Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Музыка » Когда нет посторонних звуков.


Когда нет посторонних звуков.

Сообщений 211 страница 272 из 272

211

Совершенно новое для меня имя.
Смотрю многосерийную драму (неплохую!)
"Вербное воскресенье", понравилась музыка.

https://www.youtube.com/watch?v=BVhLALiA6e4
Композитор Дарин Геннадьевич Сысоев.
http://rao.ru/images/stories/articles/fotoreportazhi/260414/260414-15_2.jpg

Вот его музыка  к другому фильму.

https://youtu.be/liuE9i2iThE

Вот так нечаянно и находишь жемчуг...

Отредактировано Катя (16-09-2017 10:26:46)

0

212

И ещё Дарин.


https://www.youtube.com/watch?v=uPebSehNhrM

Я просто очарована!

Отредактировано Катя (16-09-2017 15:19:05)

0

213

Инфернальный Игорь Корнелюк.


https://www.youtube.com/watch?v=orHmENH2VjU


https://youtu.be/IMyIv-sX_Xg

0

214

Тоже Игорь Корнелюк.


https://www.youtube.com/watch?v=171Wu4DJywQ

0

215

Ну и завершим субботний банкет
Альфредом Шнитке.


https://www.youtube.com/watch?v=eE3xPdT5jx8

Кто уже объелся музыкой
и десерт не лезет в уши,
съешьте только этот
кусочек.

Отредактировано Катя (16-09-2017 16:41:42)

0

216

Музыку к кинофильмам можно сравнить
с книжной графикой: проиллюстрировал
томик сказок, рассказов  или аж  эпопею
типа "Войны и Мира", "Тихого Дона" или
"Саги о Форсайтах" -- получи гонорар
и отвали, ищи новые заказы, иначе
того, с голоду сдохнешь.
В старые времена так тоже было:
только вместо кинотеатров -- церкви,
а вместо сказок и романов -- библии,
молитвенники, жития святых.
Однако композиторам всё-таки лучше,
чем художникам: нашёл удачную темку,
а потом раскручиваешь на ней и то, и это:
и концертик для флейты, и слёзную часть
в Реквиеме.

Сделал музыку к кинофильму -- потом
перешиваешь её в концертик с инфернальной
темкой (см. выше),
или целую сюиту, или даже в целую симфонию.

https://www.youtube.com/watch?v=N1U4tN_ZUt0

А особо удачные темки можно перелицовывать
не один раз и творить музыку к другим кинофильмам
(за кино платят несравненно больше, чем за "филармонию").


https://www.youtube.com/watch?v=YO5cVoA4j-U


https://www.youtube.com/watch?v=eiddtTQYIfM

Хорошо это или плохо ?
Да никак!
"Добро не пропадало" даже у великого И.-С.Баха,
удачную тему прокручивал по разным заказам,
не брезговал заимствовать темки и у собратьев,
например у Вивальди.

:)))

Отредактировано Катя (17-09-2017 03:35:21)

0

217

По волнам моей памяти,
или как говаривал Кот Бегемот:
"Сиживали за столами, сиживали..."
:))


https://www.youtube.com/watch?v=jr5l8O6RRZk

Отредактировано Катя (30-09-2017 13:59:17)

0

218

Это мне, чтобы не потерялось.

0

219

Исключительно кошерный оркестр,
православный пианист и концерт
католика.


https://www.youtube.com/watch?v=d5u2lXyxARg

0

220

Высокая Месса И.-С.Баха
и Собор Парижской Богоматери.


https://www.youtube.com/watch?v=OX2hxY6W7GU

На этом совершенстве можно
было бы тему-ветку и завершить.

Отредактировано Катя (22-09-2017 11:59:03)

0

221

Однако, на моё понимание,
это лучшее -- эталонное --
исполнение:


https://www.youtube.com/watch?v=ZnIDTOR9EkM

Münchener Bach-Chor
Münchener Bach-Orchester
Conductor: Karl Richter
1969

И  такая деталька:
Карл Рихтер всю партитуру
держит в голове.
Феноменально!

Отредактировано Катя (22-09-2017 13:15:52)

0

222


https://www.youtube.com/watch?v=XcsfDxojdV8

Вундеркинд из Парижской консерватории (которую он закончил с отличием!) и где помимо клавесина, он также обучался игре на органе и фортепиано, изучал basso continuo, джаз, импровизацию и специальности дирижера хора и оркестра, затем Жан Рондо стал студентом Лондонской школы музыки и драмы Гилдхолл. В 2012 году юноша становится одним из самых молодых музыкантов, получивших первый приз на Международном конкурсе клавесинов в Брюгге. В том же году он получил две премии на Международном конкурсе клавесинов в Праге. Ему тогда был 21 год.

