"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » "Деликатная взаимность вранья" (с)>>


"Деликатная взаимность вранья" (с)>>

Сообщений 1 страница 60 из 60

1

"Полторы тысячи миллионов" (!)

0

2

Истоки.
С этого нужно начать, чтобы понять, кто такой Никита Михалков.
По крайней мере мне это многое объясняет

0

3

А это уже о преемственности и духовности в чистом смысле этого слова

0

4

bis написал(а):

Истоки.
С этого нужно начать, чтобы понять, кто такой Никита Михалков.
По крайней мере мне это многое объясняет

Можно добавить и несколько разбавить
мемуар Никиты мемуаром его племянницы,
дочери сестры Катеньки.

Жена Петра  Петровича  — Ольга Васильевна (дочь Василия Ивановича Сурикова), которую дети и внуки звали Лелечкой, руководила приготовлениями на кухне. Помогала ей Катенька — выращенная ею и Петром  Петровичем  старшая внучка и моя будущая мама. Совсем тогда молоденькая, она три месяца назад вышла замуж за аспиранта исторического факультета МГУ, эрудита и обаятельного парня. Он-то и любовался работой Петра  Петровича  в мастерской, не подозревая, что через два года бросит науку, пойдет работать корреспондентом в "Огонек", а потом станет писателем Юлианом Семеновым*) и придумает Штирлица.

http://im9.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/2010/015/KMO_090981_03953_1_t206.jpg

Большая семья. Верхний ряд слева направо: Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь  художника ), сын  Михаила   Петровича   Кончаловского  от первого брака Алексей, Эсперанса (жена  Михаила   Петровича   Кончаловского ),  Михаил   Петрович   Кончаловский  (сын  художника ), Андрон  Кончаловский . Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь  Михаила   Петровича  от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена  художника ), Петр  Петрович   Кончаловский , Лаврентий (сын  Михаила   Петровича  от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков. 1950-е

*)настоящая фамилия Ля́ндрес

Отредактировано Катя (18-07-2015 03:35:51)

0

5

Но сначала несколько слов о семье в которой вырос Пётр Кончаловский. Его отец, которого также звали Пётр Петрович,  был типичным представителем революционной интеллигенции шестидесятых годов прошлого столетия.

http://www.konchalovsky.ru/media/cache/uploads/life/images/ask_069_display.jpg

Он был женат на дочери харьковского помещика польско-украинского происхождения Виктории Тимофеевне Лойко, разделявшей оппозиционные настроения мужа.
http://nkozlov.ru/upload/images/0801/0801281713140.jpg

Идеалист с высокогуманными взглядами, Петр Петрович вступил во владение крестьянами. "Эксплуататора" из него не получилось, и очень скоро хозяйство Лойко пришло в полный упадок. В семье помимо Петра было ещё пятеро детей и жили они все в крайней нужде и скитаниях, но тем не менее, очень дружно и сплочённо. Из книги Натальи Кончаловской "Дар бесценный" :

Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/ … chalovskie

Петр Кончаловский родился в 1876 г. в Славянске. Отец будущего художника принимал участие в революционном движении, в 70-х гг. XIX в. был арестован и сослан в Холмогоры Архангельской губернии. Семье пришлось переехать к родителям жены, поэтому раннее детство Петра прошло в селе Сватовке Старобельского уезда Харьковской губернии.
...В 1897 г. он отправился в Париж, где провел два зимних сезона в частной художественной Академии Жюльена. Любопытно, что вместе с ним там учились Евгений Лансере (брат Зинаиды Серебряковой) и Анна Остроумова-Лебедева. Занятия укрепили желание Кончаловского стать живописцем, после возвращения он поступает в петербургскую Академию художеств, которую заканчивает в 1907 г. Большинство ученических работ Кончаловского не сохранились, он был ими недоволен и позже часть из них сжег.
http://biografiivsem.ru/konchalovskiy-petr-petrovich

Отредактировано Катя (18-07-2015 03:07:25)

0

6

http://www.e-reading.life/illustrations/1016/1016324-i_010.jpg

Наталья Кончаловская с   Алексеем Богдановым.
(В 23 года Наталья Кончаловская убежала в Америку – через Владивосток
и Японию — с чужим мужем, купцом Алексеем Богдановы.)

http://im9.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/2010/015/KMO_090981_03949_1_t206.jpg
Юлиан Семенов (Ля́ндрес) с дочерью Ольгой
в своем кабинете перед картиной П.П. Кончаловского «Береза».
1980-е
(зять и внучка Натальи Кончаловской и А.Богданова)

Отредактировано Катя (18-07-2015 04:03:59)

0

7

bis написал(а):

Истоки.

http://www.youtube.com/watch?v=TeludvMjuoo
С этого нужно начать, чтобы понять, кто такой Никита Михалков.
По крайней мере мне это многое объясняет

Лучше бы я и не начинала смотреть, Бис,
этого мурчащего кота-баюна. Недосмотрела.
Тошно стало, а Никита с его "деликатной
ложью" неприятен, как червяк в яблоке.

Богемно-блядская совковая прослойка
приспособленцев, косящая под графов
и дипломатов, высокопородных дворняг.
С прадедами-дедами-отцами альфонсами
при "уютных" толстомясых жё*** не
первой свежести и целомудрия.
Из этой же породы Ал.Толстой и его помёт.

