Маркичев И.В. "У колодца"
1930, шкатулка.
-------------------------
Какая изящная по линиям и изысканная
по цвету пастораль!
Вот сейчас найду что из мироискусников
для сравнения. Да хотя бы К. Сомова. )
Частный Клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.
Маркичев И.В. "У колодца"
1930, шкатулка.
-------------------------
Какая изящная по линиям и изысканная
по цвету пастораль!
Вот сейчас найду что из мироискусников
для сравнения. Да хотя бы К. Сомова. )
А теперь кое-что с витрины антикварного магазина.
Сами определяйте на глаз истинную цену вещиц.
------------------------------------------
1.
Шкатулка «Руслан и Людмила», папье-маше,
роспись красками.
..., авт. А.Маслова, 13,5х20х6см 500уе
--------------------------------------------
2.
Шкатулка «Каменный цветок», папье-маше,
роспись красками.
..., худ. А.Горев, 1952г., 6,5х9х4,5см 500уе
3.
Шкатулка «Витязь на распутье», папье-маше,
роспись красками.
..., Хохлов К.Л., 1960-е гг., L=19см 200уе
4.
Шкатулка «Три девицы под окном…», папье-маше,
роспись красками.
..., авт. Н.Бахирева, 1956г., 6,3х8х4см 500уе
5.
Шкатулка «Девушка с букетом», папье-маше,
темпера, золото, лак.
..., 1970г., 9,5х12,5х4,3см 2010руб.
Подождём Фёклу, что скажет.
А твое мнение?
О пасторальке высказалась.
О других погожу, чтоб другим
не мешать.
Вот Бор, интересно, что скажет,
и остальные.
Отредактировано Катя (13-08-2009 00:37:43)
Я до перестройки работала в ВЦ министерства Местной промышленности, там за ним были закреплены подотраслью Народные промыслы. Мы для них для всех планы верстали и отчетность. Ездила в командировки, на экскурсии и они у нас выставки делали - правда очень давно. Покупала что-то, но с переездом все раздала. Все это видела, охала и ахала. Но в принципе я Палех не очень.
А почему? А что больше всего нравится?
Живопись для меня время препровождения и наслаждения и не более того, как и музыка, как и любое другое искусство, литература. Могу чем-то насладиться просматривая даже подряд что-то, а потом забыть и заинтересоваться другим. Я по профессии чистый технарь с экономическим уклоном. Хотя отвлекаюсь на разного рода анализ увлечений.
Вот сейчас мне интересна история города в котором живу, бегаю по нему и пишу статьи, но получается долго, так как пишу на двух языках. Снимаю кинофото материалы, оформляю. Задумала небольшую историю рода своего написать, тоже дело нелегкое. Многое уже забыла, а родители ушли и их не спросишь теперь.
Голиков.Жатва.Шкатулка. 1874г.
С датировкой какая-то путаница.
А сюжет и композиция уже были,
только рука другая.
(см. там, где "голубая"
миниатюра братьев Лимбург)
Хорошо бы рядом поставить обе
"Жатвы" и сравнить двух мастеров.
----------------------------------
А вот и ещё один мастера с тем же сюжетом!
Дыдыкин А.А. (1874-1954)
Жнеи. Баул, 1931.
-----------------------
Маркичев И.В. (1883-1955)
Жнитво. Коробочка, 1931.
---------------------
Ермолаев Б.М. (1934-2001)
Лад. Ларец, 1989.
Отредактировано Катя (13-08-2009 10:01:13)
О. Колесова
Государственный музей палехского искусства
Серия: Сокровища русского искусства
Издательство: Белый город, 2005 г.
Твердый переплет, 64 стр.
ISBN 5-7793-0890-X
Тираж: 2500 экз.
Альбом представляет лучшие произведения в художественном собрании Государственного
музея палехского искусства. Этот музей поистине уникален, так как ему принадлежит ведущая
роль в сохранении и развитии известного во всем мире центра лаковой миниатюры. Искусство
Палеха - уникальное художественное явление, рожденное в начале XX века, на переломе
истории, на основе многовековых традиций древнерусской живописи, - стало национальной
гордостью России. Многогранное палехское искусство и сегодня остается неиссякаемым
источником вечной красоты, где отразилась и народная мудрость, и виртуозное мастерство,
и изумительный орнамент.
