"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Наша Победа » "Тайна фотоплёнки Йоханнеса Хеле">>


"Тайна фотоплёнки Йоханнеса Хеле">>

Сообщений 71 страница 129 из 129

71

Исчезаю, уже поздно.

0

72

andr59 написал(а):

Кстати, в случае  со снимками Хеле в Лубнах - та же картина, люди оставляют на земле свою одежду.

Мы тут про Киев вообще-то.

andr59 написал(а):

Совершенно не меняет, так как экзекуции начались 29-го.

Вот так выглядел центр Киева 27 числа.

http://shot.photo.qip.ru/2008GZn.jpg

И Вы так и не ответили на вопрос - каким образом одежда могла оказаться в карьере если евреев расстреливали В СОВЕРШЕННО ДРУГОМ МЕСТЕ?

0

73

Сергей Ильвовский написал(а):

К Евбазу - это и есть в сторону Крещатика, т.е. в направлении центра.

Как это?
Довоенная карта есть?
***Кстати.
Хорошо бы выложить тот самый "официальный"
реестрик фотографий по порядку номеров, а также
карту Киева с крестиками на местах съёмок и теми же номерами
временем съёмки, так будет легче ориентироваться и следить за
Вашими рассуждениями.
Потом можно будет наложить и сравнить с предлагаемым
Вами маршрутом, с опорой на время съёмок по-Вашему.

0

74

Катя написал(а):

Как это?
Довоенная карта есть?

Ни на одной карте названия "Евбаз" (т.е. "Еврейский базар") Вы не найдёте. Это было неофициальное, но общепринятое название Галицкого рынка, расположенного на Галицкой площади (теперь пл. Победы)

Катя написал(а):

Хорошо бы выложить тот самый "официальный"
реестрик фотографий по порядку номеров

Без проблем

http://www.kby.kiev.ua/book1/illustrati … color.html

Катя написал(а):

а также
карту Киева с крестиками на местах съёмок и теми же номерами
временем съёмки, так будет легче ориентироваться и следить за
Вашими рассуждениями.

А вот это сложно - на нашем размере попросту вся карта не влезет никак и будет слишком мелкой.

А вот по частям я и так даю с указанием маршрута, которым следовал Хеле и точек съёмки.

0

75

Катя написал(а):

а также
карту Киева с крестиками на местах съёмок и теми же номерами
временем съёмки

Очень и очень схематично - вот так

Стрелками маршрут - кружок - Евбаз

http://shot.photo.qip.ru/3008H13.jpg

Отредактировано Сергей Ильвовский (18-10-2011 00:22:40)

0

76

Сергей Ильвовский написал(а):

2011-10-14 18:22:33

Таки да,
правильная картина даёт простые ответы-
это трупы конвоируемых,
выбранные именно во время движения колонны
по правой стороне движения,
как и полагается двигаться по дороге...

0

77

Сергей Ильвовский написал(а):

К Евбазу - это и есть в сторону Крещатика, т.е. в направлении центра.

По-моему, ошибаетесь.
На Евбазе б. Шевченко заканчивается,
а за Евбазом уже ж/д вокзал с "кокошником" -- его видно
там на снимке.
От Евбаза через Крещатик б.Шевч. идёт на Бессарабку.

http://uploads.ru/i/Y/N/D/YNDhp.jpg

Отредактировано Катя (18-10-2011 03:24:31)

0

78

Катя написал(а):

На Евбазе б. Шевченко заканчивается

Это сейчас он там заканчивается (точнее он начинается от Крещатика), а во время войны то, что называется "бульвар Шевченко" был намного длиннее.

Но теперь Галицкая площадь переименована в пл. Победы, на месте бывшего рынка выстроен цирк, а бульвар Шевченко дальше переименован в проспект Победы.

http://shot.photo.qip.ru/2008H8j.jpg

Красные точки - точки съёмки

И если до съёмки вокзала маршрут Хеле вполне понятен и рационален, то дальнейшие его странные метания по вечернему Киеву (по словам тех, кто предоставил эту "плёнку с нумерованными кадрами") напоминает бред сумасшедшего - получается что он изобретает какие-то немыслимые маршруты, лишь бы... миновать Крещатик. А Андреевская церковь, снятая в 11.30 утра, вообще не могла оказаться на этой плёнке в таком месте!

Да и то - маршрут до съёмки вокзала понятен только с точки зрения времени съёмки, а то, как это представляют владельцы плёнки - тоже бред сивой кобылы - у них Хеле совершает какие-то идиотские марш-броски через Киев, лишь бы снять совершенно малозначащие кадры.

Отредактировано Сергей Ильвовский (18-10-2011 10:33:25)

0

79

Катя написал(а):

Если на плёнке, а не в реестре отпечатков, и если нет ошибок
в Ваших выкладках и схеме маршрута, то объяснение одно:
снимки делались не в один день.

Так дальше снова идут кадры (один уж точно - здание ЦК КПУ) снятые явно при вечернем освещении. Это здание стоит на Михайловской площади и построено было так, чтобы освещаться Солнцем с утра и до вечера. Какой смысл снимать плохо освещённое (для цветной фотографии) здание, если там вообще ничего не происходит?

0

80

andr59 написал(а):

Начиная с 17-го снимка дело происходит в Лубнах, в 200 км от Киева, 16 октября 1941 года.

Начиная с 17 снимка (если речь идёт о плёнке ,снятой Йоханнесом Хеле, дело происходит в Киеве в песчаном карьере Бабьего яра и далее.

andr59 написал(а):

Гамбургский институт социологии, где оказались пленки Хеле пишет на 23 снимке, что действует Sonderkommandos 4a, т.е. та самая, которая действовала и в Киеве.

Хотелось бы поинтересоваться у Гамбургского института социологии - каким это образом на самой обычной негативной ч/б фотоплёнке типа "Изопанхром" (наиболее распространённая ч/б плёнка) "вдруг" оказалось позитивное изображение?

Кстати, для сведения - на обычную стандартную 36 мм фотоплёнку во всём мире влезает ровно 36 кадров (далее от этого зависит диаметр кассеты, длина "улитки" в бачке для проявления и пр.)

Посмотрите сами на номер кадра на Вашей же фотографии.

БУГАГА!

И почему далее по Вашей же ссылке

http://einestages.spiegel.de/external/S … turedEntry

Хеле вдруг снимает на диапозитивную цветную фотоплёнку, он что - турист на отдыхе? Ему потом фотографии делать не нужно?

http://shot.photo.qip.ru/1008H9i.jpg

Так что никакие это не "кадры с фотоплёнки с нумерацией кадров", а просто фотографии вставлены в своеобразные "рамки" имитирующие фотоплёнку с нанесённой фабричной маркировкой.

