и трав, что раньше назвал я.
        Левую руку кладет под одежду на пах волосатый,
        В правую пестик берет и чеснок пахучий сначала
100  Мелко толчет, а потом в соку его все растирает.
        Ходит по кругу рука; и зелень, и сыр понемногу
        Свойства теряют, а цвет получают из многих единый:
        И не зеленый совсем (тут мешает молочная примесь).
        И не молочный (его слишком много трав замутняет).
        Запахом острым от них шибает в ноздри Симилу:
        [117] Морща курносый нос, свою же стряпню он порочит
        И со слезящихся глаз отирает влагу рукою,
        Дым, не повинный ни в чем, осыпая яростной бранью.
        Спорится дело его: уже не толчками, как раньше –
110  Плавными пестик идет кругами в мерном движенье.
        Несколько капель Симил подливает Палладина масла
        И, добавив поверх ничтожную уксусу долю,
        Вновь начинает тереть, чтобы лучше все части смешались
        Пальцами после двумя обойдя всю ступку по стенкам,
        Он собирает стряпню и комок из месива лепит:
        По завершенье оно справедливо зовется "толченкой".
                Той порою раба усердная хлеб вынимает.
        С радостью в руки его берет Симил: на сегодня
        Голод не страшен ему. На обе ноги поножи
120  Он надевает затем, покрывает голову шляпой,
        Дружных быков запрягает в ярмо, опутав ремнями,
        Гонит на ниву их и лемех в землю вонзает.

(Пер. С.А. Ошерова)

0

61

алехантф написал(а):

Очередное продолжение-
не помню...

Оставим неведение наГеродоте

Возникновение
Подоснову ранней индоевропейской, включая скифскую, культуры активно изучают сторонники Курганной гипотезы. Формирование сравнительно общепризнанной скифской культуры археологи относят к VII веку до н. э. (Аржанские курганы)[5]. При этом существует два основных подхода к толкованию её возникновения. Согласно одному, основанному на так называемом «третьем сказании» Геродота [6], скифы пришли с востока, изгнав киммерийцев, что может археологически интерпретироваться как приход из низовий Сырдарьи, из Тувы или каких-либо других районов Центральной Азии (см. пазырыкская культура).

Другой подход, который также может опираться на сказания, записанные Геродотом, предполагает, что скифы к тому времени обитали на территории Северного Причерноморья как минимум несколько веков, выделившись из среды преемников срубной культуры [7].

Мария Гимбутас и учёные её круга относят появление пращуров скифов (культур одомашнивания лошадей) к 5 — 4 тыс. до н. э. По другим версиям этих пращуров связывают с иными культурами. Они предстают и потомками носителей срубной культуры эпохи бронзы, продвигавшихся начиная с XIV в. до н. э. с территории Поволжья на запад. Другие полагают, что основное ядро скифов вышло тысячи лет назад из Средней Азии или Сибири и смешалось с населением Северного Причерноморья (включая территорию Украины). Идеи Марии Гимбутас простираются в направлении дальнейшего исследования истоков происхождения скифов.

Только
для размышления
и,возможно,сопоставления для:

Лошадь домашняя

Происхождение и история одомашнивания
Основная статья: Одомашнивание лошади

Скелет лошади.Предком домашней лошади является не лошадь Пржевальского, как считалось раньше, а вымерший вид дикой лошади — тарпан.

