Палехские беседы с Фёклой - 2>>
Сообщений 561 страница 630 из 974
Поделиться56427-05-2011 14:03:13
На мой дилетантский взгляд
Во, Фёкла, как тебя "краеведки" застращали
своим величием.
Поделиться56527-05-2011 17:23:46
Во, Фёкла, как тебя "краеведки" застращалисвоим величием.
Морковь им в зубы!
Поделиться56627-05-2011 17:24:10
В росписи Покровской церкви великому Нестерову помогал 19-летний юноша, уроженец Палеха и выпускник тамошней иконописной школы, Павел Корин. Именно этому талантливому мастеру пять лет спустя Елизавета Федоровна доверила роспись крипты Покровской церкви.
Церковь усыпальница во имя Сил Небесных и Всех Святых. Через два года в обители был освящен еще один храм. В 1914 году под храмом была устроена церковь усыпальница во имя Сил Небесных и Всех Святых, которую настоятельница предполагала сделать местом своего упокоения. Роспись усыпальницы сделал П.Д.Корин, ученик М.В.Нестерова.
Отредактировано палешанин (27-05-2011 17:30:40)
Поделиться57027-05-2011 18:33:16
«У нас в Палехе, — пишет мне Александр Корин, — имя Нестерова было не только известно каждому, оно для всех нас было гордостью».
Как уже сказано, Павла Корина, ученика московской «Иконописной палаты», Нестеров узнал в 1911 году и привлек к работам по росписи храма в Марфо-Мариинской обители.
«О такой чести мы и думать не смели. Мы радовались успехам Павла», — вспоминает Александр Корин, который и сам в 1911 году был принят в «Иконописную палату». В 1913 году и ему суждено было обратить на себя внимание Нестерова. В «Иконописной палате» была открыта выставка ученических работ.
«Я увидел, что к нам идет Нестеров… — вспоминает А. Корин. — Прошло немного времени, слышу, кричат: «Корин, Корин, где вы? Идите сюда, вас Нестеров зовет». Ну, думаю, теперь пропал: попадет мне сейчас за мою живопись. Вхожу и вижу: Нестеров с директором дожидается около моих работ. «Так вот он какой! Ну, здравствуйте! (жмем друг другу руки). Смотрел вашу «Троицу». Хорошо, очень хорошо! И, по-своему, живописец вы, от эскиза далеко ушли: он условнее. Так и дальше работайте, всегда идите от натуры!» Так произошло мое знакомство с Михаилом Васильевичем».
Это знакомство с Нестеровым двух юношей палешан, поступивших вскоре в Училище живописи, ваяния и зодчества, превратилось в тесное, глубоко воспитательное для них общение со знаменитым художником.
Оно особенно усилилось и углубилось в годы революции, после того как в 1920 году Нестеров вернулся с юга в Москву.
Поделиться57127-05-2011 18:35:48
Во время второй своей поездки в Италию (1935 год) Павел Корин писал Нестерову из Вечного города:
«Михаил Васильевич, каждый день, здесь мною проведенный, я ценю как величайший дар, как величайшее счастье.
В 1911 году мне, палешанину-иконописцу, выпало большое счастье встретиться с Вами, Вы бросили мне в душу Ваш пламень. Вы виновник того, что я стал художником.
От всей души, отсюда — из Рима, Вас благодарю».
«Михаил Васильевич, — вспоминал позже Александр Корин, — заходил к нам на чердак на Арбате, помещение очень удобное для работы. Мы обставили его по своему вкусу. Комнаты украшены античными гипсами: Венера Милосская, Лаокоон, Боргезский боец, на стенах укреплены плиты фриза Парфенона, висят древние иконы, на столах уставлены рукописные и старопечатные книги, лежат папки с древними иконописными рисунками, среди них рисунки наших прадедов и всякие старинные вещи, привезенные из Палеха. Михаилу Васильевичу нравилось у нас.