И вся эта, так называемая, "Нумерация кадров" тут же летит к чёртовой матери!

Отредактировано Сергей Ильвовский (18-10-2011 10:58:42)

0

81

Сергей Ильвовский написал(а):

Так что никакие это не "кадры с фотоплёнки с нумерацией кадров", а просто фотографии вставлены в своеобразные "рамки" имитирующие фотоплёнку с нанесённой фабричной маркировкой.

Вот это похоже на правду! И тот же фокус
и с плёнкой Хеле возможен.
И кадры можно брать из разных рукавов
и тасовать, как колоду карт.
А если вспомнить, с кем имеем дело, то
почти со 100%-ной уверенностью можно сказать,
что так оно и есть. :))

Отредактировано Катя (18-10-2011 12:08:44)

0

82

Вставлю один старинный снимок из царских времён:

http://uploads.ru/i/J/9/i/J9iWH.jpg

И безумно красиво, и может дать толчок
новому ходу мыслей.

0

83

Прежде чем приступить к рассмотрению тех кадров Хеле, которые он сделал, снимая непосредственно сам овраг Бабий яр (работа военнопленных) хочу привести ещё одну цитату из так называемой "атрибуции снимков"

Гости из Гамбурга привезли с собою все (!) отпечатки с той самой оказавшейся цветной пленки производства известной германской фирмы AGFA. Надпись AGFA COLOR помещена за перфорацией вверху каждого кадра, равно как (что чрезвычайно важно) и нумерация кадров — внизу. Именно так — с перфорацией — сделаны эти отпечатки.

Зная Киев лучше наших гостей (что естественно), мы в их присутствии атрибутировали почти каждый кадр, а со временем, в знак благодарности, получили копии этих снимков (размер изображения 17х26 см.). Именно их предлагаем ныне вниманию читателей с комментариями.

.......................................................................................

Теперь, имея на руках весь комплект с покадровой нумерацией, мы можем утверждать, что в Киев вначале попали кадры № 3, 4, 5, 6, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 (еще один снимок из комплекта ксерокопий — двенадцатый — был сделан советским фотографом и относился к 1943 г.), и прокомментировать каждый кадр (с № 3 по № 32).

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

Необходимо помнить,что первые два кадра на плёнке Хеле - "испорчены", поэтому нумерация снимков по порядку съёмки вот тут

http://www.kby.kiev.ua/book1/illustrati … color.html

не совпадает с той самой пресловутой "нумерацией кадров на перфорации" - по той "нумерации" первым оказывается кадр под №3

Итак - первоначально в Киев не попали кадры с 7 по 15. Что же это за кадры.

Ну - первые 7 из них (с 7 по 14 включительно) - это как раз именно те кадры, на которых Хеле якобы снял "Вещи расстрелянных евреев", лежащие отдельными кучками на дне песчаного карьера.

Да вот только по всем версиям и показаниям свидетелей евреев расстреливали совершенно в другом месте! Именно туда Хеле и отправился, но на машине. Пробраться туда по оврагу было бы чрезвычайно затруднительно, заняло бы очень много времени и предположить, что туда смогли каким-то образом прогнать десятки тысяч голых людей этим маршрутом всего в течение 2-х дней было бы крайне странно.

Да и ни в одних показаниях свидетелей не упоминается ни сам карьер, ни какая-то дорога к нему - всё шло по совершенно другому маршруту!

Так откуда же в карьере могли взяться эти отдельные кучки одежды, лежащие на песке? И где же тогда расстреливали и захоранивали трупы? Почти 34000 трупов таскали вверх по оврагу, по которому и просто так подняться было крайне затруднительно? А о самом карьере, как о месте захоронения расстрелянных, всегда полный молчок! Хотя он сохранился практически в первозданном виде (кроме незначительной засыпанной северо-восточной части - найти места захоронений проблем нет и сейчас.

Но у нас остался ещё один кадр - №15. Что же там на нём?

А вот что - это самый первый кадр, снятый Хеле уже в месте работы пленных в овраге.

http://shot.photo.qip.ru/3008Hbu.jpg

Очень интересный кадр - на нём видны многие очень важные вещи, но об этом уже в следующих постах

0

84

Сергей Ильвовский написал(а):

Но теперь Галицкая площадь переименована в пл. Победы, на месте бывшего рынка выстроен цирк, а бульвар Шевченко дальше переименован в проспект Победы.

Занудно настаиваю, что Евбаз и был западным
окончанием бульвара Шевченко (при царизме бул. Бибикова)
Вот так выглядело это место в 1935г.

http://uploads.ru/i/e/j/k/ejkcW.jpg

И вот текстовочка под снимком:

1935. Встреча войск, участвовавших в больших киевских маневрах 1935 г.
Общий вид перекрестка ул. Л. Пятакова (ныне Саксаганского) и бульвара Шевченко возле
Галицкой площади, которая в народе называлась Евбазом (теперь площадь Победы)

0

85

Сергей Ильвовский написал(а):

Очень интересный кадр - на нём видны многие очень важные вещи

Например, то, что уже было замечено в "Тайне Б.Я"-1.
Не закапывают, т.е. засыпают, а откапывают.
И, что особо примечательно, больше всего работников
по руслу яра с мокрым песком.

0

86

Катя написал(а):

1935. Встреча войск, участвовавших в больших киевских маневрах 1935 г.
Общий вид перекрестка ул. Л. Пятакова (ныне Саксаганского) и бульвара Шевченко возле
Галицкой площади
, которая в народе называлась Евбазом (теперь площадь Победы)

И что?

По Вашему это не "возле"?

http://shot.photo.qip.ru/2008Hd8.jpg

0

87

Катя написал(а):

Не закапывают, т.е. засыпают, а откапывают.
И, что особо примечательно, больше всего работников
по руслу яра с мокрым песком.

Я имею в виду другое - тени от объектов и их направление (естественно ОТ Солнца). Это позволяет определить и направление, в котором был сделан снимок, и  время дня, когда он был сделан

0

88

Катя написал(а):

Занудно настаиваю, что Евбаз и был западным
окончанием бульвара Шевченко (при царизме бул. Бибикова)

Легко узнаваемо на втором плане кадра № 3 здание с колоннами — нынешнее Министерство образования и науки Украины (просп. Победы, 10), а до войны — Промакадемия (бульв. Тараса Шевченко, 86).

