"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой - 2>>


Палехские беседы с Фёклой - 2>>

Сообщений 561 страница 630 из 973

561

Павел написал(а):

У Ходасевича есть очень забавный эпизод про Клюева,

Однако, вот это номер!!!!! Вот вам и Клюев!!!http://s003.radikal.ru/i201/1105/cc/d261411cb089.jpg

Отредактировано палешанин (27-05-2011 12:29:18)

0

562

http://s55.radikal.ru/i147/1105/b2/25d21b20d396.jpg
Фекла, разрешите дополнить к рассказу: Вихрев Ефим и Дмитрий Семеновский и Глазунов
http://s57.radikal.ru/i155/1105/3c/35885e1f6889.jpg

Отредактировано палешанин (27-05-2011 12:27:44)

0

563

фёкла написал(а):

«...Около десяти приезжает в одном пиджаке Зубков:

http://s39.radikal.ru/i085/1105/08/4f055524be6e.jpg

0

564

фёкла написал(а):

Глазунова Варвара Александровна

http://s47.radikal.ru/i116/1105/23/1b17bcc877f7.jpg
Семья Глазунова - Варвара в центре

0

565

фёкла написал(а):

На мой дилетантский взгляд

Во, Фёкла, как тебя "краеведки" застращали
своим величием.  :flirt:

0

566

Катя написал(а):

Во, Фёкла, как тебя "краеведки" застращалисвоим величием.

Морковь им в зубы!

0

567

В росписи Покровской церкви великому Нестерову помогал 19-летний юноша, уроженец Палеха и выпускник тамошней иконописной школы, Павел Корин. Именно этому талантливому мастеру пять лет спустя Елизавета Федоровна доверила роспись крипты Покровской церкви.

Церковь усыпальница во имя Сил Небесных и Всех Святых. Через два года в обители был освящен еще один храм. В 1914 году под храмом была устроена церковь усыпальница во имя Сил Небесных и Всех Святых, которую настоятельница предполагала сделать местом своего упокоения. Роспись усыпальницы сделал П.Д.Корин, ученик М.В.Нестерова.

Отредактировано палешанин (27-05-2011 17:30:40)

0

568

http://s010.radikal.ru/i313/1105/0e/d80ddb85accb.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1105/f5/96c4a3e7798a.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1105/44/62602bb231f9.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1105/7a/a11fb7cd2aa7.jpg
Росписи Нестерова с его помощниками братьями Кориными из Палеха

+2

569

Корин - палешанин

    Поразительный портрет «Отца и сына» - Сергея Михайловича и Степана Сергеевича Чураковых. Два поколения из большой семьи плотников и скульпторов-самоучек, всем своим видом исповедающих добротность в труде, патриархальность в быту.
http://s003.radikal.ru/i201/1105/00/f284b6447f2d.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1105/a7/09ba911c4e18.jpg
http://i061.radikal.ru/1105/7c/0eaab21f7575.jpg

Отредактировано палешанин (29-05-2011 08:31:57)

0

570

http://s60.radikal.ru/i168/1105/cc/8b9da0eee353.jpg
Русь уходящая. Корин

http://i054.radikal.ru/1105/22/e95c70d921b6.jpg
Корин в своем родном Палехе

Отредактировано палешанин (27-05-2011 18:23:02)

0

571

«У нас в Палехе, — пишет мне Александр Корин, — имя Нестерова было не только известно каждому, оно для всех нас было гордостью».

Как уже сказано, Павла Корина, ученика московской «Иконописной палаты», Нестеров узнал в 1911 году и привлек к работам по росписи храма в Марфо-Мариинской обители.

«О такой чести мы и думать не смели. Мы радовались успехам Павла», — вспоминает Александр Корин, который и сам в 1911 году был принят в «Иконописную палату». В 1913 году и ему суждено было обратить на себя внимание Нестерова. В «Иконописной палате» была открыта выставка ученических работ.

