"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Архивы ЧК » Скончался Олег Янковский.


Скончался Олег Янковский.

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

Как жаль. ....

0

2

Выдающийся советский и российский актер Олег Янковский  в среду утром скончался  в одной из московских клиник, сообщили «интерфаксу» источники в медицинских кругах. По информации агентства, в течение длительного времени Олег Янковский страдал раком поджелудочной железы.

0

3

Господи. .... как жаль. ....

Олег Иванович, бесконечно преданный профессии, на днях позвонил худруку Захарову и сказал: «Я приду». Новость о том, что после приличного перерыва в «Женитьбу» возвращается Янковский, мгновенно распространилась среди поклонников актера. О том, чтобы найти лишний билет на спектакль даже за сутки, не было и речи, пишет «Life.ru».

Янковский приехал в «Ленком» за несколько часов до выхода на сцену. Зайдя в гримерку Олег Иванович обомлел: костюм, в котором он много лет играл «Женитьбу», стал ему велик - так сильно артист похудел за последние месяцы.

Зрители смотрели спектакль и плакали. Со сцены Олег Иванович уходил последним

http://afisha.mail.ru/article.html?id=23505

0

4

Род Янковских — польского происхождения. Отец актёра, Ян Павлович (позднее закрепилось имя Иван), был кадровым военным. В конце 1930-х годов он с семьей был выслан в Казахстан, позже арестован и погиб в лагерях ГУЛАГа. После смерти Сталина Янковские смогли уехать из Средней Азии и Олег оказался в Саратове. Его старший брат Ростислав в 1957 году перебрался в Минск и через год забрал Олега к себе. Ростислав выбрал профессию актёра и играл в местном драмтеатре. Как только появилась возможность Олег Иванович вернулся в Саратов, окончил там школу.

Олег хотел поступать в медицинский университет, но как-то случайно заглянул в Саратовское театральное училище.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Олег_Янковский

0

5

Очень-очень жаль. :'(

0

6

65 лет...

0

7

С самой первой роли в кино он стал не просто популярным, а любимым актёром.

0

8

Бор! Ты почему не в больнице?! :mad:

0

9

Сергей Кирджали
культуролог, искусствовед

Смерть столь выдающегося актера - это большая утрата не только для театра "Ленком", но и для всей страны. Постепенно уходит старое поколение людей драматического искусства, и непонятно, удастся ли актерской молодежи удержать уровень игры на том высоком уровне, которым руководствовался и Янковский.

Олег Янковский является, в первую очередь, актером театра, хотя дорогу к сцене московского "Ленкома" и всесоюзной известности он прокладывал через кинематограф. Конечно, для широкого круга зрителей он известен именно своими киноролями. "Щит и меч" и "Служили два товарища" стали прокатными хитами, а образ Мюнхгаузена "от Янковского", похоже, надолго стал каноническим и непререкаемым.

Янковскому вручили звание Народного артиста СССР практически за несколько дней до того, как такая страна канула в Лету. Олег Иванович даже хвастался, что он стал последним, кого осенили столь высоким званием. Люди "старой школы" постепенно уходят от нас. Звезды на небосклоне гаснут, и с их светом исчезает настоящая российская культура.

Увы, но это совершенно правильно.

0

10

Последний спектакль.

http://s51.radikal.ru/i133/0905/b4/632bb737accd.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/0905/41/7196ae37b4a3.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/0905/67/0159c4e84b39.jpg

http://i027.radikal.ru/0905/61/e78ed33c7a86.jpg

Печально.

0

11

Страшная потеря. Не могу ничего толкого написать. Сижу и плачу.....
Сейчас так захотелось в Москву, к Ленкому подойти ...
Я там 20 лет рядышком жила, на Каляевской улице, и одно время из Ленкома не вылезала ...

Отредактировано Tartila (20-05-2009 10:40:30)

0

12

http://i027.radikal.ru/0905/61/e78ed33c7a86.jpg

Болен, очень болен.
Играет, однако.
Очень достойно и мужественно.
Ушёл не согнувшись.
Светлая память Олегу Ивановичу
и незабвение его фильмам.
Аминь.

0

13

Олег Янковский
(Янковский Олег Иванович)

      23 февраля 1944 - 20 мая 2009.
      Родился в городе Джезказгане в Казахстане. Окончил театральное училище им. И.А. Слонова в Саратове (1965).
      С 1965 — актер Саратовского драматического театра им. Карла Маркса, с 1973 — московского театра им. Ленинского комсомола (ныне — Ленком).
      С 1993 — Президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ "Кинотавр").
      Скончался 20 мая 2009г.