Отредактировано Катя (22-09-2017 13:35:05)

0

223


https://www.youtube.com/watch?v=1yyBP3t7g90

А так играет эту же сонату траченый
молью Андрей Гаврилов на гастроли
на Украине в прошлом году.

https://www.youtube.com/watch?v=ecubk6x1Ca4

Sic transit gloria mundi мудака!

:)))

Отредактировано Катя (22-09-2017 13:50:48)

0

224

А так эту же сонату играет  Scott Ross
(см. инет).


https://www.youtube.com/watch?v=sruu6TwNBo0

Кстати, им записаны все сонаты Доменико
(или почти все), что стало делом всей его
недолгой жизни.

Всем, у кого хандра, депрессия,
и нежелание кого-либо видеть и
слышать, рекомендую "поставить"
один из альбомов Скотта Россо в
фоновом режиме -- и будет вам
мир и покой на душе.


https://www.youtube.com/watch?v=4sKVbZTb6oI


https://www.youtube.com/watch?v=dhQMapIYjoA

0

225

Без комментариев.


https://www.youtube.com/watch?v=x-uxa9ZNPdo


https://www.youtube.com/watch?v=9Vj1UPzlrTc

*) Про падре Солера -- в инете.
**) Фанданго -- испанский народный
танец под инструментальную музыку
и пение стихов.

0

226

Митрополит Иларион (Алфеев)

ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ
(симфония для хора и оркестра)


https://www.youtube.com/watch?v=5CMK5KtYW74

Шпаргалка ТУТ.

0

227

И немного о своём.
О культурном уровне моего города,
который некоторыми "коренными сталишными"
считается глухой провинцией где-то там -- то
ли на Кубани, то ли на Украине, то ли высоко
в Кавказских горах.

Запись любительская, потому нужна скидка.
Исполняют:
Ростовский симфонический оркестр,
Российский Роговой оркестр, С-Петербург,
Архиерейский хор г. Ростова-на-Дону
Дирижёр - Сергей Поляничко.


https://www.youtube.com/watch?v=ZlQWicCeT4w

0

228

Возвращаясь к истокам русского романса.


https://www.youtube.com/watch?v=ed-mWQGuzyw


Григорий Теплов - русский государственный
деятель 18 века, сенатор, композитор-дилетант,
автор пользовавшихся огромной популярностью
романсов. Его романсы исполнялись по всей России
- от двора до кабаков. Его романсы в 19 веке даже
иногда принимали за народные песни.

Обратите внимание на стихи.
Это разговорный русский язык
18 века.


http://sumarokov.lit-info.ru/images/tmpl/sumarokov.jpg
Сумароков Александр Петрович
-----------------------------------
"Позабудь дни жизни сей... ")
***
Позабудь дни жизни сей.
          Какъ о мне вздыхала,
Выдь изъ памяти моей:
          Коль неверна стала!
Гасни пламень мой въ крови!
          Ахъ, чево желаю!
Истребляя жарь любви,
          Больше лишъ пылаю.
Правдой принимаю лесть
          Я, въ твоемъ ответе.
Мне, и льстя, всево что есть,
          Ты миляй на свете.
Въ томъ, что ныне ясно зрю,
         Самъ себе не верю.
День и ночь тобой горю:
         Серцу лицемерю.
За неверность вне себя
          Я сердясь бываю;
Но увижу лишъ тебя,
          Все позабываю.
Я не помню въ оный часъ
          Твоея досады,
И во взорахъ милыхъ глазъ
           Я ищу отрады.
Только то одно манитъ,
           Серце подкрепляетъ:
Мню, пустой меня лишъ видъ,
           Ревность ослепляетъ.
Нетъ, не темъ теперь моя
           Грудь отягощенна;
Зрю неверность ныне я:
           Темъ душа смущенна.

Источник: http://sumarokov.lit-info.ru/sumarokov/ … nya-12.htm

***)
Считается, что "фактическим отцом Теплова был
знаменитый государственный деятель эпохи Петровских
реформ, митрополит Новгородский Феофан Прокопович

Отредактировано Катя (28-09-2017 09:29:15)

