"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.


Палехские беседы с Фёклой.

Сообщений 771 страница 840 из 941

771

http://s005.radikal.ru/i211/1010/c1/d1f38205a5c5.jpg

Группа художников общества «Маковец». Москва 13 мая 1922 года
1 ряд: Машкевич Е.О., Завьялов И.Ф., Пестель В.Е., Романович Т.Г., Ястржембский А.С.
2 ряд: Чекрыгин В.В., Жегин Л.Ф., Максимов Н.Х., Кодлубинский К.К., Григорьев Н.М., Зефиров К.К., Герасимов С.В., Шевченко А.В., Чернышев Н.М., Родионов М.С., Романович С.М., Барютин Н.Н. (Амфиан Решетов),[ неизвестный.

Леонидова Тамара, искусствовед (Москва)

Барютин Николай Николаевич (1889 - 1960)
Тезисы к докладу.

В 1921 году к моменту создания «Маковца», Николаю Николаевичу Барютину было 32 года. Как известно, пригласил его в группу Алексей Михайлович Чернышев, издававший в свое время «Млечный путь», где ему была уготована роль литературного редактора журнала. В объединение он входил как поэт под псевдонимом Амфиан Решетов. (Его мама в девичестве – Мария Амфианова Решетова, т.е. это имя деда). Недолгий период сотрудничества с «маковчанами», не дает оснований судить о его литературной и издательской деятельности. У него был свой путь.

Николай Барютин родился в 1889 г. в Москве. Отцу, управляющего кирпичным заводом Николаю Тимофеевичу, век был отпущен недолгий, и реалистом 13-летний сын принял на свои плечи заботы о матери и четырех сестрах. Из реального училища он перешел на курсы бухгалтеров и, закончив их, в 1906 году поступил статистом и счетоводом в правление Московского страхового общества. Cестры благополучно закончили гимназию, все получили профессии. В жизни относились друг к другу бережно и помогали брату в трудные для его семьи годы. Большую помощь семье оказывал дядя – известный московский архитектор Иван Тимофеевич Барютин.

Барютин писал о себе в «Автобиографии» – «Один из «шанявцев». Отлично сдав экстерном экзамены на Аттестат зрелости, он поступил в Московский народный университет им.А.Л.Шанявского на историко-филологический факультет. Университет принимал в свои стены всех желающих учиться без раз¬личия  национальности, вероисповедания и пола. Для поступления не нужно было иметь дипломов об образовании. Широкий спектр отраслей знания: обучение велось по 53 гуманитарным направлениям, в том числе иностранным языкам и юридическим специальностям, - и возможность учиться студентам - мужчинам и женщинам, без различия в политических убеждениях и отсутствие требования документов о политической благонадежности, привлекли в университет мелких служащих, учителей, ремесленников, квалифицированных рабочих.
Занятия проводились только вечером – с 17 до 22 часов. Таким образом, могли учиться и те, кто днем работал. Плата за слушание лекций была невелика: например, в 1915 г.– 40 руб. за год на академи¬ческом отделении и 6 рублей – на научно-популярном. Позднее плата и вовсе была отменена. Итак, Николай Барютин входил в круг поэтов-шанявцев, среди которых были С. Есенин, Н. Клюев, С. Клычков, П. Орешин, Д. Семенов¬ский и др.

Первые стихи, подписанные «Амфиан Решетов» появились в 1910 гг. в журналах «Весы», «Весна», «Петербургский глашатай», «Гюнемъ и gratis», «Млечный путь». И.В.Игнатьев (Казанский) - Председатель Ареопага Ассоциации эго-футуристов, редактор и издатель «Петербургского глашатая» с явным удовольствием печатал opus,ы молодого поэта.

Вскоре сам Решетов (Барютин) входит в редакционную коллегию журнала для безвестной молодежи «Млечный путь», основанный А.М.Чернышевым. Журналы свели его в те годы со многими начинающими поэтами, писателями и художниками: П.Антокольским, C.Спасским, А.Новиковым-Прибоем, М..Родионовым, В.Чекрыгиным, C.Герасимовым, В.Рындиным и др. Он был свидетелем триумфальных успехов и травли Б.Пастернака. Вот строки из его письма опальному поэту: «Всю черную неделю я претерпел вместе с Вами…Настанет, надеюсь, время, когда современники поймут, что политическим лидерам… не пристало одновременно с политикой заниматься художественной и литературной критикой».

Более того, редакция «Млечный путь», в 1918 году накануне закрытия издает его поэтический сборник символических стихотворений «Керосиновые лампы» с посвящением «Маме и керосиновой лампе».
«Сборник оставляет грустное впечатление. В нем нет солнца...При свете керосиновой лампы все вещи делаются скучными... Керосиновая лампа - это жизнь, земная жизнь, скучная и убогая, с детства знакомая... «Мама» - это то, что человек любит более всего в земной жизни и что согревает его...Это приют, привет, утешение... Он идет от содержания к форме. Его образы иногда раздражают своей неожиданностью и конкретностью.. Но они ему нужны. Его ритмы иногда раздражают своей негармоничностью и изломанностью. Но они ему необходимы... Их можно выразить неровной ломаной линией с острыми углами вроде «кривой» температуры над кроватью больного», - это лишь один отзыв о стихах, в котором автор назван «Поэтом записной книжки».

Его поэтическое творчество по достоинству было оценено лишь немногими поэтами и критиками. Широкому кругу читателей он почти неизвестен и никогда не переиздавался.

В 1915 учеба в Университете была прервана событиями первой мировой войны.
Барютин как ратник второго разряда был призван в действующую армию. Служил рядовым 8-го Сибирского стрелкового запасного батальона, который был расквартирован под Орлом, откуда был отправлен в Туркестан и находился в пограничном лагере под Ашхабадом. Погоны младшего офицера (прапорщика) он получил после учебы в Александровском военном училище в Москве, после чего служил в Ростове Ярославском, а затем с маршевой ротой отправлен на юго-западный фронт.

В Москву он возвращается в конце 1918 года и до весны 1921 служит в системе всеобщего военного обучения помощником казначея, библиотекарем, в 1921-23 гг. - библиотечным инструктором в Главполитпросвете.

В 1922 году А.М.Чернышев возобновляет издательскую деятельность и его детищем становится Журнал искусств «Маковец», художественный отдел которого ведет Николай Чернышев, младший брат издателя, а литературным редактором определяется Амфиан Решетов.
Вокруг журнала объединяются талантливые художники: Василий Чекрыгин, Артур Фонвизин, Николай Тырса, Александр Шевченко, Вера Пестель, А.Решетов привлекает яркие литературные имена: в журнале сотрудничают Павел Антокольский, Сергей Бобров, Борис Пастернак, Вера Ильина, Сергей Буданцев, Павел Флоренский.