Предполагается, что впервые лошадь была приручена древними людьми в Южном Предуралье на стоянках Муллино и Давлеканово (территория Башкортостана). Там же были найдены самые древние останки лошади, которые датируются рубежом VII—VI тыс. до н. э. В степях Евразии лошади были одомашнены за много тысяч лет до того, как они попали на юг, на территории распространения древнейших ближневосточных цивилизаций. До раскопок в Муллино предполагалось, что самая древняя лошадь была одомашнена в степях Украины.[1]

Лошадь в казахстанской степи.Лошади с особой полнотой изучены на ископаемых остатках в третичных отложениях Америки. В течение этого периода Америка была населена разнообразными млекопитающими, похожими на лошадь, которые все вымерли до открытия Америки европейцами. Первоначальные, ещё не найденные прародители лошади, по Маршу, имели по 5 пальцев на передних и задних ногах. Древнейший известный прародитель лошади, Eohippus из нижнего эоцена, был величиной с лисицу и имел на передних ногах по 4 хорошо развитых пальца и зачатку 5, на задних по 3. Выше в эоцене находятся остатки Orohippus такой же величины, но с 4 пальцами на передних ногах и 3 на задних. В верхнем эоцене встречается Epihippus с такими же ногами, но отличающийся по зубам. На границе миоцена найден Mesohippus, величиной с овцу, с 3 развитыми и 1 зачаточным пальцем на передних и 3 на задних ногах, несколько выше Miohippus, или Anchitherium, у которого грифельная косточка 5-го, или наружного, пальца уменьшилась до короткого зачатка. В плиоцене изобиловал Protohippus, или Hipparion, величиной с осла, с 3 пальцами на передних и задних ногах, а ещё выше, в плиоцене, появляется близкий родственник современной лошади, род Pliohippus с 1 развитым пальцем, а ещё выше — настоящие лошади (Equus), величиной с современных, которые и заканчивают эту серию.

Ископаемые остатки форм, считаемых за прародителей лошади или принадлежавших к близким к ним боковым ветвям (так некоторые исследователи рассматривают гиппариона), известны и в других частях света.

Капова пещера

Пещера известна благодаря наскальным рисункам первобытного человека периода палеолита, датируемых периодом от позднего солютре до среднего мадлена[1]. Рисунки находятся на гладкой стене в дальнем конце зала Хаоса на первом этаже.

Рисунки были открыты в 1959 году зоологом заповедника А. В. Рюминым. В исследованиях древней живописи большую роль сыграли Институт археологии АН СССР (прежде всего О. Н. Бадер и В. Е. Щелинский), которые выявили более 50 рисунков, в последние десятилетия — Всероссийский геологический институт и Русское географическое общество в лице Ю. С. Ляхницкого, благодаря исследованиям которого сейчас описано 173 рисунка или их реликтов — красочных пятен. Рисунки выполнены в основном охрой — природным пигментом на основе животного жира, возраст их — 14-14,5 тыс. лет, изображены мамонты, лошади и другие животные, сложные знаки, антропоморфные фигуры. Есть редкие изображения углём. Рисунки в разной степени сохранности — часть их скрывается под натёками кальцита, часть до заповедания пещеры оказалась под автографами туристов-вандалов, часть смывается влагой, текущей по стенам. Проблема поиска надежных методов консервации рисунков еще не решена. В целях безопасности оригиналов живописи экскурсантам демонстрируются копии рисунков в натуральную величину в привходовой части пещеры.

[править] Ссылки

В литовском языке-
жирная смазка,в т.ч.
и современная нефтяная/синтетиеская/минеральная-
называется тяпа-ласом,
от слова-
тяпти-топить,вытапливать,мазать,

ну и искусство жывописи-
называется ,разумеется мазней-
ТАПИБОЙ :insane:

0

62

sevman написал(а):

Всё великоё вымерло, осталась только страсть к наживательству и великая гордыня особенности.

