Радует тема и люди на ней находящиеся...
Спасибо...
Палехские беседы с Фёклой.
Сообщений 701 страница 770 из 941
Поделиться70124-04-2010 00:32:26
Поделиться70924-04-2010 20:40:22
Двоюродные братья палешане Зубковы: Генадий-учитель физики слева(сын художника И.И.Зубкова) и Борис-художник Палеха (сын художника А.И.Зубкова), справа. Борис попал в плен и затем в лагерь. По воспоминаниям очевидцев что-то грубо ответил коменданту немецкого лагеря, за что был тут же привязан к двум танкам и разорван на глазах у остальных военнопленных. Это двоюродные братья, ныне живущего Н.И.Голикова. Их Матери- родные сестры Колесовы из самого старого иконописного рода села Палех.
Отредактировано фёкла (27-04-2010 08:54:31)
Поделиться71124-04-2010 20:52:58
В доме Ивана Петровича Вакурова Американский художник Роккуэл Кент с супругой. 50 годы прошлого века. Слева направо: художники Котухина (Архангельская) Анна, Зубкова Тамара Ивановна, Николай Михайлович Правдин, Зиновьев, Вакуров Иван Петрович, сотрудник КГБ, супруга Кента, Роккуэл Кент.
Отредактировано фёкла (24-04-2010 20:58:19)
Поделиться71927-04-2010 08:41:41
65 лет после Победы номер 26 апреля 2010 года
Художник после войны
Хоть раз в году что-то должно меняться к лучшему в жизни старого солдата
Софья Михайловна и Николай Иванович
На узкой кровати, под большим полотном, на котором по морозному синему снегу мчится красная тройка, проходят дни Николая Ивановича. У позвоночника осколок немецкой бомбы, и ноги совсем плохие. Поэтому встает он ненадолго. Воздухом подышать выходит во двор, но время зря на прогулки не тратит. Надо эскизы старые обдумать, композиции сочинить. Полотно это, с синим снегом, третий год пишет. Для разнообразия — немецкий в памяти восстановить. «А то подзабыл я его», — говорит Николай Иванович.
Очень мне понравился Народный (именно так, с большой буквы) художник РСФСР, кавалер боевых и трудовых орденов Николай Иванович Голиков. Ни возраст, ни прошлогодний инсульт не затуманили его память, не заглушили желания жить и работать.
О войне он говорит нечасто. Но если решит, сразу чувствуешь: он и войну по-своему, как художник видел. О первой бомбежке: «Лег спиной на землю, винтовкой лоб закрыл, думаю: рук не жалко, голову бы спасти, а сам на небо смотрю — самолеты, как галки, летают». В рассказе о контрнаступлении под Курском у него не «земля горит под ногами» или «мощные гусеницы землю перемалывают», а в Спасском-Лутовинове «парк с садом стоят затемненные и церковь справа белеет».
В памяти остались страшная усталость и чувство голода. Вспоминает Николай Иванович, как в заминированный сад за кислыми яблоками забирались. От истощения начались у солдат цинга и куриная слепота. И приходилось им, при ночных бомбардировках, до утра бродить по полям, гуськом, держась друг за друга. За спиной — поклажа килограммов тридцать. Если кто падал на маршах — друзья-товарищи поднимали под белы руки, и со всего размаху бил его офицер сапогом по ребрам. Чтоб другим неповадно было отдыхать…
Самые важные для него награды — «Красная Звезда» за спасение двух подбитых танков Т-34 с экипажем с минного поля из-под обстрела и медаль «За отвагу» за прорыв вражеской обороны на реке Свирь в 44-м году. Воевал он три года, ранен был дважды — при Курском контрнаступлении (1943) и вблизи границы с Норвегией (1944). За две недели до конца войны командировали на флот артиллеристом.
Дождались домой его только в 50-м году. Как приехал, сразу пошел учиться в Палехское училище. А учиться трудно тогда было — слово «икона» произносить нельзя, художники-преподаватели боятся, а как про лаковую миниатюру расскажешь без слова-то этого, когда вся она из иконописи вышла? Так вот и вертелись, кто как мог. Николаю Ивановичу легче было, чем другим. Как-никак сын самого Ивана Голикова, основоположника палехского искусства, и талант от отца достался, и секреты мастерства…
Закончив учебу, устроился он в местные Мастерские. Здесь-то и пришла к Николаю Ивановичу настоящая, неподдельная слава. Он расписывал киноконцертный зал в гостинице «Россия», оформлял комнату сказок в Московском детском музыкальном театре им. Н. Сац и даже эскизы к мультфильму «Добрыня Никитич» рисовал. В 74-м получил звание народного художника РСФСР. Каждый день толпились вокруг его рабочего стола ученики. Советовались, как и что рисовать, как правильно краски «творить», как научиться «по-палехски» мыслить и видеть.
