"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.


Палехские беседы с Фёклой.

Сообщений 141 страница 210 из 941

141

bis написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):

обратную перспективу объяснял

А что это? Можно и мне?  http://s10.rimg.info/c4ce7af39f7696f46d66bbfff22fdce6.gif

А вообще: категорически приветствую Вас, Мелисса

И я Вас приветствую!
А Вы заметили, что на иконах, то, что ближе , то мельче прорисовано бывает, а то что дальше, то крупнее?
Как ребёнок маму рисует больше домика в котором они живут. То, что роднее, теплее, больше душу греет, то крупнее на рисунке, несмотря на перспективу. И любимая улица, город уходит перспективой не от Вас, а идёт на Вас перспективой.
Кстати иногда замечаю такой оптический эффект, когда хожу на набережную Невы гулять. На той стороне домик,и пока к самой набережной не подошла, он кажется таким приближенным, а когда подхожу к самой Неве -он отдаляется. Кстати с мостом Вантовым тоже самое. Чаще его не видно в "проём" улицы, а иногда просто как мираж -он нависает в самом конце улицы и достаточно крупных размеров, казалось бы руку протянуть... (Глюками не страдаю) -мне кажется это какое-то оптическое преломление особого состояния воздуха в этот момент.

0

142

Лисса!
Тебя дождались, теперь Фёклу будем ждать.
Не исчезай!

0

143

Катя написал(а):

Лисса!
Тебя дождались, теперь Фёклу будем ждать.
Не исчезай!

Если с эксплорера вирусов больше не будет, то не исчезну. Сын не любит его, а через ОПЕРУ мне не ответить никак....

0

144

bis написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):

Если с эксплорера вирусов больше не будет, то не исчезну

Эксплорер оказался ненадежным, увы.
М.б. лучше Мозиллу?

спрошу у сына

0

145

Мелисса Лимонная написал(а):

:flag: Привет!
ЙЁКсплорер упросила сына поставить :offtop:  как увидела эту тему :jumping:
Фёкла! Передайте огромный привет  Николаю Ивановичу Голикову и его сыну из Питера от ученицы Людмилы Сергеевны Лобанковой.
И от Людмилы Сергеевны (хотя она разумом сейчас очень плоха).
Николай Иванович  с сыном  около 10 лет назад приезжали в наш город, надеясь с Ломоносовским заводом наладить выпуск фарфора с палехскими росписями, но увы, не сложилось, по причине дикого капитализма. Останавливались на это время у Людмилы Сергеевны, и она меня пригласила любезно в один из вечеров познакомится с Николаем Ивановичем. Мы с ним проговорили около трёх часов, вернее он говорил, а я слушала. Слушала бы и дальше, но всё хорошее когда ли-бо кончается по времени, но главное не в душе.
Жена у него тогда сильно болела. Радует, что жив он -БОЛЬШОЙ ФИЛОСОФ! Как он мне потрясающе обратную перспективу объяснял!!!
Читаю и наслаждаюсь и воспоминаниями своими и Вашими!!!

С добрым утром Мелисса!!! Не далее, чем вчера, выполнила Ваш наказ. Николай Иванович Вас прекрасно помнит. Ему 85 исполняется в декабре. Несмотря на фронтовые ранения и недавно перенесенные операции, продолжает работать и заниматься йогой, которую он практикует более 30-ти лет.
Не очень лестно отзывается о контакте с тогдашним директором ЛФЗ авантюристом-американцем, оказавшимся просто болтуном, не сдержавшим своих слов и договоренностей.
   Николай Иванович показал мне эскизы для фарфоровых тарелок, которые он тогда подготовил. Лучше этого я ничего не встречала пока. В Палехе он на протяжении 54-х лет продолжает оставаться ведущим художником, прошла его персональная выставка в честь 80-летия. Он последний художник Палеха, кто освоил роспись фарфора на очень высоком уровне. Попробую попросить его разрешения сфотографировать одну хотя бы тарелочку и выложить здесь для ознакомления. Тем более, что люди на этом форуме необычайно профессиональные и любопытные. Теперь это редкость даже здесь у нас в Палехе. Художники сломя голову носятся на "бездорожниках", строят особняки. О творчестве нет и намека. Копируют день и ночь иконы, выдавая их за палехские, дурача недалеких попов и набивают свою мошну. Миниатюра в глубоком обмороке и реанимацией не пахнет.
  В основном творчество осталось в семьях потомственных палешан, тех наследников, чьи деды и прадеды начинали это великое подвижничество.
  Жаль, что и у вас в Питере полный аут. По-моему нужно объединение всех прикладников, вопреки этой бездумной политике наших "царьков". Это тяжело, но необходимо для движения вперед. Нужна Воля Художника. Иначе затопчут прохиндеи и халтурщики.
  Да, у Н.И. есть свой майл, поэтому чуть позже я Вам его пришлю.
Он очень интересовался судьбой Людмилы Лобанковой, жалеет, что нет возможности навестить ее. Они с художницей Карапетян как-то все лето жили в деревне недалеко от Палеха, и были в восторге от художественных "лекций" Н.И.

0

146

Катя написал(а):

Вот глянь: заказная современная икона
палехского письма.

http://s51.radikal.ru/i133/0908/c6/dece9f2601e1.jpg

-----------------------------
Сюжет и изображение -- канонические,
иначе икона не будет освящена и
останется просто картиной.
***В том-то и мастерство иконописца,
что в жёстких рамках канона он может
выразить и себя, и своё отношение к
миру.
Есть иконы светлые, есть угрюмые...,
душу художника отражают.

Катерина! Душа-человек! Не называй ЭТО иконой палехского письма. Единственное, что может ее связывать с Палехом - это то, что возможно она написана в Палехе человеком окончившим ПХУ, но учившимся не очень прилежно. Тут смесь всего и вся. Жалко времени на такие обсуждения. Ты выладывала прекрасные работы  с прекрасными вдумчивами аннотациями. Продолжай просвещение!!!

0

147

bor написал(а):
Катя написал(а):

Вот глянь: заказная современная икона
палехского письма.

Чёт не нравится она мне. Слишком на типографскую смахивает.

Ура! Бор! Есть движение!!! Начал отличать пирожное от сапожных шнурков!!! Так держать! Нас на мякине не проведешь теперь!

0

148

Катерине приветище!!!!!!!!!!!!!!

0

149

фёкла написал(а):

Не называй ЭТО иконой палехского письма.