    * Лучший актер 1984 года (за фильм "Влюблен по собственному желанию") по опросу журнала "Советский экран".
    * Лауреат Государственной премии СССР (1987 — за участие в фильме "Полеты во сне и наяву").
    * Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1989 — за участие в фильме "Крейцерова соната").
    * Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы за лучшие актерские работы" за 1983 год.
    * Премия "НИКА" в номинации "Актер" за 1991 год.
    * Народный артист СССР (1991).

Олег Янковский

фильмография

Роли в кино:

Ревизор (1952)

Служили два товарища (1968)
главная роль: Андрей Некрасов
Высокий рост, физическая сила и редкая молчаливость отличают Некрасова от других красноармейцев. Вчерашний студент и фотограф, получив в руки камеру "Дебри", становится участником событий и приключений, где эти внешние данные - и рост, и сила - оказываются необходимыми. Традиция изборжать интеллигента говорливым и физически немощным сознательно нарушена режиссером.
Исполнитель роли Олег Янковский, общаясь с партнерами, решает трудную задачу, когда приходится больше слушать, чем говорить. Он сохраняет невозмутимость в острых приключенческих ситуациях и экономно расходует актерское обаяние, приберегая единственную улыбку для последнего кадра.

Щит и меч (1968)
главная роль: Генрих Шварцкопф
Лучшая сцена актера в кафе, когда Вайс (С.Любшин) просит его проверить исход операции по спасению детей из лагеря. Генрих испытывает разноречивые чувства. Медленно тянется время. Янковский выдерживает паузу. Меняется его взгляд. Он ловко зажат между искушениями новой веры - иной логикой существования и своей осмотрительностью, страхом ловушки. Идет схватка - Генрих против Генриха. Мы следим, какие силы возобладают. Мы еще не знаем, что Янковскому предстоит сыграть другую грань ощущения всегерманского могущества. Он еще не знает о Гансйорге Лаутензаке.
Зара Абдуллаева: "Его Генрих казался едва ли не белокурым ангелом - холеным, отменно воспитанным. В нем была приятна застенчивость, но слегка удивляло чувство неуверенности в себе, смущала какая-то неопределенность. Запомнился кадр: несколько немецких офицеров идут по дороге, спиной к зрителям. Слева чуть отделилась фигура Генриха. И эти сантиметры зазора - намек на будущую пропасть, - и эта сутулящаяся спина, нарушающая четкий офицерский шаг, придавали роли неожиданный обертон.

Жди меня, Анна (1969)
главная роль: Сергей Новиков
специальный корреспондент столичной газеты
Зара Абдуллаева: "В картине был режущий глаз контраст между ее псевдопоэтической атмосферой и несымитированным лиризмом Янковского. В шапчонке-ушанке, в видавшей виды шинели, усталый, небритый, поджарый, с едва наметившейся морщиной на переносице - перед нами был молодой человек 60-х и одновременно как бы... предшественник этого поколения. У молодого, тогда еще саратовского, актера все было впереди. У его героя - тоже, впрочем, он мог и погибнуть."

Я, Франциск Скорина (1969)
главная роль: Франциск Скорина

О любви (1970)
роль: Андрей

Расплата (1970)
главная роль: Алексей Платов

Сохранившие огонь (1970)

Белая земля (Операция "Хольцауге") (1971)

Гонщики (1973)
роль: Сергачев

Гнев (1974)
главная роль: Леонте Чеботару

Зеркало (1974)
отец

Пир во время чумы (ТВ- спектакль) (1974)

Под каменным небом (1974)
роль: Яшка

Премия (1974)
роль: Парторг Лев Алексеевич Соломахин

Сержант милиции (1974)
роль: "Князь»

Звезда пленительного счастья (1975)
роль: Кондратий Рылеев

Мой дом - театр (1975)