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

Вот так шёл бульвар Бибикова, переходя затем в Брест-Литовское шоссе

http://shot.photo.qip.ru/1008HdM.jpg

0

89

Вот теперь всё правильно:
весь бульвар -- от базара до базара:
от Бессарабки за Крещатиком (восточная граница)
до Евбаза, Еврейского базара (западная граница).

http://uploads.ru/i/i/N/P/iNPj3.jpg

Теперь вопрос:
на двух снимках у Промакадемии с двумя покойниками
на тротуаре одинаковое направление по сторонам света
движение колонны гражданских лиц в чёрном или разное?
и откуда идёт солнечное освещение в обоих случаях?
и куда падают тени? кто и зачем перевернул тела?
почему тело в солдатском на одном из снимков
оказалось в луже?
откуда лужа, если её раньше (позже) не было?

0

90

Катя написал(а):

Вот теперь всё правильно:
весь бульвар -- от базара до базара:
от Бессарабки за Крещатиком (восточная граница)
до Евбаза, Еврейского базара (западная граница).

Нет - не до Евбаза, а дальше!

http://shot.photo.qip.ru/3008HfN.jpg

А вот что написано про проспект Победы.

Известен с первой половины XIX века как Житомирское и Киево-Брестское шоссе. С конца XIX века, с начала его застройки, назывался Брест-Литовское шоссе, в 1964—1985 годах — Брест-Литовский проспект, его же конечная часть осталась под прежним названием. Нынешнее название — с 1985 года. В том же году к проспекту присоединена часть бульвара Шевченко (на отрезке площадь Победы — Воздухофлотский

http://ru.wikipedia.org/wiki/Проспект_Победы_(Киев)

Отредактировано Сергей Ильвовский (18-10-2011 14:43:00)

0

91

Катя написал(а):

Теперь вопрос:
на двух снимках у Промакадемии с двумя покойниками
на тротуаре одинаковое направление по сторонам света
движение колонны гражданских лиц в чёрном или разное?
и откуда идёт солнечное освещение в обоих случаях?
и куда падают тени? кто и зачем перевернул тела?
почему тело в солдатском на одном из снимков
оказалось в луже?
откуда лужа, если её раньше (позже) не было?

http://shot.photo.qip.ru/2008HgW.jpg

А лужа маленькая и с одной точки съёмки её просто не видно.

0

92

bis написал(а):

Невероятным кажется тот факт, что убежденный член НСДАП Хеле, не вернул в отдел пропаганды отснятые казенные пленки. И это осенью 1941 г., на фоне наступления и тогдашних успехов немцев.

Абсолютно невероятно - согласен!

bis написал(а):

Вполне возможно, что эти снимки были сделаны не Хеле, а разведкой других стран.

Ну - это уже перебор. Конечно снимки сделаны настоящим немецким фотографом и в один день,другой вопрос - все ли из этих снимков были на одной плёнке?

bis написал(а):

Версия со вдовой, продавшей фото, выглядит неубедительно. Совершенно очевидно, что Хеле имел почти анонимную биографию, значит туда было достаточно просто инсталлировать не только одну вдову, но даже две.

Да, ужжж - сведений о нём чрезвычайно мало, особенно учитывая то,что у него была вдова, как-никак.

bis написал(а):

Цветные диафильмы "Бабьего Яра" вдова Хеле продала в 1954 году вместе с другими фотографиями берлинскому журналисту Хансу Георгу Шульцу (Hans Georg Schulz), работавшему в "Spandauer Volksblatt".

Вот это уже совсем невероятно - профессиональные фотографы не снимают на диапозитивную плёнку. Тем более это невозможно было в 1941 году.

bis написал(а):

Остается заметить, что в той же самой статье "Шпигеля" в отдельных комментариях к фото "Бабего Яра", в частности, к фото с барахлом, сказано, что "фото инсценировано".

Ни на секуду в этом не сомневался и не сомневаюсь! Зачем профессиональному фотографу из отдела пропаганды немецкой армии мог бы понадобиться даже и один такой снимок, а уж целых 7 (!) и подавно!
А определить- где именно были сделаны эти снимки - совершенно невозможно!

bis написал(а):

Никто толком ничего не знает или не хочет сказать.

Да знают несомненно кое-кто.

А вот сказать - не скажут. И сейчас эту же "плёнку" всё стараются приспособить к совершенно другому делу - скоро напишу.

0

93

Пока дам маршрут,которым Хеле отправился из карьера к следующей точке съёмки (сейчас там ст. м "Дорогожичи")

Дам по немецкой аэрофотосъёмке,чтобы было понятно - почему Хеле не поехал по ул. Мельникова. Тогда её через овраг ещё просто не существовало - там была узкая пешеходная тропа с очень крутыми спуском и подъёмом метров по 15 ( 5-ти этажный дом). Зачем ему это нужно было - имея машину - он вернулся по узенькой и извилистой (тоже с приличным подъёмом) Осиевской (Герцена) улице наверх, по Макаровской (Пугачёва) выехал на ул. Мельникова и тут же повернул на Дорогожитскую, которая шла над самым верховьем оврага и сразу после него свернул направо (примерно по существующему сейчас направлению ул. Телиги) и оказался в нужном ему месте.

http://shot.photo.qip.ru/3008Hp2.jpg

Думаю, что весь маршрут (судя по тому,как он достаточно быстро передвигался от одной точки съёмки до другой), был предварительно проработан по карте в штабе и Хеле чётко знал - куда и как он должен проехать

Отредактировано Сергей Ильвовский (19-10-2011 00:36:07)

0

94

bis написал(а):

Остается заметить, что в той же самой статье "Шпигеля" в отдельных комментариях к фото "Бабего Яра", в частности, к фото с барахлом, сказано, что "фото инсценировано".

Будем думать...

0

95

Сергей Ильвовский написал(а):

Вот это уже совсем невероятно - профессиональные фотографы не снимают на диапозитивную плёнку. Тем более это невозможно было в 1941 году.

А Вам не кажется, что плёночку раскрасили, а?
Посмотрите внимательно на небо и лужу, листву деревьев (конец сентября,
а по легенде -- 01.10 !), на розовые щёки первого в колонне с клюкой,
на такой же цвет пальто дамы рядом и на такую же розовость рук
покойника на первом плане.
А уж что там в луже .... Если убрать прорисовку цветом,
то окажется обыкновенной холщовой сумкой или мешком.

http://nikolaev-moscow.at.ua/001/1_640x429.jpg

http://img-rostov.fotki.yandex.ru/get/4705/makondo74.12/0_57b3f_5f01ade7_orig
***Я таки не зря выше цветную картинку с Лаврой дала. :))
Совсем не зря, меня на эврику она пробила вкупе с диапозитивкой.

Отредактировано Катя (19-10-2011 01:35:55)

0

96

Катя написал(а):

А Вам не кажется, что плёночку раскрасили, а?