0

229


https://www.youtube.com/watch?v=s3vZrTKQkYc

Сборник романсов и песен "Между делом безделье, или Собрание разных песен с приложенными тонами на три голоса " был издан Тепловым в 1759 году (Санкт-Петербург) и считается первым русским печатным песенником. Представленный романс "В отраду грусти и мученья, что я, мой свет, тобой терплю..." был включен в этот сборник. Всего в сборник вошли 17 вокальных произведений на русском языке с полифоническим аккомпанементом, написанные в стиле, наиболее близком к немецкому барокко того же или чуть более раннего периода. Однако напевные и эмоциональные мелодии Теплова имеют и отчетливые русские и украинские черты.
Сборник Теплова успешно переиздавался в XVIII веке, однако позже специалистами XIX-XX веков он, как правило, оценивался негативно. Вероятно, основной причиной такой оценки являлась утрата в тот период знаний и навыков работы с музыкальными произведениями эпохи барокко, нотная запись которых представляла собой минимальный набросок-конспект, на основе которого наполнялся импровизацией генерал-бас, добавлялись каденции и вариации солистов. Возник термин "дилетантизм" применительно к сочинениям ряда авторов XVIII века (не только Теплова, но и Дубянского и других), поскольку эти люди совмещали музыкальное творчество с активной деятельностью в других областях, нередко занимали серьезные государственные посты.
И только в конце XX века, на волне интереса к поиску и восстановлению образцов старинной музыки, статус композиторов доглинкинской эпохи был восстановлен, их творчество получило справедливое признание. Незаслуженно забытые произведения из вокального сборника Г.Н.Теплова были, нако

0

230

И маленький сюрприз
для русских патриотов.
Стихи Сумарокова
Разверзи   песъ   гортани   лая ,
Предвозвѣщай   свою   бѣду :
Шуми   свирѣпый   адъ   пылая ,
Безъ   ужаса   въ   тебя   иду .
Что родъ живущихъ устрашаетъ,
Мою то славу украшаетъ,
Пойду къ безсолнечнымъ мѣстамъ,
Вступлю, и все встревожу тамъ.


поёт ... Циля Бартоли.


https://www.youtube.com/watch?v=Ef_1yidhnvk

*** Музыка одного из
придворных композиторов
Русских Императоров.

0

231

Грустно...
На днях перебирала книги, из одной из
них выпал строго-нарядный буклет барочного
ансамбля "Концертино" -- напоминание о давнем
филармоническом концерте.
Организовал ансамбль молодой тогда скрипач
Андрей Корсаков.

Их было шестеро:
Андрей Корсаков - скрипка,
Виктор Козодов - виолончель,
Дмитрий Шведов - клавесин,
Григорий Кац - гобой,
Сергей Бубнов - флейта,
Михаил Мошкунов - скрипка.

Вот они.


https://www.youtube.com/watch?v=J_kfhNdkImc

Это единственная "живая" запись первого состава
"Концертино",что мне удалось найти в инете.
Ансамбль продолжает жить, теперь в нём восемь солистов,
но нет Андрея Корсакова -- он умер. 26 лет назад -- в 1991г.,
когда мало кому было дело до музыки и вообще до "высокого".
"Пустое брюхо к искусствам глухо!"

Грустно...

Памяти великого скрипача Андрея Корсакова


https://www.youtube.com/watch?v=matb5pZW4gs

Отредактировано Катя (29-09-2017 06:17:36)

0

232

Но жизнь продолжается.
Играет  Наташа Корсакова, дочь Андрея Корсакова.


https://www.youtube.com/watch?v=4v1qUIFGteU

0

233

Для меня любимой.


https://www.youtube.com/watch?v=ft1bvBSWWB4
Антуан Форкре.
http://static.classicalm.com/repository/compositor-photo/375-img1309460361199933.jpg
Antoine Forqueray (сентябрь 1671 – 28 июня 1745) -
французский композитор и виртуоз на виоле да гамба.
.


https://www.youtube.com/watch?v=8JJM7rS_Iu0

http://i.maniadb.com/images/artist/162/162509.jpg
Heinrich Ignaz Franz von Biber (1644-1704)

Отредактировано Катя (30-09-2017 10:06:51)

0

234

Моё наваждение.


https://www.youtube.com/watch?v=pIXzXlRV7FA

В пандан и как памятка мне.
http://www.litfund.ru/images/lots/64/cache/64-046-082-798-125-V3243326_m_600x600.jpg

Флориан, Ж. Эстелла. Пастушеский роман [Estelle, pastorale. Par M. de Florian].
3-е изд. Париж: De L'Imprimerie de Didot L'Aine, 1793. 260 с., 6 л. ил. 13 х 7 см. В марокеновом
переплете с золототисненым бордюром по переплетным крышкам и виньетками по корешку.
Тройной золотой обрез. Золототисненая дублюра, мраморированные форзацы. Потертости
и загрязнения переплета. Надрывы по форзацам, некоторые листы выпадают. Загрязнения
и следы залития страниц. Утрата авантитула (?). Роман содержит шесть частей,
каждая из которых включает гравюру.