Полковник в отставке (1975)
роль: Алексей

Чужие письма (1975)
роль: Евгений Пряхин
Режиссеру нужен был эдакий залетный парень, который, кстати, ушел из авиации "по собственному желанию" и теперь мыкается, не зная, куда себя деть. Олег, конечно, микшировал роль, кроме того, она стала очень маленькой. Но он действительно сыграл мужика, которого любая девочка может полюбить. Мужика, который вымещает на ней собственные неудачи. А какие неудачи? Пьяница, мало что соображающий, выгнанный отовсюду и совершенно правильно выгнанный. Этакий люмпен. Ведь он исключительно для своего самоутверждения вспоминает немногие знакомые ему нравственные заповеди и в этом смысле удовлетворяется в сцене "отповеди" Зине.
Парень, свернувший с дороги на обочину, парень, который привлечет девочку, не способную, кажется, никого полюбить. Девочка переломного возраста и переломанной судьбы; девочку, слишком рано ставшую взрослой, вернее, приспособленной к не слишком счастливым обстоятельствам. Фильм о вкрадчивой жестокости и о жестокости вызывающей, за которыми - пропасть будущих компромиссов...
"Люблю. На всю жизнь", - признается она. Лицо актера на мгновение перекосилось в гримасе недоумения. К чему, зачем? Пряхин отходит на берег речушки, о чем-то задумывается, зовет ее, издевательски обнимает, а потом внезапно швыряет в воду. В лужу. Замахивается веточкой, как кнутом. Она и сидит там, в грязи - нелепая, плачущая, оскорбленная. С ней поступили жестоко - она будет жестче во сто крат.
Актер проявит в кульминационной сцене решительность своего заурядного героя. И в этом волевом развороте событий будут сила и слабость. Он сыграет брезгливость к ненастоящему, хотя эта девочка, может быть, и действительно влюблена. Правда, после того как получила по носу, она напишет ему письмо о том, что "пошутила". Письмо-вызов оскорбленных чувств. Герой Янковского будто заранее, будто за это, еще не написанное письмо, и отстегал Зину. За возможность "предательского" поступка."

72 градуса ниже нуля (1976)
роль: Сергей Попов

Длинное, длинное дело (1976)

Доверие (1976)
роль: Пятаков

Сентиментальный роман (1976)

Сладкая женщина (1976)
роль: Тихон

Слово для защиты (1976)
роль: Руслан, жених Ирины
И Олегу Янковскому, и Станиславу Любшину в этом фильме достались незавидные роли: их герои лишены рыцарства.
Руслан не понимает Ирину, не хочет понять. Он прав: им нужно готовиться к свадьбе, покупать кольца, выбирать наряды.. А Ирина погрузилась в трагедию простой и совсем ей незнакомой Вали Костиной.
"Слушай, неужели нельзя просто прожить день?"

Обратная связь (1977)
роль: Сакулин

Открытая книга (1977-1979)
роль: Раевский

Мой ласковый и нежный зверь (1978)
главная роль: Камышев

Обыкновенное чудо (1978)
главная роль: Волшебник

Поворот (1978)
главная роль: Виктор Веденеев

Тот самый Мюнхгаузен (1979)
главная роль: Барон Мюнхгаузен

Мы, нижеподписавшиеся (1981)
роль: Семёнов Геннадий Михайлович

Повести Белкина (ТВ- спектакль) (1981)

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей (1981)
роль: Джек Степлтон

Шляпа (1981)
главная роль: Трубач Денисов

Влюблен по собственному желанию (1982)
главная роль: Игорь
За роль Игоря Олег Янковский по опросу журнала "Советский экран" назван лучшим актером года.

Полеты во сне и наяву (1982)
главная роль: Сергей Макаров
"Вот сидят две женщины, одинаково для меня близкие, одинаково дорогие, но с одной меня не связывает ничего, кроме долга, с другой - всё, кроме долга."
"Все время, пока шли съемки, с утра до вечера мы не разлучались с Балаяном. Бродили по Владимиру, где снималась картина, разговаривали, спорили, узнавали друг друга, и, переходя от общения в жизни к общению в работе на съемочной площадке, этой грани я не ощущал. Работалось легко, счастливо, и результат получился совершенно невероятный. Ведь как обычно профессионал смотрит на свою работу? Здесь можно было сыграть лучше, здесь я недотянул, здесь, наоборот, пережал и так далее. С "Полетами..." было совсем иначе: впервые увидя картину целиком, я вдруг начисто забыл, что это я, что это моя работа. Я видел совершенно нового человека, которому на протяжении всей картины глубоко сострадал, а в финале просто комок подкатил к горлу. Конечно, и во мне есть что-то от Макарова, как и в каждом из тех зрителей, кто писал мне: это и про меня, это и про мою жизнь. Как и в каждом сорокалетнем человеке, который задается вопросом: а как я прожил эти сорок лет, главную половину жизни?.. Вообще, кто решится сказать, что он не переживал никогда состояния внутреннего разлада с собственной судьбой, с самой жизнью, кто не ощущал на каком-то пороге груза несбывшегося, неосуществленность?.."
(Олег Янковский о роли)

За роль Сергея Олег Янковский в 1987 году был удостоен Государственной премии СССР.