«Пролог» - так называлась редакторская статья А.Решетова в первом номере журнала: «Наше искусство исходит из страстных потребностей души, собирающей одиночные лучи света, рассеянные рефлексующим мозгом современности. Мы видим конец искусства аналитического и нашей задачей является собрать его разрозненные элементы в мощном синтезе. Мы полагаем, что возрождение искусства возможно лишь при строгой преемственности и при безусловном воскрешении в нем начала живого и вечного. Наше искусство выходит из изобразительных фантазий, не из одного чувства формы, неизбежного для художника. Мы ощущаем природу не в виде обстановки, мы знаем ее в том истинном состоянии, которое открывается лишь с помощью глубокого постижения. Ее творческие проявления - наши общие, однородные, и мы переживаем в сосуществовании с природой ее как бы притаившееся от нас бытие...».

В феврале 1923 года готовится к выпуску в свет третий номер журнал «Маковец». В номере должны были быть опубликованы статья А.В.Шевченко «Наша художественная идеология», ученого П.А.Флоренского «О реализме», поэтов Н.А.Асеева «О современной поэзии», А.Решетова «О Хлебникове». Предполагалось ввести два новых раздела: художественной хроники и библиографии. Обложку с изобразительными элементами для 3-го номера готовил В.А.Фаворский, выполнивший ее в технике гравюры на дереве... Однако, третий номер журнала в свет не вышел... Успешно начатое издание журнала не стало залогом его долгожития: вышло всего два номера «Маковца». Объединение распалось в 1926 году.

В 1923 году Барютин работает бухгалтером в правление Всесоюзного текстильного синдиката, а в неслужебное время переводит французские романы.
Он счастливый семьянин, отец сыновей: Дмитрия -1921 года рождения, крестника Н.М.Чернышева и Андрея - моложе на 2 года.
В пору охватившего страну воинствующего безбожия Н.Барютин избирается членом церковно-приходского совета, т.н. «тройки». Кроме того, он и проживает с семьей в келье Симонова монастыря. Есть основания предполагать, что в эти годы Барютин работал над созданием музея. Известно о его дружбе с Апполинарием Васнецовым и на одной из картин «Симонов монастырь. Башня Дуло» изображены мальчики Барютина - Андрей и Дмитрий, картина датирована 1927 годом.
А 20 июля 1928 года Барютина арестовывали по обвинению в контрреволюционной пропаганде среди верующих и, хотя обыск в квартире улик не принес, приговорили к 3-х летней ссылке на Урал.

Первым пунктом ее стал глухой Туринск, печально известный местом ссылки декабристов Янтальцева, Оболенского и др., где ссыльный работал учетчиком на лесозаготовках. Не раз вспоминал он добрым словом Н.М.Чернышева за его подарок - фотоаппарат «Апланат». Заработок трудом фотографа, случалось, бывал основным  доходом для семьи.

Три года провел Николай Николаевич Барютин на лесозаготовках... Летом 1931 года он с семьей поселяется в Уфе не попадавшей под «минус». В течение нескольких лет служит экономистом-плановиком в конторе «Союзтранса», на паравозо-вагоноремонтном заводе, заводе горного оборудования. Снова пригодилась специальность экономиста, плюс к этому он заканчивает курсы при Башгосплане. В отделах кадров заводов паравозо-вагоноремонтного и горного оборудования, контор «Союзмясо», «Союзтранс» может и сейчас хранятся личные карточки Барютина.
Его литературный опыт позволял работать и редактором в Башиздате. Он переводит М.Гафури, М.Тажи, Х.Кунакбая, М.Хая, других поэтов. Их охотно печатают, под ними - имя Барютина как переводчика. Он пишет о выставках, башкирских мастерах, о жизни художественного музея в газету «Красная Башкирия».

Нужно ли говорить, как заинтересовал его художественный Музей и работы его основателя М.В.Нестерова, но на предложение опубликовать результаты исследований раннего творчества художника ему отвечают: «Эта тема, как Вам должно быть известно, сейчас не представляет большой актуальности, особенно для журнала, задача которого - поднимать искусство художников-реалистов, поборников демократического и народного искусства». Так считали в журнале «Искусство» в 30-е годы, так отвечали ему в марте 1949 года... Статья увидит свет лишь в 7-м номере за 1958 год. Академик С.Н.Дурылин утешал: «Пренебреги. Этот рецепт я сам себе прописал, ведь из 3-х томов моего исследования о М.В.Нестерове в печати появилась лишь половина третьего тома «Нестеров- портретист». В Уфе в 1935 году написаны  «Мои встречи с Хлебниковым», которые так же не были опубликованы.

В 2004 году издательство «Любимая Россия» в Первом Альманахе «Библиофилы России» опубликовало «Мои встречи с Хлебниковым».

В 1937 году жить стало невозможно – русские школы закрывались, семья покидает Башкирию. В Иваново он работал в редакции газеты “Всегда готов!”, являлся консультантом и внештатным сотрудников газет “Ленинец”, ”Рабочий край”, “Трибуна Палеха”, был библиографом в областной научной библиотеке. Регулярно публиковал статьи и рецензии об ивановских художниках, о проблемах народных промыслов Холуя,  Мстёры, Палеха, о спектаклях Ивановского театра, о творчестве русских и зарубежных писателей  (П. Ершов,  Г. Успенский,  М. Лермонтов,  М. Горький,  Анри Барбюс и др.) в  местных и  центральных изданиях. Несмотря ни на что, Николай Николаевич мужественно продолжает работать.

Он ведет обширнейшую переписку со многими научными учреждениями, отечественными и зарубежными музеям. Из писем видно, что все это время постоянно интересуется жизнью в Уфе. Так он несказанно рад известию о присвоении в 1954 году уфимскому музею имени М.В.Нестерова. Напомню, что свою коллекцию академик Нестеров подарил городу в 1913 году. Барютин переписывался и с самим Нестеровым. Он спрашивает сотрудников о состоянии коллекции и новых приобретениях. «Мне очень приятно, что моя заметка о ранних работах Нестерова доставила вам известное удовлетворение. Она приходится по вкусу многим моим коллегам, в том числе и С.Н.Дурылину, который и отправил ее в Уфу в надежде, что присвоивший имя Нестерова музей сможет опубликовать ее в виде отдельной брошюры», - пишет он З.И.Елгаштиной.

Переписку Николая Барютина с Нестеровым, основателем музея Ильей Бондаренко, вторым директором Юлием Блюменталем и другими несколько лет назад издали в  сборнике «Археография Южного Урала» (Уфа, 2001).

В 1948 перешел в Ивановский научно-исследовательский институт текстильной промышленности (ИВНИИТП), работал продолжал работу над книгой по истории возникновения, развития и технологии ткачества на Руси, одновременно вел обширнейшую переписку с издательствами,  библиотеками,  учеными-историками и специалистами в этой области. «История возникновения и развития ткачества на Руси «Древнерусские ткачи и их ткани», «Набойка и окраска тканей в русском средневековье» - книги и статьи над которой он работал много лет. Собран уникальный материал, статьи и очерки написаны, отредактированы, получили отзывы специалистов из крупнейших НИИ и министерств. Рекомендация профессора С.Н. Дурылина и лестная рецензия о книге: «прекрасный содержательный труд» Н.Н.Барютина, представляющий «разносторонний и научный, и общественный интерес», заслуживает «скоройшего издания - не помогли монографии выйти в свет.
Барютину отвечали: «...автор взялся за составление научно-систематического очерка, не владея как следует марксистско-ленинской методологией исторического исследования». Ошибки ученому могли простить, но у Барютина они «свидетельствуют о незнакомстве с трудами классиков по национальному вопросу... а «гениальные труды И.В. Сталина по вопросам языкознания, не изучены и в основу не положены». Далее его обвиняли в том, что он преувеличивает роль Византии, а учение классиков марксизма-ленинизма о базисе и надстройке понимает крайне узко и примитивно и т.д.

