Катя написал(а):вся эта классификация
по течениям и стилям -- большая-большая условность и прокрустово
ложе ? А то, что не помещается на этом ложе -- "эклектика" или того
похуже.
Большая-большая условность - да, но пркрустово ложе - ни в коем случае.
Условность дает нам возможность идентификации эпохи, о которых мы говорим.
Возьмем тот же "бидермайер" (хотя я его не навязываю): среди искусствоведов советского времени эту эпоху вообще не упоминали в том смысле, которого она заслужила.
Они называли ее романтизмом, включая "Бедную Лизу" Карамзина.
Однако эпоха жила сама по себе, вместе с Гёте, Пушкиным и т.п., распространившись по всей Европе.
Только у нее были в каждой своей культурной сфере свои обозначения, которые сильно отличались друг от друга во время отсутствия сегодняшнего "глобализма".
Но идентификационные признаки были родственны или похожи, несмотря на то, что даже в пределах
Германии или Австрии существовали различия между севером и югом. Например.
Это же касается живописи, архитектуры, моды, привычек, быта и много другого.
То же самое было и с барокко или стилем "модерн", но каждый из них можно было идентифицировать как таковой.
Хотя там тоже были не только региональные различия, но и различия вполне определенных школ:
достаточно упомянуть, что в Австрии стиль "модерн" (по-немецки: югендштиль) вообще обозвали "сецессион".
Что касается прокрустовой ложи - нет.
Пусть этим занимаются искусствоведы, культурологи и прочие бездельники.
Лично мне достаточно грубых рамок, но с хорошей позолотой