***Всё бы ничего, если бы это умильное
мурлыканье шло о барской жизни не в
Советском Союзе, не при коллектвизации,
индустриализации, послевоенной разрухе...

Отредактировано Катя (18-07-2015 13:24:49)

0

8

Однако, Бис, спасибо.
Время я потратила не зря.
С пользой.

:))

Отредактировано Катя (18-07-2015 04:50:04)

0

9

Ну, что ж?
На примере этой семьи мы видим, что у каждого есть свои скелеты в шкафу.
С другой стороны, определенными средствами им удалось сохранить свой мирок в условиях "внутренней иммиграции", пусть даже на Николиной горе. :)

0

10

bis написал(а):

Ну, что ж?
На примере этой семьи мы видим, что у каждого есть свои скелеты в шкафу.
С другой стороны, определенными средствами им удалось сохранить свой мирок в условиях "внутренней иммиграции", пусть даже на Николиной горе.

Да какой там мирок.
Лучше бы не выставляли свои
шкафы на публику.
Вызывают нехорошие чувства
один елейностью, другой полным
непотребством откровений.
Другой -- это Андрон с его
книгой "Низкие истины".

***Прихожук выводу, что
художнику ум не обязателен.

:))

0

11

bis написал(а):

свой мирок в условиях "внутренней иммиграции", пусть даже на Николиной горе

И иммиграции там нет, что очевидно по "Анне",
а вот приспособляемость -- феноменальная!
Наследственная.

***Но фильмы Никиты я ценю.

0

12

Кстати, о "родовитости Михалковых".

Тоже Михалковы (царство им  небесное!)

http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300746211&id1=d84561c59baadd2e3e7cc5f66461dedd&path=SVS/003/058-0977521-1820/00000020.jpg
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300465781&id1=ab724028031e4bc4f20a85e6ed285265&path=SVS/002/058-0977520-2898/00000114.jpg
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300449771&id1=77af3a62ed06918bca478176c1a210a3&path=SVS/002/058-0977520-2837/00000088.jpg

0

13

Катя написал(а):

Но фильмы Никиты я ценю

Если отбросить свежий - после смерти матери - пафос его фильма "МАМА", то лично я там вижу корни, роднящие его с теми местами, где он рос.

В его фильмах многое из "родового гнезда", из того, каким он вырос в этой семье.

И не только фактология, но и дух русского простора с некоторой фантазией, лукавством, серьезностью и любовью.
Ему удается их передать.

========================
Что касается приспособляемости: да, смогли, хороший нюх.
Таких было много.

0

14

Бис, если не читали, попробуйте.
"Низкие истины" Андрона.

Это одна из тех редких книг,
от которых я безжалостно избавляюсь.
Купила, прочитала и "передала в другие
руки", чтобы больше никогда не всречаться.
Но вот, благодаря вам, захотелось перечитать,
пришлось читать на экране, чего не люблю ужасно,
потому как нет того, что называется: "возьмёшь в
руки -- чуешь вещь". Не надо было мне Андрона
сбагривать, теперь вот получаю наказание.

Да, возвращаясь к теме, после елейно-благостного
мурчания Никиты стриптиз Андрона хорошее и
уравновшивающее чтение, и читается как-то
по-иному, чем несколько лет назад...
Правда, и Андрон грешит против истины,
но с другого боку.
Почитайте, если найдёте время.

Вот, к примеру, о семейном укладе:

Не скажу, что у нас была образцовая семья. Нас вос­питывала мама - и била нас, и целовала, но все равно занималась не очень. Она писала, была поглощена творче­ством, папа витал где-то в начальственных высотах, за­седал. Естественно, я смутно представлял, чем он занят, да и время то помню смутно. Помню отца в военной форме, помню его скрипящие сапоги, запах кожаной летной куртки с «молниями».

0

15

Катя написал(а):

Бис, если не читали, попробуйте.
"Низкие истины" Андрона.

Не, ну чтение  книг в инете
и с монитора имеет свои колоссальные
плюсы.

Читаю у Андрона:

У поэта-лауреата и орденоносца, автора Государствен­ного гимна СССР оба брата оказались репрессированны­ми. Оба были на войне, оба понюхали смершевских зас­тенков. К счастью, потом, еще до конца войны, были ос­вобождены и реабилитированы за отсутствием состава преступления, получили ордена. Младший, Миша, был пограничником, попал в плен, узнал, что такое концлаге­ря, был и под расстрелом, бежал. Где только в эти годы не был, где его не носило! Наконец, перешел линию фронта, и тут же его посадили за измену Родине. Сейчас он жив, написал биографическую повесть «В лабиринтах смертельного риска» - обо всем, что пришлось испытать.
Когда его выпустили, он приехал к нам наголо остриженный. Меня услали спать. Среди ночи я пошел писать, смотрю — под абажуром сидят папа, мама, разговаривают с дядей Мишей. Слушают о том, чего он хлебнул...

и тянусь почитать биографическую повесть «В лабиринтах смертельного риска»
http://ohranka.com/wp-content/uploads/2013/02/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%9C.-%D0%92-%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%85.jpg

М.В.Михалкова, сына дворянина-птицевода из Пятигорске.
http://ic.pics.livejournal.com/systemity/18809669/1221575/1221575_original.jpg

***Рецензию на "Лабиринты"
можно прочитать ЗДЕСЬ.
Забавно!
:))

Отредактировано Катя (19-07-2015 06:34:38)

0

16

Интервью с дядей Никиты и  Андрона
можно почитать на официальном сайте ФСБ.
Вот ОНО.