Тяжкое наследие тсаризма Первого Рима... :insane:

Итак,продолжаем путешествие вниз по лестнице,
ведущей ... :glasses:
Ошеров С.А. 
КРЕСТЬЯНСКИЙ БЫТ В ПОЭМЕ "MORETUM"

Сам образ "rustici" был, как известно, введен в литературу комедией. Но совершенно очевидно, что уже в первой половине I в. до н.э. он и в быту вызывал у определенной части горожан вполне насмешливое отношение. Это доказывает хотя бы речь Цицерона в защиту Секста Росция, где оратор прямо говорит о двух отношениях к сельской жизни: "Я... знаю многих, кто... ту самую деревенскую жизнь, какая по-твоему должна служить к поношенью и обвиненью, считает и наиболее честной, и наиболее сладкой" (Sed permultos ego novi... qui... vitamque hanc rusticam, quam tu probro et crimini putas esse opportere, et honestissimam et suavissimam esse arbitrantur. – XVII, 48). Что отрицательно-насмешливое отношение к "деревенщинам" сохранялось, доказывают анекдот Горация о том, как Вольтей, купивший имение, "прежде чистенький, стал мужиком он" (ex nitido fit rusticus.– Epist., I, 7, 84), и его послание к вилику – любителю городских удовольствий (Epist., I, 14). Даже у Колумеллы вырвались слова о том, что "общепринятым и твердым стало убеждение, что сельское хозяйство – дело грязное" (R.r. I, praef. 20).

По-видимому, таким было отношение большинства. Недаром Цицерон не только сопоставляет своего подзащитного с "rusticus" из комедии Цецилия, но и говорит: "Следует простить тому человеку, который сам признается в том, что он  – деревенщина" (Ignosci oportere ei homini, qui se fatetur esse rusticus.– Op. cit., XVIII [120] 51). Что касается положительного отношения к деревенской жизни, то тут следует разделить два аспекта. Один из них – практические устремления владельцев усадеб к тому, чтобы сделать хозяйство прибыльным и разумным. Таковы герои диалога Варрона и его жена Фундания, для которой сочинение написано; таковы адресаты труда Колумеллы. Именно за такое отношение к сельскому хозяйству как к средству наживы Гораций смеется над Вольтеем.

Русско-латинский и латинско-русский словарь, живая латынь ...
деревенщина -rus, ruris, n; rusticus, i, m; rusticanus, i, m;
деревня rus, ruris, n; vicus, i, m (vicos exurere; per pagos vicosque); pagus, i, m;

Второй аспект – признание крестьянского хозяйства, прежде всего мелкого, одной из традиционнейших римских ценностей, утвердившейся еще в те времена, "когда избираемые на консульство призывались прямо от плуга" (cum ab aratro arcessebantur, qui consules fierent.– Pro Sex. Rosc., XVIII, 50). Эта ценность подтверждалась преданиями об Атилии Серране, о Цинциннате и т.д. и принадлежала скорее политической теории и этической норме, нежели практической жизни. И тем не менее для нас важна именно она.
(((плуг aratrum [i, n];)))

В самом деле, несмотря на то что Симил всеми своими поступками "se fatetur esse rusticus", автор явно не стремится к комическому эффекту. В этом убеждает прежде всего стиль поэмы. Обилие в стихах сложных перифраз, метафорика, высокий синонимический ряд (в 9 строках вода названа liquores, liqiudum и undae), как и ряд других стилистических моментов, доказывают стремление автора держаться традиционного эпического стиля. В пределах такой стилистики Симил (от simus – курносый) может быть назван не только "vir", но и "providus heros". При этом в поэме явно отсутствует нарочитое обыгрывание несоответствия высокого стиля и низкого предмета. Напротив того, ощущается стремление приподнять повседневное, представить его как достойный предмет эпической разработки.

В этом смысле "Moretum" сопоставим прежде всего с "Георгиками" Вергилия; недаром концовка маленькой поэмы звучит столь же торжественно, как и многие куски большого эпоса. Например, когда Симил "condit terrae aratrum", он исполняет то высокое предназначение крестьянина, которое утверждал в "Георгиках" великий [121] поэт (хотя бы в строках II, 513–515):

А земледелец вспахал кривым свою землю оралом –
Вот и работы, на год. Он краю родному опора,
Малым внучатам своим...