И труд, фундаментальный, готовый к изданию, с огромным изобразительным рядом, ждет своего часа в архивных папках до сих пор...

В Иваново Барютина приняли в Союз художников, он продолжает сотрудничать с различными журналами и газетами. Пишет о художниках, о народных промыслах, о театре, о русской и зарубежной литературе в местной и столичной печати.
В свое время еще А.М. Чернышев подарил ему фотоаппарат «Апланат», который кормил его в ссылке, благодаря которому он собрал уникальные фотоматериалы по архивным и музейным коллекциям тканей....

И все это время постоянно интересуется жизнью в Уфе. Так он несказанно рад известию о присвоении в 1954 году уфимскому музею имени М.В.Нестерова.. «Мне очень приятно, что моя заметка о ранних работах Нестерова доставила вам известное удовлетворение. Она приходится по вкусу многим моим коллегам, в том числе и С.Н.Дурылину, который и отправил ее в Уфу в надежде, что присвоивший имя Нестерова музей сможет опубликовать ее в виде отдельной брошюры», - пишет он З.И.Елгаштиной.

В 1943-м Отдел по делам искусств назначает его заместителем директора по научной работе в Государственный Музей палехского искусства. Около трех лет он участвовал в экспедициях от областного музея по обследованию архитектурных памятников русского зодчества.

В конце 1950-х годов, в преддверии 45-летия основания «Млечного пути», его разыскали братья Чернышевы - народный художник СССР Николай Михайлович и Алексей Михайлович. Переписка согревала старых друзей теплом воспоминаний, помогала переносить боль участившихся потерь.

У многих русских поэтов судьба складывалась драматически, а то и трагически. Тех, «кто родился с душой поэта, у кого натуры особые, для людей и жизни часто не слишком удобные, современники понять были не в состоянии». В итоге - клевета, травля, нередко - забвение на долгие годы» Не стал исключением и поэт Амфиан Решетов, он же – Барютин Николай Николаевич, искусствовед и исследователь, переводчик и библиограф.

5 декабря 2007 г.

     Дополнение Народного художника России Николая Ивановича Голикова – Барютин во время работы в нашем Музее Палехского Искусства проявил себя прекрасным знатоком миниатюры. Несколько раз приходил к нам в дом уже после смерти моего отца Ивана Ивановича Голикова. Расспрашивал мою маму Анастасию Васильевну об отце.   
      Николай Николаевич Барютин запомнился нам высоким брюнетом, бородка клинышком.  Ходил с тросточкой в хорошем костюме.
     В Палехе  он, конечно, был под неусыпным взором работников НКВД из числа руководства нашего музея.

Палех, 1 октября 2010 год.

Отредактировано фёкла (01-10-2010 15:02:17)

0

772

http://i074.radikal.ru/1010/92/5f9d3f3d48c4.jpg
Работа Михаила Петровича Вакурова "В лесу"

Отредактировано фёкла (03-10-2010 17:55:33)

0

773

Фёкла,
ведите тему своим палешанским содружеством,
не ждите деликатно моих дилетантских реплик.
Ваши сообщения очень интересны многим,
кого интересует русское искусство.
:flag:

0

774

фёкла
а откуда эта пузырчатость и гофрированность лошадей?
http://i065.radikal.ru/1010/d5/59e8c73216fe.jpg
Ведь это, если судить по иконографии, не в нашей
живописной традиции.

0

775

Катя написал(а):

а откуда эта пузырчатость и гофрированность лошадей?Ведь это, если судить по иконографии, не в нашейживописной традиции.

Есть такое дело Катерина - некоторая гипертрофированность. Но, то ведь начало, поиски формы. Они были первыми. Потом - они сами создавали  в те трудные годы каноны миниатюрной живописи, свою "иконографию".  Даже в Палехе многие бывшие иконописцы-коллеги начинали завидовать их неуемному таланту, упорству.
  Голиковский стиль и сегодня всеми нами узнается по его мощной экспрессии, динамике... кому-то, может, кажется излишней. Но его внутренняя натура, душа художника-бунтаря выплескивалась такими мощными цветовыми букетами, что нам , их потомкам так и не удалось подобраться к таким вершинам.
   А мы сыты и обуты, понастроили дворцов, накупили дорогих авто и все это на костях основоположников, на их непревзойденных образцах.
  Катя, посмотрите, как отточился Голиковский стиль на работах к "Слову о полку Игорева".  Высший пилотаж!!!
И еще, не уходите никуда!!!! Чего ж нам говорить друг с другом что ли. Мы и в Палехе наговорились и наговоримся обо всем... Тем более так важен свежий и незамутненный взгляд других людей. Вот и Бор куда-то запропастился...

0

776

bis написал(а):

На мой взгляд, интересные вещи

Да, очень интересные!!! Такого было написано очень много в ту эпоху. Приказ - кисть и краски в руки и вперед, изображать счастливую жизнь. Не хочешь, тогда пожалуйте в лагерь или могилу. Когда умер в 1937 году Иван Голиков, местные чекисты сказали близким, что уже было готово постановление на его арест. Смерть спасла художника...
  Вот еще ссылка: http://www.agitlak.ru/press.html

Отредактировано фёкла (10-10-2010 21:54:15)

0

777

bis написал(а):

Я могу Вам рассказать об одной из них в нацистской Германии,где великие скульпторы=фарфористы изготовляли, как сейчас в России принято говорить, элитарный (эксклюзивный) фарфор.

Заинтриговали! Рассказывайте, ради Бога! Никогда об этом не слышала и ничего не знаю...

0

778

bis написал(а):

На открытии выставочного зала фабрики Allach в Берлине на Лейпцигштрассе 13,  1 апреля 1939 года профессор Карл Дибич (Carl Diebitsch) произнёс слова, ставшие впоследствии пророческими: «Народ существует, пока живы свидетельства его культуры.

Спасибо огромное! Обязательно посмотрю Вашу ссылку. Великолепное высказывание Карла Дибича!

0

779

http://s49.radikal.ru/i125/1010/08/2494aa4dc0bb.jpg
Александр Михайлович Вакуров, старший лейтенант. Погиб при освобождении города Изюм, Харьковской обл.

http://s09.radikal.ru/i182/1010/f2/a14e9566bf1a.jpg
Владимир Александрович Вакуров, его сын. Морской офицер-пограничник. 1970-е годы. Живет в Петербурге.

http://s002.radikal.ru/i197/1010/7b/38133c71bcf6.jpg
Вакурова Елизавета Михайловна - сестра А.М.Вакурова. 1945 год. Недавно скончалась.