Отредактировано Катя (09-11-2017 13:28:02)

0

235

Любопытно, что на гений Осипа Козловского
претендуют сразу четыре славянских народа:
великороссы, малороссы, белорусы -- одним
словом, русские -- и поляки.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/57/Vosip_Kaz%C5%82o%C5%ADski._%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%96%D0%BF_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%9E%D1%81%D0%BA%D1%96_(XIX).jpg


О́сип Анто́нович Козло́вский ( 1757 , Пропойск (Пропойшаск) ,
Пропойское староство  — 27 февраля [ 11 марта ]
1831 , Петербург , Российская империя ) —
белорусский и русский композитор , органист .
Биография
Осип Козловский родился в белорусской дворянской семье в поместье Козловичи около г. Пропойска , в Речи Посполитой . Эти сведения документально подтверждаются в метрической книге, найденной в д. Соколово Славгородского района. В некрологах, опубликованных в российской печати (н-р, газета «Московские ведомости» № 21 от 21 марта 1831 г.) написано: «…Осип Антонович Козловский… происходил из белорусских дворян…» Не дошли до нас имена его первых учителей. Дядя Козловского, Василий Трутовский (известный в своё время гуслист), заметив музыкальные способности своего племянника, отвёз его учиться в Варшаву в костел Святого Яна, где молодой музыкант получил музыкальное образование и прошёл практику как певчий, скрипач и органист. Занимался музыкой с Михаилом Клеофасом Огинским , будущим известным композитором и политическим деятелем.
В годы работы у Огинских вместе со своим воспитанником Михаилом Клеофасом часто наведывался в Слоним , резиденцию Михаила Казимира Огинского , гетмана великого литовского, известного мецената и музыканта-любителя. В 15 лет пытался совершить попытку самоубийства, так как умерла его первая возлюбленная.
В 1786 году Козловский вступил в формирование русской армии. Участвовал в русско-турецкой войне, получил офицерские звания. В 1791 году завоевал в Петербурге широкое признание как композитор. В это время Козловскому постоянно поручалось оформление официальных торжеств. В 1795 году он написал оперу «Взятие Измаила» на текст Павла Потёмкина по заказу графа Шереметьева. В 1799 году был назначен «инспектором музыки» императорских театров, а в 1803-м получил должность «директора музыки» и фактически стал руководителем музыкальной и театральной жизни Петербурга. В 1820 году Козловский на некоторое время вернулся в Пропойск и устроился на работу к графу Муромцеву, который содержал большой хор и оркестр. Наведывался он и в другие белорусские места, в частности в Залесье , поместье Михаила Клеофаса Огинского . Быт Залесья оставил след в творчестве Козловского: в 1821 году он написал мелодраму «Жнеи, или Дожинки в Залесье». В конце жизни композитор вернулся в Петербург. В 1831 году, по случаю смерти Козловского газета « Московские ведомости » (№ 2) писала: «…Целое поколение пело и ныне многие поют песни Козловского, сочиненные им на им слова Нелединского-Мелецкого. Не имея соперников, кроме графа Огинского, в сочинении полонезов народных мелодий, Козловский заслужил одобрение знатоков и высшими композициями. Музыка его сочинения для трагедии „Фингал“ и „Requiem“ поистине заслуживают уважения…»
Козловский пользовался большой славой в России; он является автором праздничного полонеза « Гром победы, раздавайся » (в конце XVIII и первых десятилетиях XIX века был неофициальным гимном Российской империи), многочисленных песен, инструментальных, хоровых и симфонических произведений. Среди произведений концертно-театральных жанров две комические оперы «Новорожденный» (на французский текст) и «Оленька» (конец 18 ст.). Первое музыкально-театральное произведение композитора, дошедшее до нашего времени — трагедия «Эдип в Афинах» (1804, драматург В.Озеров). Новым шагом стали мелодрама «Фингал», музыка к трагедии Княжнина «Владислав» (1809), трагедии «Дебора, или Триумф веры» (1810), «Царь Эдип» (1811), мелодрамы «Эсфирь» (1816), «Жнеи, или Дожинки в Залесье » (1821, музыка последней, к сожалению, пока не найдена). Среди произведений кантатно-ораториального жанра выделяются праздничная кантата « Te Deum Laudamus » («Тебя, Бога, хвалим», 1814—1815) в честь победы в войне с Наполеоном (впервые прозвучала во время коронации Николая I) и реквием на по­гре­бе­ние польского ко­ро­ля Ста­ни­сла­ва Ав­гу­ста (1798, кос­тёл Св. Ека­те­ри­ны в Санкт-Пе­тер­бур­ге); вторую редакцию реквиема Козловский переработал как Тра­ур­ную мес­су на по­гре­бе­ние Алек­сан­д­ра I (1826). Работал также в камерном жанре, написал около 30 российских песен , из которых наиболее известны «Милая вечор сидела», «Лети к моей любезной», «Прежестокая судьбина», «Полно льститься мне слезами». Сочинял также романсы и песни на французские и итальянские тексты.
Осип Козловский — один из самых значительных и талантливых восточноевропейских композиторов рубежа XVIII—XIX вв.
***
Литература
Асафьев Б.В. Памятка о Козловском // Музыка и музыкальный быт старой России. Л., 1927
Грачев П.В. О.А. Козловский // Очерки по истории русской музыки 1790–1825. Л., 1956
Дадзіёмава В. У. Восіп Казлоўскі // Нарысы гісторыі музычнай культуры Беларусі. — Мн., 2001. — С. 119—136.
Келд­ыш Ю. По­ло­не­зы Ю. Коз­лов­ско­го // Кел­дыш Ю. Очер­ки и ис­сле­до­ва­ния по ис­то­рии рус­ской му­зы­ки. М., 1978
Левашева О.Е. Песни Козловского // Русско-польские музыкальные связи. М., 1963
Лебедева-Емелина А.В. Осип Козловский – белорус? // Старинная музыка. 2015. № 2. С. 1–12. 5.
Лебедева-Емелина А.В. Потемкинский бал: контекст и подтекст // Старинная музыка. 2015. № 4. С. 24–37.
Лебедева-Емелина А.В. Малороссийская пляска на придворном балу (к публикации партитуры «На бережку у ставка» О. А. Козловского) // Старинная музыка. 2016. № 2. С. 18–31.
Левашева О.Е. Козловский и русский классицизм // Musica antiqua Europae Orientalis. Bydgoszcz, 1972
Огар­ко­ва Н.А. Коз­лов­ский // Му­зы­каль­ный Пе­тер­бург. Эн­ци­кло­пе­ди­чес­кий сло­варь. СПб., 2000. Т. 1: XVIII век. Кн. 2.
Прокофьев В.A. О.А. Козловский и его «Российские песни» // Там же; Бэлза И.Ф. История польской музыкальной культуры. М., 1954. Т. 1
Со­ко­ло­ва А.М. О. А. Коз­лов­ский // Ис­то­рия рус­ской му­зы­ки. М., 1986. Т. 4
Соловьёв Н. Ф. Козловский, Осип Антонович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона  : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Примечания
Administrator. Белорусские композиторы - 2.Ян Голланд, Осип Козловский, Наполеон Орда, Михаил Ельский, Камилла Марцинкевич . valentin-kovaliv.com. 