(Пер. С. Шервинского

Ну и на компот от себя добавлю:

рус-тикус=русо-вер по арийски:

tikėjimas - вера,
или ис-текающая,вы-текающая обратно по русски :cool:

в переводе

0

63

Катя,
Вам привет
от княгини Ольги (Игоревой)

И что ныне успеем,косняще господоубийцам врагом ненавидящим над ними царския власти.

И того ради да приимут месть,и да престанет дерзость в Рустей земли помышляющих злое

на самодержавных;да и прочии не навыкнут убивати государствующих ими в Руси

стр 254-255 "Памятники литературы Древней Руси"
середина 16 века
Москва ХЛ 1985
а также
http://www.google.ru/search?q=памятники литературы древней руси в Рустей земли&hl=ru&newwindow=1&rls=com.microsoft:en-us:IE-SearchBox&rlz=1I7ADFA_en&ei=UjpdTMP4FoaAOJOuqb0J&start=20&sa=N

памятники литературы древней руси в Рустей земли   

Расширенный поискРезультатов: примерно 1 260, страница 3 (0,25 сек.)

«Последние Рюриковичи и закат Московской Руси», лист 10 из 37 :: в ...Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVвека. .... царствующего сего града такожде дан будет рустей земли во времена свою и страна та наречется ...
fictionbook.ru/...i.../read_online.html?... - Сохраненная копия
Был ли в древней Руси национализм/расизм? - ФОРУМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ1 сообщение - 1 автор - Последнее сообщение: 25 июл
Впрочем, более распространенный в древней Руси взгляд на происхождение ..... земли Рустей отнюду же не прикоснуся, ни оскорби, ни остужи, ...
wwwden.lv/index.php?s...showtopic=24061 - Сохраненная копия
EVXpress - ТАИНСТВЕННАЯ НЕВА - Neva, 2001, No. 6Древнейшие священные памятники заклинательного искусства начертаны на .... яко вся святая предана будет от Бога велицей Рустей земли, ... В ПВЛ (о начале земли Русской) чудь упоминают как ближайших соседей Руси ... был одним из главных центров Древней Руси, то, думается, стоит эти земли сделать заповедной зоной. ...
dlib.eastview.com/browse/doc/266851
Послание в Кирилло-Белозерский монастырьПоказать меню. Скрыть меню. Библиотека литературы Древней Руси ...... Димитрей и Пафнотей[10] и мнози преподобнии в Рустей земли уставили уставы иноческому ...
wwwpushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid... - Сохраненная копия
А. А. Царевский, «Значение Православия». Глава 3 - Влияние ...Да, впрочем, это удостоверяет и вся наша история: на Руси меньше всего было ... началась на Руси, на почве священно-богослужебной и свято-отеческой литературы своя ... Говоря о влиянии Православия на умственную и литературную деятельность в древней Руси, ... от них начать быти в рустей земле ангелоподобное пение, ...
wwwdorogadomoj.com/d40czp3.html - Сохраненная копия
[PDF] Санкт-Петербургский государственный университет На правах рукописиФормат файлов: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
«Памятники литературы Древней Руси» (1985 г.), «Библиотека литературы ..... в нашей Рустей земли, в нынешних настоящих летех осмыя тысящи во втором сте в ...
vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/2010/.../SirenovAV.pdf
Читать книгу Последние Рюриковичи и закат Московской Руси, Максим ...В ней преподобный Нил Сорский говорит, что даже землю оскверняет своим «хожнием» .... Фома [347 - Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVвека. ...
bookz.ru/authors/.../page-8-posledni_479.html - Сохраненная копия
"Русь Мiровеева".Итак, Рюрик...Прус же брат был единоначальствующего на земли Римскаго Кесаря Августа, при нем же бысть ...... [iii] Памятники литературы Древней Руси. Середина XVI в. ...
chevengur.by.ru/mirov/rurik.htm - Сохраненная копия

а также

On this page: Ruso – Rusor – Rustianus – Rusticus – Rusticus Arulenus – Rutilia – Rutilia Gens
680

RUSTICUS.