«Я увидел, что к нам идет Нестеров… — вспоминает А. Корин. — Прошло немного времени, слышу, кричат: «Корин, Корин, где вы? Идите сюда, вас Нестеров зовет». Ну, думаю, теперь пропал: попадет мне сейчас за мою живопись. Вхожу и вижу: Нестеров с директором дожидается около моих работ. «Так вот он какой! Ну, здравствуйте! (жмем друг другу руки). Смотрел вашу «Троицу». Хорошо, очень хорошо! И, по-своему, живописец вы, от эскиза далеко ушли: он условнее. Так и дальше работайте, всегда идите от натуры!» Так произошло мое знакомство с Михаилом Васильевичем».

Это знакомство с Нестеровым двух юношей палешан, поступивших вскоре в Училище живописи, ваяния и зодчества, превратилось в тесное, глубоко воспитательное для них общение со знаменитым художником.

Оно особенно усилилось и углубилось в годы революции, после того как в 1920 году Нестеров вернулся с юга в Москву.

0

572

Во время второй своей поездки в Италию (1935 год) Павел Корин писал Нестерову из Вечного города:

«Михаил Васильевич, каждый день, здесь мною проведенный, я ценю как величайший дар, как величайшее счастье.

В 1911 году мне, палешанину-иконописцу, выпало большое счастье встретиться с Вами, Вы бросили мне в душу Ваш пламень. Вы виновник того, что я стал художником.

От всей души, отсюда — из Рима, Вас благодарю».

«Михаил Васильевич, — вспоминал позже Александр Корин, — заходил к нам на чердак на Арбате, помещение очень удобное для работы. Мы обставили его по своему вкусу. Комнаты украшены античными гипсами: Венера Милосская, Лаокоон, Боргезский боец, на стенах укреплены плиты фриза Парфенона, висят древние иконы, на столах уставлены рукописные и старопечатные книги, лежат папки с древними иконописными рисунками, среди них рисунки наших прадедов и всякие старинные вещи, привезенные из Палеха. Михаилу Васильевичу нравилось у нас.

0

573

палешанин написал(а):

Так и дальше работайте, всегда идите от натуры!

Вот!
:jumping:

0

574

Корин - один из самых удивительных русских художников ХХ века...

0

575

Павел написал(а):

Корин - один из самых удивительных русских художников ХХ века...

Абсолютно!!!!!  Почти все время замалчиваемый. Какая мудрость и печаль во взгляде...

Отредактировано палешанин (28-05-2011 14:22:30)

0

576

палешанин написал(а):

Почти все время замалчиваемый.

Не сказала бы.
Я знаю П.Корина с детских лет,
гораздо раньше, чем, допустим, М. Шагала.
***Правда, никогда как-то не приходило
в ум увидеть связь между Нестеровым и Кориным,
а оно вона как получается...  :dontknow:
Двуединый образ русской живописи,
два рукава могучей руки.

0

577

http://s004.radikal.ru/i208/1105/df/411ab57f4e4a.jpg
Мятежный Павел Корин со своей верной подругой Прасковьей Тихоновной

В период высшего расцвета своего дарования, в момент горения своим замыслом художник был насильственно отстранен от работы. Тогда же Корин тяжело заболел.

0

578

http://s05.radikal.ru/i178/1105/b9/12080a6f923a.jpg
родовое гнездо Кориных - старинный Палех

http://s49.radikal.ru/i123/1105/81/0b4865e70b39.jpg
Ильинская улица в Палехе

http://i016.radikal.ru/1105/09/4fa8a8e2aafd.jpg
Уничтоженный коммуняками старый колодец на Ильинке.

Отредактировано палешанин (29-05-2011 07:51:00)

0

579

http://i077.radikal.ru/1105/9d/512bbd7dbe8f.jpg
  Как и его герои, он всей своей жизнью, убеждениями, верой был поставлен по ту сторону черты, которую новая власть отвела «лишним»людям. Недаром М.Нестеров писал о братьях Кориных: «... эта порода людей сейчас вымирает и, быть может, обречена на полное уничтожение. И, однако, пока они существуют, я не устану ими любоваться».

0

580

http://s016.radikal.ru/i337/1105/2f/ae33b9f3a9d6.jpg
   Корин жил в своей мастерской на Арбате - неуютной мансарде, заставленной огромными слепками классических греческих скульптур, подобранных им с улицы, куда их выбросили сторонники супрематизма. Вместе с братом Александром и верной женой и помощницей Прасковьей Тихоновной они жили впроголодь, подрабатывая написанием транспарантов для демонстраций и преподаванием.