Правда, в местном райкоме слишком вольного художника не любили. Привез в Палех «Один день Ивана Денисовича», так мало того, что привез, он еще и местным художникам его читать давал. А как стало посвободнее в стране, Николай Иванович и совсем «распоясался» — захотел, чтобы появились в поселке мемориальные доски с именами солдат-палешан, погибших в Великую Отечественную. Сам архитектора нашел и эскизы заказал. А в райкоме и говорят: зачем они нам, списки ведь есть — в стальной капсуле, зарытой в земле возле памятника павшим солдатам. Достаточно.
Вот за такие «художества» грозились в райкоме Николая Ивановича в психушку упечь. И упекли бы, даром, что знаменитость и фронтовик. Но не успели.
А в 93-м Николая Ивановича просто упразднили. Сменился тогда у Палехских мастерских владелец — и Народный художник оказался ненужным в новых товарно-денежных отношениях. Пришел он к Мастерским, которые еще его отец с товарищами создавал, — а его и не пустили. Те самые молодые художники, которые у него дома чай пили. И вытолкали Николая Ивановича из дворика Мастерских новые владельцы вместе с милицией, и одежду порвали…
Здание вскоре разграбили. Из Мастерских тащили все подряд: мебель, батареи, старинные шпингалеты с окон, ручки с дверей. Был распродан весь автопарк. Особые циники предлагали и художнику поучаствовать в этом разбое. Отказался он.
Что сейчас вокруг него? Незаконченным, в уголке, стоит лик Христа, узкая комнатушка и работы, которые лежат даже под кухонным столом. Да, произведения Николая Ивановича есть в Санкт-Петербургском музее Пушкина, в Музее этнографии народов России — и в чемодане под кухонным столом.
Когда я в местной администрации заикнулся о мастерской, о которой мечтает ветеран, ответили мне по какой-то другой логике: так у него ж двухкомнатная квартира помимо деревенского дома есть. Пусть там и рисует. Квартира, действительно, есть. В 68-м отдал государству под музей просторный дом отца Ивана Голикова, основателя искусства лаковой миниатюры, а через двадцать лет получил в обмен квартиру. Там теперь сын живет с семьей. Если и доберется туда Николай Иванович с больными ногами — рисовать там невозможно. Осенью сыро, летом душно, а света мало всегда.
Из местной больницы приходят редко, а уколы для профилактики повторного инсульта нужны каждый день. Уход требуется и 81-летней жене художника, Софье Михайловне, с которой живет он уже 55 лет. Патронажную сестру ветерану в полной мере заменяет сын Юрий, который приезжает каждый день, чтобы вывести отца погулять, делает уколы и полный массаж, а иначе тот совсем перестал бы ходить. Николаю Ивановичу больно ощущать, что Юрий, у которого и семья своя, и работа, — тоже художник, полжизни отцу отдает. Где та социальная помощь государства, которой у нас на бумаге стопроцентно охвачены ветераны?
Конструктивного разговора с местной администрацией у меня не получилось. Бюджет мизерный, сил мало, забот много — обычная российская действительность. Чуть ли не каждое пожелание ветерана воспринимается в штыки. «Вы знаете, ЧЕГО он хочет?!» — с таким осуждением в голосе спрашивает чиновница, что я замираю в нехорошем предчувствии. «В Орел он хочет съездить!»… Вот беда для местной власти!
Знаю про Орел, вернее, про деревню Суворово Орловской области. Бывал он там уже — в 80-е, да не нагляделся. Поле там есть, неподалеку от деревеньки, «чистое, ржаное». В этом поле в июле 43-го ранили его, 19-летнего. Грудь насквозь — в лопатку, из пулемета. От сильного толчка упал на землю. Подбежал товарищ, спросил, куда ранен, разрезал гимнастерку, нижнюю рубаху, перевязал рану. Сказал: «Я бы остался с тобой, да сзади заградотрядовцы», — поднял винтовку и пропал во ржи. Николай Иванович и сам боялся тех заградотрядов, но как воевать без правой руки? Слава богу, беглецом не сочли, лечиться отправили. И врач ему сказала: «Мальчик, вы — счастливый, еще бы миллиметр…»
…Вас много, а я одна — так почему-то у нас всякая власть думает. А как пули грудью ловить… Может, по-другому вопрос-то ставить? Нас много, а он — один?