Наконец о моем заключении проведал старший брат. Он позвонил Берии, но тот
не стал с ним разговаривать. Тогда Сергей вместе с двумя генералами НКВД пришел в
Лефортово, чтобы передать мне продукты. Передачу не приняли: Берия запретил.
Потом меня отправили по этапу на Дальний Восток. Еще три лагеря и пять лет
ссылки. Москву мне "ограничили".

***"Я от ёжиков шизею!"
Ну вы, Бис, и дёрнули за
колечко дверку в мир абсурда!

:dontknow:

Отредактировано Катя (19-07-2015 06:53:29)

0

17

Усадьба Бугры построена в 80-х гг. ХIХ века.
Её владельцами были Обнинские-Трояновские,
а с 1932 г. здесь жил и работал известный художник П.П. Кончаловский.

http://s015.radikal.ru/i331/1105/31/942837d3a7ac.jpg

воспоминания Андрона:

Дед жил как русский мелкопоместный дворянин конца XIX века: разводил свиней,
окапывал сирень и яблоки, брал мед. У нас была лошадь, Звездочка, я умел ее
2запрягать. Была телега. Были две коровы, бараны.
Уклад жизни был суровый, но добротный, основательный.
В людской топилась печь, хозяйничала Маша, наша няня.
На Петров день приходили крестьяне, приносили деду в подарок гуся.
В ответ выставлялась водка, начи­нались разговоры про старую,
дореволюционную жизнь, когда имением владел Трояновский.
С мужика­ми обычно приходил и председатель колхоза,
он тоже был из местных.

из очерка об усадьбах Калужской губ. (обл.):

А владельцем усадьбы Бугры Петр Кончаловский стал волей случая. После смерти Ивана Трояновского в 1927 году дом унаследовала его дочь Анна. У нее не было никаких сил содержать собственность, и она нуждалась в деньгах, потому что мечтала купить домик в Крыму. В то же время ей не хотелось, чтобы ее знаменитая усадьба ушла в чьи-­то незнакомые руки. Она предложила свое имение давнему знакомцу Петру Кончаловскому.
Тот не очень хотел покупать дом. Одно дело — приезжать сюда в гости, совсем другое — взвалить на себя такую обу­зу. Однако Петр Петрович взвалил, и, похоже, ничуть не пожалел. Его жена, Ольга Васильевна (дочь Василия Сурикова) вспоминала: «С 1932 года мы купили без особого желания Бугры. Так как­-то вышло нечаянно, и правда, с тех пор меньше путешествуем: но зато русская природа средней полосы завладела Петром Петровичем».
Кончаловский купил не все имение, Трояновская оставила за собой флигель. Туда, во флигель, в гости к Анне Ивановне приезжал Святослав Рихтер (об этом было написано в части 3), там же потом несколько лет жил поэт Сергей Городецкий.

У тех, кто хоть малость
в курсе реалий Совдепии 20-30 гг,
все эти рассказы вызывают саркастическую
усмешку.

Отредактировано Катя (19-07-2015 07:40:28)

0

18

Восхитетельное чтение!
Из мемуаров "Низкие истины" Андрона.

У деда есть картина «Окно поэта»: свеча, столик, окно, за окном тот самый двор,
только заваленный снегом. Не знаю, почему именно такое название. Но в доме все дышало
Пушкиным, дед его обожал, знал всего наизусть.
На ночь вместе с дедом мы шли в туалет, один я хо­дить боялся: крапива, солнце заходит,
сосны шумят. Дед усаживался в деревянной будке, я ждал его, отмахиваясь от комаров,
он читал мне Пушкина:
Афедрон ты жирный свой
Подтираешь коленкором;
Я же грешную дыру
Не балую детской модой
И Хвостова жесткой одой,
Хоть и морщуся, да тру.
Это я помню с девяти лет.

***

Коллекция автографов на фанере сортира росла еще с конца 20-х. Были и рисунки, очень элегантные,
без тени похабщины, этому роду настенного творчества свой­ственной. Были надписи на французском.
Метнер напи­сал: «Здесь падают в руины чудеса кухни». Если бы я в те годы понимал, какова истинная
цена этой фанеры, я бы ее из стены вырезал, никому ни за что бы не отдал!
Помню замечательного старика, поэта Городецкого. Это же друг Блока!
А я сидел у него на коленях, он рисо­вал мне цветными карандашами.
Дед издевался над ним нещадно за эти рисунки.
- Диле-тант! Думает, что умеет рисовать!
У Городецкого жил молодой Рихтер, высокий, рыжий, загорелый.
С ним часто приходила его сумасшедшая поклонница, боготворившая его,
создававшая ему атмосферу творчества, - Анна Ивановна,
дочь художника Трояновского, у которого дед и купил дом в Буграх.

И как вам, Бис, этот аристократ
из Хлестаковых ?
Как вам "баре"?
:))

0

19

Катя написал(а):

У Городецкого жил молодой Рихтер, высокий, рыжий, загорелый.
С ним часто приходила его сумасшедшая поклонница, боготворившая его,
создававшая ему атмосферу творчества, - Анна Ивановна,
дочь художника Трояновского, у которого дед и купил дом в Буграх.