Поделиться57227-05-2011 20:36:45
Так и дальше работайте, всегда идите от натуры!
Вот!
Поделиться57328-05-2011 01:48:21
Корин - один из самых удивительных русских художников ХХ века...
Поделиться57428-05-2011 14:19:39
Корин - один из самых удивительных русских художников ХХ века...
Абсолютно!!!!! Почти все время замалчиваемый. Какая мудрость и печаль во взгляде...
Отредактировано палешанин (28-05-2011 14:22:30)
Поделиться57528-05-2011 14:32:53
Почти все время замалчиваемый.
Не сказала бы.
Я знаю П.Корина с детских лет,
гораздо раньше, чем, допустим, М. Шагала.
***Правда, никогда как-то не приходило
в ум увидеть связь между Нестеровым и Кориным,
а оно вона как получается...
Двуединый образ русской живописи,
два рукава могучей руки.
Поделиться57829-05-2011 07:54:53
Как и его герои, он всей своей жизнью, убеждениями, верой был поставлен по ту сторону черты, которую новая власть отвела «лишним»людям. Недаром М.Нестеров писал о братьях Кориных: «... эта порода людей сейчас вымирает и, быть может, обречена на полное уничтожение. И, однако, пока они существуют, я не устану ими любоваться».
Поделиться57929-05-2011 07:57:26
Корин жил в своей мастерской на Арбате - неуютной мансарде, заставленной огромными слепками классических греческих скульптур, подобранных им с улицы, куда их выбросили сторонники супрематизма. Вместе с братом Александром и верной женой и помощницей Прасковьей Тихоновной они жили впроголодь, подрабатывая написанием транспарантов для демонстраций и преподаванием.
Поделиться58129-05-2011 08:00:51
О Павле Корине и его картине ходили легенды по Москве. Мало кто видел его этюды, но весть, что среди ужасной действительности живет художник, который пишет столпов гонимого православия и думает посвятить им большую картину, казалась невероятной, вселяла во многих мужество. Сам художник, посягнувший на столь одиозную тему, ходил по лезвию ножа. Он, далекий от художественных течений своего времени, был лишен постоянных заказов. Материальной возможности осуществить свой масштабный замысел у него не было, и изменения положения не предвиделось.
Поделиться58229-05-2011 08:04:04
Автопортрет или каким хотел бы себя видеть со стороны.
«... эта порода людей сейчас вымирает и, быть может, обречена на полное уничтожение.
К счастью, как лес восстанавливается, так и человечья порода.
Хотя проредили нацию жестоко.
Вот и Солженицын сокрушался, что русские надорвали
силы невосстановимо.
***Палешанин, а почему, как думаете,
именно Николай Угодник на полотне?
И образ не канонический...
Поделиться58429-05-2011 08:08:00
К счастью, как лес восстанавливается, так и человечья порода.Хотя проредили нацию жестоко.Вот и Солженицын сокрушался, что русские надорвалисилы невосстановимо.
Народ наш разъединен и напичкан всякой дрянью.
А в конце 40-х Корина не раз пытались выселить из мастерской. Третьяковская галерея убрала из постоянной экспозиции все картины Павла Корина, объявленного "формалистом». Когда художник обратился в дирекцию музея с просьбой дать ему на время некоторые, находящиеся в Третьяковке этюды к «Реквиему», нужные ему для работы над картиной, то получил ответ, что он может выкупить их. Корин перевез все свои, ставшие ненужными новой Третьяковке, картины в мастерскую и потом более 20 лет выплачивал долг за свои работы.
Вот вам и забвение... и уничтожение мудреца
Отредактировано палешанин (29-05-2011 08:09:56)
Поделиться58529-05-2011 08:09:19
Кукрыниксы Павла Корина
Кто из них кто?
Поделиться58629-05-2011 08:11:31
Кто из них кто?
Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000).