0

581

http://s41.radikal.ru/i094/1105/5b/0b6ae2cb9f66.jpg
В своем доме на М.Пироговской

0

582

http://s010.radikal.ru/i311/1105/7f/43ce94630d60.jpg
   О Павле Корине и его картине ходили легенды по Москве. Мало кто видел его этюды, но весть, что среди ужасной действительности живет художник, который пишет столпов гонимого православия и думает посвятить им большую картину, казалась невероятной, вселяла во многих мужество. Сам художник, посягнувший на столь одиозную тему, ходил по лезвию ножа. Он, далекий от художественных течений своего времени, был лишен постоянных заказов. Материальной возможности осуществить свой масштабный замысел у него не было, и изменения положения не предвиделось.

0

583

http://s004.radikal.ru/i208/1105/df/411ab57f4e4a.jpg

http://i077.radikal.ru/1105/9d/512bbd7dbe8f.jpg
Автопортрет или каким хотел бы себя видеть со стороны.

палешанин написал(а):

«... эта порода людей сейчас вымирает и, быть может, обречена на полное уничтожение.

К счастью, как лес восстанавливается, так и человечья порода.
Хотя проредили нацию жестоко.
Вот и Солженицын сокрушался, что русские надорвали
силы невосстановимо.
***Палешанин, а почему, как думаете,
именно Николай Угодник на полотне?
И образ не канонический...

0

584

http://s45.radikal.ru/i108/1105/ef/a7c7e896ff54.jpg
Кукрыниксы Павла Корина

0

585

Катя написал(а):

К счастью, как лес восстанавливается, так и человечья порода.Хотя проредили нацию жестоко.Вот и Солженицын сокрушался, что русские надорвалисилы невосстановимо.

Народ наш разъединен и напичкан всякой дрянью.

     А в конце 40-х Корина не раз пытались выселить из мастерской. Третьяковская галерея убрала из постоянной экспозиции все картины Павла Корина, объявленного "формалистом». Когда художник обратился в дирекцию музея с просьбой дать ему на время некоторые, находящиеся в Третьяковке этюды к «Реквиему», нужные ему для работы над картиной, то получил ответ, что он может выкупить их. Корин перевез все свои, ставшие ненужными новой Третьяковке, картины в мастерскую и потом более 20 лет выплачивал долг за свои работы.

Вот вам и забвение... и уничтожение мудреца

Отредактировано палешанин (29-05-2011 08:09:56)

0

586

палешанин написал(а):

Кукрыниксы Павла Корина

Кто из них кто?

0

587

Катя написал(а):

Кто из них кто?

Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000).

0

588

Катя написал(а):

Палешанин, а почему, как думаете,именно Николай Угодник на полотне?И образ не канонический...

Образ не канонический и хорошо. Корин переосмыслил и внес своё видение лиц, как бы сходным с мужиками, крестьянами...А почему Николай, дак как-то он всех ближе русской душе- угодник, заступник...

0

589

http://s41.radikal.ru/i091/1105/78/6796434dfe53.jpg
  Павел Дмитриевич Корин в Палехе в своем доме в Ковшовской слободе
Из основоположников был особенно дружен с Иваном Голиковым.
http://i011.radikal.ru/1105/d0/49c02a3a71e6.jpg

Как-то Иван Иванович посетовал Корину, что трудновато идет работа у него над "Словом." Павел Дмитриевич ответил: -" А может Иван Иванович тебе сходить в свой Крестовоздвиженский храм и поглядеть на наши палехские древние "Акафисты?"
    И верно! После этого работа двинулась, да ещё как!!!

Отредактировано палешанин (29-05-2011 08:34:14)

0

590

Катя написал(а):

Автопортрет или каким хотел бы себя видеть со стороны.

Конечно, часть себя в этих образах несомненнно присутствует.

0

591

палешанин написал(а):

Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000).