Это написал Андрон,
а вот написанное самим С.Рихтером:

Я  приехал  в Москву в 1937 году и пришел с вокзала прямо на Самотеку; по всей Садовой все шел и шел,
меня никто не встретил, но я знал, где что находится, потому что у меня была карта. Пришел к Лобчинским.
Я поселился у них в типичной московской коммунальной квартире, где на кухне все друг с другом разговаривали,
как одна семья, а на самом деле вовсе нет, - все разные, но несмотря ни на что - в общем, друзья.
И страшнейшая собака у них была, которая наводила на всех ужас, по имени Анчар.
Когда я пришел, она ко мне хорошо отнеслась.

Анчар лаял со второго этажа, и хотя опасности не было, люди пугались.
Лобчинские: Алеша, Люля и Вера Александровна. Я жил у них один год, как раз когда меня
выгнали из Московской консерватории.
В консерваторию я поступал с Четвертой балладой, к Нейгаузу; еще Первый этюд Шопена и
Прелюдия и Фуга Баха. Из «предметов» больше ничего не сдавал.
Почему я поехал? От военной службы. А то бы не поехал.
Еще причина: Генрих Густавович был похож на папу.

Забавно...
:))

0

20

Ещё пассаж от аристократа, умницы
и "элитарного интеллектуала" Андрона Кончаловского.

В другой раз, намного позже, зашла речь о Лермонтове.
- Говорят, страшный был зануда, - сказал Алексей Алексеевич.
Мне было уже пятнадцать лет, и я был страшно пора­жен, что слышу о Лермонтове
как о ком-то лично знако­мом говорящему.
- Откуда вы знаете?
- Я встречал Мартынова в Париже. Мы, тогда моло­дые, окружили его, стали дразнить,
обвинять: «Вы убили солнце русской поэзии! Вам не совестно?» — «Господа, -сказал он,
- если бы вы знали, что это был за человек! Он был невыносим. Если бы я промаxнулся
тогда на дуэли, я бы убил его потом. Когда он появлялся в обществе, един­ственной его
целью было испортить всем настроение. Все танцевали, веселились, а он садился где-то
в уголке и на­чинал над кем-нибудь смеяться, посылать из своего угла записки с гнусными
эпиграммами. Поднимался скандал, кто-то начинал рыдать, у всех портилось настроение.
Вот тогда Лермонтов чувствовал себя в порядке».
Такой был характер, очень язвительный, может быть, и несчастный - это я уж от себя добавлю.
Как близко оказывается от нас 1841 год! Убийца Лер­монтова рассказал об этом Игнатьеву,
Игнатьев - мне, я - вам.

Справка:
Никола́й Соломо́нович Марты́нов (9 октября 1815 — 25 декабря 1875) — офицер,
убивший на дуэли М. Ю. Лермонтова.

Граф Алексей Алексеевич Игнатьев (2 (14) марта 1877 — 20 ноября 1954) — русский
и советский военный деятель, дипломат, советник руководителя НКИД.

:)))

0

21

Катя написал(а):

Интервью с дядей Никиты и  Андрона
можно почитать на официальном сайте ФСБ.

Начал с этого интервью, не верю ни одному слову. :)

Катя написал(а):

Не, ну чтение  книг в инете
и с монитора имеет свои колоссальные
плюсы.

Тоже не люблю читать с экрана, но большой плюс тот, что можно легко цитировать.

Катя написал(а):

У тех, кто хоть малость
в курсе реалий Совдепии 20-30 гг,
все эти рассказы вызывают саркастическую
усмешку.

Я же говорю: хороший нюх.
При всей внешней легкости бытия они, видимо, вовремя прочувствовали, что нужно жить подальше от больших городов.
М.б. это их и спасло.
Хотя, причина может быть намного проще: отсутствие денег. "Бугры", видимо, были приобретены за копейки.

Катя написал(а):

Но в доме все дышало
Пушкиным, дед его обожал, знал всего наизусть.

Да, эту притчу повторяет и Никита.
Особенно смешно о дверях, которые дед спас из домика, где якобы жил Пушкин.
А сам Пушкин - где он только не жил? :)

0

22

bis написал(а):

Я же говорю: хороший нюх.
При всей внешней легкости бытия они, видимо, вовремя прочувствовали, что нужно жить подальше от больших городов.

Я о другом, Бис.
В 20-х никаких домов, усадеб у "бывших"
уже не было, всё было конфисковано, продавать
им было нечего. Слава богу, если хоть какой
сарай или флигелёк им оставляли для жилья,
а главу семейства не пускали в расход или
под арест.
Купить усадьбу (или получить даром) это
круглое семейство могло только от ...
скажем так, от государства.

***И этот маленький эпизодик
сводит на нет все усилия братцев
изображать из себя благородное
семейство с корнями.

0

23

Я, скорее, пошел в литовцев, прабабку-француженку - в Кончаловскую материнскую ветвь и в немцев (бабка отца была обрусевшая немка).
В своих генах я действительно чувствую что-то от нем­цев. Испытываю почти физиологическую потребность в развязывании узлов. Если вдруг вижу узел или перекручен­ный телефонный шнур, готов потратить уйму времени -лучше опоздаю, но не уйду, не развязав, не раскрутив их. Наверное, это болезнь. Нормальный человек на подобные пустяки не обращает внимания.

http://old.arthouse.ru/img/pub/0608/andron.jpg

Прабабушку Мейер с таким-то
фейсом в немки записывать?

