"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.


Палехские беседы с Фёклой.

Сообщений 1 страница 70 из 941

1

Жду Фёклу.
:)))

+1

2

http://s60.radikal.ru/i169/0905/91/cc1de4a987e0.gif

0

3

_xy написал(а):
Катя написал(а):

Жду Фёклу.

А кто сегодня "Фёкла"?
Кать? В чём фишка?

На моей чудной веточке "Деревенские художества"
в "Домовом" в енотнике появилась девочка из Палеха.
Сегодня. Фёкла зовут.
Пригласила сюда и жду. :))

0

4

Вот и Фёкла пришла.

0

5

Катерина!!! Привет Душа-Человек!!! Вот пришла по твоему приглашению! Всем, кто сомневается, что я только из Палеха и ничего более, высказываю свое сожаление. Посмотрела, Катя, твои подборки по Палеху - вижу разбираешься не плохо и вкус отличный. Поэтому и обратила внимание и решила пообщаться. Такие люди встречаются не часто, по крайней мере, мне.
  Художник Иван Голиков - это талантище невообразимый, у меня есть одна его неоконченная работа, не расписанная золотом - "Охота".
Также имеются несколько работ Вакурова-сподвижника Голикова, но начавшего работать в стиле палехской миниатюры, по совету все того же Голикова, чуть позже.
  О сегодняшнем Палехе - разговор особый и не очень для современных художников приятный.

0

6

Катя написал(а):

Жду Фёклу.
:)))

Фекла здесь! Буду отвечать, если есть вопросы. Но не очень часто, работы очень много.

0

7

фёкла написал(а):

Фекла здесь! Буду отвечать, если есть вопросы. Но не очень часто, работы очень много.

Привет, Фёкла!

А вопрос будет такой:

очень много нынче народу работает "под Палех".
Как нам, непрофессионалам, отличить оригинал от подделки?

Можно - кратко, поймём!:)

0

8

фёкла написал(а):
Катя написал(а):

Жду Фёклу.
:)))

Фекла здесь! Буду отвечать, если есть вопросы. Но не очень часто, работы очень много.

Искренне рада и приветствую!

:flag:

0

9

фёкла написал(а):

Художник Иван Голиков - это талантище невообразимый, у меня есть одна его неоконченная работа, не расписанная золотом - "Охота".

Глянуть можно?
Есть снимки?

0

10

russkaya написал(а):
фёкла написал(а):

Фекла здесь! Буду отвечать, если есть вопросы. Но не очень часто, работы очень много.

Привет, Фёкла!

А вопрос будет такой:

очень много нынче народу работает "под Палех".
Как нам, непрофессионалам, отличить оригинал от подделки?

Можно - кратко, поймём!:)

Спасибо!  Ну, как отличить икону Рублева от подделки? Так и здесь.
 
Для этого нужно иметь представление или знание - что такое Палехский стиль. В последние годы он вырождается в карикатуру или мультипликацию. О палехском современном рисунке сегодня и говорить не хочется - его просто нет. Это не значит, что сейчас нет мастеров. Они есть, но единицы. Вряд ли наберете десяток.

  Кого-то и подделки устраивают, покупают и деньги еще дают.

Отредактировано фёкла (11-08-2009 12:10:58)

0

11

russkaya написал(а):

Как нам, непрофессионалам, отличить оригинал от подделки?

Если всё равно не можем отличить, то какой смысл покупать оригинал?

0

12

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Художник Иван Голиков - это талантище невообразимый, у меня есть одна его неоконченная работа, не расписанная золотом - "Охота".

Глянуть можно?
Есть снимки?

Катерина! Конечно можно. Но для этого мне их нужно сфоткать. Еще не разобралась, как их сюда загрузить и в каком объеме допустимом. Могу  на майл, это мне больше знакомо. Компьютер только начинаю осваивать.
Спасибо за письмо!!!

0

13

bor написал(а):

Если всё равно не можем отличить, то какой смысл покупать оригинал?

Для того, чтобы потом не покупать мазню
"под палех", "под хохлому"...

0

14

фёкла написал(а):

Еще не разобралась, как их сюда загрузить и в каком объеме допустимом.

Нам ветер в лицо, Фёкла, не дует,
и мы никуда не спешим. Подождём.
***А выложить надо бы сюда,
не одна я интересом жду встречи
с настоящим искусством.
У нас и свои профессиональные
художники есть, они подтянутся
к разговору, обязательно!
Полистай пока форум, познакомься
с его обитателями, думаю, интересное
и достойное твоего внимания есть.

0

15

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Еще не разобралась, как их сюда загрузить и в каком объеме допустимом.

Нам ветер в лицо, Фёкла, не дует,
и мы никуда не спешим. Подождём.
***А выложить надо бы сюда,
не одна я интересом жду встречи
с настоящим искусством.
У нас и свои профессиональные
художники есть, они подтянутся
к разговору, обязательно!
Полистай пока форум, познакомься
с его обитателями, думаю, интересное
и достойное твоего внимания есть.

Разумеется, с этого и начну.

0

16

Катя написал(а):

Для того, чтобы потом не покупать мазню
"под палех", "под хохлому"...