Это очень сильно зависит от цветопередачи компьютерных программ. Даже с моей совсем не профессиональной и несовершенной можно и "зеркалки" делать и контраст и яркость менять и цветопередачу тоже. В определённых пределах, но можно.
Вот я беру Вашу же картинку и ОЧЕНЬ ГРУБО с ней поступаю.

http://shot.photo.qip.ru/3008HJy.jpg

Отредактировано Сергей Ильвовский (19-10-2011 01:53:00)

0

97

andr59 написал(а):

Будем думать...

Андр,
я вот ...
очень крепко задумался
после
"Казанской истории",

и вообще
за 5лет еноцтва в рунете
задумываюсь приблизительно так,
как если бы я пил-
то до поросячьего визга...

0

98

Сергей Ильвовский написал(а):

В определённых пределах, но можно.

Это давно известная техника (я её не знаю,
без надобности).
Снимок Лавры начала 20-го века, что дала выше в теме,
раскрашен вручную, что и было сообщено его публикатором.
Могу показать и другие такие вещи, уже военного времени.
Вот:

http://22b.users.photofile.ru/photo/22b/96048152/106957219.jpg

***Потому-то и сама плёнка Хёле якобы потеряна,
что её на кадрики порезали и раскрасили, что-то
прорисовали; какие-то кадры "добавили".
Помните наш спор о принадлежности
немцев-охранников к частям Вермахта или СС,
а ведь на касочке нарисовать две чёрточки
на белом пятне ничего не стоит, а?

Отредактировано Катя (19-10-2011 01:55:11)

0

99

Катя написал(а):

А Вам не кажется, что плёночку раскрасили, а?
Посмотрите внимательно на небо и лужу, листву деревьев (конец сентября,
а по легенде -- 01.10 !), на розовые щёки первого в колонне с клюкой,

Строго говоря-
превосходная иллюстрация определённой
гениальности Фрейда-
собственно столь же "состоятельного" психолога,
как и ваш покорный слуга,
то бишь хрестоматийного дилетанта,
тем не менее -
вполне основательно
столкнувшего с мели госпожу Психею...

То есть,я хотел выразиться,
что подспудная архетипическая
человеческая идентичность-
корчится и извивается
в непреодолимоых непонятках,
наблюдая на картине
светотеневой пейзаж,
генетически вшитый
в память,
но...
характерный лишь для Южного полушария.

Отредактировано алехантф (19-10-2011 01:53:29)

0

100

алехантф
а для тех, кто в танке, -- то же самое,
но простым русским языком и без психей
можете изложить? :))
Просимо.

0

101

Катя написал(а):

Потому-то и сама плёнка Хёле якобы потеряна,
что её на кадрики порезали и раскрасили

Посмотрите выше - я там наглядный пример добавил.

0

102

Блин,
так и знал,
Кати,
я имел ввиду,что нормального,ничего не подозревающего
человека начинает колбасить
от зеркального мифа,
подсовываемого ему под нос
НАСТОЛЬКО,ЧТО ОН ТЕРЯЕТ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ
СОВЕРШЕННО ОБЫДЕННЫЕ ВЕЩИ-
такие как правый борт-на мужской одежде,
существенно праворукое исполнение
стрелкового оружия,зачастую транспорта,
и тд и тп,
при этом совершенно не понимая истинной подоплёки
природы подлога,

и всё это относиться к левозеркальному подлогу
-зомбирующее действие которого
заключается даже в светотеневой композициибезотносительно к сюжету,
тем паче,
если к рассмотрению предлагается серия снимков...

0

103

алехантф написал(а):

и всё это относиться к левозеркальному подлогу
-зомбирующее действие которого
заключается даже в светотеневой композициибезотносительно к сюжету,
тем паче,
если к рассмотрению предлагается серия снимков...

Вот именно из-за этого у меня и произошла ошибка со снимком Андреевской церкви.

Сам по себе снимок абсолютно не информативный для наших целей, но он стоял в ряду снимков, сделанных при вечернем освещении.

Вот я и начал искать следы "исчезнувших" теней, которые должны были быть на "вечернем" снимке,а снимок-то сделан в 11.30 утра!

0

104

алехантф написал(а):

к левозеркальному подлогу

Что это такое?
Покажите пальцем на кадрах Хёле
и расшифруйте, Алекс.
И каким образом раскраска, о которой я говорила,
состыкуется с той левозеркальностью?

Отредактировано Катя (19-10-2011 10:13:46)

0

105

А теперь посмотрим на те три снимка, которые Хеле сделал непосредственно на месте работы советских военнопленных в овраге Бабий яр.

Но, сначала, снова цитата из так называемой "атрибуции снимков"

Чтобы сделать следующие три снимка мест, куда навсегда ушли владельцы одежды, фотограф поднялся на верхнюю кромку яра, где открылась не менее впечатляющая картина: сотни военнопленных в шинелях, вооруженные лопатами, стояли по обеим сторонам дна яра, на его склонах и на самом дне, на свеженасыпанной земле — явно занятые засыпкой и выравниванием дна. Полуприсыпанные деревья и кусты на дне свидетельствуют, что склоны яра были взорваны. Некоторые из пленных в штатском. Это, вероятно, те, кто успел переодеться, спасаясь от плена, но был выявлен и все-таки пленен. В 16-м кадре (фото № 14) около 115 пленных. По краям яра стоят эсэсовцы-конвоиры, с винтовками на плече, с касками на поясе. Один из них виден на переднем плане, другой стоит на дне, среди пленных, широко расставив ноги и подбоченясь. Тени от конвоиров видны на дне справа; стоят они и слева, вверху (16-й кадр).
..........................................................................................................
17-й кадр (фото № 15) сделан выше по ходу яра. На обоих его краях видны два деревянных столба линии электропередачи с белыми фаянсовыми изоляторами. Здесь узнаваем далекий горизонт Заднепровья, зелень Кирилловской рощи, следы оползней на дальнем, восточном склоне Бабьего Яра. В кадре запечатлены около 150 военнопленных. Работают единицы: возможно, этот снимок сделан уже по завершении работ, начатых рано утром. Примечательна группа на переднем плане: конвоир-эсэсовец разговаривает с двумя женщинами — молодой и пожилой, судя по одежде, крестьянками или жительницами пригорода. Одна из них, босиком, держит на руках ребеночка. Можно предположить, что они ищут кого-то из своих родственников.