RUSO, ABU'DIUS, condemned and banished from Rome in the reign of Tiberius, A. d. 34 (Tac. Ann. vi. 30).

RUSO, CREMUTIUS, a friend of the younger Pliny (Ep. vi. 23).

RUSOR, a Roman divinity, was worshipped as one of the companions of Tellumo (Tellus), though the name was probably nothing but an attribute of Tellumo, by which was personified the power of nature (the earth) of bringing forth to light the seeds entrusted to her (Varro, ap. August, de Civ. Dei9 vii. 23). Rusor seems to be a contraction for rursor or reversor. [L. S.]

RUSTIANUS, PLAETO'RIUS. [plae-torius, No. 7.]

C. RUSTICE'LLIUS FELIX, an African, and a maker of small figures, is known by his epitaph, which was found at Rieti, according to Fabretti (Inscr. p. 243, No. 669), or at Borghetto, near Otricoli, according to Gruter, who also gives the artist's name in a different form, Tudicellius (Gruter, p. mxxxv. No. 3 ; Orelli, Inscr. Lot. Sel. No. 4279). It is remarkable that the inscription describes the artist as Sigillariarius, which R. Ro- chette explains as derived from SigiUare, a word synonymous with sigillum ; but perhaps it is only a mistake of the stone-cutter. (R. Rochette, Lettre a M. ScJiorn, p. 399, 2d ed.) [P. S.]

C. RUSTICELLUS, of Bononia, an orator of considerable skill mentioned by Cicero (Brut. 46).

RUSTICUS, a Roman architect of unknown age, who was a freedraan of the imperial family, fcince he is designated aug. L. on the sepulchral monument by which his name is known. (Spon, Miscellan. p. 225 ; R. Rochette, Lettre a M.Schorn, p. 400, 2d ed.) [P. S.]

RUSTICUS, to whom Pliny addresses one of his letters (Ep. ix. 29), is supposed by many commentators to be the son of the Antistius Rus-ticus mentioned below, but this is quite uncertain.

RUSTICUS, ANTI'STIUS, perished in Cappadocia. The piety of his wife Nigrina is celebrated by Martial (ix. 3]).

RUSTICUS ARULENUS. [rusticus, junius, No. 2.]

RUSTICUS, FA'BIUS, a Roman historian, quoted on several occasions by Tacitus, who couples his name with that of Livy (** Livius veterum, Fabius Rusticus recentium eloquentissimi auctores," Agr. 10). He was a contemporary of Claudius and Nero, but we know nothing of the extent of his work, except that it related at all events the history of the latter emperor. (Comp. Tac. Ann. xiii. 20, xiv. 2, xv. 61.)

RUSTICUS, JU'NIUS. 1. junius rusti­cus, appointed in the reign of Tiberius, a. d. 29, to draw up the acta of the senate (Tac. Ann. v. 4).

2. L. junius arulenus rusticus, more usu­ally called Arulenus Rusticus, but sometimes also Junius Rusticus. Lipsius, however, has shown that his full name was L. Junius Arulenus Rusti­cus (ad Tac. Agr. 45). Rusticus was a friend and pupil of Paetus Thrasea, and, like the latter, an ardent admirer of the Stoic philosophy. He was tribune of the plebs b. c. 66, in which year Thrasea was condemned to death by the senate j and he would have placed his veto upon the senatuscon-sultum, had not Thrasea prevented him, as he would only have brought certain destruction upon himself without saving the life of his master. He was praetor in the civil wars after the death of

RUT1LIA.

Nero, A. D. 69, and was subsequently put to. death by Domitian, because lie wrote a panegyric upon Thrasea. Suetonius attributes to him a panegyric upon Helvidius Priscus likewise ; but the latter work was composed by Herennius Senecio, as we learn both from Tacitus and Pliny [senecio]. (Tac. Ann. xvi. 25, Hist. iii. 80, Agr. 2 ; Suet. Dom. 10 ; Dion Cass. Ixvii. 13 ; Plin. Ep. i. 5, 14, iii. 11 ; Plut. de Curios, p. 522, d.)