                                       Все они из славного палехского рода иконописцев Вакуровых

0

780

http://s43.radikal.ru/i101/1010/78/d2c537dd59d6.jpg
Однокашники-друзья Палехской средней школы. Выпуск июня 1941-го года. Белоусов Борис Михайлович и Голиков Иван Иванович. Оба ушли на фронт в 1941 году. Оба вернулись с тяжелыми ранениями. Белоусов из палехского иконописного рода. Отца его раскулачили, дом отобрали. До войны и в войну семья ютилась в чужой  маленькой баньке.
   Иван Иванович Голиков воевал под Ржевом,  где командовал расчетом 45-мм противотанковой пушки; участник штурма Кёнигсберга.  Фото 60-х годов. Оба умерли.

Отредактировано фёкла (22-10-2010 14:40:51)

0

781

http://i058.radikal.ru/1010/62/506d42d7c698.jpg
Старый  патриархальный Палех. Еще нетронутый нашествием "новых палешан".

0

782

http://i032.radikal.ru/1010/41/dd87ded18b55.jpg
Голиковы Николай Иванович, Юрий Николаевич и Софья Михайловна. Приблизительно 1960-й год. Село Палех, проводы зимы -Масленица.

0

783

http://i031.radikal.ru/1010/56/955768a82dcf.jpg
                  Николай Иванович Голиков В Палехских художественных мастерских Начало 1970-х годов.

                     http://s001.radikal.ru/i194/1010/f9/3c841bd563da.jpg
                                                         За работой, 70-е годы прошлого века

                   http://i062.radikal.ru/1010/30/a7ae69d0b85d.jpg
                                     Виртуальная беседа отца с сыном. Два великих Мастера цвета и линии.

0

784

http://i082.radikal.ru/1010/ee/67990eaa1323.jpg
Иван Иванович Голиков - солдат царской армии, участник Первой Мировой войны. Воевал под командованием генерала Самсонова в Восточной Пруссии. Попал  в плен, бежал.

      http://s55.radikal.ru/i147/1010/16/6c731e22fecb.jpg
        В родном селе Палех. В минуты отдыха и раздумий...

     http://s61.radikal.ru/i173/1010/b9/97982ec7d2c2.jpg
Брат Ивана Ивановича Голикова - Владимир Иванович Голиков со своей семьёй.

      http://s001.radikal.ru/i193/1010/ad/de537d9db57d.jpg
  Крайний слева во 2-м ряду профессор Рыбников- искуствовед. Крайний справа Иван Иванович Голиков со своим старшим сыном Георгием. Георгий был призван в армию пред самой войной и погиб на пограничной заставе Рава-Русская 22 июня 1941 года. Закончил перед войной палехское училище, собирался поступать в Академию Художеств. Его работы хранятся  в Палехском художественном музее и свидетельствуют об огромном таланте художника.

0

785

http://i082.radikal.ru/1010/ee/67990eaa1323.jpg

0

786

http://i039.radikal.ru/1010/9f/91d418a8635e.jpg
Владимир Иванович Голиков - брат Ивана Ивановича Голикова  с семьей.

0

787

фёкла написал(а):

Владимир Иванович Голиков - брат Ивана Ивановича Голикова  с семьей.

Небогато, однако, жили.., увы.
Это какой год, Фёкла?

0

788

bis написал(а):

Экскурсии !!!

Занятно, но как и все экскурсии, поверхностно. Хотя для общего восприятия, наверное, приемлемо. Сама еще ни разу не слышала текста наших экскурсоводов. Приятно было увидеть  главного рассказчика Елену Любимову (Денежкину).

0

789

Катя написал(а):

Небогато, однако, жили.., увы.Это какой год, Фёкла?

Это 20-30-е годы. Какие уж там богатства :'( Мир хижинам, война дворцам. Мы старый мир разрушили и ничего не создали. В Палехе наш музей ютится в чужом доме. Скоро сто лет искусству, а воз и ныне там...

Отредактировано фёкла (22-10-2010 16:31:01)

0

790

http://s49.radikal.ru/i125/1010/08/2494aa4dc0bb.jpg
Фёкла, откуда в твоём роду жгучие
глаза не славян, а ? :)

0

791

Катя написал(а):

Фёкла, откуда в твоём роду жгучиеглаза не славян, а ?

Нет, Катя. мы не евреи. В этом отношении все нормально. 8-)

0

792

Фёкла, откуда в твоём роду жгучие
глаза не славян, а ?

С Балкан, думается.

0

793

В этом отношении все нормально.

:flag:

Отредактировано большой УХ (23-10-2010 18:46:31)

0

794

фёкла написал(а):

Нет, Катя. мы не евреи. В этом отношении все нормально. 8-)

Всё равно красивые лица. :))
Врубелевские.

0

795

http://s15.radikal.ru/i189/1010/11/708584c7c183.jpg

60-70-е годы. После трудовых будней на природе Палехские художники слева - направо: Бокарев Константин Сергеевич (ныне покойный), ленинградский искусствовед Бойков(ныне покойный), Николай Арефьев (работал в мастерской Николая Голикова, уехал из Палеха в Липецк), Николай Голиков.

+1

796

http://s41.radikal.ru/i093/1010/45/7ebe452f13ad.jpg
Студентки Палехского художественного училища во времена "развитого социализма" 40-50-е годы.

Отредактировано фёкла (24-10-2010 20:06:54)

0

797

большой УХ написал(а):

С Балкан, думается.

возможно

0

798

http://s58.radikal.ru/i161/1010/64/edd7c2ec3ec4.jpg

0

799

http://i019.radikal.ru/1010/7c/acc9a91c75dd.jpg
Научный сотрудник Палехского художественного музея Елена Любимова (Денежкина), московская художница Машина Ольга Николаевна, научный работник музея Колесова Ольга. В центре Народный художник Палеха Голиков Николай Иванович. Подготовка к открытию выставки, посвящённой художникам-участникам Второй Мировой войны. На заднем плане работы Николая Голикова. Май 2010 года, село Палех.

+1

800

bis написал(а):

Какие перспективы для женщин стать художницами были тогда и теперь?

Бис! Тогда - это когда? Перспективы для женщин и мужчин преимущественно одинаковые.  Творческий труд. Если целью поставлено зарабатывание денег, то на сегодня это довольно легко. У нас много иконописных бригад, мечутся по всей России -Матушке. "Разрисовывают" церкви :'( . Попы платят неплохо, кто побогаче. Но уровень таких шабашек, как правило, невысок, поскольку нет должного руководства из старых мастеров. Молодежь копирует с картинок, книг, отовсюду, откуда можно и нельзя. Назвать это Палехской живописью, конечно, затруднительно. О технологии фресок все забыли, пишут по-новому акрилом и чёрт его знает, чем еще...
   В селе традиционной миниатюрой занимаются единицы. Настоящий Палехский стиль размывается, коллектив разогнали, кто-то разбежался. Здание художественных мастерских разграблено и полуразрушено.  Раньше  в коллективе работали опытнейшие старейшие мастера, которые помогали и словом, и делом. Право собственности на мастерские как-то имеет Т. Кочетова - бывшая неудавшаяся ткачиха, секретарь суда и ... Фото здания, по моему, я выкладывала здесь.
  Спасибо за внимание и интерес :flag: !