Следующий, 18-й кадр (фото № 16), сделан с той же точки, но фотограф спустился несколько ниже. Кое-кто из военнопленных смотрит в объектив, на каске конвоира, стоящего спиной, отчетливо видна эмблема войск «СС». В поле зрения более 100 пленных. Можно предположить, что от того же конвоира фотограф услышал, что этих «землекопов» привели с ул. Керосинной, где тогда в бывших красноармейских казармах находился фильтрационный концлагерь для военнопленных. Хёле направился туда.

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

http://shot.photo.qip.ru/3008Hbu.jpg

http://shot.photo.qip.ru/3008HTk.jpg

http://shot.photo.qip.ru/2008HTn.jpg

На всех трёх снимках мы видим, что затенённым является правый от фотографа склон оврага. И все тени от военнопленных направлены по направлению падения солнечных лучей - справа-налево. Значит - Солнце находится справа от фотографа.

Теперь посмотрим на точную карту этого участка оврага.

http://shot.photo.qip.ru/2008HUK.jpg

И спросим у автора "атрибуции" - а каким же это образом Хеле мог снимать в направлении Кирилловой рощи? Он, в любом случае, начал съёмку после полудня и Солнце может светить только с западной стороны небосклона!

У автора "атрибуции получается, что тени (которые на всех снимках направлены справа-налево!) тянутся... навстречу Солнцу!

А вот этого не может быть, потому что не может быть никогда!

Об остальном - в следующем посте.

0

106

Вот так должны были быть направлены тени от людей в овраге в 16 часов, например и никак не моли быть направлены в сторону западного склона оврага!

http://shot.photo.qip.ru/3008Ia3.jpg

И откуда это автор "атрибуции" взял

следы оползней на дальнем, восточном склоне Бабьего Яра.

???

Возьмём карту

http://shot.photo.qip.ru/2008Iai.jpg

Возьмём немецкую аэрофотосъёмку

http://shot.photo.qip.ru/2008IaL.jpg

Ну и где же эти оползни "на восточном склоне Бабьего яра"?

Тогда как в сторону Дорогожитской улицы они видны великолепно - они уже давно ей угрожали, ещё в 1885 году, при прокладке линии конки до Сырецких военных лагерей именно в районе самого большого оползня линию пришлось искривлять, что и на карте видно.

Мало того - при устройстве Мемориала "Бабий яр" верхушки этих оползней символично сохранили, а искривление Дорогожитской улицы, ограды Лукьяновского кладбища и красной линии домов вдоль бывшей трамвайной линии видно на спутниковом снимке до сих пор.

Вот они - по стрелкам - эти символично оставленные верхушки оползней.

http://shot.photo.qip.ru/1008Ibt.jpg

О других "мелочах" типа того, что ниже ул. Мельникова дно оврага становилось сильно покатым и в поле зрения фотокамеры попало бы не только это, но и очень заметные, 2-х метровые уступы на дне, из-за того, что дальше дно пытались перегородить стенками,чтобы замедлить разрастание оврага, и эти стенки отмечены уже и на картах 20-х годов прошлого века, и на аэрофотосъёмке; что склоны оврага были разными - западный скалистый с резкими обрывами, а восточный - песчаный, с более плавным спуском, что Кириллова роща находится значительно ниже точки съёмки и никогда бы не могла оказаться на снимке выше, а вот Лукьяновское кладбище,расположенное на холме, совершенно нормально так и получилось, как на этих снимках.

Автор "атрибуции" не мог всего этого не понимать - значит он наврал и наврал сознательно, преследуя вполне определённые цели, о которых потом ещё будет разговор. Только вот и фотографии и карты и направление солнечных лучей всю эту ложь разоблачают моментально и бесповоротно.

Теперь о времени дня, когда были сделаны эти снимки. Вот тут пришлось сложнее - никаких видимых ориентиров там не было, овраг засыпан - привязаться можно только к направлению Юг-Север.

Долго пришлось мудрить, вплоть до вот таких вещей

http://shot.photo.qip.ru/1008Ida.jpg

Естественно - тут ошибка уже очень большая получается и всё, что я могу сказать о времени съёмки - это то, что она была сделана от 16.00 до 17.00

0

107

А вот далее (конечно если верить "плёнке с номерами кадров по перфорации") и вот этому сайту, где все эти кадры так по этому порядку номеров и приведены

http://www.kby.kiev.ua/book1/illustrati … color.html

И вот этой статье, в которой проведена "атрибуция" снимков

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

Хеле, который и до этого отличался весьма странным поведением, мечась по Киеву, как пьяный заяц (по словам автора "атрибуции" и согласно "плёнке с номерами кадров по перфорации") сходит с ума окончательно!

Сначала он (опять же по этим "данным") пропадает куда-то часа на 4. Потом, неожиданно, оказывается в Лавре, где делает 2 снимка Успенского собора, причём явно уже на самом закате Солнца, когда тень от стоящих довольно далеко и не таких высоких, как Собор, монастырских зданий уже скрывает Собор почти до половины. После чего Хеле, неожиданно несётся практически назад, на угол Жилянского и Вокзальной, где он делает снимок вокзала издали.

Ну - это ещё как-то можно было бы понять (хотя нормальный фотограф, при таком освещении, не станет снимать такой кадр на цветную плёнку), но следующий-то кадр!

Андреевская церковь, во всём своём великолепии, ярко освещённая Солнцем и сфотографированная примерно в 11.30 утра (потом на стене дома слева уже не могло быть никаких следов солнечных лучей).

Ну хорошо - он окончил съёмку в тот день, а церковь снял с утра, на следующий. А как же тогда быть со следующим снимком, на котором видно здание ЦК КПУ, выстроенное с таким расчётом, чтобы на него всегда падали откуда-нибудь лучи Солнца - оно явно снято вечером! И следующие два испорченных (наложившихся друг на друга) кадров - тоже сняты вечером, причём с Набережного шоссе, куда ещё нужно было попасть!

Тут - одно из двух - либо фотограф отдельной роты пропаганды при штабе 6-й немецкой армии лейтенант Йоханнес Хеле был сумасшедшим (вариант - совершенно пьяным в день съёмки) либо... либо кто-то нагло врёт.

И, сдаётся мне, что второй вариант на-амного вероятнее первого.

А вот ради чего врут - об этом немного позже.

0

108

bis написал(а):

Судя по его изданиям, он активно сотрудничает со всеми холокостными институтами в мире

Кормится.
Холокостное корыто, как волшебный горшочек, не истощим. :))

0

109

bis написал(а):

Попытки найти какую-то биографическую информацию об этом докторе в Инете ограничились датой его рождения в 1963 г. и работой в гамбургском институте социальных исследований.

А много ли известно об авторе снимков? Тоже ведь практически ничего.

0

110

bis написал(а):
Сергей Ильвовский написал(а):

А много ли известно об авторе снимков? Тоже ведь практически ничего.