:))

Отредактировано Катя (19-07-2015 09:21:00)

0

24

Катя написал(а):

В 20-х никаких домов, усадеб у "бывших"
уже не было, всё было конфисковано, продавать
им было нечего. Слава богу, если хоть какой
сарай или флигелёк им оставляли для жилья,
а главу семейства не пускали в расход или
под арест.

В этом организованном хаосе могло быть по-разному.

В годы военного коммунизма усадьба избежала национализации. Не столько из-за лояльности Трояновских к новой власти, сколько потому, что в отличие от роскошного особняка Морозовой старый бревенчатый дом среди глухого леса не представлял особой ценности.

http://iobninsk.ru/bugry/

0

25

Катя написал(а):

Прабабушку Мейер с таким-то
фейсом в немки записывать?

А. вообще "ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца" :)

0

26

bis написал(а):

что в отличие от роскошного особняка Морозовой старый бревенчатый дом среди глухого леса не представлял особой ценности.

Да ну!

А как же быть с этим:

http://iobninsk.ru/fl/pereezd-bugry.jpg

Железнодорожный переезд около
усадьбы «Бугры» в начале XX века.
Это уже не глухомань.
И отличное такое место для дачи
профсоюзов или детского дома.

0

27

До побега с чужим мужем в Америку.

http://www.artscroll.ru/Images/2008d/k/Konchalovskiy%20Petr%20Petrovich/000356_disp.jpg

Кончаловский П.П.
Замуж не берут.
1925г.

:)))

***Что-то я зело раззадорилась
на этой деликатной взаимности вранья.
Наверное, ну их все на фиг! Совбуров,
лезущих во дворянство.
Лучше ничего не знать о частной
жизни художников, писателей..,
чтобы не перестать читать,
смотреть, слушать.

Один есть на свете безупречный
творец -- Иоганн Себастьян Бах,
да и тот считал себя просто
ремесленником, мастеровым.

Отредактировано Катя (19-07-2015 13:53:06)

0

28

Катя написал(а):

Да ну!

А как же быть с этим:

Значит, врут?
Или поклонница П. Кончаловского решила таким образом спасти свое т.н. имение за счет именитого художника?

Катя написал(а):

Наверное, ну их все на фиг!

Нет, ни в коем случае!
На фоне народа они были экзотами в советское время, поэтому интересно проследить, как им это удалось.
На Николиной горе таких много. Были и другие заповедные места - Переделкино, Репино. Да мало ли их таких было?
Жили за заборами, в высотках, ведомственных домах, с пайками, закрытыми распределителями и т.п.
Да и сейчас дети и внуки не "хворают" (см. Балаян).

0

29

Однако не могу удержаться!
Племянница Андрона и Никиты, дочка
Катеньки, которую Наталья Петрова (скажем
честно!) пригуляла, и того самого Юлиана
Семёнова (псвдоним!) тоже вносит свою
лепту в мифологию семейства.
Вот, пожалуйста:

Кончаловский  запечатлел еще одного нашего земляка и своего
родственника — Дмитрия Ивановича Иловайского, сделав портрет
карандашом. Иловайский, чья семья владела угольными копями в Донбассе, был
близким приятелем и однокашником  Кончаловского  по гимназии.
Он родной брат Зинаиды Ивановны Иловайской, жены Дмитрия Петровича 
Кончаловского  (историка, брата художника).

:dontknow:

0

30

О дворянстве и лжедворянстве :)
(по материалам такой же говорильни, как наша)

Можно по разному относится к Михалковым, но никаких сомнений в их дворянстве быть не может. Тому есть многочисленные свидетельства.
О Михалковых очень много пишет Татьяна Александровна Аксакова-Сиверс (1892-1982)в своих мемуарах, кстати, дочь генеалога Александра Александровича Сиверса. Революцию она встретила 25-ти летней женщиной, поэтому хорошо знала дворянскую Москву.
Интересно, что скандалы сопровождали семью Михалковых и до революции. В 1911 году дворянскую Россию всколыхнуло убийство московского предводителя дворняства князя Петра Николаевича Трубецкого.
Аксакова-Сиверс пишет:

Осенью 1911 г. в семье Трубецких произошла драма, ставшая известной всей стране. В Новочеркасске, по случаю перенесения тела графа Орлова-Денисова, собрались все потомки покойного: Трубецкие, Кристи, Глебовы, Орловы-Денисовы. Вагон кн. Петра Николаевича стоял на запасных путях вокзала. 4/IX Владимир Григорьевич Кристи, ворвавшись в купе этого вагона и найдя там свою жену Марицу (урожденную Михалкову) и своего дядю Петра Николаевича, выстрелил из револьвера и наповал убил последнего. Скандал был ужасный. Трубецкие объяснили все ненормальностью Кристи. Говорили о том, что Петр Николаевич пригласил к себе племянницу, чтобы дать ей несколько советов и предостеречь ее от увлечения явного другим его племянником Петей Глебовым. Что бы там ни было, но московский губернский предводитель дворян-
ства Трубецкой был убит, убивший его Кристи не понес серьезного наказания (ограничились церковным покаянием), а Мария Николаевна Михалкова-Кристи, разведясь с мужем, вышла за его двоюродного брата Глебова.