3. Q. junius rusticus, probably a son of No. 2, was consul a. d. ] 19 with the emperor Hadrian (Fasti). He is supposed by many com­mentators to be the consul Junius, of whom Ju­venal speaks (Juv. xv. 27).

4. Q. junius pvusticus, probably a son of No. 3, and grandson of No. 2, was one of the teachers of the emperor M. Aurelius, and the most distinguished Stoic philosopher of his time. He received the greatest marks of honour from Aure­lius, who constantly consulted him on all public and private matters, raised him twice to the consul­ship, and obtained from the senate after his death the erection of statues to his honour. His name, however, appears only once in the consular Fasti, namely, in a. d. 162. (Dion Cass. Ixxi. 35 ; Capitol. M. Antonin. Phil. 3 ; Antonin. i. 7, with the note of Gataker.)

L. RU'STIUS, occurs on coins, a specimen of which is annexed. On the obverse is the head of Mars, and on the reverse a ram. The name of Q. Rustius is also found on coins (Eckhel, vol. v. pp. 297, 298). Rustius occurs in Plutarch as the name of one of the Roman officers who accompanied Crassus in his expedition against the Parthians (Plut. Crass. 32) ; and there is no occasion to change it into Ruscius or any other name, as modern editors have proposed, since we have the decisive evidence of coins that Rustius was a Roman name. On the contrary, we are inclined, on the authority of these coins, to change Rusius in Cicero (Brut. 74), and Ruscius in Suetonius (Dom. 8), into Rustius. We also find a T. Rus­tius Nummius Gallus, one of the consules suffecti in A. d. 26.

COIN OF L. RUSTIUS.

RUTILIA, the mother of C. Cotta, the orator, accompanied her son into exile in B. c. 91, and remained with him abroad till his return some years afterwards. [cotta, No. 9.] She bore his death with the heroism of a genuine Roman matron. (Sen. Consol. ad Helv. 16 ; comp. Cic. ad Att. xii. 20 22.)

RUTILIA GENS, plebeian. No persons of this name are mentioned till the second century before the Christian aera; for instead of Sp. Ru-tilius Crassus, who occurs in many editions of Livy (iv. 47) as one of the tribunes of the plebs in b. c. 417, we ought undoubtedly to read Sp. Veturius Crassus. (See Alschefski, ad Liv. I. c.) The first member of the gens who obtained the consulship was P. Rutilius Lupus, who perished during hw

:flag:

:rain:

0

64

Цыцерон

И на десерт

от  Гугеля=

Cicero rusticus   

Расширенный поиск Результатов: примерно 18 300 (0,25 сек.)

0

65

В продолжение Русиных вопросов:

http://moemnenie.org/showpost.php?p=112 … stcount=65

Цитата:
Сообщение от alexantf
В современном болгарком тюркизмов в избытке,но в отличие от русских от ордынских тюркизмов
болгарские иные-оттоманские,и иго вдвое-втрое дольше.
Видимо и прорыв в Европу турок обусловлен меньшим родственного этноса сопротивлением.

Алексантф!

Приведи для примера хоть пару-тройку болгарских тюркизмов!

Я повторюсь: язык - не меняется вот просто так, для изменения его основ нужны более чем веские причины.

Будем исходить из реалий и здравого смысла: существует в природе такой язык, как болгарский. Болгарский имеет те же корни и основы, как и любой славянский.

Вот этот выше привеженный тезис легко проверяем, достаточно взять в руки русско-болгарский словарь и провести сравнительный анализ корней слов.

Теперь, если, как ты настаиваешь, болгары - не славяне, а пришлый тюркский народ, то с какой стати ему вдруг взбрело в голову полностью изменить свой родной язык на этот самый "болгарский"?

У какого народа они его заимствовали?