https://www.youtube.com/watch?v=eOBC4J4xvNk

0

236

Это надо будет послушать.


https://www.youtube.com/watch?v=icNHpzt2JzA

I. Requiem Aeternam [0:00:00]
II. Kyrie [0:03:43]
III. Dies irae [0:05:43]
IV. Tuba mirum [0:06:55]
V. Rex tremendae [0:10:34]
VI. Recordare [0:11:35]
VII. Lacrimosa [0:14:35]
VIII. Domine Jesu Christe [0:17:19]
IX. Hostias [0:18:38]
X. Sanctus [0:19:45]
XI. Benedictus [0:24:11]
XII. Agnus Dei [0:25:52]
XIII. Credo [0:28:57]
XIV. Requiem Aeternam [0:32:47]
Miserere [0:36:38]

Отредактировано Катя (30-09-2017 15:07:50)

0

237

Русский романс уже при нашей жизни.
Лучший русский поэт 20-го века и один
из наших лучших композиторов того века.
Романс М.Таривердиева на стихи Марины
Цветаевой "Мне тебя уже не надо" в
исполнении  Полины Агуреевой.

Мне тебя уже не надо,
Милый - и не оттого что
С первой почтой - не писал.
*
И не оттого что эти
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать - смеясь.
*
(Писанные мной одною -
Одному тебе! - впервые! -
Расколдуешь - не один.)
*
И не оттого что кудри
До щеки коснутся - мастер
Я сама читать вдвоем! -
*
И не оттого что вместе
- Над неясностью заглавных! -
Вы вздохнете, наклонясь.
*
И не оттого что дружно
Веки вдруг смежатся - труден
Почерк, - да к тому - стихи!
*
Нет, дружочек! - Это проще,
Это пуще, чем досада:
*
Мне тебя уже не надо -
Оттого что - оттого что -
Мне тебя уже не надо!
----------
3 декабря 1918


https://www.youtube.com/watch?v=IOdHMJgP0DE

0

238

Как хорошо, что Константин Плужников -- король русского романса --
жив, здоров и выходит в интернет для общения с публикой.


https://www.youtube.com/watch?v=-rPvVEN9et4


https://www.youtube.com/watch?v=4kMmHzpPx8M

0

239

Ржала!


https://www.youtube.com/watch?v=e4MSc-LAonE


https://www.youtube.com/watch?v=LEs388ew_1M

Отредактировано Катя (05-10-2017 12:21:28)