Попечители (ТВ- спектакль) (1982)

Вчера на хуторе близ Диканьки (1983)

Дом, который построил Свифт (1983)
главная роль: Джонатан Свифт
"Когда я писал Свифта, то, конечно, думал об Олеге. Но сочинил декана молчащим вовсе не потому, что люблю "немого" Янковского. Просто молчащий на экране Олег, с его лицом, его глазами, может достичь потрясающего эффекта. Но, как известно, он все-таки заговорил. Я получил массу писем зрителей, досадующих по поводу непредусмотренного, с их точки зрения, разворота событий. Когда Свифт промолчал две трети картины, а потом вдруг "сломался" - неожиданно выяснилось, что этот самый загадочный философ не такой уж и умный, а так, самый обычный человек. Здесь есть своя радость, но и грусть безусловной утраты. Вот, скажем, приделали руки Венере Милосской. Все стало как будто пропорционально, а необъяснимый шарм исчез."
(Сценарист Григорий Горин)

Ностальгия (1983)
роль: Андрей Горчаков

Поцелуй (1983)
главная роль: Рябович

Два гусара (1984) .
главная роль: отец и сын Турбины
Зара Абдуллаева: "В фильме "Два гусара" Янковский сыграл отца и сына, представил два лика времени. Турбин-старший - бретер, но порывы его на исходе. Он еще готов отдаться спонтанным чувствам, но усталость уже сквозит в его поблекшей удали. "Гуляка праздный, не утративший воспоминаний о своих взлетах, он прощается с весельем, увлечениями, своим прошлым. Между отцом и сыном в исполнении Янковского как будто нет резкого противопоставления. Едва изменится пластика, движения станут осторожнее, отчужденный взгляд прикроется стеклышком монокля. Если Турбин-старший переживал трагический разрыв с настоящим временем, бесцельным, неинтересным, то сына Янковский играл прохладным скептиком. Наследником разочаровавшегося отца. Отсюда - тревожный, ностальгический ритм первой серии, заторможенный, стылый - второй. Отсюда бесприютная тоска мятежного старшего графа, бесстрастность, медлительность - младшего".

Храни меня, мой талисман (1986)
главная роль: Алексей

Крейцерова соната (1987)
главная роль: Позднышев
Перед нами - истинное создание русской природы и кричащее противоречие русской жизни: то ли исполненный страсти страдалец, то ли ожесточившийся на мир маньяк. Некогда красивый, хорошего рода, а теперь измученный, небритый человек в поношенном пальто. Высокий лоб перерезан пульсирующей жилкой, глаза утомлены бессонницей, на впалой груди, прикрытой тонкого полотна рубашкой, болтается крест.

За роль Позднышева Олег Янковский в 1989 году удостоен Государственной премии имени Братьев Васильевых.

Филер (1987)
главная роль
В "Филере" герой Балаяна судит себя сам. Медленно, почти торжественно, движется толпа с безногими калеками в первых рядах под бередящую раны музыку Бизе. Эта тягучая мелодия - аккомпанемент побочной - сокровенной - темы фильма. Запыхавшийся герой прислоняется к стене дома, в окне у патефона рыжеволосая девочка. А рядом - через стекло - надломленный, теряющий себя, свою дочку, свою жизнь человек. В этом кадре - балаяновская тоска по лучшей жизни.
"Наш новый герой - учитель гимназии - подал в отставку из-за ареста других преподавателей. При этом он не разделяет их революционных настроений, не принадлежит ни к какой из партий, не участвует в общественных движениях, но становится социальным изгоем. Не правда ли, странно?" - Р.Балаян (Из интервью З.Абдуллаевой. "Огонек", 1987, N47).
За роль в фильме Олег Янковский удостоен приза за лучшее исполнение мужской роли ех aequo МКФ в Вальядолиде, 1988 (Испания).

Мой двадцатый век (1988)
роль: З.

Убить дракона (1988)
главная роль: Дракон
"Метаморфозы Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия - все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства."
"Я люблю простых людей. Но - простых!"

Мадо, до востребования (1990)
роль: Жан-Маре

Паспорт (1990).
роль: Боря
За роль Бориса Олег Янковский получил приз Киноакадемии "Ника-91" в номинации "Лучшая мужская роль".