Палехская миниатюра представлена во многих музеях нашей страны, но самая
многочисленная и полноценная коллекция находится в Государственном музее
палехского искусства.
Отредактировано Катя (13-08-2009 09:02:40)
Фёкла пришла, глянула и молча ушла!
Мриша написал(а):Голиков.Жатва.Шкатулка. 1874г.
С датировкой какая-то путаница.
А сюжет и композиция уже были,
только рука другая.
(см. там, где "голубая"
миниатюра братьев Лимбург)
Хорошо бы рядом поставить обе
"Жатвы" и сравнить двух мастеров.----------------------------------
А вот и ещё один мастера с тем же сюжетом!http://i048.radikal.ru/0908/2a/f929b81efa55.jpg
Дыдыкин А.А. (1874-1954)
Жнеи. Баул, 1931.-----------------------
http://i030.radikal.ru/0908/b5/79171643bdb1.jpg
Маркичев И.В. (1883-1955)
Жнитво. Коробочка, 1931.
Аристарх Дыдыкин - величайшая личность. Современники его не признавали, скорее завидовали. Когда был иконописцем считался уникальнейшим мастером. Работал у выдающегося знатока иконы и хозяина многочисленных мастерских на территории России Сафонова. Он иногда брал в год всего одну небольшую дощечку для иконы. Сафонов, зная его талант, не торопил. Через год Дыдыкин выдавал гениальное произведение искусства. Один из самых высокооплачиваемых в Палехе иконописцев. Но став миниатюристом, стараниями коллег, сидел иногда без хлеба.
Маркичев Иван - это, на мой взгляд, лучшая его работа. Не убавить, не прибавить. Какой отточенный рисунок - конечно иконная практика, ну и душа художника. Жаль искажения в цвете громадные.
Отредактировано фёкла (13-08-2009 10:13:00)
Фёкла пришла, глянула и молча ушла!
Да ты что, я здесь, смотрю и почитываю. Немного отметилась (Дыдыкин, Маркичев)
Катя написал(а):Фёкла пришла, глянула и молча ушла!
Да ты что, я здесь, смотрю и почитываю. Немного отметилась (Дыдыкин, Маркичев)
Тогда здравствуй, Фёкла из рода Вакуровых-Колесовых!
***Глянь на стр.4 разные работы
из антикварной лавки.
Глазом консультанта-оценщика.
5.
Шкатулка «Девушка с букетом», папье-маше,
темпера, золото, лак.
..., 1970г., 9,5х12,5х4,3см 2010руб.
Это отвратительная интерпретация с известной и хорошей работы И.П. Вакурова "Лесная сказка". Ты сама прекрасно разбираешься в этом. Не выкладывай такую ерунду.
А теперь кое-что с витрины антикварного магазина.
Сами определяйте на глаз истинную цену вещиц.------------------------------------------
1.Шкатулка «Руслан и Людмила», папье-маше,
роспись красками.
..., авт. А.Маслова, 13,5х20х6см 500уеhttp://i059.radikal.ru/0908/d3/8dd5335f0628.jpg
--------------------------------------------
2.
Шкатулка «Каменный цветок», папье-маше,
роспись красками.
..., худ. А.Горев, 1952г., 6,5х9х4,5см 500уе
Ерунда полная, цены рассчитаны на дураков. Больше ничего не могу сказать. Кто это продает интересно?
Портрет "Иван Грозный" великолепная палехская работа Николая Дмитриевича Вакурова. Это один из немногих, кто умел стилизовать реальный образ.
Отредактировано фёкла (13-08-2009 11:53:07)
Мриша написал(а):Голиков.Жатва.Шкатулка. 1874г.
С датировкой какая-то путаница.
А сюжет и композиция уже были,
только рука другая.