Это они сами себя называют так.
И предлагают осчастливить своим творчеством.
Увы.
***А там выше ты видела миниатюру
"Пушкин, зима, сани" за 70 тысяч рублей?
Тоже как "палех" предлагается, :((
***Просто фантастика, что вы с Лиссой
встретились! Просто фантастика!
И для Н.И.Г. какая приятная весточка.
Чудесно!
:jumping:

0

150

Катя написал(а):

http://www.loukin.ru/mini/pushkin2007.jpg

Шкатулка.  "Пушкин".   
Палех. 28х20   
Лукина Н.И.  2007 год

Продаётся!!! 70 000 р

Эта художница приехела  к нам из Молдавии!
Никакой это не Палех, абсолютно. Самодеятельность полная. Художественная форма совершенно чужая, грубая. Соразмерность композиции с формой явно нарушена. Цвет не наш, не местный.

0

151

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Не называй ЭТО иконой палехского письма.

Это они сами себя называют так.
И предлагают осчастливить своим творчеством.
Увы.
***А там выше ты видела миниатюру
"Пушкин, зима, сани" за 70 тысяч рублей?
Тоже как "палех" предлагается, :((
***Просто фантастика, что вы с Лиссой
встретились! Просто фантастика!
И для Н.И.Г. какая приятная весточка.
Чудесно!
:jumping:

Катюша!!! Это тебе огромный поклон земной. Я твоя должница! Спасибо милейшее создание!!!

0

152

фёкла написал(а):

Художественная форма совершенно чужая, грубая. Соразмерность композиции с формой явно нарушена. Цвет не наш, не местный.

Зато цена...
По покупателю и товару.

:jumping:

0

153

Действительно фантастика - эта встреча. Кто-то свыше ведет нас. Н.И.Г. выразил желание на дальнейшее сотрудничество с Мелиссой в сфере возможного сотворчества. Когда она теперь явится нам? буду ждать!

0

154

фёкла написал(а):

Когда она теперь явится нам?

Вечером будет.
Ты её росписи видела?
Глянь в "Хобби" её именную веточку "фыр-фыр.."

0

155

bis написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):

А Вы заметили, что на иконах, то, что ближе , то мельче прорисовано бывает, а то что дальше, то крупнее?

Нет, никогда не обращал на это внимание.
Теперь пойду по проложенной Вами тропе.
Спасибо.

А вообще-то, заходите почаще  http://s40.radikal.ru/i090/0905/cc/b01f8bba6bd5.gif

Изображение в обратной перспективе замыкается на зрителе и обращено к нему, а в прямой - уходит от него.

0

156

Фёкла,
а если сравнить "палех" с "мстёрой",
"холуём", "федоскино"?
Все тоже из иконописцев вышли, из
одних канонов так сказать, а разные.

0

157

Катя написал(а):

Однако вернёмся в основное русло темы!
--------
Открою страшную тайну.
Палехская лаковая миниатюра -- роспись
всяких бытовых предметов из папье-маше
и покрытие росписи лаком -- не была
первой и единственной в русском
народном творчестве, в быту.
Этот промысел возник в Палехе как один
из способов выжить при большевиках-богоборцах.
В категории "русские лаки" есть такие имена
как: "мстёра", "холуй", "федоскино".
***Думаю интересно было бы сравнить
эти именные русские лаки.

В настоящее время холуяне по живописности несколько стоят впереди палешан. Это их "конек". Там есть цветовики-мастера похлеще наших и никакого высокомерия нет у них на этот счет. Хотя прозвище носят они "фараоны". Чатенько мы у них бываем и песни поем на берегу Тезы под чарочку и ушицу.
 
  Многому учимся у своих собратьев по промыслу. Бывает, применяем федоскинский перламутр на своих работах. Вроде неплохо получается.

Отредактировано фёкла (17-08-2009 11:21:38)

0

158

Катя написал(а):

Фёкла,
а если сравнить "палех" с "мстёрой",
"холуём", "федоскино"?
Все тоже из иконописцев вышли, из
одних канонов так сказать, а разные.

Не мы первые задумываемся над этим. Среда, психологические особенности людей, выросших в этом месте, традиционные нравы. Складывающееся веками с пеленок определенное видение окружающей природы.
   Вот приехали в Палех люди из далеких краев учится на художников и понесло наше искусство во все тяжкие. Чужое и холодное принесли они.
И не только в искусство. Появились замки на дверях у палешан, хотя до начала 60-х большинство не нуждалось в подобном украшении. Не было в Палехе ворот глухих у домов, кроме редких жердей для коров. Все были открыты и приветливы. Еженедельно в выходной артель собиралась на реке. А какие песни неслись над водой!!! Сказка!!! Коллектив был небольшим около 80-ти человек, да и то вместе с конюхами и столярами.
   В нынешнем разграблении мастерских приняли участие только художники из пришлых, ни одного палешанина в этом позоре не приняло участие. Расстащили уникальную бибилиотеку, похитили с общего счета всех художников более одного миллиона долларов, накопленных не одним поколением работающих. Выстроили на эти деньги особняки, накупили лимузинов... Старшее поколение, своих учителей выгнали за порог здания. И ютятся они бедолаги в своих хатенках и продолжают, вопреки всему, творить чудеса.

Отредактировано фёкла (17-08-2009 11:11:18)

0

159

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Ваши рассуждения  правильны.

Спасибо!
Возвращаясь к Новочеркасску (под рубрикой "Если бы директором мастером был я"), то выбрал бы такой сюжет. Памятник "Ермаку Тимофеевичу от донцов", великолепный Собор, Азовский рынок и ... площадь перед горкомом Партии. Это всё находится на одной улице. К площади у горкома с красными знамёнами и портретами вождей пришли рабочие потребовать справедливости у своей власти, которую они 15-20 лет назад защищали с оружием в руках. И  эта власть открыла по ним огонь из автоматов с балкона горкома Партии руками курсантов военного училища. Это были последние великомученики той Веры.
зыФёкла, Вы, пожалуйста, не заставляйте так напрягаться наших нервных дам. :)
А то они скоро потребуют публикации бюллетеней о Вашем самочувствии и занятости.:))

Много интересовалась этой темой. И склоняю голову перед подвигом новочеркассцев! Вот се ЧЕЛОВЕКИ!!!

0

160

фёкла написал(а):

Расстащили уникальную бибилиотеку, похитили с общего счета всех художников более одного миллиона долларов, накопленных не одним поколением работающих. Выстроили на эти деньги особняки, накупили лимузинов... Старшее поколение, своих учителей выгнали за порог здания. И ютятся они бедолаги в своих хатенках и продолжают, вопреки всему, творить чудеса.

И этому нет никакого противодействия?

0

161

Фёкла, у тебя только дневной интернет?
Вечером на связь не можешь выходить?

0

162

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Расстащили уникальную бибилиотеку, похитили с общего счета всех художников более одного миллиона долларов, накопленных не одним поколением работающих. Выстроили на эти деньги особняки, накупили лимузинов... Старшее поколение, своих учителей выгнали за порог здания. И ютятся они бедолаги в своих хатенках и продолжают, вопреки всему, творить чудеса.