0

240

Кто такой Константин Плужников,
чьё имя мы (я, во всяком случае!) слышим
впервые, хотя пение, вероятно, и слышали.
Так вот:


https://www.youtube.com/watch?v=A9qWnPDouvY


https://www.youtube.com/watch?v=yBORWIXPNuE

Отредактировано Катя (05-10-2017 12:33:08)

0

241

Если нас не дурят, то это ФЕНОМЕНАЛЬНО
Человек на восьмом десятке лет жизни
сидит в кресле (дыхание!) и поёт, поёт
легко и естественно, как птица.
Разве так бывает? Вспоминаю
Козловского со всеми его капризами
и выкрутасами "божества" и "этуали".

Для сравнения.


https://www.youtube.com/watch?v=1QEDe2VP_vQ

0

242

Класс!
- Та-а..тья...на-а..


https://www.youtube.com/watch?v=NR9M5LOIFkA

Тащусь!
Пошлятина же жуткая,
а вот же однако...
Аромат времени, где
нас и не стояло.


https://www.youtube.com/watch?v=WZqY1XK1Xyc

Отредактировано Катя (05-10-2017 14:12:26)

0

243

Катя написал(а):

Разве так бывает?


По-моему, "под фанеру"

0

244

Интересно, как развивается тема
в одном и другом случае.

Козловский.

Огинский.

А это просто для восторга.


https://www.youtube.com/watch?v=4vO729YWnVE

0

245

Катя  написал(а):

Интересно, как развивается тема
в одном и другом случае.
Козловский.
Огинский.

Да!
Должна напомнить, что Михась Огинский учился
музыке у Осипа Козловского, а к этому добавить,
что и "Заупокойная месса" для отпевания экс-
короля Польши и "Прощание с родиной" были
написаны в 1798 году. Смею предположить,
что Осип подарил темку ученику, чтобы
потренировался в композиции, а сам
развил её в  Confutatis maledictis

***Но это только догадка, которую надо
ещё доказать. Желающие могут этим
заняться, идею дарю.

:)))

0

246

Для Андра!

http://meloman.ru/static/img/logo.png
25 октября 2017, начало в 19:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Алексей Любимов (фортепиано)

http://meloman.ru/media/cache/f9/69/f969804feeec3d35359e2494054b9c83.jpg

Московский камерный оркестр
Musica Viva

http://meloman.ru/media/cache/49/8c/498c5998cf8320258dc8f29850c09378.jpg

Дирижёр – Максим Емельянычев

http://meloman.ru/media/cache/b3/24/b3246158acaf89a2eb533a89d33bc129.jpg

В ПРОГРАММЕ:
Моцарт
http://muzvideobox.ru/uploads/images/1/c/e/1ce39a0b9991c98e16fd7f8c18ea9b46.jpg

Концерт для фортепиано с оркестром № 21 До мажор, KV 467
Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, KV 491

Подробности.
Билеты.https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=47119D2FDE228C42E0504B5E01F51A1B&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&locale=ru

Отредактировано Катя (05-10-2017 21:45:15)

0

247

А это для нас с Бисом.


https://www.youtube.com/watch?v=1rdEE71FTuo

Если утомительно слушать, можно почитать ТУТ.

Фрагмент.

У одних людей преимущественно французское мышление, у других — итальянское, у третьих — немецкое. Я отношусь к последним, хотя мой родной язык — французский. Бельгия находится между Францией и Германией, наверное, именно поэтому так много хороших бельгийских аутентистов. У Рене Якобса, он тоже бельгиец, особый талант в оперном жанре. Он гораздо ближе к духу оперы, чем Густав Леонхардт, который был суровым таким кальвинистом, аристократом.

А второе изменение, касающееся лично меня, заключается в том, что, когда я в 22 года впервые дирижировал Мессу си-минор Баха, это было безумно трудно — просто удержать всех вместе. Но с тех пор я исполнил и записал всего Баха, конечно, а также много Гайдна, Моцарта, всего Шумана, всего Шуберта, всего Бетховена, большую часть Малера, почти всего Брукнера, много Стравинского, много современной музыки. И мой опыт дирижирования…

Отредактировано Катя (05-10-2017 21:58:56)

+1

248

Совершенно невежественный
и глупый в своём высокомерии дед!

.

— Когда движение аутентистов зарождалось, это, как и рок-музыка, как и все остальное в ту эпоху, это была революция, верно?

— Да.

— Нечто непривычное, не устоявшееся, нетрадиционное. Но теперь это самая настоящая традиция, есть множество аутентичных институций, в этой сфере крутятся большие деньги.