  Женщинам все-таки тяжелее в искусстве, им еще и рожать, и щи варить :dontcare:

Отредактировано фёкла (03-11-2010 12:23:45)

0

801

http://s011.radikal.ru/i316/1011/48/da1041e790ab.jpg

Слева направо: Палехская художница Софья Михайловна Голикова,  известные художницы по росписи  фарфора с завода им. Ломоносова в Ленинграде - Руфина Карапетян и Людмила Лобанкова (блокадница). Село Палех, дер.Дягилево. 70-е годы прошлого века.

0

802

http://s015.radikal.ru/i333/1011/cb/669d61a6785a.jpg
http://s009.radikal.ru/i309/1011/1c/cc5215b074e7.jpg
Ирина Николаевна Вакурова - внучка художника Михаила Петровича Вакурова. Пионерские годы и взрослая жизнь.

+1

803

фёкла написал(а):

Ирина Николаевна Вакурова

Хороша!
Красавица! :))
Глаза синие или медово-ореховые?

0

804

http://s013.radikal.ru/i323/1011/d0/9c39ae5f2d41.jpg

Один из братьев Ивана Ивановича Голикова.

http://s005.radikal.ru/i209/1011/ea/b8e037378c8b.jpg

Иван Иванович Голиков во время работы над книгой "Слово о полку Игорева". 1930-е годы. В основном работал в Москве на квартире у сестры в Замоскворечье.

Отредактировано фёкла (03-11-2010 16:10:39)

0

805

фёкла написал(а):

Людмила Лобанкова

учительница нашей Мелиссы Фарфорной. :))

0

806

Катя написал(а):

учительница нашей Мелиссы Фарфорной.

Так точно!!!

0

807

Катя написал(а):

Хороша!Красавица! )Глаза синие или медово-ореховые?

Видела её мельком в середине 60-х. По-моему медово-ореховые. Она живет в Кишиневе, работала учительницей. Сейчас на пенсии. Действительно красавица и умница.

0

808

http://s011.radikal.ru/i315/1011/c8/0bc51eb34792.jpg
надежда Ивановна Голикова (Федотова-Коротыгина) родная сестра И.И.Голикова. Жила В Москве на Пятницкой. В молодости в Гражданскую войну воевала в партизанском отряде знаменитого Каландаришвили (Карандашвили) на Дальнем Востоке. Её муж- Петр Иванович Федотов- Коротыгин также партизанил в тех краях. В его отряде был и Александр Фадеев, который вывел некоторые образы в своем "Разгроме". Остались уникальные небольшие воспоминания Петра Федотова-Коротыгина о своих приключениях тех времен.  Опубликовать?

http://s014.radikal.ru/i328/1011/e9/dc4637124cdf.jpg

Знаменитый "Сибирский Дед" Нестор Каландаришвили. Анархист- партизан.

Отредактировано фёкла (03-11-2010 17:02:24)

+1

809

bis написал(а):

Естественно!

Хорошо, в ближайшее время представлю

+1

810

http://i060.radikal.ru/1011/08/b5a543cd19c3.jpg

Крайний слева Петр Иванович Федотов-Коротыгин, за ним стоит жена надежда Ивановна Голикова (Коротыгина)

Воспоминания Петра Ивановича Коротыгина

   
… Автобиография

   Я, Федотов-Коротыгин Петр Иванович родился в 1892 году в деревне Некмодово, Молшевского с/с, Селивановского р-на, Владимирской области в семье крестьянина-бедняка. Отец мой занимался отходным промыслом по специальности каменщик и работал в г. Иваново-Вознесенск. В 1896 г. он упал с лесов и умер. Мать имела маленькое сельское хозяйство.
  Семья состояла из отца, матери и 3-х братьев. Старший брат – Тимофей с ранних лет пас скот, а потом стал работать На Ярцевском Хрустальном заводе Федоровских. На этот же завод потом устроился и второй брат – Григорий, с 8 ½ лет и я пошел работать на этот же завод. В 1905 году Тимофей работал в Иванове-Вознесенск на фабрике Куваево, где он был арестован, и за революционную работу был приговорен к смертной казни через повешение. Я с мамой был у брата в тюрьме на свидании. Он в то время сказал мне:
      – «Помни ...год, и ты должен отомстить за меня».
В 1907 году он был повешен.
   Вскоре после ареста брата, меня и брата уволили с завода. Надо было искать кусок хлеба. Мой брат Григорий уехал в Орехово-Зуево и работал там обмуровщиком котлов до 1942 года. В 1942 году он умер. Я ушел на отдаленный хрустальный завод Бальсина, а потом переехал в Гусь-Хрустальный, где проработал до призыва в армию – до 1913 года. В это же время я учился портновскому делу, работал мальчишкой на лошадях у дяди.
  В 1912 году я участвовал в маевке в Гусь-Хрустальном. Меня схватили казаки и сильно побили нагайками. В 1913 году пред призывом  в армию я вместе со своими товарищами по работе был арестован за пение революционных песен. Пред отправкой в  армию нас освободили из тюрьмы.
  Я был призван в старую армию в 3-й Заамурский ж-д полк в 8-ю роту, находившуюся  – ст. Пограничная Китайско-Восточной железной дороги.
   Прослужив 5–6 месяцев, меня вызвали мне объявили, что я осужден на 1 год и 8 месяцев арестантских рот, и меня отправили в город Харбин на гарнизонную хлебопекарню. Там таких, как я было много. Мы – 6 человек договорились с одним китайским проводником бежать в Монголию. Но побег наш был неудачен. Нас арестовали и посадили в арестантские вагоны.
   В 1914 году к нам явился один из офицеров и объявил нам, что кто хочет ехать на фронт, тем все прощается. Очень многие изъявили желание, в том числе и я. И с конца 1914 года по ноябрь 1916 года я был на разных участках германского фронта.
    В 3-м Заамурском ж-д батальоне в 4 и 3-х ротах – солдатом, подрывником и кочегаром поездных машин.
   Будучи на турецком фронте по направлению Баязет – Кирикилис ст. Шахтахты я по поручению машинистов Питеримова и Фидюкина ездил в г. Тифлис и там получал прокламации и листовки, и их распределял в частях. В один из дней мне Питеримов и Финдюкин сказали, что нам надо срочно бежать, нас выследили жандармы. Мы бежали сперва в Ташкент, а потом в Харбин и оттуда во Владивосток.