И этому нет никакого противодействия?

Они разделились сами теперь на два лагеря и грызут глотки друг другу за право собственности на разрушенное здание.
Наше противодействие только одно - сохранить осколки искусства  в своем творчестве.
Губернатор Мень похоже ни шиша в Палехе не смыслит, стариков не слушает. Одна из руководителей местной админитсрации вообще выдала, что скорее бы старики умерли, не дают дескать они спокойно ей жить. Она активно участвовала в разбойничем шабаше и теперь сама положила глаз на беспризорное здание.

Отредактировано фёкла (17-08-2009 15:49:48)

0

163

Катя написал(а):

Фёкла, у тебя только дневной интернет?
Вечером на связь не можешь выходить?

Могу свободно круглые сутки, обстоятельства душат, родители старенькие - нужен уход. Работать летом совсем забросила. Огород и прочие удовольствия.... По возможности всегда здесь.
 
Все, пошла. До встречи Катюша!!!

Отредактировано фёкла (17-08-2009 11:35:53)

0

164

фёкла написал(а):

Все, пошла. До встречи Катюша!!!

Ждём!
Всего доброго, Фёкла!.

0

165

фёкла написал(а):

Катерина! Душа-человек! Не называй ЭТО иконой палехского письма

Добрый день, Фёкла!
Пусть этот образчик "Палехской иконописи" остаётся здесь у нас приколоченный гвоздями к стенке как наглядное пособие. Катя правильно сделала, что его показала имхо.

0

166

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Катерина! Душа-человек! Не называй ЭТО иконой палехского письма

Добрый день, Фёкла!
Пусть этот образчик "Палехской иконописи" остаётся здесь у нас приколоченный гвоздями к стенке как наглядное пособие. Катя правильно сделала, что его показала имхо.

Привет Бор! Да, видеть необходимо и сравнивать. Тут нечего и говорить. Права в своих действиях Катюшка, что выкладывает все. Мой упрек ей я забираю обратно.

0

167

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Когда она теперь явится нам?

Вечером будет.
Ты её росписи видела?
Глянь в "Хобби" её именную веточку "фыр-фыр.."

Глянула, но своим палехским глазом.

0

168

фёкла написал(а):

Глянула, но своим палехским глазом.

Дипломатично. :) Ну, а всё же?

0

169

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Глянула, но своим палехским глазом.

Дипломатично. :) Ну, а всё же?

Не хочу искушать художника, тем более не моя епархия. Я фанатичка старого палехского рисунка, простите. Наверное, еще не все понимаю.

+1

170

фёкла написал(а):

Наверное, еще не все понимаю.

О как! А Вы знаете, Фёкла, я Вас прекрасно понял.

0

171

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Наверное, еще не все понимаю.

О как! А Вы знаете, Фёкла, я Вас прекрасно понял.

Душевненькое спасибо Борушка! Как этого в жизни не хватает - понимания.

0

172

фёкла написал(а):

Душевненькое спасибо Борушка! Как этого в жизни не хватает - понимания.

Ну, что Вы! :blush:
Однако, мы отвлеклись, Фёкла, и на меня сейчас начнут покрикивать.
Пожалуйста, продолжайте рассказывать и показывать. Уверяю Вас, это очень многим тут интересно, хотя и не все вступают в разговор , а просто слушают.

0

173

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Душевненькое спасибо Борушка! Как этого в жизни не хватает - понимания.

Ну, что Вы! :blush:
Однако, мы отвлеклись, Фёкла, и на меня сейчас начнут покрикивать.
Пожалуйста, продолжайте рассказывать и показывать. Уверяю Вас, это очень многим тут интересно, хотя и не все вступают в разговор , а просто слушают.

Все чаще, Бор, посещает чувство, что ничегошеньки-ничего не понимаю в том, чем занимаюсь. Столько тайного и интуитивного находится во вне и только на чуть иногда приоткрывается нам. Поле непаханное....

0

174

фёкла написал(а):

Все чаще, Бор, посещает чувство, что ничегошеньки-ничего не понимаю в том, чем занимаюсь. Столько тайного и интуитивного находится во вне и только на чуть иногда приоткрывается нам. Поле непаханное....

Вот-вот! Мы с Вами работаем в совершенно разных областях, но мысли посещают одинаковые, как оказывается. Часто бывает так, что то, что казалось когда-то ясным, как Божий день, сегодня ускользает неизвестно куда. А новое открывается так редко и неожиданно. Приходится привыкать и к тому, что годы работы потрачены, ну, если и  не впустую, то по крайней мере без видимого результата. И слава Богу, что хотя бы любимая работа есть.

0

175

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Все чаще, Бор, посещает чувство, что ничегошеньки-ничего не понимаю в том, чем занимаюсь. Столько тайного и интуитивного находится во вне и только на чуть иногда приоткрывается нам. Поле непаханное....

Вот-вот! Мы с Вами работаем в совершенно разных областях, но мысли посещают одинаковые, как оказывается. Часто бывает так, что то, что казалось когда-то ясным, как Божий день, сегодня ускользает неизвестно куда. А новое открывается так редко и неожиданно. Приходится привыкать и к тому, что годы работы потрачены, ну, если и  не впустую, то по крайней мере без видимого результата. И слава Богу, что хотя бы любимая работа есть.

О, Да!!!!!!!!!

0

176

фёкла написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):

:flag: Привет!
ЙЁКсплорер упросила сына поставить :offtop:  как увидела эту тему :jumping:
Фёкла! Передайте огромный привет  Николаю Ивановичу Голикову и его сыну из Питера от ученицы Людмилы Сергеевны Лобанковой.
И от Людмилы Сергеевны (хотя она разумом сейчас очень плоха).
Николай Иванович  с сыном  около 10 лет назад приезжали в наш город, надеясь с Ломоносовским заводом наладить выпуск фарфора с палехскими росписями, но увы, не сложилось, по причине дикого капитализма. Останавливались на это время у Людмилы Сергеевны, и она меня пригласила любезно в один из вечеров познакомится с Николаем Ивановичем. Мы с ним проговорили около трёх часов, вернее он говорил, а я слушала. Слушала бы и дальше, но всё хорошее когда ли-бо кончается по времени, но главное не в душе.
Жена у него тогда сильно болела. Радует, что жив он -БОЛЬШОЙ ФИЛОСОФ! Как он мне потрясающе обратную перспективу объяснял!!!
Читаю и наслаждаюсь и воспоминаниями своими и Вашими!!!