Что-то мало светлого в них увидел Павел Корин.
Мрак. И лица полускрыты во тьме.
Колорит ада. И лица служителей ада. И картинка на столе -- цвета серы.
http://s45.radikal.ru/i108/1105/ef/a7c7e896ff54.jpg

0

592

палешанин написал(а):

Образ не канонический и хорошо. Корин переосмыслил и внес своё видение лиц, как бы сходным с мужиками, крестьянами...А почему Николай, дак как-то он всех ближе русской душе- угодник, заступник...

Да не такой уж и Угодник.

http://s46.radikal.ru/i112/1105/44/674070a17ae8.jpg

Далеко не Угодник... Испепеляющий Ярило.
***А жест у сына (автопортрет Корина) очень
уж понятен русским людям. Это не кукиш, а
более откровенный жест. :))
Всё-таки смел художник!
И сам жив остался, и полотна живы.
Смелому сам Бог помогает.

0

593

Катя написал(а):

(автопортрет Корина)

Если только внутреннее сходство, а жест будь здоров, конечно

+1

594

http://s50.radikal.ru/i130/1105/42/66c5567d7621.jpg
Дом Кориных в селе Палех. Ныне участок у них окончательно какая-то гнида из сельсовета оттяпала. Остался один музей-домишко без земли.

0

595

Иконописец Иван Кувшинов - седобородый силач и мятежник, задыхавшийся в этом мире олифы и святости - жил в Горе, почти на самом краю села.
     Начиналось так. Утром сельчане слышат свирепый басовый вой, доносившийся откуда-то со стороны села Красного.
  И весь Палех знал уже, что Кувшинов сегодня пьет. Чугунные звуки неминучей бедой надвигались на Палех и вдруг на холме - из-за церкви - вырастала, как призрак, исполинская фигура самого Кувшинова, грозно поднявшего руки. Если тут встречался ему священник, он обращал священника в бегство. Вдогонку он кричал ему:
     - Косматый чорт! Сторонись! Я - иду.
     Так, пророчески потрясая кулаками, Кувшинов победно входил в село. Против иконописной мастерской он останавливался и запевал сначала негромко и как бы мирно:

          За Дунаем, за рекой...

     Но тут же голос его вырастал в бурю и уже гремел в самые окна:

          Воры, воры в мастерской.

     А к вечеру бесстрашный обличитель сидел в кутузке - усмиренный и задумчивый. Ему приносили туда краски, кисти и иконные доски. Через два - три дня он выходил из кутузки с новенькими иконами, и хозяин, пораженный великим мастерством его работы, прощал ему все обиды и платил деньги.
     Досужими людьми подсчитано, что треть года Кувшинов был на свободе, а остальные две трети жил и работал в кутузке, где, между прочим, им была написана и минея (житие святых).

0

596

михаил написал(а):

Досужими людьми подсчитано, что треть года Кувшинов был на свободе, а остальные две трети жил и работал в кутузке, где, между прочим, им была написана и минея (житие святых).

Так называлась икона или иллюстрации к четьям-минеям?
Михаил, если икона, покажите, пжлст,
как она выглядит по канонам.

0

597

Ничего, если я выложу несколько русских икон
разного письма, которые мне понравились?

http://www.cirota.ru/forum/images/66/66939.jpeg

http://www.cirota.ru/forum/images/64/64493.jpeg

http://www.cirota.ru/forum/images/66/66335.jpeghttp://www.cirota.ru/forum/images/66/66334.jpeg

0

598

Катя написал(а):

несколько русских иконразного письма, которые мне понравились?

Странно, Вы ещё у кого-то спрашиваете разрешения.... Две первых и мне по сердцу, а третья - ни в какие ворота не прёт.

0

599

Катя написал(а):

Так называлась икона

Извините, что влез в разговор, да вот из вики навскидку. Ловкость рук и острый глаз. Все-таки сюжетные или с образами гораздо интересней
http://i040.radikal.ru/1105/56/5b3f6b231500.jpg

0

600

Наши палехские минеи
http://i032.radikal.ru/1105/70/1c524c97924f.jpg

0

601

http://s55.radikal.ru/i150/1105/84/fd91810d9a53.jpg
Минеи с Воскресением и страстями Христовыми. Палех
Что-то подобное творил в кутузке и богатырь Кувшинов

Отредактировано георгий (30-05-2011 18:58:39)

0

602

http://i072.radikal.ru/1105/e3/cdbd19cecb8f.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1105/4d/3856229e5ac2.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1105/db/62726f40346a.jpg
http://i010.radikal.ru/1105/0d/24648c1bdae0.jpg

Отредактировано георгий (30-05-2011 19:26:15)

+2

603

георгий написал(а):

а третья - ни в какие ворота не прёт.