В том-то все и дело....
Загадки-догадки с двумя неизвестными, двумя вдовами и одной пленкой

Одной ли?

То же фото с Андреевской церковью наводит на некоторые размышления.

Ну, скажите на милость - что могут делать в только что оккупированном Киеве две пары людей, видимых на снимке, которые идут с носилками. Что в это время там на носилках таскать-то можно было?

Когда пленные - это понять можно. Дармовая рабочая сила, которую заставили делать какие-то нужные работы (тот же трамвай отогнать вручную до парка, например)

Но тут - гражданские, без конвоя, минимум 3 женщины из четверых - чем они заняты в только что оккупированном городе - кто и когда их к каким-то работам приставить успел?

И - посмотрите внимательнее на снимки "Вещей расстрелянных евреев", особенно на тот - где протез. Вы видите - какая там длина тени, по сравнению с самим протезом? А времени - 3 часа дня (а по версии автора "атрибуции" - так и вообще 13 часов). Просто сравните с длиной теней на других снимках - тех, где есть люди и где точно видно,что дело происходит в карьере, а не где-нибудь ещё. Да и на некоторых снимках довольно крупные тени вообще - что такое большое могло дать их на плоском дне песчаного карьера?

0

111

Сергей Ильвовский написал(а):

Ну, скажите на милость - что могут делать в только что оккупированном Киеве две пары людей, видимых на снимке, которые идут с носилками. Что в это время там на носилках таскать-то можно было?

Убитых и раненых.
Кто скажет, сколько осталось убитых и раненых,
и военных и не военных,  на улицах Киева 19 сентября,
оставленного немцам после ожесточённых боёв?

0

112

Катя написал(а):

Убитых и раненых.

Да у них вроде что-то типа строительных носилок с кучами земли или песка - вот в чём дело-то.

0

113

Катя написал(а):

Кто скажет, сколько осталось убитых и раненых,
и военных и не военных,  на улицах Киева 19 сентября,
оставленного немцам после ожесточённых боёв?

Совсем мало.

Вокруг Киева - да, шли очень ожесточённые бои, окружения, "котлы". Погибло и попало в плен очень большое количество советских военнослужащих. Погиб командующий фронтом - Кирпонос. Попали в плен 2 командующих армиями и много других генералов (в том числе и отец моего знакомого - генерал-майор М.И.Потапов попал в плен тяжело раненый)

А вот сам Киев войска, по приказу, оставили без боя, организованно отойдя на левый берег Днепра и взорвав за собой мосты через Днепр. Так что никаких серьёзных уличных боёв в самом Киеве не было.

0

114

Ну, и для того, чтобы уж окончательно закрыть вопрос о направлении и длине теней на снимках с пленными, работающими в овраге, напишу последнее на эту тему.

Сначала снова цитата из пресловутой "атрибуции снимков.

Первых двух кадров нет — возможно, они пострадали при зарядке или были утрачены.

На 3-м (фото № 1), 4-м (фото № 2) и 5-м (фото № 3) кадрах запечатлены убитые мужчины, лежащие на краю тротуара вдоль правой стороны современного киевского проспекта Победы, в квартале между одноименной площадью (бывшей Галицкой) и Воздухофлотским путепроводом — тогда пересечением бульвара Тараса Шевченко с шоссе Героев Стратосферы. Положение теней дает основание полагать, что съемка происходила около полудня.
.................................................................................................

Очередной, 23-й кадр (фото № 21) сделан опять возле того же здания Промакадемии на бульваре Тараса Шевченко. Судя по теням, времени от первых кадров прошло не более часа. На булыжной мостовой стоит улыбающийся, видно польщенный вниманием фотографа-соотечественника, немец, полицейский регулировщик.

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

Сами снимки можно посмотреть по:

http://www.kby.kiev.ua/book1/illustrati … color.html  (увеличиваются по клику)

Я опустил длинные размышления автора в промежутке между этими строками о том, что именно делал Хеле в течение этого часа (а он, по мнению автора, прыгал по Киеву как сумасшедший заяц и туда и сюда и, в результате, ухитрился в промежутках между этими дикими метаниями, сделать аж целых семнадцать (!) кадров хорошего качества минимум в 4-х разных местах) - просто примем его версию - именно за этот промежуток времени Хеле сделал и три снимка пленных, работающих в овраге.

Т.е. он начал снимать "около полудня" (по моим прикидкам получается, что в 12.30 +/- 10 мин.). И - "Судя по теням, времени от первых кадров прошло не более часа." То есть пленных он мог снимать,самое позднее, в 13 часов - до этого он ещё снимал в карьере, а после делал эти идиотские марш-броски по Киеву, чтобы успеть снять и остальные кадры.

Ну что же - просто посмотрим по карте, как должны были быть направлены тени от любых объектов (и пленных в том числе) в 13 часов дня. Направления солнечных лучей во второй половине дня показаны стрелками в левом углу. Направление теней от объектов (толстые тёмно-синие точки) в 13 часов показаны тёмно-синими линиями. Для сравнения зелёной стрелкой и толстыми зелёными линиями показаны такие же направления для 17 часов.

http://shot.photo.qip.ru/3008J7V.jpg

Вот... не получается у автора "атрибуции". Никак не получается. Не туда тени-то смотрят, если снимать в направлении Кирилловой рощи - это где-нибудь часов в 9 утра нужно снимать было.

Да только...

Первых двух кадров нет — возможно, они пострадали при зарядке или были утрачены.

На 3-м (фото № 1), 4-м (фото № 2) и 5-м (фото № 3) кадрах запечатлены убитые мужчины, лежащие на краю тротуара вдоль правой стороны современного киевского проспекта Победы, в квартале между одноименной площадью (бывшей Галицкой) и Воздухофлотским путепроводом — тогда пересечением бульвара Тараса Шевченко с шоссе Героев Стратосферы. Положение теней дает основание полагать, что съемка происходила около полудня.

И в направлении Лукьяновского кладбища так, в 13 часов дня, снять было бы невозможно - тоже тени не туда были бы направлены.

А вот где-то после 16.30 - пожалуйста. Даже несмотря на все искажения, которые даёт фотоснимок, всё равно видно, что тени направлены налево от объектов (и довольно длинные, что говорит об уже низком положении Солнца над горизонтом), что затенён правый от фотографа (западный) склон оврага и что углы между направлением теней (направлением лучей Солнца) и направлением на Юг от этой точки (красная стрелка) и говорят о времени съёмки - от 16 до 17 часов.

http://shot.photo.qip.ru/3008J8t.jpg

Таким образом получается, что на одной фотоплёнке, сначала идут кадры, снятые "около полудня" потом снятые между 16 и 17 часами дня, а потом снова "около полудня"? И всё это снято за один день!