Если вещь действительно нравится, то не всё ли равно, кем она создана?

0

17

Да, конечно, всё равно.
Вот, допустим, были коврики после
войны: кусок холстинки, а на ней по трафаретке
рисовался лев, или Леда и лебедь, или Иван -царевич
на сером волке и с Василисой в обхватке, или олени...
Радовали коврики людей.
Но сейчас почему-то исчезли. :)))

Отредактировано Катя (11-08-2009 16:48:09)

0

18

Мне кажется, что это отдаёт снобизмом.

0

19

bor написал(а):

Мне кажется, что это отдаёт снобизмом.

Значит, снобизм, если других
мыслей не возникло.
:))))
Снобизм -- есть полноценные продукты.
Снобизм -- не пить шмурдяк.
Снобизм -- не носить джинсы со стразами.
Снобизм -- иметь носовой платок... и т.д.

0

20

Катя написал(а):

Снобизм -- не носить джинсы со стразами.

\Ещё какой!
Если я не смогу отличить китайские джинсы от западных, то заморачиваться не стану.
зы.Как-то ты резко от палеха к шмурдяку перескочила. Я не поспеваю за полётом твоей мысли.

Отредактировано bor (11-08-2009 17:38:32)

0

21

bor написал(а):
Катя написал(а):

Снобизм -- не носить джинсы со стразами.

\Ещё какой!
Если я не смогу отличить китайские джинсы от западных, то заморачиваться не стану.
зы.Как-то ты резко от палеха к шмурдяку перескочила. Я не поспеваю за полётом твоей мысли.

Тебе в пандан. :))
***Придёт Мриша, попросим
эти художества палёные убрать.

0

22

http://s40.radikal.ru/i088/0807/6e/68dc2afb0fe4.jpg

У родника. Пластина. 1992
Ливанова Ирина Вадимовна. 1937 г. р.
Зотов Вадим Григорьевич. 1936 г. р.
Папье-маше, темпера, золото, лак. 40,5 х 39

---------------------------

Справка.
ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской миниатюрной
живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше
(коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923 в поселке
Палех Ивановской области на основе иконописного промысла.
Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные,
фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски
на черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота,
изящные удлиненные фигуры.

0

23

http://s50.radikal.ru/i129/0807/f8/ba2372859c6b.jpg

Зубков И.И.
Пастушок. Портсигар, 1926
Папье-маше, темпера, золото, лак

==============================

http://palekh.narod.ru/z/zubkov/zubko_ii.jpg

Зубков Иван Иванович

Зубков И.И.

Родился 16 (28) февраля 1883 года в деревне Дерягино Вязниковского уезда
Владимирской губернии. Член Союза художников РСФСР с 1934 года.
Потомственный иконописец. В 1893-1899 годах учился в мастерской
братьев Белоусовых у мастера Д.И.Салапина, затем в ней работал.
Изучал стенную роспись в Самаре, расписывал стены церквей в
различных городах. В 1905-1907 годах был членом подпольного
революционного кружка. Один из учредителекй Артели древней
живописи (4 декабря 1924 года). Преподавал в профтехшколе.
Один из ведущих мастеров палехской лаковой миниатюры.
Умер в шуйской больнице в 10 февраля 1938 года.

Миниатюры И.И.Зубкова отличает орнаментальность в разработке
формы, в росписи золотом. В иконописи придерживался фряжского
направления. Его творчество реалистично по форме и по содержанию,
но обобщено с традициями. Занимался монументальной живописью
(Дворец пионеров в Ленинграде (1936), санаторий в Сочи (1937)),
оформлением книг, писал стихи. Тематика произведений: фольклор,
литература, пейзаж, современная деревня, жанровые сцены.
Участвовал в выставках с 1925 года.

Работы И.И.Зубкова хранятся в музеях: ГМПИ, ГТГ, ГРМ, ВМДПиНИ,
МНИ, ЗГИХМЗ, Ивановском ОХМ, Костромском ОХМ, Всероссийском
музее А.С.Пушкина "Мойка 12", Музее Пушкинского дома, ЦМР, ЦМВС.

Отредактировано Катя (11-08-2009 19:29:30)

0

24

http://s40.radikal.ru/i087/0807/1e/024364197732.jpg

Салабанов Василий Михайлович. 1902 - 1941
Чичиков у Коробочки. Шкатулка. 1936
Папье-маше, темпера, золото, лак. 19,6 х 26,7 х 4,4

========================================
Смотрю на годы жизни
художников: очень многие
умерли в 1941 году.
Надо будет проверить
их имена на "мемориала" МО.
*** Проверила.
http://www.obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.html
Пропал без вести в сентябре 1941 г.
М/рожд..:Ивановская обл.,
Палехский р-н, Кузнечихинский с/с, д. Маланьино.
Призывался: Палехский РВК, Ивановская обл.
В. звание: красноармеец (рядовой)
(Донесения послевоенного периода.
21.05.1946)
Сгинул деревенский художник.
И где там пионеры-тимуровцы?

