"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Ах, эта прелесть -- балет!>>


Ах, эта прелесть -- балет!>>

Сообщений 1 страница 12 из 12

1


https://www.youtube.com/watch?v=s4hFXGiPjwI

Спектакль АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА им. А.Я.Вагановой,
ректор н.а. России - Николай Максимович Цискаридзе.
«Фея кукол» - балет на музыку Й.Байера,
хореография - Н. Легат и С. Легат,
восстановлен Н.М. Цискаридзе,
костюмы -  Д. Парадизов по эскизам Л. Бакста.

Отредактировано Катя (09-04-2018 00:01:09)

0

2

Затейник Валерий Гергиев придумал
такую фишку:
онлайн-трансляцию в интернет прямо из зала
Мариинки.
Так, 5 апреля сего года давали "Легенду о любви".

https://www.youtube.com/watch?time_cont … KyHZx2JXfE

Признаюсь честно, я этот балет не видела, и думаю,
что этому виной моя великодержавная и "европейская"
спесь, которая с годами и нажитым умом исчезла.
С интересом слушаю и смотрю, то что ранее
упущено. Спасибо маэстро Гергиеву!

0

3

Для тех, кто всё-таки сподобился
слушать и смотреть балет, выкладываю
либретто:

Легенда о любви
.
Действие первое
К а р т и н а п е р в а я. Принцесса Ширин, младшая сестра царицы Мехменэ Бану, опасно больна. Царица и ее приближенные погружены в глубокую печаль. Даже самые искусные лекари не в силах помочь больной принцессе.
В покои царицы приводят незнакомца, одетого в простую одежду. Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой.
.
Она предлагает незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрение отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и протягивает ее незнакомцу. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания.
"Чем же отплатить тебе за спасение сестры?" - спрашивает Бану.
.
И незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Потрясенная этим требованием, мучительно борясь с потоком нахлынувших мыслей и чувств, царица во имя любви к сестре соглашается.
Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны: мгновенье, другое - и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. С удивлением она вглядывается в лицо Мехмен Бану и не узнает в этой обезображенной женщине своей сестры-красавицы.
.
К а р т и н а в т о р а я. Придворный художник Ферхад и его друзья закончили роспись дворца. Приближается придворная процессия. Это Мехменэ Бану и Ширин в окружении свиты, возглавляемой преданным царице визирем, направляется к новому дворцу.
Сестры видят Ферхада. В их сердцах зажигается любовь к юноше. В нем же с первого взгляда ответное чувство возникает к Ширин.
Процессия удаляется. Ширин тайно возвращается, желая вновь увидеть прекрасного юношу.
.
Действие второе
К а р т и н а п е р в а я. Мехменэ Бану охвачена страстью к Ферхаду. Ни игры шутов, ни придворные танцовщицы - ничто не может отвлечь ее мыслей от прекрасного юноши.
Оставшись одна, Мехменэ Бану предается отчаянию, понимая, что теперь ей, утратившей красоту, недоступна любовь Ферхада.
.
К а р т и н а в т о р а я. Ширин мечтает о счастье с любимым. Она полна тревожного и радостного ожидания встречи. Ферхад проникает в покои Ширин. И влюбленные, позабыв обо всем, отдаются своему чувству.
Боясь, что их разлучат, Ферхад и Ширин бегут из дворца. Выследивший их визирь сообщает о происшедшем царице. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных.
.
Воины визиря исполняют волю царицы. Тщетны мольбы влюбленных даровать им счастье. Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом условие: он получит Ширин лишь тогда, когда сумеет пробить гору, закрывающую путь к воде.
Влюбленные прощаются друг с другом. И Ферхад, вынужденный подчиниться жестокому приказу, отправляется в горы.
.
Действие третье
К а р т и н а п е р в а я. Народ томится от жажды. С каждым днем иссякает поток воды - источник жизни.
.
К а р т и н а в т о р а я. В мечтах Ферхаду кажется, что он уже пробил гору, открыл дорогу к воде, в плавном течении которой ему видится Ширин.
.
К а р т и н а т р е т ь я. Безответное чувство мучит царицу. В своих мечтах она вновь прекрасна и Ферхад любит ее.
Ширин нарушает уединение Мехменэ Бану, возвращая ее к действительности. Она молит сестру вернуть Ферхада.
Мехменэ Бану не хочет больше мешать счастью влюбленных. Сестры, сопровождаемые свитой, отправляются в горы.
.
К а р т и н а ч е т в е р т а я. Великая надежда привела в горы людей. Если Ферхад совершит свой подвиг, то их жизнь будет спасена. В окружении свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин. Влюбленные бросаются друг к другу, упоенные счастьем встречи.
.
Мехменэ Бану разрешает Ферхаду оставить гору. Она готова отдать ему Ширин. Но Ферхад не может уйти, не может предать светлую надежду народа. Это понимают и Ширин, и царица. Они склоняются перед Ферхадом, пожертвовавшим личным счастьем ради того, чтобы принести счастье людям.

0

4

Чтобы балет не казался прелестью...


https://www.youtube.com/watch?v=SlrJHQbaYsQ

Декабрь 2004 года.
Большой Театр.
Суперстары Захарова и Цискаридзе.
"Сон в летнюю ночь" в постановке 
американца Джона Ноймайера.
Балет поставлен на музыку
Мендельсона-Бартольди, Лигети
и традиционную механическую музыку.

http://www.belcanto.ru/media/images/uploaded/thumbnail430_17051120.jpg

Отредактировано Катя (09-04-2018 14:08:29)

0

5

Катя написал(а):

«Фея кукол»


В лучших традициях именно русского балета.
И костюмы прекрасные.

Спасибо, Катя.

0

6

Народный танец и классический на примере
"Чардаша", а также и сама музыка, народная
и авторская профессиональная.
Кому что нравится.


https://www.youtube.com/watch?v=Uk5pmA4WckY

Из "Раймонды" Глазунова:


https://www.youtube.com/watch?v=Sb7R__FWdNU

И из "Лебединого озера":

https://www.youtube.com/watch?v=eqLZYtg4gzY

Отредактировано Катя (11-04-2018 19:11:57)

0

7

Единственный музыкальный момент из всего классического Прокофьева,
  который могу прокрутить в памяти: тема Монтекки-Капулетти, и судя по всему,
я не одинока в этом пристрастии.


https://youtu.be/MDHc40aT_AY

Отредактировано Катя (05-05-2019 19:10:16)

0

8

Катя написал(а):

из всего классического Прокофьева
и Шостаковича тоже,
за исключением ЛС №7

Туда же и Рахманинова, за некоторым изъятием.

Ложка к обеду. :))))


https://www.youtube.com/watch?v=rAoT8FXcDBo

Отредактировано Катя (05-05-2019 16:04:50)

0

9

Катя написал(а):

Единственный музыкальный момент из всего классического Прокофьева,
который могу прокрутить в памяти.
Но песня не о том, а о студентах, сдающих зачёт по танцу
за второй курс. Танцуют все, но как?

https://www.youtube.com/watch?v=jcGKODOXmD0


И кто останется в массовках, а кто выйдет в солисты?

Отредактировано Катя (05-05-2019 16:08:55)

0

10

Катя написал(а):

И кто останется в массовках, а кто выйдет в солисты?


https://www.youtube.com/watch?v=ZVieKK1AH4w

Государственный экзамен по классическому танцу, 8/III курс.
Преподаватель - Николай Цискаридзе.
Концертмейстер - Дарья Кондакова.

Экзамен сдавали:
Кирилл Соколовский,
Дмитрий Соболев,
Марко Юуселла,
Майкл Баркиджиджа,
Аарон Осава-Горовиц,
Руслан Водзинский,
Евгений Болотских.

Использована музыка:
- Ж. Бизе. Симфония до мажор, часть 1;
- П. Линке. Отрывок из оперетты «Лисистрата» (также известна как «Гавот Анны Павловой»);
- Ж. Бизе. Менуэт из балета «Арлезианка»;
- Л.-В. Бетховен. Концерт №5 для фортепиано с оркестром, части 2-3;
- К. Сен-Санс. Концерт №2 для фортепиано с оркестром, часть 2;
- К. Дебюсси. Кейк-уок из «Детского альбома»;
- Ф. Шопен. «Три экосеза»;
- Ж. Бизе. Гранд вальс;
- К. Сен-Санс. Вальс из оперы «Асканио»;
- Ж. Ибер. Вальс;
- К. Сен-Санс. «Карнавала животных», финал.

17 апреля 2019 г.
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой.

0

11


https://www.youtube.com/watch?v=uxPGHMBiwxA

0

12

И последний всхлип...

https://www.youtube.com/watch?v=byUeTHtI6kQ

ПРОКОФЬЕВ - Ромео и Джульетта - Фрагменты из балета (Геннадий Рождественский)
1. Монтекки и Капулетти  0:00
2. Джульетта-девочка  5:12
3. Патер Лоренцо   8:22
4. Маски   11:56
5. Гибель Тибальда   14:26
6. Ромео и Джульетта перед разлукой   19:05
7. Утренняя серенада   26:53
8. Танец Антильских девушек   29:39
9. Ромео у могилы Джульетты   31:51
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер Геннадий Рождественский
Запись1959 г.

Предложение – создать  спектакль на сюжет бессмертной трагедии Шекспира – глубоко захватило Сергея Прокофьева. Это была дерзкая и новаторская задача: во-первых, многим казалось невозможным переложить сложную ткань шекспировской пьесы на условный язык хореографии, во-вторых, композитору предстояло вступить в соревнование с крупнейшими музыкантами прошлого, воплотившими когда-то сюжет Ромео и Джульетты в образах симфонической и оперной музыки (Берлиоз, Чайковский, Гуно, Беллини). Но трудность творческой задачи не остановила Прокофьева. В содружестве с либреттистами Леонидом Лавровским, Сергеем Радловым, Адрианом Пиотровским Прокофьев тщательно разработал драматургию будущего балета.
«Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия. Ещё до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Оркестровые сюиты, которые носят одинаковое название — «Ромео и Джульетта», относятся к числу самых популярных сочинений композитора.
«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева op. 64 — балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом. Премьера балета в сокращённой версии (на музыку первой и второй оркестровых сюит) состоялась в 1938 году в Брно (Чехословакия). Полностью балет был впервые поставлен в Кировском театре в Ленинграде в 1940 году (балетмейстер Л. М. Лавровский, в главной роли — Г. С. Уланова).

[

Отредактировано Катя (05-05-2019 19:34:43)

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Ах, эта прелесть -- балет!>>