С добрым утром Мелисса!!! Не далее, чем вчера, выполнила Ваш наказ. Николай Иванович Вас прекрасно помнит. Ему 85 исполняется в декабре. Несмотря на фронтовые ранения и недавно перенесенные операции, продолжает работать и заниматься йогой, которую он практикует более 30-ти лет.
Не очень лестно отзывается о контакте с тогдашним директором ЛФЗ авантюристом-американцем, оказавшимся просто болтуном, не сдержавшим своих слов и договоренностей.
   Николай Иванович показал мне эскизы для фарфоровых тарелок, которые он тогда подготовил. Лучше этого я ничего не встречала пока. В Палехе он на протяжении 54-х лет продолжает оставаться ведущим художником, прошла его персональная выставка в честь 80-летия. Он последний художник Палеха, кто освоил роспись фарфора на очень высоком уровне. Попробую попросить его разрешения сфотографировать одну хотя бы тарелочку и выложить здесь для ознакомления. Тем более, что люди на этом форуме необычайно профессиональные и любопытные. Теперь это редкость даже здесь у нас в Палехе. Художники сломя голову носятся на "бездорожниках", строят особняки. О творчестве нет и намека. Копируют день и ночь иконы, выдавая их за палехские, дурача недалеких попов и набивают свою мошну. Миниатюра в глубоком обмороке и реанимацией не пахнет.
  В основном творчество осталось в семьях потомственных палешан, тех наследников, чьи деды и прадеды начинали это великое подвижничество.
  Жаль, что и у вас в Питере полный аут. По-моему нужно объединение всех прикладников, вопреки этой бездумной политике наших "царьков". Это тяжело, но необходимо для движения вперед. Нужна Воля Художника. Иначе затопчут прохиндеи и халтурщики.
  Да, у Н.И. есть свой майл, поэтому чуть позже я Вам его пришлю.
Он очень интересовался судьбой Людмилы Лобанковой, жалеет, что нет возможности навестить ее. Они с художницей Карапетян как-то все лето жили в деревне недалеко от Палеха, и были в восторге от художественных "лекций" Н.И.

Завод сократили очень основательно,даже форфор стали заказывать в Леможе во Франции. Т.е. там рабочим работа есть -льют фарфор для российского завода, а здесь целыми этажами сократили людей.
Сейчас время не объединения, а скорее разъединения. Каждый, увы сам за себя.
А в росписи тоже приемственность у старых мастеров нужна. Но нет её. и расписывают фарфор чем попало -и акрилом, и непонятными красками с  обжигом в духоке кухонной плиты, и всё это ещё пытаются продать, а потом, те, кто купил -люди мало разбирающиеся, говорят , мол краска слезла и т.д.
Грустно везде.

0

177

Мелисса Лимонная написал(а):

Грустно везде.

Не знаю, как сейчас, а раньше было училище специальное по Художественным промыслам.  :dontknow:
Тоже вэк?

0

178

фёкла написал(а):
Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Расстащили уникальную бибилиотеку, похитили с общего счета всех художников более одного миллиона долларов, накопленных не одним поколением работающих. Выстроили на эти деньги особняки, накупили лимузинов... Старшее поколение, своих учителей выгнали за порог здания. И ютятся они бедолаги в своих хатенках и продолжают, вопреки всему, творить чудеса.

И этому нет никакого противодействия?

Они разделились сами теперь на два лагеря и грызут глотки друг другу за право собственности на разрушенное здание.
Наше противодействие только одно - сохранить осколки искусства  в своем творчестве.
Губернатор Мень похоже ни шиша в Палехе не смыслит, стариков не слушает. Одна из руководителей местной админитсрации вообще выдала, что скорее бы старики умерли, не дают дескать они спокойно ей жить. Она активно участвовала в разбойничем шабаше и теперь сама положила глаз на беспризорное здание.

Нет слов!

0

179

Мелисса Лимонная написал(а):
фёкла написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):

:flag: Привет!
ЙЁКсплорер упросила сына поставить :offtop:  как увидела эту тему :jumping:
Фёкла! Передайте огромный привет  Николаю Ивановичу Голикову и его сыну из Питера от ученицы Людмилы Сергеевны Лобанковой.
И от Людмилы Сергеевны (хотя она разумом сейчас очень плоха).
Николай Иванович  с сыном  около 10 лет назад приезжали в наш город, надеясь с Ломоносовским заводом наладить выпуск фарфора с палехскими росписями, но увы, не сложилось, по причине дикого капитализма. Останавливались на это время у Людмилы Сергеевны, и она меня пригласила любезно в один из вечеров познакомится с Николаем Ивановичем. Мы с ним проговорили около трёх часов, вернее он говорил, а я слушала. Слушала бы и дальше, но всё хорошее когда ли-бо кончается по времени, но главное не в душе.
Жена у него тогда сильно болела. Радует, что жив он -БОЛЬШОЙ ФИЛОСОФ! Как он мне потрясающе обратную перспективу объяснял!!!
Читаю и наслаждаюсь и воспоминаниями своими и Вашими!!!

С добрым утром Мелисса!!! Не далее, чем вчера, выполнила Ваш наказ. Николай Иванович Вас прекрасно помнит. Ему 85 исполняется в декабре. Несмотря на фронтовые ранения и недавно перенесенные операции, продолжает работать и заниматься йогой, которую он практикует более 30-ти лет.
Не очень лестно отзывается о контакте с тогдашним директором ЛФЗ авантюристом-американцем, оказавшимся просто болтуном, не сдержавшим своих слов и договоренностей.
   Николай Иванович показал мне эскизы для фарфоровых тарелок, которые он тогда подготовил. Лучше этого я ничего не встречала пока. В Палехе он на протяжении 54-х лет продолжает оставаться ведущим художником, прошла его персональная выставка в честь 80-летия. Он последний художник Палеха, кто освоил роспись фарфора на очень высоком уровне. Попробую попросить его разрешения сфотографировать одну хотя бы тарелочку и выложить здесь для ознакомления. Тем более, что люди на этом форуме необычайно профессиональные и любопытные. Теперь это редкость даже здесь у нас в Палехе. Художники сломя голову носятся на "бездорожниках", строят особняки. О творчестве нет и намека. Копируют день и ночь иконы, выдавая их за палехские, дурача недалеких попов и набивают свою мошну. Миниатюра в глубоком обмороке и реанимацией не пахнет.
  В основном творчество осталось в семьях потомственных палешан, тех наследников, чьи деды и прадеды начинали это великое подвижничество.
  Жаль, что и у вас в Питере полный аут. По-моему нужно объединение всех прикладников, вопреки этой бездумной политике наших "царьков". Это тяжело, но необходимо для движения вперед. Нужна Воля Художника. Иначе затопчут прохиндеи и халтурщики.
  Да, у Н.И. есть свой майл, поэтому чуть позже я Вам его пришлю.
Он очень интересовался судьбой Людмилы Лобанковой, жалеет, что нет возможности навестить ее. Они с художницей Карапетян как-то все лето жили в деревне недалеко от Палеха, и были в восторге от художественных "лекций" Н.И.