Алый чистый цвет глаз радует и бодрит. :)
А что там и о чём -- уже не важно. 18-й век.

0

604

Пост 640 -- изумительные вещи.

0

605

Пост 639.
С ума сойти! Столько святых!
Это ж, поди, надо их всех с их житиями знать,
отличать, да помнить кто когда в какой календарный
день воссиял.
Сомневаюсь, что сами приходские батюшки
обладали такими знаниями, а уж прихожане...

0

606

Интересно, как мне кажется, сравнить.
Очень редкий сюжет в русской православной иконографии,
что тоже даёт пищу для раздумий.
Однако есть, и можно сравнить ...

http://images.icon-art.info/main/04000-04099/04009-B_hires.jpg
Целование Иуды
Новгородская школа.
1509 г.

-------------------

http://www.art-pics.ru/pics/3015/%C4%F3%F7%F7%EE%20%E4%E8%20%C1%F3%EE%ED%E8%ED%F1%E5%ED%FC%FF-%CC%E0%FD%F1%F2%E0,%20%E0%EB%F2%E0%F0%FC%20%F1%E8%E5%ED%F1%EA%EE%E3%EE%20%EA%E0%F4%E5%E4%F0%E0%EB%FC%ED%EE%E3%EE%20%F1%EE%E1%EE%F0%E0,%20%EE%E1%EE%F0%EE%F2%ED%E0%FF%20%F1%F2%EE%F0%EE%ED%E0,%20%D0%E5%E3%E8%F1%F2%F0%20%F1%EE%20%F1%F6%E5%ED%E0%EC%E8%20%D1%F2%F0%E0%F1%F2%E5%E9%20%D5%F0%E8%F1%F2%EE%E2%FB%F5.jpg
Целование Иуды.
Сиенская школа.
13-й -- 14-й век.

0

607

Катя написал(а):

Это ж, поди, надо их всех с их житиями знать,отличать, да помнить кто когда в какой календарныйдень воссиял.

Существовали лицевые подлинники  с которых иконы шли потоком. Поэтому особых обязательных знаний житий ремеслинникам не требовалось. Ну а кто работал с мальчишества всю жизнь в мастерской, то уж тут хочешь не хочешь в плоть и кровь впитаются все сюжеты, да если еще и дома древние предки были живы....

0

608

Катя написал(а):

Целование ИудыНовгородская школа.1509 г.

Прекрасно и действительно не часто встречается. И Джотто напомнило.
http://s54.radikal.ru/i145/1105/2b/b734dbd25ce5.jpg

Отредактировано георгий (31-05-2011 17:23:56)

0

609

Катя написал(а):

Сомневаюсь, что сами приходские батюшкиобладали такими знаниями, а уж прихожане...

Радио с дуроскопами не было, читали святцы (кто был в чтении научен), слушали стариков, их сказания ветхо и новозаветные... У меня бабушка застала времена, когда попы наравне с крестьянами шли за плугом, косили, вообщем работали.

+1

610

георгий написал(а):

Существовали лицевые подлинники  с которых иконы шли потоком.

Списки, да?

А кто писал "авторские"? Или прописи (списки) были поставлены из Византии оптом?
Насколько иконописец был волен в проявлении своего видения и понимания сюжета?
Впрочем, ЗДЕСЬ уже есть
ответ на мой вопрос. :))
И новгородцы и сиенцы имели общий византийский источник,
но! Какое разное восприятие божественного и человеческого
проявления и личное отношение живописца  к ним .

0

611

георгий написал(а):

И Джотто напомнило.

Уже фряжское (светское). :))
Наше глубже, духовнее и ... личное,
несмотря на определённую условность и
каноничность изображения мира и человека
в мире, где есть Бог.