(см. там, где "голубая"
миниатюра братьев Лимбург)
Хорошо бы рядом поставить обе
"Жатвы" и сравнить двух мастеров.----------------------------------
А вот и ещё один мастера с тем же сюжетом!http://i048.radikal.ru/0908/2a/f929b81efa55.jpg
Дыдыкин А.А. (1874-1954)
Жнеи. Баул, 1931.-----------------------
http://i030.radikal.ru/0908/b5/79171643bdb1.jpg
Маркичев И.В. (1883-1955)
Жнитво. Коробочка, 1931.---------------------
http://s02.radikal.ru/i175/0908/60/bea55d29cf66.jpg
Ермолаев Б.М. (1934-2001)
Лад. Ларец, 1989.
Ермолаев Борис - несмотря на звания, считается здесь художником формалистом, причем неважным. В коллективе прослыл не Ермолаев, а Дерьмолаев в силу своих человеческих качеств. Коммунист до мозга костей или прикидывался за поблажки. Его однокурсники вспоминают, как в училище он на переменах плевал в краски наиболее способным ученикам от зависти к чужим успехам. Краски от этого делаются водянистыми и работать ими невозможно. Приходиться заново их творить, а это 1-1,5 часа.
художник палешанин Павел Корин. Очень много сделал для помощи своим землякам. Познакомил М.Горького и Ромена Роллана с палехскими мастерами. Горький , признавая гениальность Ивана Голикова, предложил ему оформить книгу "Слово о полку Игорева". Сколько после палешане не пытались оформлять книги, лучше сделать не могли.
Отредактировано фёкла (13-08-2009 11:50:33)
Не выкладывай такую ерунду.
Это такой ответ нашему Бору,
который утверждает, что не
может отличить хорошее от
плохого и путает мух с
котлетами.
фёкла написал(а):Не выкладывай такую ерунду.
Это такой ответ нашему Бору,
который утверждает, что не
может отличить хорошее от
плохого и путает мух с
котлетами.
По моему он скромничает.
Портрет "Иван Грозный" великолепная палехская работа Николая Дмитриевича Вакурова. Это один из немногих, кто умел стилизовать реальный образ.
Да!
И без стилизации под парсуну.
Но! В традициях русского письма.
Катюша, Фёкла! Огромное вам спасибо за эту тему! В живописи, а тем более в иконописи я полный чайник, но даже меня увлёк рассказ. Читаю всё со всё ворастающим интересом.
Бор, не скромничайте и спасибо за понимание. Катя действительно Душа и Свет! Я очень ей признательна за знакомство. Она выше меня на голову разбирается в нашем ремесле!
фёкла написал(а):Портрет "Иван Грозный" великолепная палехская работа Николая Дмитриевича Вакурова. Это один из немногих, кто умел стилизовать реальный образ.
Да!
И без стилизации под парсуну.
Но! В традициях русского письма.
это какая-то ветвь нашего большого рода, но мы ближе к Ивану Вакурову и Михаилу, его брату - это по женской линии.
bor написал(а):Катюша, Фёкла! Огромное вам спасибо за эту тему! В живописи, а тем более в иконописи я полный чайник, но даже меня увлёк рассказ. Читаю всё со всё ворастающим интересом.
Бор, не скромничайте и спасибо за понимание. Катя действительно Душа и Свет! Я очень ей признательна за знакомство. Она выше меня на голову разбирается в нашем ремесле!
Фёкла!
Человек слаб и на лесть податлив,
не губи меня!
Это такой ответ нашему Бору,
который утверждает, что не
может отличить хорошее от
плохого и путает мух с
котлетами.
\Кать, да не в этом дело! Я, будучи полным профаном в этих делах, просто вынужден рассуждать на уровне "нравится - не нравится".
Фёкла тут упомянула одну деталь, о которой почему-то не стали продолжать разговор. Я имею в виду цветопередачу на репродукциях или здесь в инете. У меня в студенчестве была знакомая художница. Она коллекционировала репродукции. Однажды она мне показала с десяток репродукций Моны Лизы. Я был просто поражён, на них были разные цвета! Не оттенки, а именно цвета. И Мона Лиза, соответственно, была разной.
И ещё. По-моему очень важно какой предмет (тарелка, баул, шкатулка, портсигар и т.д.) и материал выбраны для росписи. Форма, размер, фактура... Здесь это полностью теряется имхо. Как вы умудряетесь судить о них по инетовским картинкам - для меня загадка. По репродукции я бы не отличил "Лунную ночь на Днепре" Куинджи от квадрата Малевича.
зы "Девушка с букетом" конечно же явный кич. Но ведь и он имеет право на существование? Где-нибудь в подходящей для него обстановке он мог бы быть уместен.
Отредактировано bor (13-08-2009 12:41:44)
Вот икона новгородского письма
Святые князья Борис и Глеб верхом.15 век
---------------------------------------------------
Жатва.
Фреска из церкви Ильи Пророка.
Ярославль. 17 век.
---------------------------------------------------------
Есть у меня предположение, что там истоки
палешанских мастеров.
И ещё. По-моему очень важно какой предмет (тарелка, баул, шкатулка, портсигар и т.д.) и материал выбраны для росписи. Форма, размер, фактура... Здесь это полностью теряется имхо
Каждый человек обладает воображением
и пространственным мышлением.
Что касается цвета, то да -- искажается.
Но одинаково искажается цвет и шедевра
и подделки...
***Помнишь присказку:
"в бассейн нальём воды, когда научитесь
плавать".
Научишься по репродукциям узнавать
и отличать -- в музее будешь рыбкой
в воде плавать, а не "посмотрите
налево-направо!" )
bor
Кстати!
Челябинская областная картинная галерея представляет
знаменитую палехскую миниатюру
Сходи! Глянь!
Шкатулка. "Пушкин".
Палех. 28х20
Лукина Н.И. 2007 год
Продаётся!!! 70 000 р
Отредактировано Катя (13-08-2009 13:38:05)
Каждый человек обладает воображением
и пространственным мышлением.
Насчёт каждого это ты загнула. Я преподаю теорию групп симметрии и ежегодно сталкиваюсь с тем что эти свойства очень даже индивидуальны.,
Научишься по репродукциям узнавать
и отличать -- в музее будешь рыбкой
в воде плавать, а не "посмотрите
налево-направо!"
Н. Богословский слыл эстетом и знатоком живописи. Однажды он сказал такую фразу, - я хожу в Третьяковскую галлерею, чтобы посмотреть какую-либо ОДНУ картину. Чтоб я так жил!
Охотно верю...
Чё он врать будет? Несолидно было бы сыну камергера.
Я к тому, что и у него "рыбкой по музею" не получалось. Однажды в Новочеркасском соборе (Катя там наверняка бывала) я простоял с полчаса перед одной иконой. Торкнуло!
Чё он врать будет? Несолидно было бы сыну камергера.
Ну.., я, допустим, не дочь камергера и т.д. по известной
песне из кабаков Парижа 20-х годов, но я тоже хожу
на что-то определённое в музеях, если только музей
не этнографический, в этих всё подряд смотрю.
Я к тому, что и у него "рыбкой по музею" не получалось.
Как раз это и есть -- "рыбка, которая знает,
где глубже и лучше".
))
Однажды в Новочеркасском соборе (Катя там наверняка бывала)
Обязательно!
Очень его люблю.
Отредактировано Катя (13-08-2009 15:08:05)
Обязательно!
Очень его люблю.
Я тоже! В каждый свой приезд обязательно туда заходил.
И на Азовский рынок.
Какой век?
Где-то рубеж 19 и 20, кажется.
Так и подумала... Новодел. Чересчур красиво. Не должен храм быть таким нарядным.
Ага.
То ли дело аскетичный Нотр-Дам
или Собор Петра и Павла.
***А новодел стоит на Кропоткинской,
на месте открытого бассейна "Москва".
Отредактировано Катя (13-08-2009 19:16:20)
Не должен храм быть таким нарядным.
А у нас и люди нарядные.
И жизнерадостные.
Не только храмы.
Какой век?
Заложен 6 мая 1805 года.
Освящён 6 мая 1905 года.
--------
Третий храм в России по вместимости: 5тысяч человек.
(Храм Христа Спасителя -- 10 тыс., Исаакий -- 7 тыс).
Вот так выглядит изнутри.
-------------------------------------------------
В 30-е годы в ободранном соборе размещалась машино-тракторная
станция.
Каррарский мрамор, которым был покрыт пол собора,
был уничтожен.
Вот дореволюционный снимок интерьера:
***Сейчас паркет настелен.
Отредактировано Катя (13-08-2009 22:48:52)
Так и подумала... Новодел. Чересчур красиво. Не должен храм быть таким нарядным.
Напрасно ты так. Храм действительно хорош! Очень удачно расположен. При своей немалой величине он совершенно не давит малоэтажную окрестность. Кст., расположен он, если мне память не изменяет, на пл. Ермака, неподалёку от другого исторического места. Там где в 62 расстреливали демонстрацию Новочеркасских рабочих. Давно пора и им памятник поставить.
Продолжайте, интересно.
интересно.
Что именно, сэр?
Продолжайте
Зараз чирики зашнурую!
Не флуди.
Сначала Бог, потом Вера, но не наоборот; сначала Вера, потом святые и великомученики, но не наоборот; сначала святые и великомученики, потом иконы, но не наоборот; сначала иконы а уж потом пусть и высокохудожественные, но безделушки, но не наоборот. Палех неотделим от традиций русской иконописи - об этом здесь уже говорилось. Т.е., не было бы святых в России - не было бы и Палеха.Да и не нужен он был бы. Так какой же это флуд упомянуть здесь на этой ветке о святых для России местах?
Дима, ты если что не понял, то спроси, ладно? А не повторяй глупостей.
Обращу вопрос к Фёкле. Допустимы ли такие сюжеты (Новочеркасск) для Палеха? Или всё строго в рамках жанровых сценок, сказок и т.п.?
Не, действительно, у меня есть пиитет (как это по русски? к Фёкле, или перед Фёклой). Я бы не хотел на этой ветке без нужды сидеть.
Да ладно!
Живые же люди, нельзя всё о высоком да о высоком,
эдак и переесть можно до отравления.
Нехай будет, перескочим и дальше
пойдём.
А мне бы хотелось работы самой Феклы посмотреть.
Ну юморов ни одного не понимаешь - Бог с тобой, словов то понимай!!!
Засранец
Да отвали ты...
А мне бы хотелось работы самой Феклы посмотреть.
Поддерживаю просьбу Мриши, но с замечанием т. Ху!
Я думаю, если такие есть, то увидим, если наглеть не станем.
Оттуда же ещё кусочек фрески.
Однако вернёмся в основное русло темы!
--------
Открою страшную тайну.
Палехская лаковая миниатюра -- роспись
всяких бытовых предметов из папье-маше
и покрытие росписи лаком -- не была
первой и единственной в русском
народном творчестве, в быту.
Этот промысел возник в Палехе как один
из способов выжить при большевиках-богоборцах.
В категории "русские лаки" есть такие имена
как: "мстёра", "холуй", "федоскино".
***Думаю интересно было бы сравнить
эти именные русские лаки.
Отредактировано Катя (14-08-2009 10:15:34)
Неизвестный мастер. Бювар. «Зимняя тройка».
Мастерская круга Вишняковых. 1880-е годы
---------------------------------------------
Б.Киселев. Ларчик «Слово о полку Игореве».
Холуй. 1980
--------------------------------------------------
А.Котягин. Овальная пластина «Взятие Измаила в 1790 году».
Мстёра. 1942
----------------------------------------------
М.Чижов. Шкатулка «Праздник зимы в Федоскино».
Федоскино. 1960
--------------------------------------------
А "палех" настоящий мы уже видели. ))
Отредактировано Катя (14-08-2009 16:35:02)
Тем более людям, которые хоть малость в этом понимают и интересуются.ИМХО.
Уже?
Вот так вот сразу всё и поняли? ))
Вычеркни меня из этого списка
знатоков и понимателей.
Ведб каждый художник обязательно свои работы где-то выставляет.
Смотря кто и смотря где.
А главное -- для чего.
Отредактировано Катя (14-08-2009 12:07:23)
Мриша написал(а):Хотя не поклонница Федоскино
Мне нравится советское Федоскино (старинного просто не знаю, sorry):
беззаботность, освежающая снежная скорлупа
Бис!
У Вас чутьё безупречное!
Именно с 60-х "федоскино" стало
штучным товаром.
Стало неповторимым творчеством.
Жму лапу. )
Вот икона новгородского письма
http://i057.radikal.ru/0908/2b/11572d0ae7d2.jpg
Святые князья Борис и Глеб верхом.15 век
---------------------------------------------------
http://i067.radikal.ru/0908/53/23f2115be85d.jpg
Жатва.
Фреска из церкви Ильи Пророка.
Ярославль. 17 век.---------------------------------------------------------
Есть у меня предположение, что там истоки
палешанских мастеров.
Твое предположение абсолютно правильно: все иконописные стили взаимопроникающие и связанные одними корнями. Палешане активно использовали и Ярославль, Новгород (особенно Вакуров), Строгановская школа оказала большое влияние. Под рукой у старых художников могли находиться и иконописный подлинник, и гравюра Доре, и Рафаэль, и кто-то из наших русских классиков. Все зависило от способности и умения мастера подчинить весь материал традиционному художественному языку, удержаться в рамках своей школы. Это архизадача трудна, но возможна.
_xy написал(а):Не флуди.
Сначала Бог, потом Вера, но не наоборот; сначала Вера, потом святые и великомученики, но не наоборот; сначала святые и великомученики, потом иконы, но не наоборот; сначала иконы а уж потом пусть и высокохудожественные, но безделушки, но не наоборот. Палех неотделим от традиций русской иконописи - об этом здесь уже говорилось. Т.е., не было бы святых в России - не было бы и Палеха.Да и не нужен он был бы. Так какой же это флуд упомянуть здесь на этой ветке о святых для России местах?
Дима, ты если что не понял, то спроси, ладно? А не повторяй глупостей.
Обращу вопрос к Фёкле. Допустимы ли такие сюжеты (Новочеркасск) для Палеха? Или всё строго в рамках жанровых сценок, сказок и т.п.?
Уважаемый Бор! Считаю, для наших промыслов подвластна любая тема, НО, все зависит от умения художника, его таланта, способности и т.д.
Ваши рассуждения правильны.
Вот и тетя Ася Фекла пришла! Гут!
Но, вы Фекла даете! ...
Ваши рассуждения правильны.
Спасибо!
Возвращаясь к Новочеркасску (под рубрикой "Если бы директором мастером был я"), то выбрал бы такой сюжет. Памятник "Ермаку Тимофеевичу от донцов", великолепный Собор, Азовский рынок и ... площадь перед горкомом Партии. Это всё находится на одной улице. К площади у горкома с красными знамёнами и портретами вождей пришли рабочие потребовать справедливости у своей власти, которую они 15-20 лет назад защищали с оружием в руках. И эта власть открыла по ним огонь из автоматов с балкона горкома Партии руками курсантов военного училища. Это были последние великомученики той Веры.
зыФёкла, Вы, пожалуйста, не заставляйте так напрягаться наших нервных дам.
А то они скоро потребуют публикации бюллетеней о Вашем самочувствии и занятости.)
Отредактировано bor (15-08-2009 10:34:07)
Возвращаясь к Новочеркасску
Бор, сформулируй, что ты хочешь обсудить.
Сюжеты миниатюр по жанрам?
Кто и как из мастеров выбирает сюжет?
Почему в миниатюрах отсутствуют
православные сюжеты или
какие иные?
К чему ты вспомнил расстрел 1962 года?
И о чём тебе говорит имя генерала
Шапошникова?
И вообще, не хочешь ли эту темку
перенести в "Российскую политику"?
И вообще, не хочешь ли эту темку
перенести в "Российскую политику"?
Я спросил о том, какие сюжеты допустимы по канонам палехской живописи, и привёл пример. А темы действительно надо бы выделить, ты права.
Я спросил о том, какие сюжеты допустимы по канонам палехской живописи, и привёл пример.
Подозреваю, что любые.
Кстати, сейчас, насколько мне известно,
возрождена и иконописная лаковая
миниатюра, имеющая корни в 16 в.
Да и крупные формы имеют место быть:
народ хочет иметь свои семейные иконы,
с сюжетами, близкими истории их личной,
и выполненными в единственном экземпляре.
Подозреваю, что любые.
Фёкла ответила то же самое.
народ хочет иметь свои семейные иконы,
с сюжетами, близкими истории их личной,
Вот это не совсем понятно. Как это? Жинку свою что ли в образе Марии Магдолины изобразить?
Катя написал(а):Подозреваю, что любые.
Фёкла ответила то же самое.
Катя написал(а):народ хочет иметь свои семейные иконы,
с сюжетами, близкими истории их личной,Вот это не совсем понятно. Как это? Жинку свою что ли в образе Марии Магдолины изобразить?
Нет, не так.
Допустим, у тебя родилась внучка Катенька.
Ты думаешь, что такое памятное подарить.
И заказываешь мерную икону с изображением
Св. Екатерины, покровительницы твоей внучки.
Мерная икона -- заказная икона в рост (длину)
новорождённого младенца.
И эта икона по жизни будет её личной иконой
и перейдёт по наследству одной из внучек,
правнучек.
А можно и лаковую иконку, миниатюрку с ладошку,
заказать, и эту иконку можно всегда с собой носить,
а малышам под подушку класть.
***Это и будет семейной реликвией.
Отредактировано Катя (15-08-2009 15:16:28)
И заказываешь мерную икону с изображением
Св. Екатерины, покровительницы твоей внучки.
А можно и лаковую иконку, миниатюрку с ладошку,
заказать, и эту иконку можно всегда с собой носить,
а малышам под подушку класть
Интересная мысль! Надо в Святцы глянуть. Не уверен, что у моих внуков и внучки есть одноимённые святые: Владислав, Ярослав и Виктория.
Вот глянь: заказная современная икона
палехского письма.
-----------------------------
Сюжет и изображение -- канонические,
иначе икона не будет освящена и
останется просто картиной.
***В том-то и мастерство иконописца,
что в жёстких рамках канона он может
выразить и себя, и своё отношение к
миру.
Есть иконы светлые, есть угрюмые...,
душу художника отражают.
Отредактировано Катя (15-08-2009 15:32:36)
Вот глянь: заказная современная икона
палехского письма.
Чёт не нравится она мне. Слишком на типографскую смахивает.
Катя написал(а):Вот глянь: заказная современная икона
палехского письма.Чёт не нравится она мне. Слишком на типографскую смахивает.
Ну так!
Я ж не шедевр искала, а просто
пример.
***Ишь, Бор, вошёл во вкус!
Теперь будет снобски губу
копылить.
))
***Ишь, Бор, вошёл во вкус!
Теперь будет снобски губу
копылить.
А то!
Не уверен, что у моих внуков и внучки есть одноимённые святые: Владислав, Ярослав и Виктория.
Привет!
ЙЁКсплорер упросила сына поставить как увидела эту тему
Фёкла! Передайте огромный привет Николаю Ивановичу Голикову и его сыну из Питера от ученицы Людмилы Сергеевны Лобанковой.
И от Людмилы Сергеевны (хотя она разумом сейчас очень плоха).
Николай Иванович с сыном около 10 лет назад приезжали в наш город, надеясь с Ломоносовским заводом наладить выпуск фарфора с палехскими росписями, но увы, не сложилось, по причине дикого капитализма. Останавливались на это время у Людмилы Сергеевны, и она меня пригласила любезно в один из вечеров познакомится с Николаем Ивановичем. Мы с ним проговорили около трёх часов, вернее он говорил, а я слушала. Слушала бы и дальше, но всё хорошее когда ли-бо кончается по времени, но главное не в душе.
Жена у него тогда сильно болела. Радует, что жив он -БОЛЬШОЙ ФИЛОСОФ! Как он мне потрясающе обратную перспективу объяснял!!!
Читаю и наслаждаюсь и воспоминаниями своими и Вашими!!!
Палехские беседы с Фёклой - 2>> | Культура | 10-10-2019 |
Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.