Цареубийца (1991)
главная роль: Алексей Михайлович Смирнов / Николай II

Сны о России (1992)
роль: Лаксман

Тьма (1992)

Я - Иван, ты - Абрам (1993)
роль: Принц

Немой свидетель (1994)
роль: Ларсен

Терра инкогнита (1994)

Первая любовь (1995)

Роковые яйца (1995)
главная роль: Профессор Владимир Ипатьевич Персиков
"Когда профессор приблизил свой гениальный глаз к окуляру, он впервые в жизни обратил внимание на то, что в разноцветном завитке особенно ярко и жирно выделялся один луч. Луч этот был ярко-красного цвета и из завитка выпадал, как маленькое острие, ну, скажем, с иголку, что ли. Просто уж такое несчастье, что на несколько секунд луч этот приковал наметанный взгляд виртуоза.."

Ревизор (1996)
роль: Ляпкин-Тяпкин

Алиса (1997)
роль: Кутц

Райское яблочко (1998)

Китайский сервиз (1999)
главная роль: Граф Строганов

Бременские музыканты и К (2000)
роль: Трубадур-старший

Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000)
роль: Джек Степлтон

Приходи на меня посмотреть (2000)
главная роль: Игорь
За роль Игоря Олег Янковский награжден призом "Золотая подкова" и призом ОРКФ в Сочи-2001 за лучшую мужскую роль.

Человек, который плакал (2000)
отец Сьюзи

Прокрустово ложе (2001)
главная роль: Джордж Ладима

Любовник (2002)
главная роль: Дмитрий
Олег Янковский о роли:
"Мой герой - лингвист. Из хорошей семьи. Оказался в очень непростой ситуации - много вопросов, на которые некому ответить. И он сам не может на них ответить, хотя занимается лингвистикой - наукой, которая почти на все может найти ответы. На эти вопросы невозможно найти однозначных ответов...

Я сразу согласился сниматься в этой картине. Вначале, конечно, Тодоровский рассказал мне, что есть вот такая идея - и я ему поверил. И уже вскоре я читал сценарий, который меня очень порадовал. Потому что это была хорошая литература. Это уже новое поколение. Сценарист Геннадий Островский много до этого работал, но вот именно в этой работе есть тот самый оскал мудрого, профессионального, философского, чего так мало или вообще нет в работах других драматургов. Это приятно осознавать."

За работу в фильме Олег Янковский удостоен приза за лучшую мужскую роль XIII Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" и приза "Золотой овен-2002".

Шут Балакирев (2002)

Бедный, бедный Павел (2003)
главная роль: Петр Пален

Влюблен по собственному желанию 2 (2006)

Доктор Живаго (2006)
главная роль: Комаровский
1-4, 6, 10 серии

Без вины виноватые (2008)
главная роль: Муров

Райские птицы (2008) .
роль: Николай Петрович Левченко

Стиляги (2008)
отец Фреда

Царь (Иван Грозный и митрополит Филипп) (2008)
главная роль: митрополит Филипп

Анна Каренина (2009)
главная роль: Каренин

Режиссер:

Приходи на меня посмотреть (2000)

0

14

Сергей Ильвовский написал(а):

Увы, но это совершенно правильно.

Я бы так не сказала.
Не стоит обижать живых.
Смена поколений. Так было,
когда уходили и  мхатовские
"старики" и их сменяли ныне
уходящие.
Жизнь.
Отрицание отрицания.

0

15

Очень изменился ...
http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/312/yankov.jpg

0

16

Катя написал(а):

Я бы так не сказала.
Не стоит обижать живых.
Смена поколений. Так было,
когда уходили и  мхатовские
"старики" и их сменяли ныне
уходящие.
Жизнь.
Отрицание отрицания.

МХАТовских "стариков" заменяли артисты, воспитанные в тех же традициях русского/советского театра и кинематографа.

А сейчас на смену приходят (не все, но большинство, к сожалению) артисты совершенно другого менталитета - это традиции голливудского шоу, где, в подавляющем большинстве случаев, всё рассчитано не на глубокое внутреннее осмысление роли, а на внешний эффект.

Кроме того настоящий великий артист может состояться только в очень хорошем спектакле/фильме.

Много ли Вы сможете назвать таких работ за последние 15 лет? Да и в них-то, в основном, блеснули артисты старшего поколения.