Такое может быть? Тем более на "плёнке с номерами кадров по перфорации"?

Нет, конечно - это откровенная фальшивка. Не сами снимки - снимки-то настоящие (кроме 7 кадров с "Вещами расстрелянных евреев"), а вот последовательность кадров на этой плёнке перепутана и перепутана совершенно сознательно!

А вот - зачем это было сделано (причём давно уже - не менее 10-ти лет назад) - об этом дальше.

Отредактировано Сергей Ильвовский (21-10-2011 12:18:49)

0

115

Сергей Ильвовский написал(а):

А вот сам Киев войска, по приказу, оставили без боя, организованно отойдя на левый берег Днепра и взорвав за собой мосты через Днепр. Так что никаких серьёзных уличных боёв в самом Киеве не было.

И всё-таки!
Были потери гражданского населения при обороне
и сдаче Киева и сколько?
Каковы среднестатистические данные о жертвах
среди населения городов, за которые ведутся бои?
В СССР об этих потерях не было принято говорить,
однако, убыло за войну то ли 20млн, то ли 30млн
гражданских лиц, попавших в зону боевых действий.
***К плёнке Хёле, может, это и не имеет прямого
отношения, но это на первый взгляд только.

0

116

Сергей Ильвовский написал(а):

А вот - зачем это было сделано (причём давно уже - не менее 10-ти лет назад) - об этом дальше.

Всё обещаете, С.А.!
Не тяните -- говорите, а с аргументацией
уже потом, после умозаключения, а?
Давайте ответ, а потом уже решение и доказательства,
иначе скучновато и утомительно следить за темой и
скакать по теням и за тенями. :(

0

117

Катя написал(а):

Всё обещаете, С.А.!
Не тяните -- говорите, а с аргументацией
уже потом, после умозаключения, а?

Да - нет особых проблем.

Когда там всплыла эта знаменитая "плёнка с нумерацией кадров по перфорации"? На Западе где-то в 2000-2001 году. До этого были известны только отдельные ксерокопии с чёрно-белых фотографий, причём некоторые были даны в "зеркальном" изображении и с самыми разными подписями.

И уже в 2001 году было это:

Истина стала очевидной лишь весной 2001 г., когда в Музей истории г. Киева обратились научные сотрудники Гамбургского института социальных исследований, приехавшие в Украину специально для атрибутации фотоснимков периода Второй мировой войны, хранящихся в германских архивах.

К тому времени в Киеве, при поддержке Посольства Федеративной Республики Германия в Украине и содействии посла д-ра Эбергарда Гайкена, уже был издан фотоальбом, составленный автором этих строк. В нем были опубликованы семь кадров из числа полученных нами в Киеве весной 1992 г. 12 ксерокопированных снимков. К сожалению, два снимка, которые не удалось «привязать» к конкретному месту, напечатаны в зеркальном отражении, т.е. так, как они были получены.

Гости из Гамбурга привезли с собою все (!) отпечатки с той самой оказавшейся цветной пленки производства известной германской фирмы AGFA. Надпись AGFA COLOR помещена за перфорацией вверху каждого кадра, равно как (что чрезвычайно важно) и нумерация кадров — внизу. Именно так — с перфорацией — сделаны эти отпечатки.

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

И всё потому, что американский "Джойнт" решил построить в Киеве еврейский центр "Наследие" с Общинным центром, гостиничным комплексом и культурно-развлекательным центром, причём всё это должно было быть обязательно связано непосредственно с Бабьим яром.

Да вот только места для него не было! Дело в том, что ниже (по ходу бывшего оврага) ст.м "Дорогожичи - насыпной грунт, да к тому же ещё и на той самой глине, которую первоначально пытались намыть с Петровских заводов и всё это на крутом склоне. Там вообще никогда и ничего построить капитального нельзя будет - постоянный оползень. Просто сами можете посмотреть - что творится на месте бывшего небольшого отрога оврага там, где он соединялся с карьером и с улицей Телиги в том месте - только мелкие хибары там и стоят, а ведь тот отрог был намного меньше и уклон его тоже был не таким значительным.

http://shot.photo.qip.ru/1008Jdj.jpg

Там всё (в том числе и сама улица) постоянно сползает вниз - что-то там построить капитальное - нереально.

Вот тогда-то и было выбрано место на ул. Мельникова около Киевской телевышки но... с приличным "заскоком" на территорию мемориального комплекса "Бабий яр", т.е. именно на том место, где, по всем показаниям, расстреливали евреев, а потом и сжигали трупы.

http://shot.photo.qip.ru/1008Jdw.jpg

И... понеслась! Ведь очень и очень многие люди искренне уверены в том, что всё это полная правда и, естественно,были возмущены таким кощунственным (с их точки зрения) решением. И - резко выступили против этого!

Вот - тут есть большая подборка

http://www.babiyar-diskus.narod.ru/BY-Familii.html

Но "Джойнт" и его киевские друзья всё стоят на своём!

http://www.vaadua.org/HadashotBY/HADBYproekt.htm

И, чтобы "успокоить общественное мнение" принято "соломоново решение"... переместить место "расстрелов и сожжений"! Благо самого оврага давно нет, а навешать лапши на уши насчёт того, что "на снимке видна Кириллова роща" людям в этом вопросе дотошно (вроде нас) не копавшимся не так уж и сложно.

Дело доходит  до смешного - вот например, что писал известный киевский исследователь вопросов, связанных с Бабьим яром - Лев Дробязко в 2002 году

http://www.babiyar-diskus.narod.ru/Drobyazko.html

То же самое он ещё и в прошлом году говорил

http://velelens.livejournal.com/203349.html

А вот в этом году - уже вот это

http://www.istpravda.com.ua/columns/2011/09/1/53797/

Вроде бы и возмущается, сначала, но потом, исподволь, "перетаскивает прах невинно убиенных".

Вот такая, весьма противная подоплёка в истории с этой фотоплёнкой - она для этого и нужна - переместить место "расстрелов и сожжения трупов"!

Да, вот - ... Солнышко мешается. "Не туда" тени падают!

Отредактировано Сергей Ильвовский (21-10-2011 14:58:45)

0

118

Сергей Ильвовский написал(а):

Вот такая, весьма противная подоплёка в истории с этой фотоплёнкой - она для этого и нужна - переместить место "расстрелов и сожжения трупов"!