За что я был арестован во Владивостоке

   Будучи во Владивостоке я был дважды арестован.
   В первый раз я был арестован при следующих обстоятельствах. Я вез на извозчике из бухты Золотой Рог на 6 -7 слободку оружие для рабочих. Не доезжая Мальцевского базара  На Б. Светлинская ул. меня задержали и взяли оружие. Вокруг очень много скопилось народу и мне удалось бежать.
    Во - второй  раз меня арестовали так. На одной из (канонерок.. неразборчиво) не было подрывников, а в старой армии я был подрывником. Комиссар тов. Романов попросил научить 2 – 3 человек подрывному делу, и я учил. В это время я не был членом партии, но комиссар тов. Романов всегда меня приглашал на собрание. На одном из собраний комиссар предупредил, что за нами следит один из бывших жандармов, и нам необходимо его убрать без шума. Я дал свое согласие убрать жандарма без шума. Я сбросил его в бухту Золотой Рог. Так он и ушел на дно. А там ему на шею камень с петлею был готов.  Но я не смог скрыться и меня схватили белобандиты и решили без суда расстрелять. На расстрел меня вели три человека.
   Один шел со мной рядом, и все спрашивал – зачем я ротмистра сбросил в бухту. Около места расстрела я ударил его ногой в причинное место, он свалился. Я взял его оружие и стал стрелять в двух идущих сзади. Они бросились бежать. Таким путем мне и удалось бежать.
    В  г. Владивостоке я поступил работать в добровольный флот грузчиком в группе тов. (Госташева?), потом работал масленьщиком. Одно время был красногвардейцем подрывником на Красной речке при Кав. эскадрильи и канонерке.
   В ноябре 1918 года я был принят в члены ВКП(б) и вскоре вместе с тт. Самойловым и Олениковым был направлен в Суганский район по организации партизанских отрядов в Спасском районе ст. Свиягино по Суворовской ветке д. Васильковка и село Белая Церковь. Я организовал один из партизанских отрядов. Назывался он 4-м.
   Будучи в партизанах, я был арестован японцами в селе Белая Церковь вместе с местным крестьянином Василием Худых. Из- под ареста по дороге бежал.
    В партизанах я пробыл с ноября 1918 года до марта 1920 года в 4-м сводном партизанском отряде. Сперва – командиром отряда, а потом зав. хозяйством отряда и штаба партизанских войск и подрывником.
   С занятием партизанскими войсками Спасска, я был назначен начальником хозяйственной части 1-го неотдельного Спасского стрелкового батальона.
    С выступлением 5-го апреля 1920-го года японцев по Дальнему Востоку я тов. Сибирцевым Игорем был назначен комендантом  парохода «Пролетарий» для перевозки войск, имущества и вооружения на левый берег Амура.
   Закончил почти всю операцию и был ранен и контужен под Хабаровском (Черная речка). По излечении в госпитале был назначен (вр..?) военкома, а потом военкомом продовольственных складов (2 амурская дивизия, снабармии 2) в гг. Благовещенске и Хабаровске.
   Одно время я работал и выполнял задание ВЧК. Участвовал во встречах и проводах М.И. Калинина от Нерченска до Хабаровска и обратно.
   Последняя моя должность в Советской армии – пом.смотрителя Хабаровского продвещевого склада и зав.рефрижератором.
   В ноябре 1924 года я был демобилизован по болезни, имея припадки командного порядка и туберкулез обоих легких. С декабря 1925 года я работал хлебопродукте продавцом, а потом старшим ответственным приказчиком. С 1926 года работал, как инвалид, в инвалидной кооперации г.Владимир председателем швейной артели «Победа», а потом зам. и председателем правления губернского союза инвалидной кооперации г. Владимира до 1931 года.
   В 1931 году я был избран членом Городского Совета и завгорфинотделом г. Владимир. В 1931 году Владимирским РКВКТО был направлен на учебу. Прибыв в Москву в отборочную комиссию ЦКВКТО со мной получился припадок большой силы, и я был направлен в госпиталь.
  По выздоровлении ЦК ВКТО направило меня на работу в сельхозавиацию, где я проработал с 1931 по 1933 гг. В 1933 году МК ВКТО  меня направил в Мособлстройсоюз, где я проработал до 1938 года в качестве зампредседателя союза и начальника спецотдела. В 1938 году меня направили на работу в Мосвоенторг, где я работал в должности директора 9-ой швейной мастерской по обслуживанию Академии им. Фрунзе до 6.11.1941 года, а с 6.11.41 года по июль 1944 года по обслуживанию Генштаба. С июля 1944 года по март 1946 года работал директором 1-ой швейной фабрики и ателье ЦУМ Главвоенторга. С марта 1946 года по ноябрь 1948 года нач. производственного комбината «Интурист» – осуществлял подготовку и обслуживание совещания глав правительств. С 1948 по 1950 год – техноруком ателье №4 и №6 Мосвоенторга, с 1950 по 1953 год зав. филиалом экспериментально-производственного комбината, с 1953 года по 5.1.1957 года нач. комбината и ателье Военторга Министерства торговли.
   Женат, имею жену Голикову Надежду Ивановну – 1897 года рождения, инвалид. (род. село Палех, Ивановской обл.) – бывшую партизанку отряда Карандашвили (Каландаришвили).   Партвзысканий не имею. Не судим. Связи с заграницей не имею.
                     
                                 Подпись…  (Федотов – Коротыгин).


В партийную организацию
Управления торговли МВ ПВО

От члена КПСС с ноября 1918 года
Партийный билет № 00115120
Федотова – Коротыгина Петра Ивановича  1892 года рождения

Заявление

     В связи с ухудшением моего состояния здоровья: страдаю стенокардией сердца и склерозом мозга, имею один нфаркт. Я часо стал болеть и лечащие врачи мне рекомендуют, да и к тому же порученная мне работа может страдать.
   Я, имея 64-х летний возраст в силу вышеизложенных причин должен с 1-го января сего года оставить работу и уйти на пенсию.
  За революционные заслуги пред нашей родиной я получаю персональную пенсию республиканского значения в сумме 300 (триста) рублей. Имея в настоящее время на своем иждивении жену 1897 года рождения, инвалида, участницу Гражданской войны.
  Уходя на пенсию, я не в состоянии жить на получаемую пенсию. Настоящим прошу парторганизацию ходатайствовать о переводе меня с республиканской пенсии на союзную. В чем прошу не отказать.
    17.12.56 г. ….. (Федотов – Коротыгин)

  В комиссию по установлении персональных пенсий при Совете Министров РСФСР:
От Федотова-Коротыгина Петра Ивановича
Члена КПСС с 1918 года. П/б №00115120.
1892 года рождения, персонального пенсионера республиканского значения п/к №40108. Адрес: Москва В-17, Пятницкая ул., 47 кв.6.     

Заявление

    Дорогие товарищи. Я вынужден снова обратиться к вам в части пересмотра получаемой мною пенсии. После пересмотра вами в 1957 году моей пенсии я получил второй инфаркт. В результате которого у меня парализованы правая рука и нога, и в 1958 году я перенес три сложных операций стоматологического характера. Пролежал в больнице около 4-х месяцев. 
   Я не только лишен возможности, но с трудом могу передвигаться, да и к тому же плохо дело обстоит с речью, и к тому же страдаю склерозом мозга. В связи с этим мое материальное положение значительно ухудшилось.
  На моем иждивении находится жена-инвалидка, лишенная слуха, имевшая две серьезные операции. Бывшая партизанка отряда т.Карандашвили на Дальнем Востоке. Пенсии не получает за отсутствием документов, которые были утеряны при эвакуации.
  По состоянию здоровья моего и жены я вынужден обращаться за посторонней помощью; детей своих в живых нет и ждать помощи не от кого.
  Я обращался в министерство социального обеспечения в отношении питания, но мне было отказано за отсутствием лимитов и рекомендовали обратиться к вам на предмет увеличении пенсии.
   Мне не понятно, чем вызвано назначение для меня такой маленькой пенсии, мне о себе писать очень тяжело. Я не щадя своей жизни делал все, что было в моем сознании, и я не думал о себе  и боролся за наше общее будущее, как на фронте Гражданской войны, так же и на трудовом фронте. Я был награжден командующим Спасско-Иманского района боевым оружием – револьвером.
  На гражданском фронте я имею много премий и грамот. В Отечественную войну я работал в системе Главвоенторга по обслуживанию Генерального штаба Советской Армии. Генштабом был награжден карманными часами.
   Вы скажете:
– Где же награды за оборону Москвы, за победу над Германией и другие награды?
   Мой коллектив, которым я руководил (около 200 человек), все получил и я его представлял, а себя я представить не мог, меня должно было представлять мое начальство военной торговли, которое, надо сказать, меня не уважали. Они меня называли – «ни себе, ни людям». Это значит – сам не воровал и не давал воровать другим.