0

25

Две работы бывшего палехского иконописца
Баканова Ивана Михайловича. 1870 - 1936.
Материал разный, техника разная, а "рука" одна!

http://s52.radikal.ru/i137/0807/a8/2fd14331ed51.jpg

Роспись на фарфоре.

------------------------------------

http://s61.radikal.ru/i172/0807/a9/3f4574141987.jpg

Лаковая миниатюра.

0

26

Палех.
Коллекция Русского музея
http://palekh.narod.ru/win/grm.htm

Из ГРМ.

http://s44.radikal.ru/i106/0807/cd/bdbf29e5fb46.jpg

Маркичев И.В. (1883-1955).
Жнитво. Шкатулка, 1926.

***Какая палящая пышущая жара!
Сколько энергии и созидательности
в природе и женских фигурах.
И размер этой картины -- не больше ладошки,
изумительно; я подобного в мировом искусстве
не знаю.
(мои обожаемые братцы Лимбурги отдыхают! :)

http://www.5arts.info/wp-content/uploads/2012/09/07_july.jpg

Июль. Жатва.

Отредактировано Катя (01-09-2018 07:17:19)

0

27

Палехские иконы.
(откровение! чудо невиданное!)

http://s56.radikal.ru/i154/0807/65/084dcb040e09.jpg

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Чудо Георгия о змие. Палехские письма. Сер. XVIII в.

---------------------------------------------------------------

http://s54.radikal.ru/i144/0807/2b/a7774d7e6e1f.jpg

Богоматерь Всех Скорбящих Радость.
Палехские письма, конец XVIII в.

---------------------
***Должна подчеркнуть, что
Палех -- родовое гнездо "богомазов",
где ремесло предавалось от отца к
сыну; что научили этому мастерству
монахи-иконописцы , укрывшиеся
в здешних лесах от татаро-монголов.
Какой был век?.. Ну да, 13-ый! )
И ещё одна заметочка.
До 17-го века писались маленькие
иконки, которые можно было хранить
на себе. На "образа" во весь красный
угол, по понятным причинам, спросу не
было у православных.

0

28

http://s55.radikal.ru/i148/0807/78/282915669592.jpg

Въезд и Иерусалим. Палехские письма, XVIII в.
===========================================
***Вот оно знаменитое и неповторимое
палехское свечение, идущие от живописи.
Именно по этому свечению можно отличить
"палех" от "непалеха" и любой подделки; руку
родовитого палешанина от пришлого живописца

0

29

Палехский Эдем.
[

http://s49.radikal.ru/i123/0807/c5/4eb4014f987b.jpg

Голиков И.И. (1887-1937).
Шкатулка, 1925.

---------------------------------------------------

http://s55.radikal.ru/i149/0807/56/4ca43c5fdbfb.jpg

Голиков И.И. (1887-1937).Петушок. Портсигар, 1923. НГХМ

=============================================
Об Иване Ивановиче Голикове надеюсь поговорить
подробнее.
Потрясающий художник!

0

30

Вот интересные миниатюры:

http://s61.radikal.ru/i172/0807/7e/f94e94b422ed.jpg

Котухин Александр Васильевич.
Охрана урожая пионерами. Шкатулка, 1935. ГМПИ
( злая ирония автора-крестьянина: сгорит
весь хлеб на корню! от голодных охраняют,
а костёр развели. :)

-----------------------------------

http://s39.radikal.ru/i083/0807/fd/1d5d98168331.jpg

Котухин Александр Васильевич.
Спящая красавица. Шкатулка, 1947.
Частное собрание .

-------------------------------------

Для сравнения "Спящей царевны"
--------- русская икона (название сами знаете)

http://s40.radikal.ru/i090/0807/5f/8f8fd27465fc.jpg

==========================================

А вот справочка о хитроумном
икописце из Палеха

http://s40.radikal.ru/i089/0807/b9/07427a9a4782.jpg

Котухин Александр Васильевич
Родился 22 августа (9 сентября) 1886 года в Палехе. Заслуженный деятель
искусств РСФСР (1935), народный художник РСФСР (1956). Член Союза
художников РСФСР с 1934 года. Потомственный иконописец, старший
брат В.В.Котухина. В 1896-1902 годах учился на платьичника в
мастерской Н.М.Сафонова. В 1902-1909 годах работал в мастерской
братьев Белоусовых. Расписывал стены церквей в Самарской губернии.
В 1909-1914 годах работал в Москве в иконописной мастерской
А.А.Глазунова. Реставрировал фрески в Чудовом и Савинском
монастырях (г. Звенигород). По вечерам занимался на курсах
у А.П.Большакова и Ф.И.Рерберга. Участник I мировой войны.
Награждён Георгиевским крестом 4 степени. В декабре
1917 года вернулся в Палех. Крестьянствовал. В 1921 году
занимался росписью деревянных изделий и игрушек в
артели художественно-декоративной живописи.
В 1922 году поступил на работу мастерскую
Глазунова в Москве. Несколько раз вместе с
Глазуновым ездил в Федоскино для изучения
производства.