Завод сократили очень основательно,даже форфор стали заказывать в Леможе во Франции. Т.е. там рабочим работа есть -льют фарфор для российского завода, а здесь целыми этажами сократили людей.
Сейчас время не объединения, а скорее разъединения. Каждый, увы сам за себя.
А в росписи тоже приемственность у старых мастеров нужна. Но нет её. и расписывают фарфор чем попало -и акрилом, и непонятными красками с  обжигом в духоке кухонной плиты, и всё это ещё пытаются продать, а потом, те, кто купил -люди мало разбирающиеся, говорят , мол краска слезла и т.д.
Грустно везде.

Наши шкатулки тоже разваливаются вскоре или их начинает коробить

0

180

И сегодня не собеседница, пошла. Дела, как камень на шее

0

181

Я так понимаю, что у Катюшки День Рождения! Поздравляю от души!!!!!

0

182

фёкла написал(а):

Я так понимаю, что у Катюшки День Рождения! Поздравляю от души!!!!!

Спасибо, солнышко!
:)))

0

183

фёкла написал(а):

И сегодня не собеседница, пошла. Дела, как камень на шее

От дел никуда не деться..... :mybb:

0

184

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

Отредактировано фёкла (18-08-2009 06:37:37)

+1

185

Палехский потомственный иконописец Михаил Петрович Вакуров с супругой

+2

186

фёкла написал(а):

Палехский потомственный иконописец Михаил Петрович Вакуров с супругой

Рассказать бы о них...
Как жили, как работали.

0

187

Сейчас всё записывать надо, а то уходят люди, и ничего о них не остаётся.

0

188

фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

Эх! Русь Святая! Где ты?...

0

189

Мой вопрос может показаться бестактным, но я его всё же задам.
Фёкла, а для кого сегодня работают мастера? Как они видят своего адресата?
Ведь те, кто сегодня имет возможность заплатить несколько тысяч или десятков тысяч рублей за ваше изделие запросто могут пустить его под пепельницу. А другие?

0

190

фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

У меня альбом по Народным промыслам, изданный в 1986 году. Там много фотографий с палехскими художниками.
И я при нашей встрече попросила Николай Ивановича подписать рядом с фотографией его отца Иван Ивановича Голикова.

0

191

bor написал(а):

Мой вопрос может показаться бестактным, но я его всё же задам.
Фёкла, а для кого сегодня работают мастера? Как они видят своего адресата?
Ведь те, кто сегодня имет возможность заплатить несколько тысяч или десятков тысяч рублей за ваше изделие запросто могут пустить его под пепельницу. А другие?

Ничего бестактного не вижу. Есть категория художников - кому глубоко наплевать, что будет с их работами, лишь бы деньги платили.
      Но, наверное, Бор Вы говорите о мастерах в подлинном смысле.
  Тогда работа пишется не для кого-то (если не заказная), а прежде всего автор ставит себе цель - решение какой-то художественной задачи, которая, по его мнению, будет шагом вперед по отношению к предыдущей. Почти всегда возникает ощущение, когда работа завершена и удалась, что ты открыл нечто ранее совершенно неизвестное и очень важное.
  Продавать такие работы тяжело. Это часть себя. Когда она перед глазами, легче идти дальше.
Знатоков сейчас особых не наблюдается. Большинство покупает все-таки, как сувениры более или менее дорогие. Ну а когда видишь, что человек может в лаковую тарелку щи плеснуть, то от таких покупателей шарахаемся.

0

192

Мелисса Лимонная написал(а):
фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

У меня альбом по Народным промыслам, изданный в 1986 году. Там много фотографий с палехскими художниками.
И я при нашей встрече попросила Николай Ивановича подписать рядом с фотографией его отца Иван Ивановича Голикова.

Мелисса привет! А кто автор альбома. Возможно это переиздание старого. Сейчас иногда выходят какие-то сборники, но печать с работ и текст ужасны.
  Тебе повезло с автографом. Это уже реликвия. А я дура и не подумала о такой возможности. На днях исправлю свое упущение.

0

193

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Палехский потомственный иконописец Михаил Петрович Вакуров с супругой

Рассказать бы о них...
Как жили, как работали.

Вот я и думаю, может начать здесь выкладывать воспоминания. У меня есть некоторые записи со слов Н.И.Голикова. Это последний наш могиканин.

0

194

docent написал(а):
фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

Эх! Русь Святая! Где ты?...

На полотне нашего Павла Дмитриевича Корина!

0

195

фёкла написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):
фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

У меня альбом по Народным промыслам, изданный в 1986 году. Там много фотографий с палехскими художниками.
И я при нашей встрече попросила Николай Ивановича подписать рядом с фотографией его отца Иван Ивановича Голикова.

Мелисса привет! А кто автор альбома. Возможно это переиздание старого. Сейчас иногда выходят какие-то сборники, но печать с работ и текст ужасны.
  Тебе повезло с автографом. Это уже реликвия. А я дура и не подумала о такой возможности. На днях исправлю свое упущение.

:blush:
Завтра днём посмотрю.

0

196

фёкла написал(а):

Вот я и думаю, может начать здесь выкладывать воспоминания. У меня есть некоторые записи со слов Н.И.Голикова. Это последний наш могиканин.

Очень и очень бы хотелось!
Только надо бы отдельную ветку
завести, чтобы не разжижалось
репликами, комментариями.
Впрочем, не знаю...
Чтение и одновременное  обсуждение
с автором -- пожалуй, интереснее и
продуктивнее.
И обязательно сохраняй, Фёкла,
всё у себя на ПК, а лучше на флешке.
И ещё одно пожелание.
Если хочешь застолбить своё авторское
право, то меняй ник на своё живое имя.

Отредактировано Катя (19-08-2009 08:01:19)

0

197

Начну с небольшого рассказа об Александре Александровиче Глазунове свояке Ивана Ивановича Голикова.
Эта заметка составлена ивановским писателем Олегом Переверзевым со слов дочери Глазунова-Варвары и сына Голикова-Николая. На фото Глазунов А.А.   

                                            « МЫ-ТЕРЕХОВСКИЕ…»

   Известно, что «Новый Палех» зародился в Москве. Почкой, из которой пошла в рост молодая ветвь древнего искусства, стала композиция «Адам в раю», выполненная мастерами И.И.Голиковым и А.А.Глазуновым на донце фотованночки из папье-маше. Автор очерка «История Артели древней живописи», её председатель А.И.Зубков счёл нужным уточнить: «Работу выполнял Голиков, но под руководством Глазунова». Единственная справка о Глазунове скромна размером и не во всём достоверна («Палех. История и современность». 1994).