— Да, вы абсолютно правы. Поэтому нам и нравится играть в странах вроде России, где, как мне кажется, аутентизм по-прежнему воспринимается как нечто новое.

Когда мы лет 20 назад впервые выступали в Варшаве или Будапеште, в наших странах барокко уже было нормой, как вы сказали, а там оно вызывало такой же шок, как у нас — 40 лет назад. Но вообще, когда вы играете симфонию Брамса, она ведь не шокирует своей новизной, а все-таки может производить ошеломляющее впечатление. Так что нет ничего плохого в том, что барокко больше не ново.

Вообще, признаться, меня барочная музыка не очень интересует. Да, я выпустил порядка 200 дисков, и из них 70% — барочная музыка. Но вообще эта эпоха мне кажется гораздо менее интересной, чем Ренессанс, например. Музыка Возрождения гораздо лучше.

http://www.classicalmusicnews.ru/interv … view-2016/


Аутентичная старинная музыка (тем паче барочная!)
в СССР (не только в России) исполняется с конца 50-х.
Один из пионеров -- князь Волконский с "Мадригалом",
дед тогда в начальную школу бегал.

:)))

Отредактировано Катя (05-10-2017 22:11:51)

0

249

Катя написал(а):

Совершенно невежественный
и глупый в своём высокомерии дед!


Совершенно не высокомерный, но и не невежественный - просто не знает, потому что ВСЕГО никто не знает.

У одних людей преимущественно французское мышление, у других — итальянское, у третьих — немецкое.


А вот о русском мышлении он почти ничего не знает.

:)

0

250

bis написал(а):

Совершенно не высокомерный, но и не невежественный - просто не знает, потому что ВСЕГО никто не знает.


Если не знаешь -- узнай или
воздержись от заявлений.
Впрочем, в России и о России
можно гнать любую пургу.
В России особое доверие к
пурге с запада, и любой её
несущий -- мэтр и носитель
истины и "истинных ценностей".

bis написал(а):

А вот о русском мышлении он почти ничего не знает.


Естественно.
Достоевский в переводе (в оригинале тоже!)
это далеко не "русское мышление".
Надо брать всю тысячелетнюю русскую культуру
в целом, чтобы понять это мышление.
Под русскими я понимаю и малороссов,
и белорусов, и собственно русских.

0

251

Катя написал(а):

Если не знаешь -- узнай или
воздержись от заявлений.


Просто спроси без комплексов.
За это никого не убивают.

Катя написал(а):

Впрочем, в России и о России
можно гнать любую пургу.
В России особое доверие к
пурге с запада, и любой её
несущий -- мэтр и носитель
истины и "истинных ценностей".


Ну, во-первых, мало культурных людей себе такое позволяют.
А во-вторых, Вы правы, что до какой-то определенной степени народ в России стремится (и стремился) к западным ценностям.
Вот не могу вспомнить ни одного примера, чтобы запад стремился в русским ценностям.
Над этим надо работать. Прежде всего, в интеллектульном плане.

Катя написал(а):

Естественно.
Достоевский в переводе (в оригинале тоже!)
это далеко не "русское мышление".
Надо брать всю тысячелетнюю русскую культуру
в целом, чтобы понять это мышление.
Под русскими я понимаю и малороссов,
и белорусов, и собственно русских.


Все верно и взаимообоюдно.
Глубоко никто не ищет (да, и не в состоянии), найти какое-никакое взаимопонимание.
Слишком сложная тема.

Но разница есть, даже существенная.

0

252

bis написал(а):

Над этим надо работать. Прежде всего, в интеллектульном плане.


Зачем и кому ?
И над чьим уровнем -- России или Запада ?
Я, например, не страдаю комплексом неполноценности
ни за себя, ни за свою Родину. Скорее даже наоборот.

:)))

0

253

bis написал(а):

Вот не могу вспомнить ни одного примера, чтобы запад стремился в русским ценностям.


Нельзя  желать и стремиться к тому, чего не знаешь.
Однако таки знают, есть знатоки, которые на оккупированной
территории Украины, Белоруссии и России ободрали все музеи,
церкви, дворцы и библиотеки. Вывозили составами и в ранцах.

***Только без обид, дорогой Бис,
что было, то было, и сгинуло многое.
Янтарная комната на том фоне -- фигня!

Отредактировано Катя (06-10-2017 16:16:16)

0

254

Катя написал(а):

Зачем и кому ?


Другим культурам, кому же еще?
Потому что мы выше сказали:

У одних людей преимущественно французское мышление, у других — итальянское, у третьих — немецкое.


А о русском мышлении ничего не сказали.
А оно тоже отдельное. Не особенное, но отдельное.

Катя написал(а):

Я, например, не страдаю комплексом неполноценности
ни за себя, ни за свою Родину. Скорее даже наоборот.