…Ну ладно, впереди праздник. Я надеюсь, что жизнь и творчество Николая Ивановича Голикова будут продолжаться вполне счастливо. Я даже уверен, что несколько его скромных пожеланий будут исполнены. Перед тем как посылать корреспондента в командировку, редакция связывалась с руководством Ивановской области, просила помочь ветерану. И получила заверения в том, что да, действительно, проблемы эти решаемы и внимания Николай Иванович, безусловно, заслуживает. Еще до моего приезда у него побывала делегация медиков. Правда, как водится при вмешательстве начальства, слегка перегнули палку: с таким напором настаивали на госпитализации, что у ветерана подскочило давление до 200 единиц…
Уже приехав в Москву, я узнал: к домику ветерана будут пристраивать мастерскую. Замерщики уже приезжали. Из больницы приходили делать уколы. Это здорово. Значит, работает (пусть всего один раз в году) все же этот праздник — День Победы. Только вот сообщают из областной администрации, что внести Николая Ивановича в списки участников Парада Победы пока не получается: Москва их уже утвердила. Будем стараться, уверили в области…
Сергей Лепешкин
спец. корр. «Новой», Ивановская область, Палехский район
25.04.2010
Отредактировано фёкла (27-04-2010 08:42:33)
Поделиться72027-04-2010 08:58:22
В доме Ивана Петровича Вакурова Американский художник Роккуэл Кент с супругой. 50 годы прошлого века. Слева направо: художники Котухина (Архангельская) Анна, Зубкова Тамара Ивановна, Николай Михайлович Правдин, Зиновьев, Вакуров Иван Петрович, сотрудник КГБ, супруга Кента, Роккуэл Кент.
Очень душевная фотография!
Фёкла, как Кенту понравился наша живопись?
Что сказал, что написал?
Поделиться72128-04-2010 09:50:27
Очень душевная фотография!Фёкла, как Кенту понравился наша живопись?Что сказал, что написал?
По воспоминаниям очевидцев он был потрясен и несколько времени просто ни с кем не разговаривал, ходил с широко открытами глазами. Хотел обязательно приехать еще и издать книгу, но увы... Тогда трудновато было с общением. Его сопровождали одни сотрудники КГБ и мало давали общаться непосредственно с художниками.
Поделиться72228-04-2010 10:06:39
По воспоминаниям очевидцев он был потрясен и несколько времени просто ни с кем не разговаривал, ходил с широко открытами глазами
Представляю.
И поразило, наверное, и то,
в каких условиях творят художники. (
Поделиться72329-04-2010 08:48:09
Представляю.И поразило, наверное, и то,в каких условиях творят художники.
Разумеется, наверное, но мы не знаем, что ему переводили КГБ-шники. Как-то у Николая Голикова побывал один голландец и долго рассматривал столетнюю хижину художника, насквозь прогнившую без водопровода и канализации, с уличным туалетом. Потом спросил, а теперь покажите ваш дом, где вы непосредственно живете.... Он подумал, что это ему показывают для экзотитки, как жили художники раньше. Так и не поверил.
Поделиться72429-04-2010 09:42:48
Так и не поверил.
Я там темку об этом открыла -- Палех и окрест города Иванова. (
Поделиться72504-05-2010 20:01:59
6 мая в 11 часов в Палехском музее открывается выставка художников-участников войны. Приглашаются все желающие!
Поделиться72707-05-2010 15:22:08
Фёкла, а репортаж с выставки будет?
Очень хотелось бы.
Мы же не сможем приехать.
Поделиться73507-05-2010 16:09:17
Фёкла, а репортаж с выставки будет?Очень хотелось бы.Мы же не сможем приехать.
Катя, вот я и размещаю сейчас мгновения истории.
Поделиться73607-05-2010 16:13:59
вот я и размещаю сейчас мгновения истории.
Спасибо! Тысячу раз.
И работы -- поимённо, с выставки.
Да?
Поделиться73807-05-2010 16:20:33
И работы -- поимённо, с выставки. Да?