   Александр Александрович Глазунов родился 19(31) августа 1884 года в Москве. По родителю, палехскому иконописцу, он был зачислен и до 1917 года оставался крестьянином деревни Терехово, в 5 верстах от Палеха. В 1903 году получил там от общества усад под постройку, а в 1909-пахотный и лесной наделы. Для непалешан его присловье «Мы-тереховские…» было синонимом расхожего «Куда уж нам…калашный ряд». В палехской же округе тереховских  уважали  за твёрдохарактерность, верность слову, рассудительность.
    Лишившись в 4-х летнем возрасте отца, Саша воспитывался в семье родителей отчима, Василия Васильевича Бахирева, в селе Варево (20 верст от Палеха). Иконописному мастерству обучался в Палехе, в мастерской Салаутина Д.П.  С 1903 по 1908 год работал в 1-ой московской художественно-иконописной артели (товариществе) иконописцем и реставратором на «твёрдом месячном окладе». В 1909 году после ликвидации товарищества завёл в Москве собственную мастерскую. Работал в Нижнем Новгороде, в московском кафедральном Чудовом и звенигородском Савинно-Сторожевском  монастырях…
   А.А.Глазунов выделялся среди других хозяев глубокими познаниями в иконописном деле, общей культурой. Не получив даже приличного начального образования, он вольнослушателем посещал лекции в Московском Археологическом институте. Настенный диплом с сургучной печатью, изукрашенный чёрно-красно- золотыми  узорами  и нарядной «словенской» вязью (отпечатанный, возможно, по образцу В.М.Васнецова-профессора института), удостоверяет успехи вольнослушетеля А.А.Глазунова и постановление совета института от 25 сентября 1910 года о присвоении ему звания «окончившего курс». Тереховской крестьянин являлся членом комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины Москвы и Московской епархии, входил в другие учёные общества, коллекционировал изделия народных промыслов, иконы, печатался в журналах. В 1914 году он предпринял издание «Материалов для истории русской иконописи».
  По палехской традиции жену Глазунов взял на родине - дочь Василия Павловича Колесова, приказчика из деревни Юркино, Варвару. Трое её сестёр-Анастасия,Мария,Евдокия  также вышли замуж за иконописцев: Ивана Ивановича Голикова, Александра Ивановича Зубкова и Александра Васильевича Котухина. Родственные отношения были в чести у палешан. Своякам не однажды и подолгу случалось работать в глазуновской мастерской. И не только им. Когда И.И.Голикова призвали на войну, его Настасья пошла в прислуги к зятю (замужние дочери к родителям не возвращались).
     А.Глазунов, как единственный сын у матери, от призыва в армию был освобождён. Но жизнь его с началом войны круто изменилась. Мастера надели солдатские шинели, хозяину же пришлось поступить конторщиком на завод Витова. Издание «Материалов…» прекратилось на первом выпуске.
   Революция нанесла окончательный удар по иконописному промыслу. Однако появился спрос на знатоков памятников старины и церковных ценностей. В 1918 году Глазунов-член коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины, в 1919-м – входит в комиссии по приёму церковного имущества Кремля и Саввино-Сторожевского монастыря. 28 октября 1919 года становится научным сотрудником Главмузея при Наркомпросе.
   В 1920-е годы восстанавливаются связи Глазунова с переживавшим кризис Палехом. Часть изографов обратилась к крестьянскому труду, другие ушли на фабрики, третьи осваивали ремёсла более доходные, нежели художество. Но талантливейшие упорно искали пути приложения своего мастерства в новых условиях.
    Одной из лабораторий этих поисков становится мастерская А.А.Глазунова, который ещё в предвоенные годы пробовал расписывать изделия из папье-маше (пасхальные яйца вишняковской фабрики). Опыт позволил ему пресечь сомнение сотрудника Кустарного музея, осилят ли палешане новый материал, твёрдым: «Ничего, попробуем». В 1922 году в мастерской рождается знаменитая композиция на библейский сюжет, написанная И.И.Голиковым «одними золотами-красным и зелёным и серебром» на донце легндарной фотованночки из папье-маше с обрезанными краями, отыскавшейся в обширном хозяйстве свояка. Миниатюра, приобретённая Кустарным музеем, была высоко оценена специалистами и получила известность среди мастеров.
  Узнали об опытах Глазунова и в Палехе. На Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в 1923 году экспонировались работы, выполненные на папье-маше и в Москве, и в Палехе. А после участия палешан в Венецианской выставке 1924 года, четверым художникам в частном порядке было предложено создать школу миниатюристов в Италии. Ответ Москвы был вежлив, но твёрд: искусство Палеха принадлежит Советскому Союзу, и мастера должны работать на родине.
      В преддверии  Парижской  международной  выставки декоративных искусств 1925 года принимается решение реализовать идею создания новой артели палехских мастеров. Предложение А.А.Глазунова-одного из инициаторов её-о московской прописке артели не получило поддержки. 5 декабря 1924 года в Палехе, в доме А.В.Котухина, состоялось организационное собрание (с участием Глазунова) Артели древней живописи. По уставу её, утверждённому в Иваново-Вознесенске, москвич Глазунов не мог быть членом артели, и его, как человека известного в деловых и учёных кругах, определили уполномоченным в Москве, с вознаграждением, втрое превышавшим председательское.
    Становление артели шло трудно. Спрос на изделия на внутреннем рынке был низок. В 1925 году палешане вступают, помимо Москвы, в отношения с нижегородским отделением Госторга. Недолгое сотрудничество с этой экспортной  конторой показало, что оборот с ней в 5,6 раз выше. Глазунов, опасаясь раскола артели, предложил реализовывать всю продукцию через московскую экспортную организацию-Мосэкуст, на что последовала резкая реакция наставника палешан-профессора Бакушинского, остерегавшего художников от чьей бы то ни было монополиинад ними. Поблагодарив профессора за поддержку, палешане отказываются от Мосэкуста, но отношения с Нижним не рвут. Более того, 30 июня 1926 года, когда положение артели приблизилось к критическому, заключают с Госторгом монопольный договор, кабальный для творчества, но необходимый для выживания. (К этому времени и Глазунов не видел иного выхода из кризиса). На собрании 17 августа 1926 года принимается решение об упразднении, в связи с принятым договором, должности уполномоченного. Тогда же постановили, учитывая заслуги А.В.Бакушинского и А.А.Глазунова в становлении артели, избрать того и другого почётными членами и преподнести «подарки из своих изделий».
  С именем Глазунова связано и ещё одно достопамятное событие в летописи артели-прием в неё Ивана Петровича Вакурова. Тонкий художник-призёр всесоюзных и международных выставок, около года проходил в кустарях-одиночках. Некогда, работая у Глазунова, он усомнился в справедливости традиции, по которой изделия мастерской подписывались именем владельца. Объяснение с хозяином на эту тему закончилось для Вакурова поисками нового места работы и вето («бузотёров нам не надо») при создании артели. Годы остудили страсти, и современный исследователь лишь констатирует этот «грех» Александра Александровича: «По старой предпринимательской системе, которая была допущена в период НЭПА, Глазунов, содержавший мастерскую, ставил свою фамилию на всех изделиях».
     Отставку Глазунов переживал тяжело. Не замечал являвшегося с мировой Бакушинского, грозился распродать все свои коллекции (в 1914 году для перевоза имущества ему потребовалось 36 подвод)… Однако двери дома его по-прежнему открыты для земляков и авторитетно для многих в Палехе-имя. «Отдыхаешь и успокаиваешься, когда с ним говоришь…об искусстве»,-признавался прямодушный Дмитрий Буторин. Носителя большой старой культуры, привлекательного «сложностью и таинственностью» видел в Глазунове романтичный Ефим Вихрев. В мае 1932 года А.А.Глазунов участвует в первой встрече палешан с А.М.Горьким. Осенью того же года принимает у себя на Ульяновской олонецкого волшебника слова Н.А.Клюева, назвавшего его дом «цветущим отображением рая». Приветливо встречали на Ульяновской и деликатного ивановского поэта, сопроводившего свою книгу о Палехе инскриптом: «Первому начинателю новой отрасли народного искусства. Садовнику, взращавшему чудесный цветок художественного Палеха, Александру Александровичу Глазунову-на приятную память о Д.Семеновском. 9/1-33г». Оригинальный диплом почётного члена артели, к десятилетию избрания, преподнесли «садовнику» палешане: две чёрные полированные пластины, скреплённые так, что напоминают настольный блокнот. На крышке его рукою художника Сергея Солонина золотом сделана выписка из протокола собрания 17 августа 1926 года.
     Художническая деятельность Глазунова в 1920-30-е годы не исследована. На выставках лаковой миниатюры работы его после отставки не появлялись. Жил случайными заказами, поступавшими от Литературного музея, книжных издательств, других учреждений. Откликаясь на злобу дня, изображал четвёрку папанинцев на фоне ледяной стихии, писал, прорисовывая каждый волосок в усах, портреты «деисусного чина» тех лет: В.М.Молотова, И.В.Сталина… С доброй полуулыбкой созерцал посетителей Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939г.), склонявшихся над палехскими шкатулками, глазуновский Серго Орджоникидзе.
   5 июня 1938 года был арестован председатель товарищества палехских художников А.И.Зубков. Марья Васильевна Зубкова, распродав, не дожидаясь конфискации, домашний скарб, уезжает из Палеха и, как некогда сестра, на долгое время находит приют у зятя. Однако тучи кружились уже и над его домом. Дочь скульптора Н.В.Дыдыкина, Зоя Николаевна, накануне войны приезжавшая вместе с отцом в Москву, вспоминает, что, по возвращении в Ленинград, ей строго-настрого было наказано держать язык за зубами о том, что останавливались они у Глазунова.
    Арестовали Александра Александровича в сентябре 1943 года. Лефортовскую тюрьму сменил Карагандинский лагерь. Затем его перевели на Урал. Там, в  ссылке, летом 1955 года А.А.Глазунов и скончался. Передали, что умер во сне. Время стёрло с лица земли Терехово. Лишь вехи берёзв поле, политом потом Глазуновых,Гуняевых,Пиляевых,Косаревых,Якимовых, иноземцев-военнопленных и своих узников Палехского лагерного пункта, указывают место «неперспективной» лесной деревни. Но не канули в небытие дела рук «тереховских».
     В Государственном музее палехского искусства хранятся экспонаты из глазуновского собрания, переданные московской художницей Варварой Александровной Глазуновой, а в столичном Музее народного искусства-пластина (эмблема палехского раздела на Парижской выставке 1925 года), увенчанная надписью по-французски: «Объединение мастеров древней живописи Палеха». Расписана она тремя мастерами. Пахарь с конём, в левом углу, напоминает бесчисленных оратаев И.И.Голикова. Миниатюриста за работой, в правом углу, возможно написал А.В.Котухин, а излюбленное палешанами изображение Крестовоздвиженского храма с колокольней, видимо-Глазунов. Но зыбка достоверность этих догадок, поскольку основоположники нового Палеха, по «гамбурскому счёту», были равновелики в мастерстве своём.
                                                                                            О.Переверзев.
 