Ну, мы же не о комплексах, а о стремлении понять друг друга при наличии разного образа мышлений.

Катя написал(а):

Только без обид, дорогой Бис,

Даже и не собираюсь обижаться и не знаю, на что.

0

255

В качестве извинения перед маэстро
за мой наезд на него ставлю запись
превосходного исполнения мессы
почти неизвестного француза
Жана Жиля из 17-го века.


https://www.youtube.com/watch?v=8e0xH3cggYQ

***Кстати.
Под эту мессу отпевали великого Рамо
и Людовика XV.

Отредактировано Катя (11-10-2017 16:41:48)

0

256

Дорогая Катя,
как Вы уже отмечали выше, Philippe Herreweghe очень тонкий аутентист, мне нравится его исполнение.

0

257

Не знаю кому как, а мне очень
полезна эта "лекция" митрополита Илариона, который сам
и музыкант и композитор с консерваторским образованием и
большой поклонник барочной музыки, которая пришла в Россию
вместе с "фряжской" иконописью.


https://www.youtube.com/watch?v=zol1mLooXIE

0

258

Катя написал(а):

митрополита Илариона, который сам
и музыкант и композитор с консерваторским образованием и
большой поклонник барочной музыки


В подтверждение сказанного.


https://www.youtube.com/watch?v=_Zk6MtPVj5k

0

259

Без комментариев.

Клавесин.


https://www.youtube.com/watch?v=tro_gaczCxw

Орган.


https://www.youtube.com/watch?v=Lrb0dHKJBR4

Оркестр.


https://www.youtube.com/watch?v=s5FPC3nSn1E

0

260


https://www.youtube.com/watch?v=VHRdFILo_Yw


https://www.youtube.com/watch?v=_V8FQ_r39io


https://www.youtube.com/watch?v=t1oPCP1Idnc


https://www.youtube.com/watch?v=7v8zxoEoA_Q


https://www.youtube.com/watch?v=NBa6GKS9O5E

Отредактировано Катя (02-11-2017 10:45:35)

0

261


https://www.youtube.com/watch?v=KzxWHnpShL4

0

262


https://www.youtube.com/watch?v=aplpzRLMXZM


https://www.youtube.com/watch?v=4q1F14INW80

0

263

Я не даю комментариев к последним "выкладкам",
потому как мне интересно, что скажут другие.
А о себе и про себя я и так всё знаю.

:))

0

264

«Классическая музыка влияет на формирование новых нейронов – защищает
мозг от нейродегенеративных процессов.» Татьяна Черниговская

0

265

Retiub написал(а):

Хорошая музыка, можно на ночь послушать!


Приятных сновидений.


https://www.youtube.com/watch?v=emsm9mwmQMo

0

266


https://www.youtube.com/watch?v=JIas7X42tcA

https://www.youtube.com/watch?v=Lrb0dHKJBR4

Один мой знакомый сказал, что тему "Искусства фуги"
Баху задал Фридрих Великий, а саму тему он почерпнул
у Б. Марчелло (см. выше).
Интересная и богатая версия, но требует проверки.

0

267

Скажи Россини и получишь ответ -- "Севильский цирюльник".
Скажи Стабат матер и получишь ответ -- Перголези.
А я вот предлагаю всё наоборот -- Stabat Mater Россини.

https://www.youtube.com/watch?v=0JXdTTQh69o

0

268

Попытка не пытка,
но сама идея весьма и весьма.


https://www.youtube.com/watch?v=sT8Jc9bDudY

В качестве дополнения-напоминания.

https://www.youtube.com/watch?v=IZOZzkQhaOY

0

269

Катя написал(а):

но сама идея весьма и весьма.


Вот.
Этот японский дуэт спет лучше русского,
и ...


https://www.youtube.com/watch?v=T7k2pmKUXxI

0

270


https://www.youtube.com/watch?v=6pOfAv9gQzs

***О Натане Мильштейне надо бы
как-нибудь завести отдельный разговор.
Американский скрипач русской школы.

0

271

Един в двух лицах: скрипач и контртенор.


https://www.youtube.com/watch?v=_wP0U_ONaOU

Но в России он, как и Юлия Лежнёва,
не на слуху "культурной публики",
чай, не Басков или Филя, Алла
или Спиваков с Нетребко.


https://www.youtube.com/watch?v=xjr1xj2__EE

Отредактировано Катя (09-11-2017 12:54:45)

0

272

Катя написал(а):

Един в двух лицах: скрипач и контртенор.


Erbarme Dich - божественная молитва, просьба о снисхождении и о прощении грехов, если возможно.

В великолепном исполнении.

0


Вы здесь » Частный Клуб » Музыка » Когда нет посторонних звуков.