А сам факт расстрелов уже доказан ?
Как можно  искать место того, чего не было?
***Пусть поищут Китеж-град
или Атлантиду, всё как-то приятнее и поэтичнее.
Или места приземления зелёных человечков,
верующие есть и ещё найдутся. :))

0

119

Сергей Ильвовский написал(а):

К сожалению, два снимка, которые не удалось «привязать» к конкретному месту, напечатаны в зеркальном отражении, т.е. так, как они были получены.

А что ж так? Краеведы фиговые,
или на киевскую плёнку попали снимки Лубны или Риги?

0

120

Катя написал(а):

А сам факт расстрелов уже доказан ?
Как можно  искать место того, чего не было?

Это уже совершенно другой разговор.

Но, даже если исходить из версии того, что расстрелы всё же были (во что лично я не верю совершенно), то и тогда они могли быть только там,где и находится теперешний Мемориал - так следует из кучи показаний свидетелей и "участников сожжения трупов", и материалов Чрезвычайной Государственной комиссии и показаний на Нюрнбергском и др. процессах.

А раз так, то строить они хотят "на костях невинно убиенных жертв" и выглядит это - омерзительно.

А если расстрелов не было, и они об этом знают, но продолжают эту историю с "Бабьим яром", то и это выглядит не менее (если не более) омерзительно.

0

121

Катя написал(а):

А что ж так? Краеведы фиговые,
или на киевскую плёнку попали снимки Лубны или Риги?

Вообще-то - это смотря какие кадры. Если на них нет каких-то уж очень характерных приметных зданий, то можно и сильно затрудниться с определением конкретного места.

Другой вопрос - как можно ухитриться получить "зеркалку" при фотопечати? Печать с цветной плёнки требует высокой квалификации лаборанта - такой вряд ли мог спутать - где у плёнки эмульсионная сторона, а где подложечная.

А вот на компьютере - делать нечего! Я уже демонстрировал.

0

122

Катя написал(а):

2011-10-19 01:26:09

И каким образом раскраска, о которой я говорила,
состыкуется с той левозеркальностью?

Сергей Ильвовский написал(а):

1062011-10-19 12:21:59

Вот-
три разных фото из карьера-
посчитайте количество
копающих веьма мокрый песок
"леворуких" вчерашних крестьян,
,
буквально подвешенных между небом и землёй
и менее всего расположенных
перед супостатом
"валять ваньку",

причём сравните отдельно
положение разных охранников,
к каской на тыле пояса-
"редколлегия" явно не испытывала
недостатка в материале...
Невниматеьный чукча вполне способен принять
оных охранников за одного.

0

123

алехантф написал(а):

причём сравните отдельно
положение разных охранников,
к каской на тыле пояса-

Зачем  им каска?
И почему винтовка на плече, а не  в руках?
И у того (тех), что каска, -- что-то неладное с рукой:
она всё время в одном положении: висит плетью
и в рукавичке. :))
Я уже не говорю о том, что военнопленные находились
под ответственностью вермахта (даже в глубоком тылу
в самой Германии, и их никоим образом не могли
охранять эсэсовцы, как утверждают пейсатые
дешифровщики картинок про Бабий Яр.

Отредактировано Катя (21-10-2011 20:20:52)

0

124

Катя написал(а):

Зачем  им каска?

Положено по форме одежды - он на войне. Мало ли - бомбёжка например.

Катя написал(а):

И почему винтовка на плече, а не  в руках?

Так он же не конвоирует. А из глубокого оврага так сразу не вылезешь - успеет снять в случае чего.

Катя написал(а):

И у того (тех), что каска, -- что-то неладное с рукой:
она всё время в одном положении: висит плетью
и в рукавичке.

Вполне могли легко раненого отправить в ближний тыл на временную службу до излечения. И у нас были такие подразделения -"выздоравливающих"

0

125

bis
Да, но ведь часть-то снимков - явно настоящая! И явно сделанных в один день, но не первого октября, конечно а с 20 по 23сентября.

Кто-то их сделал же всё-таки.

0

126

bis написал(а):

Все это фуфло рассыпается, когда пытаешься дойти до истоков.

Увы!
И буквально во всём.
Как так можно -- ни шагу без вранья, а?
Вот северные народы, говорят, патологически
честны. Они никогда не врут и не видят в этом смысла.
В чём причины?
Природный фактор?
***Ненавижу враньё, хотя и не чукча,
оно меня бесит.

0

127

Пока суд, да дело - попробую ещё раз поточнее определить время съёмки, путём параллельного переноса линий.

http://shot.photo.qip.ru/2008K5e.jpg
http://shot.photo.qip.ru/2008K5h.jpg

(это пока заготовка)

http://shot.photo.qip.ru/3008K6Y.jpg

Получается для периода с 20 по 23 сентября (длительность второй половины дня меняется всего на 7 минут) м с учётом неизбежных ошибок из-за искажения при фотографировании время, когда был сделан этот снимок - 16.50 +/- 20 минут.

До заката остаётся ещё час.

Отредактировано Сергей Ильвовский (23-10-2011 00:18:05)

0

128

Ну и совсем уж последнее.

Ещё и ещё раз проверял себя на снимках с бульвара Шевченко (первые три) Максимально старался избежать возможных ошибок и своих и тех, которые неизбежно вносит объектив фотоаппарата - брал объекты, расположенные как можно ближе к центральной оси снимка и достаточно далеко от фотографа, максимально увеличивал кадр (обрезая всё ненужное со всех сторон), угол падения солнечных лучей считал от направления тени.

И - что же? Максимально возможный угол подъёма Солнца над горизонтом 1-го октября 1941 года был - 35,673 градуса.

А у меня всё время получается в диапазоне 38 - 39,5 градусов. Конечно в таких случаях какие-то ошибки неизбежны (хотя бы из-за неточности проведения линий (для того-то и увеличивал максимально), но они могут составлять 1-1,5 градуса, но не 4!

Так что снимки действительно сделаны в период с 20 по 23 сентября, причём вероятность того, что они сделаны 20-21 сентября - намного выше.

И сразу ЛЮБЫЕ стоны о "расстрелянных евреях и их вещах" попросту теряют всяческий смысл - в любом случае эти снимки сделаны минимум на неделю раньше 29 сентября.

И, естественно, раньше начала взрывов на Крещатике.

http://shot.photo.qip.ru/1008Kpv.jpg

0

129

Написал небольшую статью, в которой постарался суммировать наиболее важные положения по всему тому, что связано с этой фотоплёнкой и разместил в нескольких местах.

Вот - если интересно

http://gidepark.ru/user/362675710/article/448084

http://blog.imhonet.ru/author/SIlvovsky/post/5267516/

0


Вы здесь » Частный Клуб » Наша Победа » "Тайна фотоплёнки Йоханнеса Хеле">>