Поделиться58729-05-2011 08:15:58
Палешанин, а почему, как думаете,именно Николай Угодник на полотне?И образ не канонический...
Образ не канонический и хорошо. Корин переосмыслил и внес своё видение лиц, как бы сходным с мужиками, крестьянами...А почему Николай, дак как-то он всех ближе русской душе- угодник, заступник...
Поделиться58829-05-2011 08:20:41
Павел Дмитриевич Корин в Палехе в своем доме в Ковшовской слободе
Из основоположников был особенно дружен с Иваном Голиковым.
Как-то Иван Иванович посетовал Корину, что трудновато идет работа у него над "Словом." Павел Дмитриевич ответил: -" А может Иван Иванович тебе сходить в свой Крестовоздвиженский храм и поглядеть на наши палехские древние "Акафисты?"
И верно! После этого работа двинулась, да ещё как!!!
Отредактировано палешанин (29-05-2011 08:34:14)
Поделиться58929-05-2011 08:36:01
Автопортрет или каким хотел бы себя видеть со стороны.
Конечно, часть себя в этих образах несомненнно присутствует.
Поделиться59029-05-2011 08:37:49
Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000).
Что-то мало светлого в них увидел Павел Корин.
Мрак. И лица полускрыты во тьме.
Колорит ада. И лица служителей ада. И картинка на столе -- цвета серы.
Поделиться59129-05-2011 08:59:31
Образ не канонический и хорошо. Корин переосмыслил и внес своё видение лиц, как бы сходным с мужиками, крестьянами...А почему Николай, дак как-то он всех ближе русской душе- угодник, заступник...
Да не такой уж и Угодник.
Далеко не Угодник... Испепеляющий Ярило.
***А жест у сына (автопортрет Корина) очень
уж понятен русским людям. Это не кукиш, а
более откровенный жест. )
Всё-таки смел художник!
И сам жив остался, и полотна живы.
Смелому сам Бог помогает.
Поделиться59229-05-2011 19:13:03
(автопортрет Корина)
Если только внутреннее сходство, а жест будь здоров, конечно
Поделиться59429-05-2011 20:16:06
Иконописец Иван Кувшинов - седобородый силач и мятежник, задыхавшийся в этом мире олифы и святости - жил в Горе, почти на самом краю села.
Начиналось так. Утром сельчане слышат свирепый басовый вой, доносившийся откуда-то со стороны села Красного.
И весь Палех знал уже, что Кувшинов сегодня пьет. Чугунные звуки неминучей бедой надвигались на Палех и вдруг на холме - из-за церкви - вырастала, как призрак, исполинская фигура самого Кувшинова, грозно поднявшего руки. Если тут встречался ему священник, он обращал священника в бегство. Вдогонку он кричал ему:
- Косматый чорт! Сторонись! Я - иду.
Так, пророчески потрясая кулаками, Кувшинов победно входил в село. Против иконописной мастерской он останавливался и запевал сначала негромко и как бы мирно:
За Дунаем, за рекой...
Но тут же голос его вырастал в бурю и уже гремел в самые окна:
Воры, воры в мастерской.
А к вечеру бесстрашный обличитель сидел в кутузке - усмиренный и задумчивый. Ему приносили туда краски, кисти и иконные доски. Через два - три дня он выходил из кутузки с новенькими иконами, и хозяин, пораженный великим мастерством его работы, прощал ему все обиды и платил деньги.
Досужими людьми подсчитано, что треть года Кувшинов был на свободе, а остальные две трети жил и работал в кутузке, где, между прочим, им была написана и минея (житие святых).
Поделиться59530-05-2011 00:22:12
Досужими людьми подсчитано, что треть года Кувшинов был на свободе, а остальные две трети жил и работал в кутузке, где, между прочим, им была написана и минея (житие святых).
Так называлась икона или иллюстрации к четьям-минеям?
Михаил, если икона, покажите, пжлст,
как она выглядит по канонам.