0

612

Катя написал(а):

несмотря на определённую условность и

Разговор плавно перетекает  в размышления о древне-русской традиции...
http://s56.radikal.ru/i152/1106/76/71bdf524892e.jpg

Отредактировано палешанин (01-06-2011 08:57:51)

0

613

где-то ранее говорили об этом

Отредактировано палешанин (01-06-2011 08:41:45)

0

614

палешанин написал(а):

Разговор плавно перетекает  в размышления о древне-русской традиции...

Что закономерно в этой теме, как мне думается.
И хорошо бы, если бы смогли выделить, обозначить
и свести в единую формулу (таблицу) эти зримые традиции,
не отсылая друг друга к сказанному кем-то и когда-то, т.е.
чтобы сами, своим сообществом профи и любителей.

палешанин написал(а):

где-то ранее говорили об этом

Возможно.
Разговор идёт по спирали, на каждом витке тема повторяется,
но уже на более высоком, так сказать, уровне.
В принципе, это так и должно быть, для того -- для расширения
знаний и углубления познаний -- и затевались эти беседы более
трёх  лет назад. :)))
***Лично мне эти палехские  беседы
принесли много пользы, не говоря уж
о просто удовольствии знакомства и общения.

0

615

Катя написал(а):

и затевались эти беседы болеетрёх  лет назад.

Э... Юбилейчик, однако.
Да, традиция - передача, прежде всего духовного и художественного наследия, накопленного русскими художниками на протяжении многих столетий. Традиция - передача определенных правил и образцов.

0

616

икона, плоскость и условность, дыхание лучших образцов Византии
http://s42.radikal.ru/i096/1106/e7/2cb570eb0ab0.jpg

уже более картина (не самая плохая), чем икона, отход от плоскости к более натуральным объему, живописности. Рисунок, пробела, манера написания облаков, одежд ит.д. Все говорит об отходе от старых правил :huh:
http://s39.radikal.ru/i085/1106/0f/fc4ae305012b.jpg

Отредактировано палешанин (02-06-2011 09:13:57)

0

617

Доброй ночи всем ,хочу вот вслух мыслями своими поделиться...  Шла сегодня мимо усадьбы Корина,так грустно на душе стало,огородили бывшую усадьбу заборчиком  и такие несчастные два куста пионов между заборами остались ,как бы ничейные ,а дальше липы вековые стоят цвести собираются  и кто тут себе местечко уютное прибрал ???Неужели у нас здесь такой дифицит земельный возник ,кругом столько всего пустует ,а тут семья Кориных столько сделала для Палеха,что этот участок должен быть вечно в их пользовании!!!

Отредактировано Палешанка (14-06-2011 00:15:45)

0

618

палешанин написал(а):

икона, плоскость и условность, дыхание лучших образцов Византии

Разве?
Здесь есть перспектива.

http://s42.radikal.ru/i096/1106/e7/2cb570eb0ab0.jpg
А вот здесь идёт уплощение,
усреднение между небом и землёй,
стирание границ  между плотью и духом.

http://s39.radikal.ru/i085/1106/0f/fc4ae305012b.jpg

0

619

Палешанка написал(а):

так грустно на душе стало

Тю!
Подпалите оккупантов, и всех делов!

0

620

палешанин написал(а):

икона, плоскость и условность, дыхание лучших образцов Византии
http://s42.radikal.ru/i096/1106/e7/2cb570eb0ab0.jpg

уже более картина (не самая плохая), чем икона, отход от плоскости к более натуральным объему, живописности. Рисунок, пробела, манера написания облаков, одежд ит.д. Все говорит об отходе от старых правил :huh:
http://s39.radikal.ru/i085/1106/0f/fc4ae305012b.jpg

Вот и я проходя подумала не сладкий кусочек земли достанетсякому то,не в радость точно будет а вот на счет подпалить как то в голову не пришли эти мысли ,я думаю и подпаливать не надо само возгориться ,когда не в угоду многим  делается..

Отредактировано Палешанка (14-06-2011 20:11:10)

0

621

Катя написал(а):

Разве?Здесь есть перспектива.