Теперь, что касается версии влияния ига.
Мы, русские, иго тоже испытали.
И тоже - в течение сотен лет.

Однако, если ради любопытства, провести сравнительный анализ слов, заимствованных нами из других языков, то наибольший удельный вес составят отнюдь не тюркизмы.
А, как это ни удивительно, германизмы!
Хотя никакого германского ига у нас и в помине не было.

И вот это - научно обоснованный факт.

Так что роль ига явно преувеличена!

Превед из Болгарии :flag:

Хороша страна Болгария
http://my.mail.ru/community/burgas/63B2 … DBA9.html-
сообщество в майл.ру-
вход по регистрации

Путеводитель по сообществу

http://my.mail.ru/community/burgas/5C45D71426B0D90A.htm

История Болгарии и славян
Нестинары, Половцы ,Славяне ,Крещение Болгарии ,Глаголица и Кирилица ,День славянской письменности, Песни птицы Гамаюн ,Веды славян ,Хан Аспарух ,Великая Болгария ,Остатки Рая на Земле ,Откуда появились славяне и 'индоевропейы'? Ответ даёт ДНК, Болгарское величие , День Георгия победоносца , Происхождение славян, Происхождение славян, Архонты, Рождество Иоанна Крестителя , Сербия , Българи и Волжски Българи (татари) , Игры богов , Что означает Лев на гербе и денежном знаке Болгарии? , Византия , Герб Болгарии , Теория В.Чудинова о русском алфавите (рунах) и русском языке , Доброволец , Гиперборейцы и атланты , Наследники Радомира , Сантии Даков , Гитлер - потомок евреев и африканцев , ПОЧЕМУ ХАЗАРЫ "НЕРАЗУМНЫ" , Происхождение Болгарии , Праздник святого Ивана Рильского в Болгарии Геноцид не имеет срока давности С Новым 7519 годом от СМЗХ Хан Крум Иду на вы! Колчан Кубрата Родина Русов

0

66

Привет из Гянджа

О связях БУРТРАС с Ираном свидетельствует и поэма Низами Гянджеви (род. ок. 1141 г. – ум. ок. 1209 г.) "Искендер-наме", в которой описывается борьба арийских племен с войском Александра Македонского (IV век до нашей эры):

И когда предводитель всех русов - Кинтал

Пред веленьями звезд неизбежными встал,

Он семи племенам быть в указанном месте приказал и убрал их, подобно невесте.

И хазаров, БУРТАСОВ, аланов притек,

Словно бурное море, безмерный поток.

От владений Ису до кипчакских владений

Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений...

Краснолицые русы сверкали. Они

Так сверкали, как магов сверкают огни.

Хазранийцев - направо, БУРТАСОВ же слева ясно слышались возгласы, полные гнева.

Были с крыльев исуйцы: предвестьем беды замыкали все войско аланов ряды.

Посреди встали русы. Сурова их дума:

Им, как видно, не любо владычество Рума!

(Низами Гянджеви. Искандер-наме // Собр. соч. т. 5. М. 1986. с. 376).

http://s54.radikal.ru/i146/0905/47/5e441ca7eb48.gif

0

67

https://my.mail.ru/community/catastrof/ … DD420.html
Сцылка доступна через Яндекс-дзен,
связано ,видимо,с безопасностью
авторского дайджеста,
которого на мейл.ру,
похоже,житья не дают заинтересованные подонки

Итак.
ttps://zen.yandex.ru/media/thespaceway/lednik-v-grenlandii-skryval-gigantskii-meteoritnyi-krater-5bf0f3eb0f2d0900aa94c699?fbclid=IwAR1zC3UqJU_fHmOHDEYkjD4r4T23CqfX2ZBbYo3AL0oiBNSLfC4l9wp75dw

Открытие 2018 года -воронки-кратер от гигантского метеорита
под Гренландией,
31 км в диаметре.

похоже от него и иннуитское метеоритное железо...

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ … scale_2400

0


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Цивилизация