      Автор приносит глубокую благодарность Варваре Александровне Глазуновой и Николаю Ивановичу Голикову за неоценимую помощь в работе над статьёй.

Отредактировано фёкла (19-08-2009 08:32:08)

0

198

фёкла написал(а):

Вот я и думаю, может начать здесь выкладывать воспоминания. У меня есть некоторые записи со слов Н.И.Голикова. Это последний наш могиканин.

Конечно выкладывать, если у Вас есть такая возможность! Где ещё почитаешь такие вещи?

0

199

фёкла написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):
фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

У меня альбом по Народным промыслам, изданный в 1986 году. Там много фотографий с палехскими художниками.
И я при нашей встрече попросила Николай Ивановича подписать рядом с фотографией его отца Иван Ивановича Голикова.

Мелисса привет! А кто автор альбома. Возможно это переиздание старого. Сейчас иногда выходят какие-то сборники, но печать с работ и текст ужасны.
  Тебе повезло с автографом. Это уже реликвия. А я дура и не подумала о такой возможности. На днях исправлю свое упущение.

Две книги в одном футляре :"Советское декоративное искусство.Материалы и документы.1917-1932.НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ. Общая редакция М.А. Некрасова.
Авторы - составители В.И. Савицкая, К.А. Макаров, М.А. Некрасова, Л.А. Дьяков, Н.Н. Томская
Москва "искусство" 1986 год, тираж 25 000

0

200

фёкла написал(а):

Начну с небольшого рассказа об Александре Александровиче Глазунове свояке Ивана Ивановича Голикова.
Эта заметка составлена ивановским писателем Олегом Переверзевым со слов дочери Глазунова-Варвары и сына Голикова-Николая. На фото Глазунов А.А.   

                                           
 
      Автор приносит глубокую благодарность Варваре Александровне Глазуновой и Николаю Ивановичу Голикову за неоценимую помощь в работе над статьёй.

Спасибо огромное за прекрасный рассказ!
как глоток живой воды.
Дед по материнской линии моего мужа  был личным шофёром семьи Горького, а потом... - это уже  не здесь...

0

201

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Вот я и думаю, может начать здесь выкладывать воспоминания. У меня есть некоторые записи со слов Н.И.Голикова. Это последний наш могиканин.