Катя, поименно? Мне надо работы назвать, которые в кадре появляются?
Поделиться73907-05-2010 17:17:40
Мне надо работы назвать
Господи, Фёкла!
Что значит "надо"?
Хорошо бы посмотреть на работы
и с удовольствием поговорить
о них и их авторах.
Мы ж как в бункере сидим,
ничего не видим, ничего не слышим,
что делают и творят наши же люди,
чем и как живут.
Спасибо инету, как-то
стирает эту разобщённость.
Поделиться74111-05-2010 19:24:33
Начальнику Департамента науки и образования Минкультуры Неретину О.П. - ответ
Уважаемый Олег Петрович!
Благодарю Вас за столь любезное и ловкое объяснение ситуации вокруг «распространения» наших лучших работ из фонда училища его руководством. Допускаю, что существуют какие-то «локальные акты» учебного заведения, именуемого Палехским художественным училищем им. Горького, которые позволяют продолжительное время разбазаривать наши образцовые произведения, в том числе и дипломные работы. На некоторых подделаны фамилии и годы их создания.
Уверен, что и Вы, и директор училища не очень-то представляете, сколько сил и времени требуется для создания каждой палехской вещи в технике лаковой миниатюры. Мы их отдавали в неприкосновенный фонд учебного заведения в полной уверенности, что наши работы послужат образцами многим последующим поколениям учеников, для выставочной деятельности, как нас и заверяло прежнее руководство.
Мы прекрасно знаем с детства нынешнего директора, и поэтому его оголтелая неразборчивая коммерция не вызывает удивления. Здравый смысл должен же подсказать вышестоящему руководству о немедленном пересмотре и прекращении действия «локальных актов», свободно позволяющих продавать уникальные работы, а также провести ревизию фонда и выяснить, с какой целью, с какой материальной стоимостью и куда были проданы многочисленные образцовые вещи.
Палехское училище давно превратилось в некую семейную частную лавочку, служащую для обогащения небольшого круга лиц из его руководства, которые даже и не учились в нем, не говоря уже о каком-то вкладе в дело сохранения старых и твердых нравственных традиций основоположников нашего искусства, а именно – сохранять и преумножать бесценный художественный и изобразительный материал.
Если Вы и Ваше ведомство не в силах справиться с такой «непосильной сверхзадачей» и прекратить распродажу культурного наследия Палеха, то мы напрямую обратимся к президенту и премьер-министру страны. Другого решения нет.
С уважением, художник Палеха Голиков Георгий Николаевич.
Отредактировано фёкла (11-05-2010 19:28:15)
Поделиться74211-05-2010 20:06:56
Добрый день всем, кто пишит и выставляет работы по данной теме.
Если хотим сохранить и расказать об удивительном искустве Палеха и людях которые его создовали, собирайте и храните материал.
А для этого у кого есть сканеры, правильно сканируйте и храните отсканированное, очень тяжело и чаще не возможно из изображений находящихся в инете или сохраненных в .jpg в маленьм разрешении что то сделать.
При сканировании обращайте внимание на размер сканировани, разрешение, цветовой профиль и формат сохранения файла.
Размер сканирования - если сканируете из газеты или журнала, не ленитесь сканировать всю полосу, получется частями, это нестрашно всегда можно собрать в воедино в фотошопе.
Разрешение - это количество точек на дюйм, желательно сканировать с повышенным разрешением, тогда есть возможность востоновить или подправить файл без потери качества изображения (это от 600 до 1200 точек на дюйм), если нет такой возможности, хотя бы не меньше 300 точек на дюйм (в полиграфии готовые изображения к печати имеют разрешение 300 точек на дюйм).
Цветовой профиль - мониторы работают в профеле RGB (красный, зеленый, синий), все что печатается в основном в CMYK (голубой, малиновый, желтый, черный (я бы сказал черно-серый)), и еще есть Greyscale (градации черного). Сканирование черно-белых исходников желательно делать в Grаyscale, а цветных в RGB.(убедительная просьба иходные изображения, то что отсканировали, если не уверены в правельности передачи цвета не коректрировать, а коль коректируете сохранять не в исходник, а в отдельный файл с добавлением слова "корект" или иного)
Формат сохранения файлов - лучшее решение при сохранении исходных файлов после сканирования это TIF (он сохраняет файл в полном обьеме и без потери качества), следом за ним идет формат EPS (практически тоже самое что и TIF, но занимает меньше места при хранении) этими двумя форматами пользуются професиональные полиграфисты. УБИДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ СОХРАНЯЙТЕ НЕ КОГДА ФАЙЛЫ В ФОРМАТЕ - JPG (качество самое ужастное) формат удобен только для экранного просмотра (превью) или для работы в инете.