Поделиться59630-05-2011 00:55:04
Ничего, если я выложу несколько русских икон
разного письма, которые мне понравились?
Поделиться59730-05-2011 18:32:33
несколько русских иконразного письма, которые мне понравились?
Странно, Вы ещё у кого-то спрашиваете разрешения.... Две первых и мне по сердцу, а третья - ни в какие ворота не прёт.
Поделиться60230-05-2011 19:56:21
а третья - ни в какие ворота не прёт.
Алый чистый цвет глаз радует и бодрит.
А что там и о чём -- уже не важно. 18-й век.
Поделиться60330-05-2011 20:02:53
Пост 640 -- изумительные вещи.
Поделиться60430-05-2011 20:09:01
Пост 639.
С ума сойти! Столько святых!
Это ж, поди, надо их всех с их житиями знать,
отличать, да помнить кто когда в какой календарный
день воссиял.
Сомневаюсь, что сами приходские батюшки
обладали такими знаниями, а уж прихожане...
Поделиться60530-05-2011 20:57:59
Интересно, как мне кажется, сравнить.
Очень редкий сюжет в русской православной иконографии,
что тоже даёт пищу для раздумий.
Однако есть, и можно сравнить ...
Целование Иуды
Новгородская школа.
1509 г.
-------------------
Целование Иуды.
Сиенская школа.
13-й -- 14-й век.
Поделиться60631-05-2011 17:11:27
Это ж, поди, надо их всех с их житиями знать,отличать, да помнить кто когда в какой календарныйдень воссиял.
Существовали лицевые подлинники с которых иконы шли потоком. Поэтому особых обязательных знаний житий ремеслинникам не требовалось. Ну а кто работал с мальчишества всю жизнь в мастерской, то уж тут хочешь не хочешь в плоть и кровь впитаются все сюжеты, да если еще и дома древние предки были живы....
Поделиться60831-05-2011 17:19:54
Сомневаюсь, что сами приходские батюшкиобладали такими знаниями, а уж прихожане...
Радио с дуроскопами не было, читали святцы (кто был в чтении научен), слушали стариков, их сказания ветхо и новозаветные... У меня бабушка застала времена, когда попы наравне с крестьянами шли за плугом, косили, вообщем работали.
Поделиться60931-05-2011 17:27:54
Существовали лицевые подлинники с которых иконы шли потоком.
Списки, да?
А кто писал "авторские"? Или прописи (списки) были поставлены из Византии оптом?
Насколько иконописец был волен в проявлении своего видения и понимания сюжета?
Впрочем, ЗДЕСЬ уже есть
ответ на мой вопрос. )
И новгородцы и сиенцы имели общий византийский источник,
но! Какое разное восприятие божественного и человеческого
проявления и личное отношение живописца к ним .
Поделиться61031-05-2011 17:45:27
И Джотто напомнило.
Уже фряжское (светское). )
Наше глубже, духовнее и ... личное,
несмотря на определённую условность и
каноничность изображения мира и человека
в мире, где есть Бог.
Поделиться61201-06-2011 08:40:27
где-то ранее говорили об этом
Отредактировано палешанин (01-06-2011 08:41:45)
Поделиться61301-06-2011 10:11:25
Разговор плавно перетекает в размышления о древне-русской традиции...
Что закономерно в этой теме, как мне думается.
И хорошо бы, если бы смогли выделить, обозначить
и свести в единую формулу (таблицу) эти зримые традиции,
не отсылая друг друга к сказанному кем-то и когда-то, т.е.
чтобы сами, своим сообществом профи и любителей.
где-то ранее говорили об этом
Возможно.
Разговор идёт по спирали, на каждом витке тема повторяется,
но уже на более высоком, так сказать, уровне.
В принципе, это так и должно быть, для того -- для расширения
знаний и углубления познаний -- и затевались эти беседы более
трёх лет назад. ))
***Лично мне эти палехские беседы
принесли много пользы, не говоря уж
о просто удовольствии знакомства и общения.
