"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Государство, общество, человек. >>Пределы противостояния и согласия.


Государство, общество, человек. >>Пределы противостояния и согласия.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тему пока заявляю.
Как мне кажется, есть о чём о поумничать
за чашкой кофе или чего иного, а?

0

2

В соблюдение авторских прав...

позволю лишь предложить исторический подход
из нелюбимой школьной истории-
последовательное хронологическое
весьма фрагментарное перечисление:

"Такой то царь,в такой то год...
вручал России свой народ"
(с)М.Ю. :insane:

Мысли о том что в царских же гимнасиях
изучали ещё и Римлян/латинян и греков-
повергали ,мягко говоря в ступор...

Но чёрт оказался далеко не таким страшным-

обращение к первоисточникам-
в зрелом уже возрасте,
по опыту,почерпнутому из наук,
сугубо естественных,
расставило всё по местам,

всё оказалось значительно проще-

в части усвоения исторической ретроспективы
и 
не менее исторической её деформации,

причём с последним бороться,
как оказывается-
значительно сложнее...

Итак,после "краткого" всупления http://i014.radikal.ru/0905/94/cc6272daf9b7.gif
позволю себе рекомендовать небольшой вполне академический обзор,
вернее некоторые главы
в качестве представления древних(эллинов)
о гражданстве,государстве
и обществе-политии...

Сама книга

Быт и история в античности. Автор: ред. Кнабе Г.С. Издательство: М.: Наука Год
издания: 1988. Страниц: 272.

здесь:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3559258

http://www.argo-school.ru/biblioteka/ge … togo_veka/

http://www.sociology.mephi.ru/docs/kult … rohov.html

http://www.dissercat.com/content/antich … oge-kultur

И,пожалуй, последний тынц стоит отметить
особенно
как методологическое напутствие,
касаемое любой дисциплины о человеке,
высказываемое автором во вступлении:

Неслучайно, что и сами понятия «диалог», «диалектика» восходят к этой исторической эпохе. Нередко эти понятия трактуются весьма поверхностно, в качестве указания на всегда характерный для общения между людьми спор, на их способность дискутировать, обсуждать какие-то представляющиеся важными вещи. Однако, как известно, диалоги Платона не являются случайной формой философии, а призваны актуализировать диалогическую сущность, диалектическую природу самого мышления. Иными словами, на вопрос «что значит мыслить?» ответ греков предполагал не монолог владельца абсолютной истины, а диалог разума с самим собой. Именно такое понимание диалога скрывается в знаменитом изречении, приписываемом Сократу: «познай самого себя». Этот «девиз духа» предполагает и странное, на первый взгляд, самораздвоение мыслящего субъекта на того, кто познает, и того, кто познается, и не менее странное -как результат самопознания - воссоединение с тем загадочным незнакомцем, который внутри меня вступает со мной в спор.

Если эксплицировать эту ситуацию на весь современный мир в целом, то несложно заметить, что, пытаясь найти свое место в мире, пытаясь определить свое отношение к прошлому и будущему, мы всегда оказываемся в той ситуации диалога, в которой впервые обнаружил себя человек античности. Таким образом, мы невольно следуем за ним, и это подражание выходит за рамки исходного образца, так как мы пытаемся определить свое «Я» в истории, пытаемся прояснить его в отношении к другим историческим эпохам, к иным цивилизациям, тогда как сам человек античности такой возможности по понятным причинам еще не имел. Вступая в диалог культур, мы воспроизводим ситуацию античного человека, с той разницей, что мы собеседников кардинально изменился. Тем интереснее античный спор логоса с самим собой, так как он всегда ограничивается самопознанием. Результаты самораздвоения логоса, возникшие в этом споре, затем, в истории, находят свое воплощение не только в различных философских системах, но и в различных культурных формациях (как реально существовавших, так и потенциально возможных), а также в мировоззренческих позициях личности. Возникает искушение создать, проследив процессы самораздвоения логоса и его последующего воссоединения, некую модальную логику, которая была бы в состоянии объяснить не только типологию всех возможных культурных формаций, но и закономерности перехода от одной формации к другой. Завораживает открывающаяся при этом возможность перевода с одного языка культуры на другой, перевода, при котором обнаруживается, что одни и те же логические проблемы и ситуации воспроизводятся в разных типах культур в различных формах. Если нам становится известно, какое решение получила определенная проблема в рамках культурно-исторического типа, оставшегося в прошлом, то мы можем предвидеть какое решение данная проблема, выраженная в другой форме, получит в настоящем или в будущем.

Отредактировано алехантф (21-12-2011 00:24:53)

0

3

Вот возможно не самая удачная,но на мой взгляд,самая содержательная и злободневная иллюстация по заявленной теме...
Тынц от Тани Волковой из Мачачника,первый просмотр рекомендую с 1 ч 50 минуты.
Если Ервандович не вынесет вам мозг,можете попытаться с начала :)))

http://m.youtube.com/watch?v=Y3CMmhweQ2M

ЗЫ:Берегите себя

0


Вы здесь » Частный Клуб » Цивилизация и Естествознание » Государство, общество, человек. >>Пределы противостояния и согласия.