Маленький секрет, я при сканировании печатных материалов и фотографий ложу на сканер и тоже сканирую в месте цветовую шкалу (фотошкала), это позваляет избежать проблем с мониторами... у всех они по разнаму показывают, а напечатать или по нять по таму как показывает чужой монитор не возможно. (быль... звонит заказчик и говорит напечатайте нам пожалуста как показывает наш монитор... а это почти 1500 км)
Хранить отсканированые материалы лучше всего на дисках CD (сам пишу всегда два архива, один на CD, а второй DVD. так тот что был на ДВД половина дисков не открывается) и желательно писать при скоростях записи 18-24.
Успехов!!!
Модератор, если решиш что написанно не по теме - удали.
За граматические ошибки - прошу прощения
(корректор уже домой ушла)
Поделиться74312-05-2010 21:58:00
При сканировании обращайте внимание на размер сканировани, разрешение, цветовой профиль и формат сохранения файла.
Мои фото плохо выглядят? Они были в jpg формате. Если что, извините
Поделиться74413-05-2010 18:57:15
Мои фото плохо выглядят? Они были в jpg формате. Если что, извините
Смотря для чего, Фёкла.
Для форума отлично, для скачки
и пиратского издания альбома -- не годится.
И это хорошо! )
Поделиться74513-05-2010 19:21:22
фёкла написал(а):Мои фото плохо выглядят? Они были в jpg формате. Если что, извините
Смотря для чего, Фёкла.
Для форума отлично, для скачки
и пиратского издания альбома -- не годится.
И это хорошо! )
Я расказал не о пиратстве, а о хранении своих архивов, людям желающим сохранить ИСТОРИЮ и для себя и для других...
Для инета JPG формата более чем достаточно...
Поделиться74613-05-2010 21:14:20
Катя написал(а):фёкла написал(а):Мои фото плохо выглядят? Они были в jpg формате. Если что, извините
Смотря для чего, Фёкла.
Для форума отлично, для скачки
и пиратского издания альбома -- не годится.
И это хорошо! )Я расказал не о пиратстве, а о хранении своих архивов, людям желающим сохранить ИСТОРИЮ и для себя и для других...
Для инета JPG формата более чем достаточно...
Это-то понятно.
Но Вы не рассказали в какой
программе и как избражение
переводить в TIF.
В фотошопе есть такая услуга?
Поделиться75114-05-2010 16:12:36
Это работа самовольно взята из запасника Палехского училища его дирекцией и выставлена на продажу под измененной фамилией Песков (бывший преподаватель, ныне покойный). На самом деле эту копию выполнил Голиков Георгий Николаевич на 4-ом курсе в 1976 году.
Это дипломная работа Кожокина Константина Борисовича также взята из фондов училища и свободно продается с искаженным годом создания. Кожокин - сокурсник Голикова Георгия и диплом создавался в 1979 году.
Примеров очень много такого безобразия директора палехского училища, по поводу которого и опубликовано вышерасположенное письмо. Так он улучшет свое материальное благополучие - джипы, квартиры, дачи, звания себе и супруге и прочее....
Поделиться75214-05-2010 17:59:31
В во многих сканирах можно сохранять сразу в формате TIF.
Но если этого нет, сканируйте в начале в формат JPG, а после сохраняйте в Фотошопе в TIF без изменения размеров и характеристик.
Поделиться75316-05-2010 20:31:32
Но если этого нет, сканируйте в начале в формат JPG, а после сохраняйте в Фотошопе в TIF без изменения размеров и характеристик.
Ага, понятно, спасибо за ликбез
Поделиться76026-08-2010 15:48:39
Катя написал(а):и "холуёв"как-то вспомним.
Жил в Холуе замечательный педагог и художник Анатолий Иванович Семенов. Мальчишкой в войну партизанил, подрывал немецкие эшелоны. Он вспоминал, как его покоробило, когда какой-то госчиновник назвал жителей Холуя "холуйцами". Какие мы "холуйцы?" - возразил Семенов, мы - Холуяне! Вот где музыка!