Выдержка из справки

Я, Кононов Ефим Петрович, член КПСС с 1920-го года, принимавший активное участие в партизанском движении на Дальнем Востоке в Приморской области, знаю тов. Федотова-Коротыгина Петра Ивановича с 1919 года по совместной работе при организации партизанских отрядов, где тов. Федотов-Коротыгин организовал, как коммунист, партизанский отряд, он назывался 4-м, а впоследствии этот отряд назывался 4-м сводным партизанским отрядом, который вошел в историю, описанную бывшим партизаном этого отряда тов. Фадеевым А.А. в романе «Разгром»…..
                                   
             Бывший командир 3-го Спасского партизанского отряда, член КПСС с 1920 года; п/б №08294847. Кононов Е.П. Москва Ж-68, Ленинская слобода 34, кв.46. Тел: Ж-5-04-00.
   17 августа 1959 года.

Отредактировано фёкла (19-11-2010 13:45:17)

+2

811

http://s009.radikal.ru/i309/1011/33/68a987b0d0e7.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1011/6c/35e9c62ed9ce.jpg

Вышел в свет каталог выставки основоположников палехского искусства, проходящей в эти дни в городе Мюнстере ФРГ. Выставка продлится до февраля, затем переедет в Берлин и пробудет там до мая. Это фото обложки. С работы Ивана Ивановича Голикова

Отредактировано фёкла (26-11-2010 13:55:11)

0

812

http://s61.radikal.ru/i172/1011/95/017ff4e4a4a0.jpg
http://i032.radikal.ru/1011/0a/4db4df70d3c8.jpg

Дальнейшие страницы каталога

http://i068.radikal.ru/1011/da/f4d8658d2d5f.jpg

Одна из первых работ Александра Глазунова и Ивана Голикова. 1923 г. Москва. Сюжет взят с фрагмента иконы Флор и Лавр.

Отредактировано фёкла (26-11-2010 14:16:00)

+1

813

http://i025.radikal.ru/1011/82/d1d31f6c1ad4.jpg
Диплом и Гран-при с выставки в Париже 1925 года. Палехские"богомазы" произвели впечатление на избалованную Европу.

+1

814

В Швейцарии тоже была выставка Палеха.

http://www.maiak.info/palech-lackminiat … hausmuseum

Отредактировано большой УХ (26-11-2010 16:20:37)

0

815

большой УХ написал(а):

В Швейцарии тоже была выставка Палеха.
            http://www.maiak.info/palech-lackminiat … hausmuseum

Ага, знакомая фамилия Бахирев Дима и его работа. Феликс из Швейцарии частый гость в Палехе вместе с сотрудницей музея из Рёклингхаузена. К сожалению, они скупают много хлама и не очень хорошо разбираются в нашей "кухне".
Вот наглядный пример. Очень слабая ремесленная работешка, вперемежку с плагиатом. Частенько этот Демон плохонько копирует и Голикова и втюхивает этому Феликсу (Von Felix Waechter / maiak.info). Жаль швейцарцев.

http://i067.radikal.ru/1011/f7/c96bd47f8e06.jpg

Вот тот самый Феликс
http://s009.radikal.ru/i309/1011/ef/af2c996b6048.jpg

Отредактировано фёкла (26-11-2010 18:58:03)

0

816

bis написал(а):

Великолепная работа.Из чьего собрания?

Это из музея декоративно-прикладного искусства на Делегатской улице в Москве

0

817

http://s004.radikal.ru/i207/1011/62/930718de9683.jpg
Иван Голиков "Прощание"

        http://s016.radikal.ru/i334/1011/c9/0abe90de7722.jpg
Голиков Иван Иванович "Адам в раю". Выполнена одними золотом и серебром  на донышке фотографической ванночки в московской мастерской Глазунова.

              http://s015.radikal.ru/i333/1011/1d/cfca21a06558.jpg
                                        Фрагмент с пластины "Степан Разин." Голиков И.И.

                     http://s012.radikal.ru/i320/1011/a5/788bc0ca7db2.jpg
                                                  "Три музыканта"  Голиков Иван Иванович

Отредактировано фёкла (28-11-2010 18:30:23)

0

818

http://i047.radikal.ru/1011/7b/1e3a09e5a655.jpg
                                              Фрагмент с работы И.И.Голикова "Пахарь"

       http://s50.radikal.ru/i129/1011/ae/086f4829863a.jpg
                       "Пахарь" Голиков И.И.

Из  немецкого каталога wwwmuseum-fuer-lackkunst.de

Отредактировано фёкла (29-11-2010 20:06:19)

0

819

http://s016.radikal.ru/i334/1011/c9/0abe90de7722.jpg
Этой работы не встречала.
Перекликается с "Петушком", тоже "металлическим".
Интересна по мысли, надо посидеть внимательно...

фёкла написал(а):

"Пахарь" Голиков И.И.

У него, если не ошибаюсь, их несколько: по сезонам
человеческой жизни. И что интересно, в каждом таком
сезоне и со сменой сезонов меняется и облик коня
созвучно облику пахаря.
В этом я прочитываю единение двух самых
близких в мире  существ -- человека и коня,
в поте лица добывающих хлеб свой насущный.

0

820

Катя написал(а):

Этой работы не встречала.Перекликается с "Петушком", тоже "металлическим".Интересна по мысли, надо посидеть внимательно...

Да, техника такая же - золотом и серебром. "Адам в Раю" есть еще вариант, но не под рукой.

Отредактировано фёкла (29-11-2010 20:17:47)

0

821

Катя написал(а):

У него, если не ошибаюсь, их несколько: по сезонамчеловеческой жизни. И что интересно, в каждом такомсезоне и со сменой сезонов меняется и облик коня созвучно облику пахаря.В этом я прочитываю единение двух самыхблизких в мире  существ -- человека и коня,в поте лица добывающих хлеб свой насущный.

Вариантов "Пахаря" у Голикова множество, как и "Троек." Все основоположники от сохи, от земли. Не в бровь, а в глаз о человеке и его верном спутнике и помощнике - коне.

0

822

http://beorn.livejournal.com/     журнал Михаила Перегудова, одного из кураторов палехской выставки в Мюнстере. Здесь и небольшое видео с открытия из немецких  ТВ новостей. Может кто знает, как перетащить этот  видео сюжет на этот форум??? И возможно ли такое?