Конечно выкладывать, если у Вас есть такая возможность! Где ещё почитаешь такие вещи?

Записывайте всё, на диктофон, на камеру, если есть такая возможность. Это необходимо. Пена времени уйдёт. настоящее всё равно останется.

0

202

Мелисса Лимонная написал(а):
фёкла написал(а):

Начну с небольшого рассказа об Александре Александровиче Глазунове свояке Ивана Ивановича Голикова.
Эта заметка составлена ивановским писателем Олегом Переверзевым со слов дочери Глазунова-Варвары и сына Голикова-Николая. На фото Глазунов А.А.   

                                           
 
      Автор приносит глубокую благодарность Варваре Александровне Глазуновой и Николаю Ивановичу Голикову за неоценимую помощь в работе над статьёй.

Спасибо огромное за прекрасный рассказ!
как глоток живой воды.
Дед по материнской линии моего мужа  был личным шофёром семьи Горького, а потом... - это уже  не здесь...

Мелисса! Заинтригована судьбой Вашего родственника.Обязательно расскажите Н.И.

0

203

bor написал(а):
фёкла написал(а):

Вот я и думаю, может начать здесь выкладывать воспоминания. У меня есть некоторые записи со слов Н.И.Голикова. Это последний наш могиканин.

Конечно выкладывать, если у Вас есть такая возможность! Где ещё почитаешь такие вещи?

Спасибо за пожелания! По мере сил бду выполнять желания тех, кому это по сердцу.

0

204

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Вот я и думаю, может начать здесь выкладывать воспоминания. У меня есть некоторые записи со слов Н.И.Голикова. Это последний наш могиканин.

Очень и очень бы хотелось!
Только надо бы отдельную ветку
завести, чтобы не разжижалось
репликами, комментариями.
Впрочем, не знаю...
Чтение и одновременное  обсуждение
с автором -- пожалуй, интереснее и
продуктивнее.
И обязательно сохраняй, Фёкла,
всё у себя на ПК, а лучше на флешке.
И ещё одно пожелание.
Если хочешь застолбить своё авторское
право, то меняй ник на своё живое имя.

Спасибо! Пусть читают, перепечатывают, цитируют; пусть разносится по всему миру правда и свидетельства людей.

0

205

фёкла написал(а):

Очень и очень бы хотелось!Только надо бы отдельную веткузавести, чтобы не разжижалосьрепликами, комментариями.

Ну вот. Сначала yty, теперь Вы...
Надо назначить курс обучения по открытию веток на ЧК.

0

206

фёкла написал(а):
Мелисса Лимонная написал(а):
фёкла написал(а):

Начну с небольшого рассказа об Александре Александровиче Глазунове свояке Ивана Ивановича Голикова.
Эта заметка составлена ивановским писателем Олегом Переверзевым со слов дочери Глазунова-Варвары и сына Голикова-Николая. На фото Глазунов А.А.   

                                           
 
      Автор приносит глубокую благодарность Варваре Александровне Глазуновой и Николаю Ивановичу Голикову за неоценимую помощь в работе над статьёй.

Спасибо огромное за прекрасный рассказ!
как глоток живой воды.
Дед по материнской линии моего мужа  был личным шофёром семьи Горького, а потом... - это уже  не здесь...

Мелисса! Заинтригована судьбой Вашего родственника.Обязательно расскажите Н.И.

Увы! всё очень скупо по простой причине-дед пострадал и ничего не рассказывал, знали только сухие факты. Остальное домысливать можно.
После семьи Горького он возил Илью Оренбурга. Понятно, что такими шофёрами просто так не бросаются, и бронь бы была. Но, что там произошло, отправили на фронт. Там в плен попал. После этого направляли шахтёром работать, он отказался, т.к. очень хотел машину водить. В конце концов разрешили водить только грузовые машины. Так всю жизнь и водил грузовик. Дед суровый, почти аскетичный был. Когда в последний раз меня провожал из Москвы в Питер, прослезился , а мне муж даже не поверил на это.
О том, что  мой дедуля по материнской линии сидел полгода до войны в Крестах, я тоже узнала в начале 90-х. Он горбун был ( в 12 лет спину надорвал на крестьянском труде), и когда уже женат на бабушке был, перед войной-его вызвали в сельсовет, дали линейку-обмерку и велели ходить огороды крестьянам урезать. Дедуля походил какое-то время, и потом пришёл и отказался, и его в кресты забрали. А я долго не понимала. почему его бабушка "Чефириком" обзывает, когда он очень крепкий чай себе заваривал. Вот так всё непросто в судьбах наших предках было, поэтому и знаем очень мало.
Второй дед мужа по линии уже отца в войну был начальником железнодорожной станции, за что и орден получил. Только орден ещё в советское время у него украли. О чём тут ещё скажешь? Только скупые факты.
Извини, что в этой теме.

0

207

Фёкла!
Салют!
Продолжения ждём.
Будет?
:flag:

0

208

Фёкла, Я прямо с корабля на бал.
У нас помню с 1991 году был бизнес, к Эркки(моему покойному мужу) приходили с вашей стороны и просили сделать какой-то вперед курс, я точно помню. И был наш двоюродный брат  Гена.
Может быть Инна помнит больше, я Была только переводчик в то время.
Помню шкатулки и прочее, Фёкла прости за всё, но моему мужу было тогда не до этого.
Или мне это все приснилось ?  :hobo:
Я от этих рисунков , с детства просто с ума схожу ( ведь на конфетах есть до нашего времени, до сих пор, они мне новый год напоминают и тепло какое-то.)
Объяснить не могу. http://i082.radikal.ru/0905/ee/1afdbbd02d84.gif

Отредактировано пуночка (21-08-2009 11:58:17)

0

209

пуночка написал(а):

Я от этих рисунков , с детства просто с ума схожу ( ведь на конфетах есть до нашего времени, до сих пор, они мне новый год напоминают и тепло какое-то.)
Объяснить не могу. http://i082.radikal.ru/0905/ee/1afdbbd02d84.gif

Ага! всегда разглядеть хочется фантик, или коробку от конфет. Раньше красивые фантики даже собирали, а в коробочке из под конфет с Палехской репродукцией всегда что-нибудь потом хранили -открытки красивые. Я открытки все храню.

В Русском музее в залах Народного творчества в зале с Палехскими произведениями есть работы Иван Ивановича Голикова и других старинных Палешан. Вообще очень люблю эти залы. Тёплые тёплые. Вроде наизусть уже все знаешь, но каждый раз что-то новое находишь для себя там и делаешь ещё маленькое открытие для себя.

0

210

фёкла написал(а):

иконописцы палехской Сафоновской мастерской. Снимок начала 20-го века.

На эти лица хочется смотреть...

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.