Марица Михалкова-Кристи-Глебова - родная тетка поэта Сергея Михалкова и мать актера Петра Глебова, сыгравшего главную роль в "Тихом Доне". Петр Глебов и Сергей Михалков - двоюродные братья.
Вот как описывает Марицу Аксакова-Сиверс:

Эта «роковая женщина» имела «le physique de l'emploi». В годы своей юности я видела Марицу Глебову лишь один раз в Большом театре. Она проходила в первый ряд партера с такой стремительностью, что ее два спутника едва за ней поспевали. Ее гордо закинутая голова была украшена «паради», в глазах была какая-то доля безумия. Высокая, стройная, одетая во все черное, она напоминала сказочную красивую, но отнюдь не добрую фею.

Матерью Сергея Михалкова была Ольга Михайловна Глебова. И о ней пишет Аксакова-Сиверс:

В Дворянском институте, поместившемся в Запасном дворце у Красных ворот, все было поставлено на широкую ногу. Достаточно сказать, что инспектором музыки был Рахманинов, зубы институткам лечил лучший московский дантист Янковский*, французскую литературу преподавал гувернер Владимира Долгорукова Mr. Portier, начальницей была большая умница и великий дипломат Ольга Анатольевна Талызина и даже классные дамы, все как на подбор, были красивы и приятны (у Кати Запольской классной дамой была прелестная О.М. Глебова, мать Сергея Михалкова, обладавшая неисчерпаемой фантазией и славившаяся среди институток, как великий мастер новеллы).

Вот еще любопытный отрывок, о самом Михалкове

Привожу ... мое коротенькое стихотворение на Сергея Михалкова, написанное в начале 50-х годов, то есть в разгар «культа личности»:

Джамбула стиль в стране советов
Не есть смешной анахронизм.
И кто, скажите, из поэтов,
Кто не вдается в «Джамбулизм»?!

Возьмешь журнал, и станет жалко,
Что, ради премий и венков,
То, что не мог писать МихАлков,
Не дрогнув, пишет МихалкОв.

После того, что я его так «разделала», считаю свои долгом сказать о С.В. Михалкове то, что я слышала от Анны Ильиничны (Толстой-мое прим.) при нашей с ней последнем свидании в марте 1954 г. Она чувствовала себя плохо, но бодрилась, и наши беседы по-прежнему касались самых разнообразных тем. Она вдруг сказала: «А ты знаешь, Татьяна, что сделал Сергей Михалков, когда его брат сидел в лагере? Он получил какую-то премию (несколько десятков тысяч), и всю ее отдал на посылки товарищам брата по заключению. Какой молодец!»

А вообще-то можно было бы неплохую тему создать о бывших в Советском Союзе. Миф о том, что все уехали, живуч, но это только миф. Многие остались. Почти все Шереметевы, достаточно Голицыных, Сабуровы ну и т.д. Был поражен, когда прочитал о том, что в году 22-м или 24-м в дворце Шереметевых на Воздвиженке, проживавшие там Шереметевы устроили Дворянский бал. И он состоялся, естественно со скидко на время и обстоятельства. Жизнь их ломала, бросала в лагеря, но выжили. Кто-то работал, кто-то, как княгиня Мещерская всю жизнь потихоньку продавала фамильные драгоценности и умерла в начале 90-х в дворницкой своего родового ддома на Поварской.
На днях пересматривал "Курьера" Шахназарова. Княгиня Евдокия Уварова в роли Агнессы и в свои почти 80 лет выглядела великолепна. Все мы помним занменитую Бабу Ягу из детских сказок - графиню Марию Капнист. в 20-м на ее глазах растреляли в Крыму ее отца, сама она провела лет тридцать в лагерях. Посадили лет в 18, вышла почти в 50. Стала актрисой. А столбовой дворянин Петр Вельяминов - лучший председатель колхоза и секретарь райкома советского кинематографа!
Много о ком можно поговорить. Если что, я извиняюсь за возможные неточности в тексте, так как писал не сверяясь с источниками, по памяти.

http://forum.vgd.ru/post/37/26494/p543509.htm#pp543509

Мемуары Аксаковой-Сиверс

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/aut … mp;num=156

0

31

bis написал(а):

Значит, врут?

Конечно.

bis написал(а):

Или поклонница П. Кончаловского решила таким образом спасти свое т.н. имение за счет именитого художника?

Да нет, просто её уплотнили,
вполне добротный капитальный дом
должен был пойти бы под "крестьян",
но кому надо подсуетились и дачку
передали народному художнику в
безвозмездное пользование без срока.

Сомневаюсь, что на имение была выдана
купчая, иначе бы наследники давно её
продали, а ан нет! стоит ободранная,
а внук с дочкой сидят случайными
птицами на краешке чего-то и
втирают миф об изразцах и
дверях "от Пушкина".

0

32

bis написал(а):

О дворянстве и лжедворянстве
(по материалам такой же говорильни, как наша)

Да ну их ко всем псам!
Вместе с их сказками.