Отредактировано фёкла (12-12-2010 13:24:55)

0

823

bis написал(а):

Немного хаотично коллекционируют, но какие шедевры русского искусства хранят!

В свое время кто-то умудрился из него умыкнуть и работы палешан, а конкретно - Голиковские.

0

824

bis написал(а):

http://www.wdr.de/mediathek/html/region … lashPlayer

Спасибо душевное!

0

825

Здравствуйте, Фекла.
Я совершенно посторонний человек на вашем форуме и далека от искусства.
Дело в том, что я интересуюсь биографией палехского иконописца Сергея Карпычева.
Поиск в интернете не дал достаточной информации.
Зайдя на Ваш форум в поисках информации у меня сложилось впечатление, что Вы, возможно, сможете помочь мне.
Буду Вам благодарна за ответ.
С уважением,
Светлана Сакаллы.

Отредактировано ivolga (11-01-2011 00:20:49)

0

826

ivolga

Запаситесь терпением  :flag: 
Фёкла здесь не частый гость.

0

827

Здравствуйте.
А кроме Феклы может еще кто нибудь помочь?

0

828

ivolga написал(а):

А кроме Феклы может еще кто нибудь помочь?

ivolga, А вы попробуйте ей личное сообщение написать.
Может быть она его на почту получит и вам ответит.

0

829

Спасибо за совет.

0

830

_xy написал(а):

Если можно, ещё мои 3 копейки.Я тоже "далёк от искусства", но читая диалог Кати с Фёклой порой мне казалось, что Катя владеет не меньшей информацией.Я к тому, что если вы действительно интересуетесь узким вопросом, то скорей всего Катя вам поможет.Если не сообщит, что к чему, то хоть расскажет где искать.

Верно! Об иконописце Карпычеве я, к сожалению,ничего не знаю. Была иконописная династия Карпенковых из деревни Ковшово (ковшовская слободка) это рядом с Палехом. Один из представителей Карпенковых(Василий Николаевич) - доктор искусствоведения живет в Москве и Германии. Его  недавняя статья о Палехе нам очень запомнилась.
  Вполне возможно Катерина что-то раздобудет о Карпычеве.

0

831

ivolga написал(а):

Я совершенно посторонний человек на вашем форуме и далека от искусства.Дело в том, что я интересуюсь биографией палехского иконописца Сергея Карпычева.

Вы как раз находитесь рядом с искусством, если заинтересовались такими вопросами. Спасибо!!!

0

832

Исчез видеоролик с сайта немецкого телевидения об открытии с выставки работ основоположников искусства Палехской миниатюры. Кто успел, тот посмотрел.
  В мае в Палех приезжает устроитель Мюнстерской экспозиции директор музея Моника Копплин. Её каталог превосходен по большинству иллюстраций. Осталось прочесть текст. Но когда выйдет на русском перевод - неизвестно. В феврале эта выставка открывается в Берлине.

0

833

фёкла написал(а):

Об иконописце Карпычеве я, к сожалению,ничего не знаю.

Работал в мастерской А.Д. Салаутина в начале 20-го века, куда во время 1-ой Мировой
перешёл от Парилова и Иван Петрович Вакуров.
Думаю, Иволге надо начинать свои изыскания с Салаутина.
И, конечно же, ехать в Палехский музей и там поработать,
если это не мимолётное хобби. Кончик ниточки в Палехе.

0

834

Здравствуйте, Катя.
Спасибо за совет!
Постараюсь пока поискать в интернете про Салаутина А.Д.
Может, что нибудь и найду.
А ближе к весне поеду в Палехский музей.
Если Вы что то узнаете о Карпычеве, пожалуйста, напишите мне.
Буду Вам очень благодарна!

0

835

ivolga, заходите к нам.
Нам тоже интересно, что там и как у Вас
вытанцовывается.
Кроме того, могут заглянуть Георгий-палешанин и другие
художники и знатоки.
*( А зачем Вам, Иволга, Карпычев?
Что у Вас есть из его работ, кроме той, что и ирисами?
Выкладывайте, делитесь. :))

0

836

ivolga написал(а):

я интересуюсь биографией палехского иконописца Сергея Карпычева.

Уважаемая Иволга! Вот что узнала о Карпычевых - их семья жила рядом с художественными мастерскими в собственном двухэтажном доме. Отец Александр с супругой и трое детей - Александр, Вячеслав, Борис. С приходом большевиков отец был сапожником, затем булочником. У него и прозвище было - "булочник". Затем их раскулачили и припаяли 10 лет лагерей главе семейства. Сумел там выжить и впоследствии работал в Палехском военкомате подсобным рабочим. И умер прямо на рабочем месте.
   Сын Александр служил в Кремлевской охране НКВД, сын Вячеслав умер учеником начальной Палехской школы, сын Борис во время войны также служил в войсках НКВД - сопровождал пленных немцев.
  Когда их раскулачили, семья приютилась в деревянной пристройке начальной школы, жили очень плохо. Борис общался с Николаем Голиковым и воспоминания его были о том времени тяжелые.
  В их доме Советы сделали детский сад. Впоследствии Николай Иванович Голиков долго боролся за сохранность этого дома, но коммунисты красивую постройку  сломали. Теперь на этом месте живет бывший директор худмастерских сашка ковалев.
  Использовала воспоминания Голикова Николая Ивановича. Он также спрашивал меня о Вашем интересе к этой фамилии и мог бы Вам еще многое поведать... Иволга, Вы имеете родственное отношение к этой семье?

Отредактировано фёкла (11-01-2011 16:40:21)

0

837

Карпычев Александр проходит в палехской музейной редакции как Сергей. Николай Голиков точно указывет на имя Александр, поскольку они жили на одной улице с Голиковыми. Он даже запомнил вкус булок, которые выпекали Карпычевы и торговали.
  С Вячеславом Карпычевым начинал учиться в начальной школе брат Николая Голикова  Иван.

Отредактировано фёкла (11-01-2011 17:43:29)

0

838

Фёкла, а где Георгий?
Привет ему от нас передавай и приглашение.
А тебе поздравления со всеми праздниками обновления
и прибытком солнечного света каждый день.
И особый поклон Мастеру!

:flag:

0

839

Карпычев Александр проходит в палехской музейной редакции как Сергей. Николай Голиков точно указывет на имя Александр, поскольку они жили на одной улице с Голиковыми. Он даже запомнил вкус булок, которые выпекали Карпычевы и торговали.
  С Вячеславом Карпычевым начинал учиться в начальной школе брат Николая Голикова  Иван

Фёкла!
Может, Александр -- брат или племянник Сергея?
Судя по иконам Сергея Карпычева, это уже очень зрелый человек,
а писано "Явление" (с ирисами :) )аж в 1910 году.

0

840

Добрый вечер, Фекла!
Большое спасибо Вам за информацию.
В данный момент я нахожусь на работе и собираюсь уже домой.
Сегодня постараюсь ответить почему я заинтересовалась этим человеком.
Ни каких родственных связей нет, а тем более работ.
Еще раз спасибо.

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой.