Апофеоз лжи Кочетовой или баба на возу.
Не перестает удивлять художников-палешан и жителей Палеха своими бенефисами кому-то известная, кому-то не очень Кочетова Таня. Женщина, стоящая у руля большого и темного, как океанские глубины, бизнеса – «Товарищество Палех».
В аннотации к газетной скрижали местного «Призыва» (в народе – «Трепушка») за 25 января 2011 года о себе и о своей выставке она пишет или с её слов высечено – «…одна из немногих организаций, унаследовавшая историю, традиции и славу некогда единого коллектива палехских художников». Это заявление, вероятно по её мнению, должно наполнить сердца читающих гордостью за спасенную судьбу палехского промысла, заставить их броситься ниц и припасть к стопам новоявленной «наследнице» наших отцов и дедов. Даже славу чужих для нее предков она успела повесить себе на грудь! Вот это номер!!!
Ну что же, возможно, малолетним или заезжим читателям деятельность и жизнь этой «мессианской» личности покажется действительно великой.
Но! Нельзя же держать за идиотов тех людей, которые Кочетову знают не понаслышке и газетным фантазиям доморощенных корреспондентов, а, так сказать, и с лица, и с изнанки.
С каких градов и весей явилось к нам в Палех сие восхваляемое и почитаемое «божество», и какие традиции оно называет отеческими? Чьих отцов?
Когда мы читаем строки о том, …в каких непростых условиях создавалась её организация, то здесь, напротив, уместнее сказать, что условия для «Товарищей» были самые благоприятные и простые.
Большая часть художников соблазнилась по своей неопытности и малодушию на новую самостоятельность и ринулась за легким рублем в новый кооператив, оставив здание почти пустым. Была оставлена и уникальнейшая библиотека с древними дорогими книгами, иконописными подлинниками. В том числе было редчайшее старинное китайское издание с рукописными миниатюрами, которое никому не выдавалось и в силу его бесценности хранилось в библиотечном сейфе. Огромный валютный счет, накопленный каторжным трудом всех предшествующих поколений, все имущество движимое и недвижимое…
Здесь вдруг и появились шакалы-мародеры (по другому их и назвать-то нельзя), окрестившие себя «Товариществом Палех». Прикрываясь полукриминальной крышей администрации в лице Виноградовой, Сенягина и заручившись властной круговой порукой, Кочетова со товарищи почувствовали запах наживы и стаей набросились на лакомый кусок, не брезгуя и глОтками друг друга, если вдруг кто-то из них начинал требовать более, чем предписано вожаками.
Появление «Товарищей» и знаменовало полное забвение традиций Палеха, памяти основателей его искусства.
И до какого же бесстыдства и наглости надо докатиться, проводя знак равновеликости между собой и основоположниками?! На одной чаше весов истории мы видим Голикова, Глазунова, Бакушинского, Жидкова, Сокольникова, Баканова, Вакуровых, Ватагина, Маркичева, Дыдыкина, Колесова, Баженова, Каурцева, Зубковых, Котухиных, Вихревых, Хохловых, Сафонова, Салаутина, Белоусовых (не путать с Романом Белоусовым), Правдина, Париловых и многих, многих других славных имен палешан и их верных помощников, учителей, друзей, неразрывно связанных с отеческими корнями.
На другую чашу, сталкивая с нее друг друга, гроздьями повисли Кочетовы, Гроссберги, Зотовы, Ливановы, Морокины, Каманины, Смирновы, Бровкины, Шуркусы, и другие «наследнички», абсолютно молчащие о своих истинных корнях, но пытающиеся безуспешно привить свои отростки к могучему и прекрасному древу Палеха.
Ну, право же, гражданка Кочетова! Вы и сами все это прекрасно знаете и видите! На весах истории со стороны основоположников Созидание, а вы олицетворяете Разрушение и оскорбление их памяти. Они создали художественные мастерские, вы их разрушили и украли все, что вам никоим образом не принадлежало. Вы с азартом гончей собаки постоянно декларируете себя наследницей славы «стариков», но это уже явный перебор и дурной бред непроспавшегося забулдыги.
Неужели Вы забыли, как вы лично со своей сворой деградирующих личностей выгоняли прославленных и знаменитых художников из их родных мастерских?!. Как могли Вы дойти до такого края??!!!
Кем и откуда вы приехали в Палех?! Вы, вероятно, по образованию ткачиха, но, как говорят в Палехе не очень доучившаяся или очень недоучившаяся? Не стесняйтесь! Расскажите нам, где же Вы так наблошнились прирастать к чужим отеческим корням? Может быть, работая лаборанткой на льнозаводе или секретарем в районном суде, прокуратуре? И кто Вам помог так легко, вдруг очутиться в притворе художественных мастерских и, будучи машинисткой, узнав все дворцовые тайны и интриги, прибрать и разграбить наше кровное наследие? Кто же Вы на самом деле? Падший ангел или злой демон, явившийся погубить чудесный цветок Палехского искусства?!
Вновь Вы продолжаете с «кашей» во рту лгать людям о каком-то первенстве своих «товарищей», о возрождении традиций, иконописи. Откройте глаза и посмотрите работы других художников! Иконопись никуда не пропадала, кому это было необходимо, тот постоянно обращался к этому материалу, несмотря на расцвет «развитого соцреализма» 30-40-50-60-х годов. Писали иконы и в сталинские, хрущевские, брежневские времена, и никто себя в грудь не бил и не вешал себе ярлык возрождения. Невозможно возрождать то, что никогда не умирало.
Ваш муж, тем временем писал «Мальчиша-Кибальчиша», «Тачанки» и прочую неразбериху, пробивая себе и Вам светлую дорогу к комсомольским премиям, к теплому месту в коммунистическом раю. Неужели Вы совершенно не осознаете, что все Ваши изречения похожи на базарный вздор ошалелой бабы?!
Далее Вы бравируете выставкой «палехских» икон своих подопечных в патриарших палатах.
Во-первых, с чего вы решили назвать их палехскими? По каким таким меркам и признакам? Наверняка, это лишь копии с икон, которых сейчас в Палехе пруд пруди и все, кому не лень, именуют их палехскими. Но! В них нет ни духа, ни цвета, ни рисунка палехского. Это обычное ремесленное подражание оригиналам.
Во-вторых, есть художники, чьи работы выставлялись в библиотеке конгресса США, летали в космос, находятся у богатейших людей и коллекционеров мира. И что из того?
В-третьих, кем конкретно отмечался высокий уровень мастерства ваших работ? Наверняка, эти ценители или ничего не понимают, или не видели настоящего подлинного искусства Палеха и проглотили то, что Вы им подсунули. Самые главные знатоки палехского это наши патриархи, хоть им всем за 80, но чувство стиля у них в крови. А образцы работ основоположников есть в музее. Идите, смотрите и учитесь, если ума хватит!
Статейка, напечатанная в местной райгазете упоминает и речь местной головы новой администрации Крупина, который, по-видимому, заразился словесной ахиней Таньки Кочетовой и его тоже понесло…
Он вдруг заявил, что «…Палех уже не так широко известен и почитаем, как прежде. И отметил, что райадминистрации и художникам надо вместе подумать, как добиться госзаказа на самобытные изделия…»
Госзаказы, дорогой ты наш Уполномоченный, остались в «светлом советском прошлом» и кроме жизни от зарплаты до зарплаты, геморроя, инсультов, психушек, ЛТП, преждевременной слепоты и другой дряни художники мало что получили. Кормились в основном те, кто уселся в кресла правления палехского союза художников и, разумеется, дирекция со своей челядью. А кормить местных мздоимцев-чиновников и повышать их рейтинг – нет, увольте, хватит!!!
Гражданин Крупин, а Вы разве не в курсе, что на днях открывается вторая выставка настоящего Палехского Искусства в Германии? После Мюнстера её принимает Берлин!!!
К тому же немцы издали прекрасный каталог с уникальнейшими работами наших основоположников и, слава Богу, не разбавили его современными. Это лучшее издание из всех каталогов по Палеху за всю современную историю палехского искусства.
Только почему-то Вашу фаворитку администрации Кочетову с её «творческим достижениями и отеческими традициями» они обошли вниманием, несмотря на её болтовню и саморекламу
Вот и швейцарец Феликс с директором-подругой из музея Реклингхаузена (Германия) не отказываются покупать работы и регулярно посещают наши палестины. А вы говорите – не почитают, не известен. Кому надо и кто понимает – тому очень хорошо известен, а халтуру теперь Вы никому не всучите и это очень хорошо. Хотя, может, Вы через госказ хотите государство надуть? Но теперь за такое мошенничество запросто сажают вашего брата.
Вообще-то, это даже неприлично с Вашей стороны вмешиваться в нашу творческую кухню. Понимаете ли Вы, что такое Палехский Стиль?! Не однокурсник ли Вы Таньки Кочетовой по её «университетам?»
Слушайте, Сельская Голова, вы давайте думайте и решайте народно-хозяйственые вопросы и создавайте рабочие места.
Займитесь, наконец, своими делами. Вкручивайте лампочки в фонари на столбах, ремонтируйте и чистите от грязи и снега дороги, помогайте сирым и убогим, участникам войны, откройте дешевую общественную баню, которую зачем-то ваши коллеги продали или пропили. Достройте новые художественные мастерские, хотя они, как говорят в народе, тоже пропиты вашими предшественниками.
Чего ж Вы не спросили Кочетову, зачем она разорила и разграбила здание, где работали величайшие Мастера и которое теперь позорно красуется выбитыми стеклами и треснутыми стенами в самом центре нашего села. Водили бы лично туда экскурсии и рассказывали, как уничтожала шайка Кочетовой-Гроссберг со своей шантрапой уникальное искусство, запуская в сердце Палеха свои ядовитые метастазы… Неужели Вы ничего не знаете, кроме заклинания «госзаказ»…
Что мешает местной власти заставить распоясавшуюся, приблудную бабу привести в надлежащий вид уникальное здание, вернуть его Палеху, художникам вместе с имуществом, библиотекой, автомобильным транспортом и, конечно, общим валютным счетом?
Палешане, художники, жители села. 2011 год.
Отредактировано фёкла (06-02-2011 12:48:33)