"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Приключения мозга человека. И разума.>>


Приключения мозга человека. И разума.>>

Сообщений 1 страница 32 из 32

1


https://www.youtube.com/watch?v=QtQd6QaSWAE

Профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы
Института морфологии человека РАН Сергей Савельев рассказывает
о принципиальных отличиях мозга человека от мозга животных.
Когда и почему возник искусственный отбор мозга.
В чём насекомые превосходят человека.
Чем отличались неандертальцы и сапиенсы,
и кто был умнее.

Отредактировано Катя (27-06-2017 04:13:56)

0

2

Сергей Савельев более 30 лет занимается исследованиями в области морфологии и эволюции мозга. Автор более 10 монографий, 100 научных статей и первого в мире Стереоскопического атласа мозга человека, который был удостоен диплома премии им. В. Н. Шевкуненко РАМН за лучшую научную работу по «Топографической анатомии и оперативной хирургии» за 2001 год[5].

Много лет занимается изучением эмбриональных патологий нервной системы и разрабатывает методы их диагностики[6][7]. Выявил основные принципы возникновения нейруляционных отклонений развития нервной системы человека и животных. Впервые изучил и сфотографировал 11-дневный эмбрион человека. Установил с точностью до дней кризисные фазы в формировании нервной системы эмбриона, приводящие к тем или иным патологиям мозга человека.[8][9] Изучал молекулярные механизмы кодирования морфогенетической информации в эмбриональной нервной системе. Создал и экспериментально подтвердил позиционную теорию контроля раннего эмбрионального развития мозга позвоночных, доказывая, что на ранних стадиях развития нет жесткой генетической детерминации (судьба клетки определяется не геномом, а межклеточными биомеханическими взаимодействиями)[10][11][12][13]. В 2002 году выпустил монографию, проиллюстрировав её оригинальными снимками целых эмбрионов человека в первые дни после имплантации и нейруляционный период[14].

Немалое внимание уделил вопросам происхождения нервной системы и её эволюции, представил эволюционную теорию переходных сред как основу для разработки нейробиологических моделей происхождения хордовых, первичноводных позвоночных, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, привел примеры использования нейробиологических законов для реконструкции путей эволюции позвоночных и беспозвоночных животных. Разрабатывал основные принципы адаптивной эволюции нервной системы и поведения[15][16].

https://www.syl.ru/article/298022/profe … -ego-trudy

Отредактировано Катя (29-06-2017 22:15:48)

0

3

Бытует мнение, что наш мозг работает на 10%.
Если бы мозг действительно работал на десятую часть,
человек умер бы через 4 минуты.

(Сергей Савельев)

0

4

Чейтаем каменты

0

5

«Индивидуальная изменчивость». 12.05.2018.


Рекомендуется к конспектированию

0

6

ГИБКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ: УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ МИЕЛИНИЗАЦИИ

Получены новые подтверждения тому, что одно из ключевых отличий нашего мозга от прочих
- замедленное и долгое развитие изолирующего слоя, без которого нейроны работают медленнее,
но обретают совершенно особую гибкость и адаптируемость.

Сравнение детского мозга обезьян и человека показывает, что основные их различия затрагивают
миелинизацию нервных волокон - процесс обложения их миелиновым «изолятором».
Считается, что именно замедленная миелинизация обеспечивает нашим мозгам на ранних этапах фантастическую гибкость,
изменчивость и способность адаптироваться. Однако без миелиновой изоляции волокна аксонов,
обеспечивающие обмен информацией внутри мозга, передают сигналы в десятки раз медленнее.

У новорожденного человека аксоны практически не миелинизированы, хотя этот процесс в детстве
протекает исключительно бурно. С возрастом он постепенно все более и более замедляется,
но нередко может продолжаться и на четвертом десятке лет жизни. В отличие от этого,
у других приматов уже с рождения имеется немало полноценных изолированных аксонов,
так что миелинизация обычно заканчивается к возрасту полового созревания.

Этот процесс был исследован у макак, однако на куда более близких к нам шимпанзе изучение
раннего развития мозга и миелинизации его волокон практически не проводилось.
Причины этому вполне понятны: на разведение и использование этих близких родственников
действуют куда более жесткие ограничения, чем для более далеких видов.
А ведь для исследования мозга эмбриона и детеныша требуется мозг извлечь: массовое убийство этих животных невозможно,
так что потребуется терпеливо и аккуратно собирать необходимые пробы у обезьян, умерших естественной смертью.
Трудно представить, чтобы кто-то решился взяться за этот медленный труд.

Однако нужная степень терпения нашлась у команды американского нейрофизиолога Чета Шервуда (Chet Sherwood).
Под его руководством студенты и исследователи сумели собрать по ветклиникам 20 образцов мозга шимпанзе
в возрасте от эмбрионального и до 12-летнего. Образцы обрабатывались специальными красителями, связывающимися с миелином,
и сравнивались с данными по аналогичным исследованиям головного мозга людей соответствующих возрастов.

Ученые установили то, что и ожидалось: степень миелинизации аксонов у обезьян намного выше, чем у нас,
и в эмбриональный период, и в младенческий, однако процесс этот у них не растягивается до среднего возраста,
а заканчивается к периоду полового созревания (как раз примерно 12 лет для шимпанзе).
То, что в этом смысле наши ближайшие родичи оказались ближе к макакам, чем к людям, говорит о том,
что в смысле миелинизации человек представляет собой уникальный случай.

По публикации ScienceNOW

0

7


https://www.youtube.com/watch?v=SsL1S4RGY_4

0

8

https://fb.ru/misc/i/gallery/53332/1890795.jpg
https://fb.ru/article/328313/visochnaya … i-funktsii

0

9

Я так и знала!
Столовые клетки -- надувалово с необратимыми последствиями
и ковровой раковой дорожкой к праотцам.


https://www.youtube.com/watch?v=boFnZ4glbVs

0

10

Катя написал(а):

Чем отличались неандертальцы и сапиенсы,
и кто был умнее.


Задачки по русскому

"Сапиенсы сожрали скушали неандертальцев"
(СВС)
,в результате  сапиенс сапиенс стали ещё тупее

Отредактировано алехантф (08-10-2019 21:23:03)

0

11

алехантф написал(а):

"Сапиенсы сожрали скушали неандертальцев"
(СВС)


Сунгирцы пришли на ум и костенковцы.
Предполагаю, кроманьонцы и неандертальцы как раз
там и 30 тыс. лет назад ещё вместе жрали собратьев.
Хотя это предположение хромое и корявое.

0

12

Мой новый кумир
на поле приключений мозга и разума.

https://youtu.be/JjbuFL_ZrNI

Я просто радуюсь его явлениям,
как гимназистка радуюсь, любому
его ролику.
Книг его, к сожалению, пока
у меня нет (да и зрения,увы,
тоже уже и пока нет )
:)))

Отредактировано Катя (20-10-2019 19:56:03)

0

13

....

Отредактировано Катя (20-10-2019 20:02:19)

0

14

Вот, потешьтесь.


https://youtu.be/WM5uNbVnWto

0

15

Опять и снова
хохотала в голос,
чего и вам желаю!
https://www.youtube.com/watch?v=JjbuFL_ZrNI

Отредактировано Катя (20-10-2019 20:04:15)

0

16

--

0

17

алехантф написал(а):

ГИБКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ: УНИКАЛЬНЫЙСЛУЧАЙ МИЕЛИНИЗАЦИИ


   Сергей Брюшинкин,
30-09-2012 08:07
(ссылка)
ГИБКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ: УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ МИЕЛИНИЗАЦИИ


Однако эту сцылку я сохранил где-то в 2014-15 гг,
какой я молодец!!!
Тогда по достоинству это отличие не было понято,
где то в другой теме также выкладывал,
но здесь именно к месту
:flag:

0

18

Катя написал(а):

ГИБКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ: УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ МИЕЛИНИЗАЦИИ

И где ссылка?
:))

0

19


https://www.youtube.com/watch?v=IjDmB3srKVw

0

20

kurpatov_official: «Вся наша жизнь — это работа нашего же мозга. Всё, что мы воспринимаем, всё, что мы слышим, видим, чувствуем, всё, что мы думаем, все наши переживания и прозрения — это работа нашего мозга, не более того.

Наша жизнь — это мозг, выключи его, и она оборвётся, тогда как наше тело, подключи его к определённым приборам, выпускаемым медицинской промышленностью, может и продолжить свое скверное и бессмысленное существование.

Таким образом, знать, как работает мозг, — значит уметь управлять своей жизнью, уметь менять её по собственному усмотрению, то есть делать её краше. А ведь иного нам и не надо!

В конце концов, наша жизнь — это не просто и не только события, это в первую очередь то, как мы их переживаем, то, как мы ощущаем свою жизнь. И всё это находится в ведении Его Величества Мозга».

Это цитата из моей книги «Законы мозга», которую я написал без малого двадцать лет назад, когда ещё научный мир только начинал исследовать мозг с помощью фМРТ и других современных технологий.

Тогда всё это, конечно, звучало лишь как гипотеза, как убеждение, сформированное большим практическим опытом психиатров и психотерапевтов. Но сейчас у нас есть возможность видеть живой, работающий мозг, и с абсолютной уверенностью утверждать, что это действительно так: мы — это наш мозг.

Современное понимание истинной природы наших чувств, мыслей и поступков, мне кажется, должно послужить переоценке того, что мы думаем о себе, о человеке как таковом.

Только на таком, строгом научном фундаменте мы сможем построить технологии, позволяющие делать нашу жизнь лучше — жизнь каждого человека, каждого отдельно взятого мозга.

Это видео из инстаграма https://www.instagram.com/kurpatov_of...
Другие лекции и видео Андрея Владимировича доступны на официальном канале.
https://www.youtube.com/channel/UCX_i...

https://www.youtube.com/watch?v=_AOIsBhUuN4

0

21

Браво, Савельев!

https://youtu.be/LSWRb0MAcaM

+1

22

Катя написал(а):

И где ссылка?
:))


Вот она,я даже цветом выделил,
ГИБКОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ: УНИКАЛЬНЫЙСЛУЧАЙ МИЕЛИНИЗАЦИИ
и цытатнул моего информатора.
Прямую ссылку не выставлял,
памятую коЗни нашего паровозу  :insane:
https://my.mail.ru/community/catastrof/ … 5D630.html

0

23


https://youtu.be/blCBKhtWWwA

0

24

Всё! Курпатова после этой лекции
вычёркиваю из списка интеллектуалов!

https://youtu.be/alXPh_lQquU

С умным видом внук двук неграмотных бабок
утверждает, что в России только  3% населения было
грамотным до реолюции.
Даже не заглядывая в справочники, а только приложив
палец к носу -- можно сообразить, что одних купцов и чиновников
вкупе с офицерами и попами было никак не 3% от всего народа
Российской Империи.

***Всё!Андрей Владимирович, кузнечик,
не годится мне не только в герои романа,
но и просто в качестве собеседника: я же
его засмею до слёз!

0

25

Этот цирк надо смотреть!


https://youtu.be/aNDlRygHIKQ

Кузнечику общение с этой проблядью
ни почтения, ни славы не прибавляет.
Фиглярство с претензией на интеллектуальность
и свободу этакой вот  личности.

0

26

Катя написал(а):

Всё! Курпатова после этой лекции
вычёркиваю из списка интеллектуалов!

https://youtu.be/alXPh_lQquU

С умным видом внук двук неграмотных бабок
утверждает, что в России только  3% населения было
грамотным до реолюции.
Даже не заглядывая в справочники, а только приложив
палец к носу -- можно сообразить, что одних купцов и чиновников
вкупе с офицерами и попами было никак не 3% от всего народа
Российской Империи.

***Всё!Андрей Владимирович, кузнечик,
не годится мне не только в герои романа,
но и просто в качестве собеседника: я же
его засмею до слёз!


Его собственный психотип,
пригодный для исполнения профессии,
а обучение профессурой зачастую-
сермяжная дрессура,
"другого народа у меня для вас нет"
(С) :rain:
,недостаточен для собственно научной и,или исследовательской работы
в своей профессии,однако пригоден для иллюстрации,популяризацыи и всё такое...
" Не сотвори себе кумира"
Савельев и не только ,видимо правы,
утверждая, что гениев не может быть чересчур много-
бесконечная ревизия представлений-
а кто же ,чёрт побери хлебушек добывать будет?
-она похуже атомной бомбы...
  И в этой шутке лишь доля шутки

Отредактировано алехантф (28-10-2019 02:36:08)

+1

27

алехантф написал(а):

пригодный для исполнения профессии,

Он как бы учит мыслить,
однако сам с этими 3% продемонстрировал
вопиющее неумение шевелить мозгами с
общеизвестными фактами (информацией)
о сословной Российской Империи.
Репродуктор -- не мыслитель, пусть Грефа
с Эрнстом дурит и пр."мыыслящее меньшинство".

0

28


https://youtu.be/JDtg7FcA_ow

0

29

Катя написал(а):

***Всё!Андрей Владимирович, кузнечик,
не годится мне не только в герои романа,
но и просто в качестве собеседника: я же
его засмею до слёз!


Увы, это так.
Утверждать, что наше восприятие реального
материального мира и его проявления, данное
нам в ощущениях, -- лишь игры нашего разума,
а сам мир, сама реальность -- иные, это надо быть
совершенно безграмотным и немыслящим типом.
Так, если мир не такой, как мы представляем, то почему
мы дружно дерьмо воспринимаем как дерьмо, свет светом,
поэзию поэзией и т.д.?

0

30

ещё один мозговик.
послушаем.
https://youtu.be/djgtupmtyCo

0

31

https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMedia … __dp=y#lst
:-[ -

0

32

алехантф написал(а):

https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMedia … __dp=y#lst
:-[ -

Педагогическая система Щетинина.
Была такая, энергично пропагандировалась.
В чём суть тех "бла-бла" -- не помню, но вот
этого: "любовь к Богу" -- не было и быть не могло.
С удивлением узнала, что речь шла о школе в
https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1031166/2a000001623b5831e1dc98ad0c49d39fbc40/XXL

горном селении Текос по трассе за Горячим Ключом...
Сто раз мимо пролетала на море.
Надо же, уже тысяча лет прошла, эпохи сменились!

Школа Михаила Щетинина: милитаризация оккультной секты?О педагогической секте Михаила Щетинина...

Отредактировано Катя (Вчера 03:35:17)

0


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Приключения мозга человека. И разума.>>