Один из основоположников искусства палехской лаковой миниатюры.
Был одним из организаторов палехской Артели древней живописи
(4 декабря 1924 года), был первым её председателем
(до декабря 1926 года). Автор палехской технологии
изготовления папье-маше. В 1943-1960 годах
преподавал в Палехском художественном училище.
Награждён медалью "За доблестный труд в Великой
Отечественной войне" (1945). В 1952 году его
разбил паралич, но, несмотря на болезнь,
А.В.Котухин продолжал работать.
Умер 5 мая 1961 года, похоронен в Палехе.
Котухин отличался мастерством орнаментального завершения миниатюры золотом.
Он первым среди палешан в своих работах обратился к сюжетам сказок Пушкина.
Занимался монументальной живописью (роспись Дворцов пионеров в Иванове (1937), Ленинграде (1936), Ярославле, театра юного зрителя в Саратове), реставрацией
(фрески Успенского собора Московского Кремля (1947)), росписью фарфора,
книжной иллюстрацией (былина "Дюк Степанович" (1936)). Тематика
произведений: фольклор, история, литература, жанровые сцены.
Участвовал в выставках с 1923 года.

Работы А.В.Котухина хранятся в музеях: ГМПИ, ГРМ, ГТГ, ВДМПиНИ, МНИ,
ЗГИХМЗ, Ивановском ОХМ, НГХМ, КМРИ.

Отредактировано Катя (12-08-2009 19:27:20)

0

31

пришла...
Нынешний художественный Палех - это полуразвалившийся народный промысел. Около 600 человек день и ночь "выпекают" работы, которые с большой натяжкой можно отнести к Палехскому стилю. Слова будут эти неприятны многим нашим художникам, но произнести их необходимо. Молчать невозможно, хотя большинство обходит эти вопросы стороной.
  Большинство людей, занимающимся этим занятием, приехали в Палех с разных мест нашей необъятной Родины. Есть художники из Израиля и Америки. Коренных потомственных палешан остались единицы. Они работают в своих семьях, не образуя никаких кооперативов и лавок по по продаже своих работ. Этим занимаются новоявленные "купчишки", выдающие себя за глубоких знатоков стиля и традиций. У нас, местных, это вызывает улыбку и сожаление о том, что такое уникальное искусство попало в руки мошенников и проходимцев...
                                                     Можно ли продолжить? Кому это интересно?
                                                                С уважением ко всем участникам и заинтересованным неравнодушным человекам

Отредактировано фёкла (11-08-2009 20:32:53)

0

32

Голиков И.И.

http://palekh.narod.ru/g/golikov/golii100.jpg

Рыболовы. Бисерница, 1925. ГМПИ

0

33

Мриша написал(а):

фёкла

Мриша написал(а):

хорошо было бы дать образцы сегодняшних работ и образцы подделок. Для сравнения.

Можно?

Ты могла и можешь это найти в енотнике
на "Деревенских художествах", там эта тема
представлена неплохо, с работами и ценами. :))

0

34

Вот три миниатюры одного
художника и на один сюжет.
Интересно сравнить.

http://s54.radikal.ru/i146/0807/37/1b3a08c8c1ba.jpg

Голиков Иван Иванович.(1887-1937)
Красный пахарь. Пластина, 1928. ЗГИХМЗ

-----------------------

http://s61.radikal.ru/i171/0807/9e/ce473cd95442.jpg

Красный пахарь. Шкатулка, 1926. НГХМ

-----------------------------------

http://s51.radikal.ru/i131/0807/4d/e737b5b7586c.jpg

Красный пахарь. Шкатулка, 1924. ГМПИ

-----------------------------------------------

http://s50.radikal.ru/i130/0807/15/ab9da6ba8bc2.jpg

-----------------------

И как?
"В поте лица -- хлеб свой"
от молодости до старости.

0

35

Ещё одна миниатюра (рисунок на бумаге
без лака, так сказать заготовка)
Ивана Ивановича Голикова,
потомственного иконописца
и крестьянина.

http://s50.radikal.ru/i127/0807/6d/55854eddd76c.jpg

***Сразу понятно, почему
на деревне пастухов дурачками
считали. :)

Отредактировано Катя (11-08-2009 20:30:34)

0

36

Современная работа.
Настя.
Шкатулка. 1993-1994

http://s60.radikal.ru/i170/0807/9d/b1c8563a4b0d.jpg

***Несомненный традиционный "палех",
прекрасный "палех".
И дело не в сюжете, а в ...
В чём, а? ))

0

37

Мриша написал(а):

Там есть разве?

Угу. Глянь.

0

38

Мриша написал(а):

Искусство Палеха защитит специальный сайт

Это интересноА вот интересное мнение на это...Фекла, не могли бы вы прокомментировать это?

Какой-то бред относительно защиты рынка от подделок палехской миниатюры. Большинство закончивших палехское училище и работающих художников вразумительно не ответит, что же такое палехский стиль. Они и есть главные поддельщики. Настоящее палехское искусство остается в семьях коренных палешан.В Палехе живут в основном люди приезжие и ничего, кроме денег не видящие, но претендующие на звание палехского художника. Они заполонили рынок многочисленной халтурой и воровством композиций с чужих работ.

Источник тот же.