***Я ведь не зря выложила карточки
трёх погибших в плену Михалковых.
Почему их братцы не берут в родню ?
Уж точно они благороднее дяди Миши.

0

33

Катя написал(а):

Да нет, просто её уплотнили,
вполне добротный капитальный дом
должен был пойти бы под "крестьян",
но кому надо подсуетились и дачку
передали народному художнику в
безвозмездное пользование без срока.

Хм...
Звучит убедительно.
Меня в фильме "МАМА" тоже насторожил этот момент бесхозности дома.

0

34

Катя написал(а):

Почему их братцы не берут в родню ?

Может, наступит и их время?
Колесо вертится и, как мы видим, эта семья умеет приспосабливаться к текущим обстоятельствам.

===================
Меня лично совершенно не интересует вопрос разоблачения семьи Михалковых-Кончаловских.
Тем более, их судьба не вызывает у меня ни малейшей зависти или чего-то подобного.
Моим начальным постом стал моралистический сюжет "Никиты Бесогона", который, в свете нашего с вами небольшого расследования, оказался лишь одним из подтверждений простого лицемерия.
Однако я не осуждаю автора этого сюжета, а наоборот, восхищаюсь беспринципностью и легкостью таких людей.
Хочется сказать: "Именно так надо жить!"
Но ведь не каждый это может.

Я много таких семейств повидал в своей прошлой жизни.
А возьмите того же Соколова из Кукрыниксов или вообще всех Кукрыниксов.
Или всякую там элиту из Дома на набережной, министров, дипломатов, партийной номенклатуры СССР.

Просто занимательная социология.

0

35

Катя написал(а):

Замуж не берут.

А вот этот - прекрасный

http://artcyclopedia.ru/img/big/003770165.jpg

1915 Наташа в кресле

0

36

bis написал(а):

Хм...
Звучит убедительно.
Меня в фильме "МАМА" тоже насторожил этот момент бесхозности дома.

Вот и скажите, где их ум ?
Или они всех за дураков держат.
От большого ума, конечно.

0

37

А это вам, Бис, как нравится ?

Мама потом рассказывала, что  Эйзенштейн  в Алма-Ате показывал
ей свои хулиганские  рисунки  – эротическая галерея мужских членов,
каждый – характер. Член грустный, член наглый, член-меланхолик,
член-флегматик – нарисовано гениально! Ей было неловко, но и любопытно.

Было неловко, но сыну таки рассказала.

:))

***Представляете этот аристократизм, Бис?

0

38

Катя написал(а):

Вот и скажите, где их ум ?

При себе, конечно :)

Катя написал(а):

Или они всех за дураков держат.
От большого ума, конечно.

Они об этом даже не думают.
Нафига им проссчитывать такие далеко идущие шаги?
Видят ближайшую цель, идут к ней.
Иначе как объяснить этот абсурд с не всегда выгодной публичностью?
Их просто не волнует, какой будет резонанс в обществе.
Они выше этого не потому, что они на самом деле, выше.
А просто потому, что об этом не думают.

Но это тоже надо уметь.
Любой другой сгорит от стыда, мучений.
А этот тип людей - нет.

Вот этому можно позавидовать (для сохранения собственной психики) :)

0

39

Катя написал(а):

А это вам, Бис, как нравится ?

Буду читать сегодня вечером (спасибо за ссылку).

0

40

bis написал(а):

Буду читать сегодня вечером (спасибо за ссылку).

Будут время и охота,
посмотрите творение Андрона.
О личности творца говорят его
творения, а не его рассказы о себе
и мире.
Андрон сокрушается, что фильм
"не пошёл" в России, хотя он и
делал его на потребу дня.

http://www.youtube.com/watch?v=mlj2kr9LRTk

0

41

Катя написал(а):
bis написал(а):

Буду читать сегодня вечером (спасибо за ссылку).

Будут время и охота,
посмотрите творение Андрона.
О личности творца говорят его
творения, а не его рассказы о себе
и мире.
Андрон сокрушается, что фильм
"не пошёл" в России, хотя он и
делал его на потребу дня.

http://www.youtube.com/watch?v=mlj2kr9LRTk

Фильм заблокирован для показа в том месте, где я нахожусь.

0

42

bis написал(а):

Фильм заблокирован для показа в том месте, где я нахожусь.

Странно!
У нас крутят, а у вас нельзя.
Может, "авторское право"...
Ну и пусть сидят и без денег,
и без зрителей, и без славы
(даже дурной).

0

43

Катя написал(а):

Может, "авторское право"...

Так и пишут: авторское право.
Но я уже нашел в рунете

http://tfilm.me/11094-blizhniy-krug.html

0

44

Бис, а посмотрите на наши места, а.
Оцените.


http://www.youtube.com/watch?v=3t6i3M9pKEQ

Отредактировано Катя (20-07-2015 14:28:16)

0

45

Катя написал(а):

посмотрите на наши места

Красота!
Опять же упоминание о Сурикове. :)

Сейчас как раз читаю книгу о Иване Грозном.

0

46

bis написал(а):

Красота!

И простор.
От края и до края,
есть где глазу разгуляться
и за что зацепиться.

bis написал(а):

Опять же упоминание о Сурикове.

Ну да, некоторая привязка к
теме и оправдание моего оффтопа.