Поделиться61402-06-2011 08:43:49
и затевались эти беседы болеетрёх лет назад.
Э... Юбилейчик, однако.
Да, традиция - передача, прежде всего духовного и художественного наследия, накопленного русскими художниками на протяжении многих столетий. Традиция - передача определенных правил и образцов.
Поделиться61502-06-2011 09:05:27
икона, плоскость и условность, дыхание лучших образцов Византии
уже более картина (не самая плохая), чем икона, отход от плоскости к более натуральным объему, живописности. Рисунок, пробела, манера написания облаков, одежд ит.д. Все говорит об отходе от старых правил
Отредактировано палешанин (02-06-2011 09:13:57)
Поделиться61614-06-2011 00:15:08
Доброй ночи всем ,хочу вот вслух мыслями своими поделиться... Шла сегодня мимо усадьбы Корина,так грустно на душе стало,огородили бывшую усадьбу заборчиком и такие несчастные два куста пионов между заборами остались ,как бы ничейные ,а дальше липы вековые стоят цвести собираются и кто тут себе местечко уютное прибрал ???Неужели у нас здесь такой дифицит земельный возник ,кругом столько всего пустует ,а тут семья Кориных столько сделала для Палеха,что этот участок должен быть вечно в их пользовании!!!
Отредактировано Палешанка (14-06-2011 00:15:45)
Поделиться61714-06-2011 19:00:54
икона, плоскость и условность, дыхание лучших образцов Византии
Разве?
Здесь есть перспектива.
А вот здесь идёт уплощение,
усреднение между небом и землёй,
стирание границ между плотью и духом.
Поделиться61814-06-2011 19:04:25
так грустно на душе стало
Тю!
Подпалите оккупантов, и всех делов!
Поделиться61914-06-2011 20:07:58
икона, плоскость и условность, дыхание лучших образцов Византии
[url]http://s42.radikal.ru/i096/1106/e7/2cb570eb0ab0.jpg[/url]уже более картина (не самая плохая), чем икона, отход от плоскости к более натуральным объему, живописности. Рисунок, пробела, манера написания облаков, одежд ит.д. Все говорит об отходе от старых правил
[url]http://s39.radikal.ru/i085/1106/0f/fc4ae305012b.jpg[/url]
Вот и я проходя подумала не сладкий кусочек земли достанетсякому то,не в радость точно будет а вот на счет подпалить как то в голову не пришли эти мысли ,я думаю и подпаливать не надо само возгориться ,когда не в угоду многим делается..
Отредактировано Палешанка (14-06-2011 20:11:10)
Поделиться62014-06-2011 21:36:33
Разве?Здесь есть перспектива.
Да, Катя, есть. Но не линейная "одноглазая", изобретённая итальянцами кватроченто, а "обратная", проникнутая глубоким мистическим смыслом. Об этом есть очень серьёзное исследование Б.В.Раушенбаха.
Поделиться62121-06-2011 16:16:02
Да, Катя, есть. Но не линейная "одноглазая", изобретённая итальянцами кватроченто, а "обратная",
Абсолютно!!!! Которая не удаляет, а приближает молящегося к изображению.....
Поделиться62221-06-2011 16:29:36
а тут семья Кориных столько сделала для Палеха,что этот участок должен быть вечно в их пользовании!!!
Не только Кориных, но и других в свое время "уплотнили." Вся Гора и три Слободы лишились земельных наделов, где столетиями были родовые земли.
Поделиться62322-06-2011 09:53:35
Шла сегодня мимо усадьбы Корина,
Нашего полку прибывает! Все мы видим этакое безобразие, но нужны действия. Пару писем я отправил в царские палаты, в ответ пока тишина... Неплохо бы вдогонку массовую челобитную подать от палешан
Поделиться62422-06-2011 13:21:38
22 июня 1941 года на пограничной заставе погиб Голиков Георгий Иванович - художник села Палех, старший сын Ивана Голикова.