Сравните, например, комедии Гайдая и Рогожкина. Конечно и там и там люди смеются, вот только над чем они смеются во всех этих "Национальных охотах и рыбалках"?

0

17

Просто разница в том, что МХАТовские "старики" уходили не молодые, а уже стариками.
Помню, когда уходила Раневская и как бы прощалась с нами в спектакле "Тишина", театры того времени были "набиты" талантами.
А эти ушли - Миронов, Даль давно, Абдулов, Янковский недавно, все же рано в смысле возраста. Еще сколько могли сделать замечательного. Особенно сейчас, когда так тяжело молодежи сориентироваться.
И я не сомневаюсь, что и сейчас есть не менее талантливые, мне они сейчас не приходят на ум.
Но эти актеры и еще личности до которой не просто вырасти. Таких все же не много.

Отредактировано Tartila (20-05-2009 11:20:23)

0

18

Сергей Ильвовский написал(а):

А сейчас на смену приходят (не все, но большинство, к сожалению) артисты совершенно другого менталитета - это традиции голливудского шоу, где, в подавляющем большинстве случаев, всё рассчитано не на глубокое внутреннее осмысление роли, а на внешний эффект.

Это временный спад. Имхо.
Если провидение отпустит нам
толику спокойного времени всё
восстановится. И будут ещё
гениальные актёры и гениальные
фильмы и спектакли.
Но не будет таких, которые ушли.

0

19

Tartila написал(а):

Но эти актеры и еще личности до которой не просто вырасти.

Какова вероятность вырасти в ЛИЧНОСТЬ, играя в коммерческих поделках?

0

20

Tartila написал(а):

А эти ушли - Миронов, Даль давно, Абдулов, Янковский недавно,

Недавно, Таня, у тебя растянулось на 30 лет.

Tartila написал(а):

И я не сомневаюсь, что и сейчас есть не менее
талантливые, мне они сейчас не приходят на ум.

Я подскажу -- актёры,
которые были и партнёрами
Олега Янковского во многих
фильмах.
Не помню, играл ли Евгений
Миронов с Олегом Янковским,
но актёр -- гениальный!
Что нисколько, однако, не умаляет
скорби об уходе Олега Ивановича.

Отредактировано Катя (20-05-2009 11:35:40)

0

21

Сергей Ильвовский написал(а):

Какова вероятность вырасти в ЛИЧНОСТЬ, играя в коммерческих поделках?

Есть прекрасные большие фильмы,
уже не советские, а российские.
Есть что смотреть, не гневите
Бога, С.А.

0

22

Катя написал(а):

Есть прекрасные большие фильмы,
уже не советские, а российские.
Есть что смотреть, не гневите
Бога, С.А

Какие именно, Катя?

Я не скажу, что таких фильмов нет совсем, но всё же - назовите несколько.

0

23

На вскидку:
"Вор", "Коктебель", "Водитель для Веры", "Свои",
"Любовник", "Ликвидация", "Дом дураков",
"Превращение"...
***"Я список кораблей
прочёл до середины...",
а я только в начале списка. :))

0

24

М.Захаров: Янковский очень много привнес в театр20.05.2009 | 10:51

Об этом сегодня в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей», выражая соболезнования по случаю смерти Олега Янковского, сказал Марк Захаров, художественный руководитель театра Ленком. «Он очень много привнес в театр, он изменил театр, он рекомендовал многих способных людей, для того чтобы они вошли в коллектив, чтобы они работали с нами, он создал замечательные работы на сцене, стал любимым человеком не только для товарищей по работе, но и для зрителей, это конечно, вклад в культуру русского репертуарного театра», - сказал он. «Все, так сказать, задумки репертуарные, и все, так сказать, строительство, оно как-то шло через его сознание, через его мозги, очень конструктивные, очень светлые и очень, я бы сказал, богатые», - отметил М. Захаров. М. Захаров отметил, что «Олег обладал большой такой энергетической заразительностью, она была у него добрая, была очень человечная. У него не было резкости и агрессии, но было очень замечательное обаяние, обаяние человеческое, и обаяние тех людей, которых он материализовал на сцене».

0

25

Катя написал(а):

На вскидку:
"Вор", "Коктебель", "Водитель для Веры", "Свои",
"Любовник", "Ликвидация", "Дом дураков",
"Превращение"...

Ну и я бы мог добавить кое-что - "Остров" например.

Но это всё равно не уровень "Летят журавли", "Девять дней одного года", "Отец солдата" и многих других.