Вот это да!!!! Это мое послание на заявление Меня, вернее почти приказ: Сделать всех художниками предпринимателями. Статистику захотелось московскому залетному "гауляйтеру" подправить. Ничего не выйдет! Все это уже коммунисты пробовали, но все-таки природа человеская победила глупость чиновника.
  не думала и не гадала, что сюда вернется сие изречение

Отредактировано фёкла (11-08-2009 21:11:32)

0

39

Катя написал(а):

Современная работа.
Настя.
Шкатулка. 1993-1994

http://s60.radikal.ru/i170/0807/9d/b1c8563a4b0d.jpg

***Несомненный традиционный "палех",
прекрасный "палех".
И дело не в сюжете, а в ...
В чём, а? ))

Катя! Эта работа Кати Гроссберг. Она родом из Архангельской области. Старается работать под "стариков". Не всегда это ей удается. Несколько хромает рисунок, приближаясь к лубочному стилю. Это не совсем то, что мы называем настоящим "Палехом"

0

40

Катя написал(а):

Ещё одна миниатюра (рисунок на бумаге
без лака, так сказать заготовка)
Ивана Ивановича Голикова,
потомственного иконописца
и крестьянина.

http://s50.radikal.ru/i127/0807/6d/55854eddd76c.jpg

***Сразу понятно, почему
на деревне пастухов дурачками
считали. :)

Катя! Это не на бумаге, это на фарфоровой пластинке. Я знакома с сыном Ивана Голикова - Николаем. Ему 85 лет. Он все еще работает. Ведущий мастер на протяжении 50-ти с лишним лет.
  Крестьянством Иван Иванович не занимался никогда. До революции иконопись с детства, после переворота - миниатюра с утра и до вечера. Гений!!!

Отредактировано фёкла (12-08-2009 09:31:39)

0

41

фёкла написал(а):
Катя написал(а):

Современная работа.
Настя.
Шкатулка. 1993-1994

http://s60.radikal.ru/i170/0807/9d/b1c8563a4b0d.jpg

***Несомненный традиционный "палех",
прекрасный "палех".
И дело не в сюжете, а в ...
В чём, а? ))

Катя! Эта работа Кати Гроссберг. Она родом из Архангельской области. Старается работать под "стариков". Не всегда это ей удается. Несколько хромает рисунок, приближаясь к лубочному стилю. Это не совсем то, что мы называем настоящим "Палехом"

Ага.
Учи тогда, Фёкла, на этом примере.
По всем линиям и цветам давай разбор.
Или "палешанство" нечто неуловимое?
Я вот считала, что это -- свечение изнутри,
что настоящий "палех" -- пламя, жар...
Здесь оно есть.

Отредактировано Катя (11-08-2009 21:16:28)

0

42

Родилось это искусство  в г.Москве в доме свояка Ивана Ивановича Голикова - Александра Александровича Глазунова. Первая работа называлась "Адам в Раю". Написана одним золотом и серебром.
  Глазунов был впоследствии арестован и расстрелян в лагере где-то на Урале. Не так давно скончалась в Москве дочь Глазунова - Варвара. Была художницей станковой живописи.
  Также расстреляли и председателя первой Артели древнерусской живописи Александра Ивановича Зубкова.
Потом взялись и за простых художников. Среди них сын Н.М.Зиновьева - Пармен Николаевич. Приговорен к 10 годам, отсидел чуть меньше. Умер не очень давно.
Два раза сажали художника-толстовца Бонокина. Второй раз был роковым - не вернулся...

0

43

Мриша написал(а):
фёкла написал(а):

Несколько хромает рисунок

В чем это проявилось здесь? Несколько статичные фигуры? Нарушены пропорции принятые?Много слишком черного цвета?
В чем традиции? Каноны?
Расскажите подробнее, пожалуйста.
Неужели в Палехе до сих пор не было своего сайта?!

Уважаемая Мриша! Ваше чутье Вас не обманывает. Во многом Вы правы.
Черного фона действительно много. Традиционно этот фон должен использоваться не как фон, на котором нужно расположить цветовые пятна, а как один из составляющих цветов композиции. Когда это угадано, то получается орнаментальная живописная плоскость. Тут нужен внутренний нюх художнику.
  Далее - мы тут видим явные реалистичные перспективные планы: центральная фигура, потом группы на втором и домики на третьем. В настоящей иконописи и миниатюре такого не должно быть.
  У старых мастеров планы есть, но до крайности условны. Они старались сохранить плоскостное решение. Бывает часто так, что второй план по соразмерности крупнее первого. Так же и с цветом - задние планы бывают насыщеннее первых.
  На данной работе композиция явно не доработана, оттого и плоскость разваливается на верх и низ. У нас первая задача - путем построения орнаментальной цветовой живописи оформить плоскость предмета таким образом, чтобы декорировать или украсить её, как орнаментом. Не забывая, разумеется,  основной темы. В основе любой декоративно-прикладной деятельности - всегда орнамент. Он древнее и важнее сюжета. Это древняя традиция, если хотите - канон.
  Теперь немного о рисунке: подлинный наш рисунок скорее идет от античности с небольшим элементом стилизации. А здесь рисунок сведен к лубочному примитиву. у отдельных фигур рукав больше туловища. Некоторые фигуры просто уродливы. Не зря мы в училище штудируем греческую скульптуру, анатомию. Хорошую палехскую работу чрезвычайно трудно скопировать, а эту не составит никакого труда. Здесь не очень хорошее ремесло, а нужно искусство.
  У старых наших художников всегда на столах лежали книги Дюрера, Рубенса, Рафаэля. Там высокая классика рисунка. Не плохи в этом плане и голландцы. Рисунок должен быть отточен и безукоризнен. Здесь же уровень начального курса училища, как будь-то человек все забыл или ничему не учился.
   Думаю, что это следствие развала коллектива и промысла.
  Тема эта требует немалого времени для серьезного разговора, поэтому прошу извинить. Если интересно, продолжим чуть позже. Радует, что люди начали интересоваться сутью искусства, а не его внешней стороной. Давно пора!!!

   Сайт есть у музея, у многих молодых художников. Но художники, как правило заняты саморекламой своих работ - продать и все. Похоже на публичную профессию. Настоящий мастер расстается с работой редко, в основном вынужденно. Это как свой ребенок.

Отредактировано фёкла (12-08-2009 09:24:50)

0

44

фёкла написал(а):

У старых мастеров планы есть, но до крайности условны. Они старались сохранить плоскостное решение. Бывает часто так, что второй план по соразмерности крупнее первого.

Понятное дело: от иконописных канонов шли.
Но в иконописи "перевёрнутая перспектива"
имела глубокий смысл, т.с. идеологический.
И сохранение в росписи мирских вещиц
"перевёрнутого бинокля" -- просто традиция
или осознанная композиция?

Отредактировано Катя (12-08-2009 10:21:02)

0

45

фёкла написал(а):

В основе любой декоративно-прикладной деятельности - всегда орнамент. Он древнее и важнее сюжета. Это древняя традиция, если хотите - канон.

Но в древнем орнаменте каждая его деталь
несла определённое понятие, т.е. орнамент
был как бы иероглифическим письмом,
описанием мира и человеческих событий.
Вот этот, допустим, треугольник, -- земля,
а тот колосок -- поле ячменя...
Т.е. в орнаменте был и сюжет, и мысли.

0

46

фёкла написал(а):

Здесь же уровень начального курса училища, как будь-то человек все забыл или ничему не учился.

Фёкла!
Но Екатерина Щанцына -- Заслуженный художник России.
Как так случилось?

0

47

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

У старых мастеров планы есть, но до крайности условны. Они старались сохранить плоскостное решение. Бывает часто так, что второй план по соразмерности крупнее первого.

Понятное дело: от иконописных канонов шли.
Но в иконописи "перевёрнутая перспектива"
имела глубокий смысл, т.с. идеологический.
И сохранение в росписи мирских вещиц
"перевёрнутого бинокля" -- просто традиция
или осознанная композиция?

Палехское искусство во многом унаследовало иконописную традицию. Посмотрим на вещи 40-50-60-х годов - голый реализм с линейной и воздушной перспективой. С приходом в мастерские  в 1954 году Николая Голикова началось осмысленное движение вперед на основе изучения и применения иконописного наследия. Он первым обратился к этому. И сумел весь коллектив повести за собой. Это спасло Палехское искусство, так как реализация продукции под реализм прекратилась, многие художники покидали Палех, большинство сидело на копеечном заработке.
   Для нас нет понятия икона и мирская вещица. Мы относимся с благоговением и к тому, и к другому. И садимся за работу с одинаковым трепетом.
Ты говоришь - традиция или осознанная композиция. Я скажу так - это канон, или можно, почти по-твоему, Осознанная Традиционная Композиция.
Все наше искусство стоит на этом. Это один из признаков палехского стиля.

0

48

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Здесь же уровень начального курса училища, как будь-то человек все забыл или ничему не учился.

Фёкла!
Но Екатерина Щанцына -- Заслуженный художник России.
Как так случилось?

Мы ее все знаем как Гроссберг или девичья Бандурина, а в коллективе еще проще Катя Б.... Щаницына она стала, когда их не пустили в Америку с мужем из-за его еврейского происхождения.
С присвоением званий у нас проблем особых нет, нужно вовремя "подмазать телегу" на которых ездят столичные искусствоведы, а уж они-то знают в какую дверь постучать и попросить для своего подопечного орденок. Сейчас в предверии юбилея уже готова очередь за очередными званиями, толкаются и руками, и ногами. Старые мастера только диву даются и улыбаются с сожалением в седые усы.

+1

49

фёкла написал(а):

Палехское искусство во многом унаследовало иконописную традицию. Посмотрим на вещи 40-50-60-х годов - голый реализм с линейной и воздушной перспективой.

Фёкла!
А как же быть с отцом-основателем
палехской миниатюры?

Вот его одна из первых работ в этом жанре:

http://s50.radikal.ru/i129/0807/f8/ba2372859c6b.jpg

***Или я не так вижу?
(Кстати, ты из каких, если не секрет,
палешанских родов сама будешь?)

0

50

фёкла
здорово, что ты "нашлась"!
Ужасно рада.
:jumping:

0

51

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

В основе любой декоративно-прикладной деятельности - всегда орнамент. Он древнее и важнее сюжета. Это древняя традиция, если хотите - канон.

Но в древнем орнаменте каждая его деталь
несла определённое понятие, т.е. орнамент
был как бы иероглифическим письмом,
описанием мира и человеческих событий.
Вот этот, допустим, треугольник, -- земля,
а тот колосок -- поле ячменя...
Т.е. в орнаменте был и сюжет, и мысли.

Катерина! Я говорю об орнаментальном строе, как о ритме чередующихся цветовых пятен и плоскостном решении. В традиционной палехской живописи нет случайных элементов. Подразумеваю, конечно, настоящий Палех. И в ней мы применяем много симоволического. Посмотри на прием изображения горок, деревьев, архитектуры.
  Обрати внимание на Голиковское "Слово о полку Игорева" - сплошь символы, а как выстроена орнаментально - потрясающе!!! Вот на эти работы мы и равняемся. Там нельзя убрать ни одного элемента композиции. Все продумано до мелочей. Оригиналы находятся в Третьковке.

0

52

фёкла написал(а):

У старых наших художников всегда на столах лежали книги Дюрера, Рубенса, Рафаэля. Там высокая классика рисунка. Не плохи в этом плане и голландцы. Рисунок должен быть отточен и безукоризнен. Здесь же уровень начального курса училища, как будь-то человек все забыл или ничему не учился.

Понятно.
А как с русскими традициями?
Ведь наша древнерусская линия в корне
отличается от западно-европейской.
На ком (чём) руку ставили?

0

53

Катя написал(а):

фёкла
здорово, что ты "нашлась"!
Ужасно рада.
:jumping:

А чего-то и не поняла, что потерялась. Ты большая УМНИЦА!!!!!

0

54

фёкла написал(а):

Обрати внимание на Голиковское "Слово о полку Игорева"

Щаз картинку найду, выставлю
и убегу до вечера...

Вот!
"На Путивле Ярославна плачет, кукушечкой..." (дальше не помню :( )

http://palekh.narod.ru/g/golikov/golii_68.jpg

=================================
Фёкла!
Эта работа Голикова над иллюстрацией
"Слова" требует отдельного разговора.
Откроешь тему? Тут же, рядом, а?

Отредактировано Катя (12-08-2009 12:29:50)

0

55

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

У старых наших художников всегда на столах лежали книги Дюрера, Рубенса, Рафаэля. Там высокая классика рисунка. Не плохи в этом плане и голландцы. Рисунок должен быть отточен и безукоризнен. Здесь же уровень начального курса училища, как будь-то человек все забыл или ничему не учился.

Понятно.
А как с русскими традициями?
Ведь наша древнерусская линия в корне
отличается от западно-европейской.
На ком (чём) руку ставили?

Боже мой, Катюша! Да куда же ее денешь нашу русскую душу! Как мы сумели из византийских икон сотворить древнерусские!!! Залюбуешься!!!
Думаю нелегко это давалось, много костей зарыли, прежде чем вылепить такие образцы. Были мастера!!!!

0

56

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Обрати внимание на Голиковское "Слово о полку Игорева"

Щаз картинку найду, выставлю
и убегу до вечера...

Валяй!!!

0

57

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Палехское искусство во многом унаследовало иконописную традицию. Посмотрим на вещи 40-50-60-х годов - голый реализм с линейной и воздушной перспективой.

Фёкла!
А как же быть с отцом-основателем
палехской миниатюры?

Вот его одна из первых работ в этом жанре:

http://s50.radikal.ru/i129/0807/f8/ba2372859c6b.jpg

***Или я не так вижу?
(Кстати, ты из каких, если не секрет,
палешанских родов сама будешь?)

Не все работы следует считать образцами. Наши старики также учились и совершенствовали свое мастерство. Бывали ляпы и похлеще вроде "Суд пионеров над Бабой-Ягой". Зубков так до конца и не избавился от реалистического видения. Его многочисленные пейзажи тому подтверждение.
  Голиковскую декоративность даже его многие соратники не только не понимали, но и осуждали. Был случай, когда ему ставили упрек за то, что он воду в композиции поместил выше земли и архитектуры. На что он им ответил - думать надо!
  Основателями в Палехе мы считаем Голикова и Глазунова. Они потом почти силой затаскивали в Артель своих товарищей по кисти.

  Мои предки из потомственных иконописцев Колесовых, Вакуроых.

Отредактировано фёкла (12-08-2009 12:35:39)

+1

58

фёкла написал(а):

Как мы сумели из византийских икон сотворить древнерусские!!!

Ещё одна тема!
Глубокая-глубокая!
Может, сподобится и до неё
дойти.
:))

0

59

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Обрати внимание на Голиковское "Слово о полку Игорева"

Щаз картинку найду, выставлю
и убегу до вечера...

Вот!
"На Путивле Ярославна плачет, кукушечкой..." (дальше не помню :( )

http://palekh.narod.ru/g/golikov/golii_68.jpg

=================================
Фёкла!
Эта работа Голикова над иллюстрацией
"Слова" требует отдельного разговора.
Откроешь тему? Тут же, рядом, а?

Так и знала, что именно эту выставишь. Да уж, говорить есть о чем. Давай позже. Дела требуют.

Сравни быстренько с Катей Б...   Видишь, какая пропасть разделяет!!!!!!!!!!!!

Отредактировано фёкла (12-08-2009 12:43:50)

0

60

фёкла написал(а):

Голиковскую декоративность даже его многие соратники не только не понимали, но и осуждали. Был случай, когда ему ставили упрек за то, что он воду в композиции поместил выше земли и архитектуры. На что он им ответил - думать надо!

Класс!
Это ж первая страница Библии.
:)))
(всё! оттягиваю себя от компа!)

0

61

Катя написал(а):
фёкла написал(а):

Голиковскую декоративность даже его многие соратники не только не понимали, но и осуждали. Был случай, когда ему ставили упрек за то, что он воду в композиции поместил выше земли и архитектуры. На что он им ответил - думать надо!

Класс!
Это ж первая страница Библии.
:)))
(всё! оттягиваю себя от компа!)

Заканчиваем трёп!!! Бежим...

0

62

Катюша, Фёкла! Огромное вам спасибо за эту тему! В живописи, а тем более в иконописи я полный чайник, но даже меня увлёк рассказ. Читаю всё  со всё ворастающим интересом.

0

63

bor написал(а):

Читаю всё  со всё ворастающим интересом.

Так подключайся!
Вот возьми тему:
"Слово о полку Игореве". Иллюстрации.
И подбери в инете материал, сколько найдёшь.
Там будут и палешанин Голиков, и Фаворский,
и Бисти...
Систематизируй материал по сюжетам,
чтобы потом легче было сравнивать
техники, манеру и т.д.
***Берись, Бор!
Обществу -- польза какая, а!
И тебе занятие для души.
:writing:

0

64

Катя написал(а):

Так подключайся!
Вот возьми тему:
"Слово о полку Игореве". Иллюстрации.

Будет лучше, если я помолчу пока, да послушаю знающих людей. :P

0

65

bor написал(а):

Будет лучше, если я помолчу пока, да послушаю знающих людей.

Ты просто материал подбери.
Для обсуждения.
А пока будешь собирать,
то и мысли появятся.
Смелее, гусар!

0

66

фёкла написал(а):

С присвоением званий у нас проблем особых нет, нужно вовремя "подмазать телегу" на которых ездят столичные искусствоведы, а уж они-то знают в какую дверь постучать и попросить для своего подопечного орденок. Сейчас в предверии юбилея уже готова очередь за очередными званиями, толкаются и руками, и ногами.

Одно из самых отвратительных наследий совка!
Однажды у Вертинского администратор в гостинице спросила, - Вы Народный или Заслуженный? Видимо расселять артистов по номерам нужно было по табели о рангах.  Певец не сразу понял о чём идёт речь, а потом ответил, - милочка, кроме мирового имени у меня ничего нет!
А знают ли сейчас в мире Палехских мастеров? Или их тоже "заслуженные" оттёрли? Вместе со "знатоками", о которых говорила Фёкла.

+1

67

фёкла написал(а):

Катя! Это не на бумаге, это на фарфоровой пластинке.

Да?!
Разве фарфор и бумага (папье-маше)  не требуют
разной техники нанесения и закрепления рисунка,
да и  красок, разных по своему происхождению
и составу ?

Вот пластина   в хорошем увеличении. Глянь через +.

0

68

http://s06.radikal.ru/i179/0908/59/27939f4f631d.jpg

Голиков И.И. "Охота на оленя"
1928, тарелка. Фарфор.

---------------------------------------------

Опыты по росписи фарфора велись палешанами с конца
20-х годов ХХвека.
Сначала палехские художники на фарфоровых изделиях пытались
применить традиционную технику лаковой миниатюры - роспись
яичными красками под лак, но слой красок и лака на покрытом
глазурью фарфоре становился непрочным. Была разработана
новая методика по работе с фарфором.

Палешане приспособились к изменению красок при обжиге, научились
пользоваться белым фоном. В 1928 году И.И.Голиковым были исполнены
первые работы по фарфору. Работали с фарфором И.М.Баканов,
И.В.Маркичев, А.А.Дыдыкин, Н.М.Зиновьев.
В настоящее время в Палехе фарфор не расписывают.

Отредактировано Катя (12-08-2009 21:53:56)

0

69

http://i060.radikal.ru/0908/50/9bcc5e3b2666.jpg

Вакуров Н.Д. "Иван Грозный", 1934, пластина.

фёкла написал(а):

Мои предки из потомственных иконописцев Колесовых, Вакуровых.

Отредактировано Катя (12-08-2009 21:58:58)

0

70

Иконописная традиция композиции с клеймами.

http://i036.radikal.ru/0908/65/981985e90559.jpg
Зубков И.И. "Сказка о рыбаке и рыбке".
1927, пластина.

Отредактировано Катя (12-08-2009 22:10:52)

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.