Мобилизован РВК: 1940; Звание: Рядовой; Должность: пулеметчик; Место службы: 15 ПЗ 91 ПО
Причина выбытия: Погиб; День выбытия: 22; Месяц выбытия: 06; Год выбытия: 41; Область выбытия: Польша; Место выбытия: в р-не с.Дахнув Замосцкого воеводства
Сведения сканированы из: КП Погранвойск, том 1. Источник сведений: КП пограничных войск
Поделиться62522-06-2011 13:32:15
Причина выбытия: Погиб; День выбытия: 22; Месяц выбытия: 06; Год выбытия: 41; Область выбытия: Польша; Место выбытия: в р-не с.Дахнув Замосцкого воеводства
Сведения сканированы из: КП Погранвойск, том 1. Источник сведений: КП пограничных войск
Первый удар на себя принял.
Сегодня ровно семьдесят лет со дня гибели
воина Георгия.
Помянём героя светлым словом и чаркой
горькой и крепкой русской водки.
Поделиться62622-06-2011 13:48:38
Погиб;
Однако всё гораздо хуже...
Пропал без вести.
Мог быть взят в плен и погибнуть в лагере
для военнопленных, не дай Господь!
Согласно представленным в ОБД документам РГВА,
пропал без вести 22 июня 1941 года «при обороне заставы»:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000056.JPG
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000132.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000085.jpg
Надо посмотреть по картотеке военнопленных,
которую ведут сами немцы в ФРГ.
Сейчас гляну, охо-хо-шеньки...
Поделиться62722-06-2011 18:51:41
палешанин,
жаль, что при жизни Николая Ивановича
мы не успели найти место гибели и могилу
его брата.
Но мы найдём!
А Вы с Фёклой поедете и положите
горсть палехской земли и цветы Георгию.
Вот первая кроха информации:
Поделиться62822-06-2011 21:39:32
Докладываю.
Командир погранотряда майор Яков Давыдович
выжил, после войны книжку написал.
Вот бы раньше с ним встретиться и расспросить
о погранзаставе №15 и судьбе подразделения,
где служил наш Георгий.
***В картотеке военнопленных Георгия пока
не нашла, хотя там есть запись об известном
мне человеке, вернувшемся из плена (умер
несколько лет назад).
Бум искать!
Поделиться62922-06-2011 23:31:46
Братская могила и памятник пограничникам
91-го Рава-Русского погранотряда.
В том числе и палешанину Георгию Голикову,
художнику и сыну великого художника
Ивана Ивановича Голикова.
***
Стойкость и мужество защитников границы у Рава-Русской вошли в легенду,
стали хрестоматийными. Наследниками славы советских пограничников
Рава-Русского погранотряда стали пограничники Украины, правнуки тех,
кто отстаивал ее в 1941-м.
=================
«От благодарных потомков воинам всех погранотрядов, героически
погибших в боях 1941-го» – это один из немногих памятников героям
Великой Отечественной, установленный в Западной Украине в последнее
время.
Памятник установлен благодаря молодежной общественной
организации «Киевский клуб «Красная Звезда»
*** Георгий, Фёкла!
Вот вам адресок хороших людей. Они, пожалуй, больше и лучше
всех знают о событиях и о судьбе
личного состава 15-й заставы.
Поделиться63023-06-2011 11:03:10
найти место гибели и могилуего брата.
Насколько мне известно, Николай Иванович при жизни вышел на одного поляка, который собирает сведения о захоронениях наших погранцов на территории Польши. Георгия видели убитым некоторые сослуживцы. Если удасться выпросить у Голиковых письма Георгия, то обязательно опубликую здесь.
Отредактировано георгий (26-06-2011 13:42:36)
Похожие темы
Палехские беседы с Фёклой. | Культура | 19-11-2016 |