:))

+1

47

Катя написал(а):

Андрон сокрушается, что фильм
"не пошёл" в России, хотя он и
делал его на потребу дня.

Что-то не пошел у меня фильм Андрона.
Иностранцы, изображающие русских, так же смешны, как русские, изображающие иностранцев.
Он и сюжет попытался вытянуть в голливудском стиле, но не потянул, увы.

========================

Вы смотрели фильм "Мандарины"?

Очень рекомендую

https://kinoprofi.net/1551-mandariny-2013.html

или здесь

https://www.youtube.com/watch?v=6jsK83eF3rs

0

48

bis написал(а):

Что-то не пошел у меня фильм Андрона.
Иностранцы, изображающие русских, так же смешны, как русские, изображающие иностранцев.

Комикс на заданную тему:
"русские рабы и без хозяина
не могут".
Сляпано на коленке, рассчитано на
тех, кто поверит, что еврей-гэпэушник,
привозящий шмотки из-за границы,
живёт в подвале в комуналке,
что жену Молотова посадили
во время финской, что...

0

49

bis написал(а):

https://www.youtube.com/watch?v=6jsK83eF3rs

"авторскоеправо",
но нашла в другом месте,
смотрю, спасибо.

Всё то же:
"деликатная взаимность вранья".

Так мирно и дружно сидели за чаем,
кушали шашлык с белым хлебом,
рубили дрова... два эстонца, грузин
и чеченец (наёмник злых абхазов),
но появились злодеи русские и
весь этот мир был нарушен,
выстрелы и трупы.

***Но снят фильм хорошо,
грузинская школа -- одна из
лучших (и моя самая любимая).

Отредактировано Катя (21-07-2015 07:12:48)

0

50

Хроника грузино-абхазской войны.
wwwvoenvideo.ru

http://www.youtube.com/watch?v=bZxjSUIFQjA

0

51

Катя написал(а):

Хроника грузино-абхазской войны.
voenvideo.ru

Здесь о том же,
но в сжатом виде.

http://www.youtube.com/watch?v=g-8Ns6dVYuk

***Кстати, война началась
при Шеварнадзе, которого абхазки
люто ненавидят до сих пор.

0

52

Наверное в тему:
"Заговор рукопожатности"
http://m.pravdoryb.info/zagovor-rukopoz … 71746.html
из Мачачника самособой : )))
ЗЫ:Надеюсь на продолжение

0

53

С большим удовольствием перечитал веточку. :)

+1

54

Еще раз перечитал с большим удовольствием.

:flag:

0

55

Катя написал(а):

А это вам, Бис, как нравится ?

    Мама потом рассказывала, что  Эйзенштейн  в Алма-Ате показывал
    ей свои хулиганские  рисунки  – эротическая галерея мужских членов,
    каждый – характер. Член грустный, член наглый, член-меланхолик,
    член-флегматик – нарисовано гениально! Ей было неловко, но и любопытно.

Было неловко, но сыну таки рассказала.

Кстати, эти рисунки появились на предстоящем аукционе Christie's.
См. каталог по ссылке

http://www.christies.com/salelanding/in … 1a96d9b155

под №№ 67 - 69.

По ссылке нажать на  View catalogue, а затем - на Download Catalogue PDF (скачать в pdf)

0

56

bis написал(а):

под №№ 67 - 69.

До этих номеров не добралась, запнулась
и застряла на других номерах, совершенно
прелестных, а с них перепорхнула на друга

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=613af13ab7ecd5821c7e76fae6acd907-sr&n=13
Бунина -- Петра Нилуса, в большем и лучшем
ассортименте в закоулках инета.

http://gallart.by/images/gallery/Hudogniki/Nilus_Pyotr/20.jpg

https://riavrn.ru/projects/nilus/img/pictures/05.jpg
А этот образ сценарист Дуня использовала для "Дневника его жены".
Ну и молодец! В материале плещется, как рыбка в воде, за что
её люблю и уважаю.

Отредактировано Катя (17-11-2017 08:06:29)

0

57

bis написал(а):

См. каталог по ссылке

Сдаётся, что там подделки в основном.
Интуиция шепчет, глаз внутреннему
голосу подсказывает.

0

58

bis написал(а):

Кстати, эти рисунки

https://media.mutualart.com/Images/2015_12/01/10/104057703/5e35ddc8-3f52-4c38-9675-a52f24c8eb80_570.Jpeg
https://b6c18f286245704fe3e9-05e2055f4cd9122af02914269431c9f6.ssl.cf1.rackcdn.com/13926760_from-montage-to-mounting-the-surprisingly_tc7386baf.jpg
https://b6c18f286245704fe3e9-05e2055f4cd9122af02914269431c9f6.ssl.cf1.rackcdn.com/13926760_from-montage-to-mounting-the-surprisingly_t7c6044d.jpg
http://hyperallergic.com/wp-content/uploads/2017/02/Eisenstein_Untitled_SE072_nd_Framed0-1080x1318.jpg

Эстеты.

http://images.myshared.ru/9/899660/slide_3.jpg

0

59

Катя написал(а):

Эстеты.

Среди всех этих жидов Маяковский, конечно, выделяется фигурой, но - как оказалось - не личностью.

0

60

Какое удовольствие вызывают наши "старые" азартные диалоги!

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » "Деликатная взаимность вранья" (с)>>