Упал именно общий уровень. Здесь послабее и здесь, и здесь...

0

26

Болезнь Олега Янковского была скоропостижной и беспощадной20.05.2009 | 12:00

Буквально несколько месяцев назад народный артист еще работал над своей последней ролью в кино. Об этом в интервью Русской службе новостей рассказал режиссер Павел Лунгин, снявший фильм «Царь», где Янковский сыграл митрополита Филиппа:

«Когда мы снимали. Когда мы работали, когда он играл митрополита Филиппа, он абсолютно не подозревал об этом, никто не подозревал. Он был весел, мы много общались во время съемок и были силы, и был аппетит. Это абсолютно какая-то непредвиденная и непонятная вещь. Он очень хотел увидеть фильм, очень ждал поехать с ним куда-то, показать».

0

27

Ушёл Великий артист. Будут другие, но они и должны быть другими.
Такой, как Янковский -один, Раневская - одна, Миронов -один и т.д.
Сейчас время размытых героев, сюжетов, поступков. А актёры и актрисы есть хорошие и сильные.
Просто не всегда их в хорошем кино снимают, и зависимы они не от того, что в Союзе было, а от другого.
Жаль безумно хорошего актёра, и мне Янковский очень нравился. А фильм "Влюблён по собственному желанию" просто обожаю.
Кстати сейчас пришло время неплохих мелодрам - забытого в Советские времена жанра. Только иностранные нам покупали тогда и катили в прокате.

0

28

Очень жаль! Все эпитеты к нему применимы. Помню потряс меня в "Ностальгии" Тарковского.
Хочется помнить его молодым и красивым. Вот таким, как здесь:
http://actors.khv.ru/actors/yankovskeif.jpg

Отредактировано Klingen (20-05-2009 12:38:58)

0

29

Жаль, конечно. Для актёра 65 лет не возраст.Сколько бы ещё сыграл. Тем более его внешность только интереснее становилась.

0

30

Сергей Ильвовский написал(а):

Но это всё равно не уровень "Летят журавли", "Девять дней одного года", "Отец солдата" и многих других.

Не согласна.
То, что Вы назвали, уже архаика,
и смотрится музейно и с некоторым
чувством огорчения от невольного
"не верю!".
"Вечных" фильмов очень
мало, как и книг, впрочем.

0

31

Катя написал(а):

Не согласна.
То, что Вы назвали, уже архаика,
и смотрится музейно и с некоторым
чувством огорчения от невольного
"не верю!".
"Вечных" фильмов очень
мало, как и книг, впрочем

И Рафаэль, к примеру - архаика?

И Джонатан Свифт?

И Микельанджело?

Ну, давайте сравним Микельанджело с Церетели - у второго работы даже и по размерам побольше.

0

32

Сергей Ильвовский написал(а):
Катя написал(а):

Не согласна.
То, что Вы назвали, уже архаика,
и смотрится музейно и с некоторым
чувством огорчения от невольного
"не верю!".
"Вечных" фильмов очень
мало, как и книг, впрочем

И Рафаэль, к примеру - архаика?

И Джонатан Свифт?

И Микельанджело?

Ну, давайте сравним Микельанджело с Церетели - у второго работы даже и по размерам побольше.

Я же сказала -- мало,
а не все.

0

33

Яркие таланты уходят.
Мало их осталось, а новых не видно.

0

34

«...и товарищ мой упал»

Марк Захаров — об Олеге Янковском

http://newtimes.ru/upload/iblock/115-48-01.jpg

Умер выдающийся актер Олег Иванович Янковский. Через несколько часов к театру Ленком, где актер служил с 1975 года, люди понесли цветы. К вечеру асфальт под афишами был усеян букетами. Телеканалы изменили эфир и показывали фильмы с участием Янковского, радиостанции передавали записи его интервью. Скорбят все, но труднее всего придется театру и его руководителю Марку Захарову. В последние годы Ленком преследуют несчастья: автокатастрофа, в которую попал Николай Караченцов, смерть Александра Абдулова и теперь — уход Олега Янковского. Об Олеге Ивановиче Янковском The New Times рассказал руководитель театра Ленком Марк Захаров

Я в последнее время много разговаривал с ним по телефону. Я не входил, конечно, в медицинские подробности. Мы просто разговаривали, слушали голоса друг друга, и он был бодр, весел. Всегда отвечал, что жив, и смеялся. Он выглядел человеком, побеждающим болезнь. Поэтому нам порой казалось — вдруг он сумеет победить хворь? Я очень хотел в это верить. Очень...