Сейчас в селе старых мастеров осталось, как и в Палехе - единицы. Это Бабурин, Денисов, Живностка. Очень сильные живописцы.
В войну, мальчишке, Семенову Анатолию Ивановичу, когда он подрывал немецкие эшелоны - было 23-24 года.
Поделиться76126-08-2010 20:50:11
lulek
Нашего полку прибыло, ура!
Поделиться76230-08-2010 20:49:48
В войну, мальчишке, Семенову Анатолию Ивановичу, когда он подрывал немецкие эшелоны - было 23-24 года.
Конечно, мальчишка!
Поделиться76330-08-2010 22:19:29
фёкла
Привет, Фёкла! Жаль,что с Вами редко удаётся пересекаться.
В искусствоведчиские обсуждения я не лезу, поскольку в этих делах полный дуб.
Но все Ваши посты читаю очень внимательно.
Есть две темы, которые я бы тоже хотел выставить на всеобщее обсуждение.
Первая - это Златоустовская гравюра на стали.
А вторую я даже не знаю как назвать.
В г.Куса, Челяб. обл. есть завод точных технических камней. У них в качестве отходов образовывалось очень много пыли уральских самоцветов. Никто не знал, куда эти отходы девать, пока один умник не придумал способ напыления этих порошков.
Всё,что покамест сотворили наши художники, китч. Но когда держишь в руках эту картинку, то самоцветы заворажиают.
Странно. В Кусе тоже есть художественное литьё. Не такое знаменитое, как Каслинское, но всё же. А вот поди ж ты!
Хотите я Вам пришлю Кусинскую картинку на оценку?
Поделиться76403-09-2010 12:28:39
Фёкла и палешане,
скажите, а художник должен быть
верующим, православным, чтобы творить?
И как вера или неверие отражаются на работах?
Поделиться76503-09-2010 14:58:14
фёкла Привет, Фёкла! Жаль,что с Вами редко удаётся пересекаться.В искусствоведчиские обсуждения я не лезу, поскольку в этих делах полный дуб.Но все Ваши посты читаю очень внимательно.Есть две темы, которые я бы тоже хотел выставить на всеобщее обсуждение.Первая - это Златоустовская гравюра на стали.А вторую я даже не знаю как назвать.В г.Куса, Челяб. обл. есть завод точных технических камней. У них в качестве отходов образовывалось очень много пыли уральских самоцветов. Никто не знал, куда эти отходы девать, пока один умник не придумал способ напыления этих порошков.Всё,что покамест сотворили наши художники, китч. Но когда держишь в руках эту картинку, то самоцветы заворажиают.Странно. В Кусе тоже есть художественное литьё. Не такое знаменитое, как Каслинское, но всё же. А вот поди ж ты!Хотите я Вам пришлю Кусинскую картинку на оценку?
Буду очень признательна Вашему подарку! Знакомьте со всем, что считаете интересным. 0
+-
Профиль bor
ЛС bor
E-mail bor
Поделиться76603-09-2010 15:08:17
Фёкла и палешане,скажите, а художник должен бытьверующим, православным, чтобы творить?И как вера или неверие отражаются на работах?
Думаю, что человек без совести ( то бишь без веры) вряд ли что-то сотворит настоящее. В работах и поступках это отражается явно. Уверена, что искра Божья есть изначально у всех рождающихся, но многие не дают ей разгореться.
Поделиться76703-09-2010 15:14:21
Бор! Вы из Челябинска? В 1944 году будущий Народный Художник Голиков Николай Иванович вместе со своим экипажем получали на танковом заводе Вашего города свою самоходку и были отправлены на Карельский фронт.
Поделиться76827-09-2010 19:49:35
Палешане!
Что я необычное нашла!
1925 год. И.И.Голтков. Охоьа на оленя.
Поделиться76901-10-2010 12:05:20
Палешане!Что я необычное нашла!1925 год. И.И.Голтков. Охоьа на оленя.
Ага! Нам эта работа знакома. По моему даже почтовая марка при советском режиме мне попадалась. Это становление Палехского стиля, пока еще не очень сформировавшегося, но гениальный Голиковский подчерк явен. Мотив использован с какой-то иллюстрации. Тоже попадалась где-то. Спасибо за интерес к нашему искусству!!!
Похожие темы
Палехские беседы с Фёклой - 2>> | Культура | 10-10-2019 |