С ним я строил театр
Впервые я увидел Олега в спектакле Саратовского театра драмы «Идиот» в 1973 году. Они тогда гастролировали в Ленинграде. Сам спектакль не помню — я все время смотрел на Янковского. Мне очень понравилось, что он был на какой-то дистанции: участвовал в событиях, которые происходили вокруг него, но несколько отстраненно. Не сливался с людьми, которые были рядом. Был не от мира сего. Эта отделенность от других меня поразила — я понял, что этот человек обладает и режиссерским чутьем, и актерским талантом.
Он стал первым человеком, с которым я начал строить театр — он сейчас называется «Ленком», а тогда был Театром имени Ленинского комсомола. Мы были в постоянном творческом контакте: я использовал некоторые его идеи, он проверял свои находки на мне. Режиссерские замыслы я обязательно просчитывал вместе с ним.
Он очень заботился о нашем театре, принес сюда много, если так можно сказать, этической энергии. Это он сказал мне как-то: «Появилась хорошая артистка, она пока нигде не работает, снялась только в фильме «Начало». Зовут ее Инна Чурикова. Посмотрите на нее». Я увидел ее и сразу понял, что она станет главной актрисой театра. Так и случилось. Очень скоро Олег Янковский перестал быть достоянием только нашего театра и стал выдающимся актером российского репертуарного театра в целом. Стал известен, стал любим.
А потом последовала эта кинематографическая феерия, и он превратился просто в героя. Мы все любили его фильмы «Служили два товарища», «Полеты во сне и наяву», но, конечно, особенно дороги мне фильмы, которые мы делали вместе. И «Тот самый Мюнхгаузен», и «Убить дракона»... Он научил меня очень многому в кинематографическом ремесле.

Они с Абдуловым дурачились
Мы с Олегом — дети репрессированных родителей. У него был репрессирован отец, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, потомок польских дворян. Я знал, что Олег несет в себе воспоминания о той страшной репрессивной машине, которая обрушилась на его родителей, смяла семью, нанесла удар по человеческому достоинству отца и матери. Как актеру это ему помогло сыграть Мюнхгаузена — во всяком случае те моменты, когда его герой был вынужден отступать, подписывать документ об отказе от себя, своих убеждений.
Я думаю, что в ситуации такого тяжелого выбора сам Олег, слава богу, не оказывался. Но на генетическом уровне он знал, насколько страшны эти решения: подписываю я этот документ или нет, становлюсь я по требованию общества ровным, подстриженным, как все остальные, или же сохраняю свою поэтическую и человеческую суть.
А к роли Ленина, которую он играл в нашем спектакле «Диктатура совести», он и мы все с каждым месяцем относились все с большей иронией. Кульминацией этого спектакля стал такой эпизод: на сцену вышла неизвестно откуда взявшаяся кошка и стала тереться о ноги Владимира Ильича. В зале раздались аплодисменты — люди приветствовали кошку, которая сделала правильный политический выбор...
Вообще у Олега Ивановича было очень хорошее чувство юмора, весьма своеобразное. Игровое отношение к жизни — но не во всем и не всегда. Партнером в его «развлечениях» выступал Александр Абдулов. Они постоянно друг друга подначивали, сочиняли какие-то диалоги, иронизировали друг над другом.
Был однажды такой случай. Моя дочь, которая только что поступила в театр, прибежала в слезах в мой кабинет: «Папа, что у нас в театре происходит?» — «А что случилось?» — «Олег Иванович сказал Александру Гавриловичу: «Я тебя со свету сживу! Я тебя из этого театра выживу! Ты бездарь! Как тебе не стыдно выходить на сцену?» Я ей говорю: «Сашенька, это у них такие игры дурацкие. Не надо на это обращать внимания. Они играют друг с другом, как котята».
Они садились в одной гримерной и начинали иронизировать друг над другом и над собой, выяснять, кто хуже артист, кто лучше, кто секс-символ номер один, а кто — номер два... А потом ушел Абдулов... А болезнь Олега я почувствовал где-то в начале зимы. Тогда он стал худеть. И я вспомнил, как однажды Михаил Жванецкий сказал мне: «Ох, боюсь я за людей, которые вдруг начинают худеть...» И в том, как осунулся Олег, я почувствовал угрозу. Для него, конечно. И конечно, для нашего театра...

0


Вы здесь » Частный Клуб » Архивы ЧК » Скончался Олег Янковский.