Да, Катя, есть. Но не линейная "одноглазая", изобретённая итальянцами кватроченто, а "обратная", проникнутая глубоким мистическим смыслом. Об этом есть очень серьёзное исследование Б.В.Раушенбаха.

0

622

Павел написал(а):

Да, Катя, есть. Но не линейная "одноглазая", изобретённая итальянцами кватроченто, а "обратная",

Абсолютно!!!! Которая не удаляет, а приближает молящегося к изображению.....

0

623

Палешанка написал(а):

а тут семья Кориных столько сделала для Палеха,что этот участок должен быть вечно в их пользовании!!!

Не только Кориных, но и других в свое время "уплотнили." Вся Гора и три Слободы лишились земельных наделов, где столетиями были родовые земли.

0

624

Палешанка написал(а):

Шла сегодня мимо усадьбы Корина,

Нашего полку прибывает! Все мы видим этакое безобразие, но нужны действия. Пару писем я отправил в царские палаты, в ответ пока тишина... Неплохо бы вдогонку массовую челобитную подать от палешан :mad:

0

625

http://s56.radikal.ru/i154/1106/98/6eb57369756e.jpg
22 июня 1941 года на пограничной заставе погиб Голиков Георгий Иванович - художник села Палех, старший сын Ивана Голикова.
Мобилизован РВК: 1940; Звание: Рядовой; Должность: пулеметчик; Место службы: 15 ПЗ 91 ПО
Причина выбытия: Погиб; День выбытия: 22; Месяц выбытия: 06; Год выбытия: 41; Область выбытия: Польша; Место выбытия: в р-не с.Дахнув Замосцкого воеводства
Сведения сканированы из: КП Погранвойск, том 1. Источник сведений: КП пограничных войск

0

626

палешанин написал(а):

Причина выбытия: Погиб; День выбытия: 22; Месяц выбытия: 06; Год выбытия: 41; Область выбытия: Польша; Место выбытия: в р-не с.Дахнув Замосцкого воеводства
Сведения сканированы из: КП Погранвойск, том 1. Источник сведений: КП пограничных войск

Первый удар на себя принял.
Сегодня ровно семьдесят лет со дня гибели
воина Георгия.
Помянём героя светлым словом и чаркой
горькой и крепкой русской водки.

0

627

палешанин написал(а):

Погиб;

Однако всё гораздо хуже...
Пропал без вести.
Мог быть взят в плен и погибнуть в лагере
для военнопленных, не дай Господь!

Согласно представленным в ОБД документам РГВА,
пропал без вести 22 июня 1941 года «при обороне заставы»:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000056.JPG
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000132.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial … 000085.jpg

Надо посмотреть по картотеке военнопленных,
которую ведут сами немцы в ФРГ.
Сейчас гляну, охо-хо-шеньки...

0

628

палешанин,
жаль, что при жизни Николая Ивановича
мы не успели найти место гибели и могилу
его брата.
Но мы найдём!
А Вы с Фёклой поедете и положите
горсть палехской земли и цветы Георгию.
Вот первая кроха информации:
http://s012.radikal.ru/i319/1106/47/7552720e0f8e.jpg

0

629

Докладываю.
Командир погранотряда майор Яков Давыдович
выжил, после войны книжку написал.
Вот бы раньше с ним встретиться и расспросить
о погранзаставе №15 и судьбе подразделения,
где служил наш Георгий.
***В картотеке военнопленных Георгия пока
не нашла, хотя там есть запись об известном
мне человеке, вернувшемся из плена (умер
несколько лет назад).
Бум искать!

0

630

http://rusedin.ru/wp-content/uploads/2011/04/5-400x311.jpg
Братская могила и памятник пограничникам
91-го Рава-Русского погранотряда.
В том числе и палешанину Георгию Голикову,
художнику и сыну великого художника
Ивана Ивановича Голикова.
***
Стойкость и мужество защитников границы у Рава-Русской вошли в легенду,
стали хрестоматийными. Наследниками славы советских пограничников
Рава-Русского погранотряда стали пограничники Украины, правнуки тех,
кто отстаивал ее в 1941-м.

=================

http://rusedin.ru/wp-content/uploads/2011/04/4-400x300.jpg

«От благодарных потомков воинам всех погранотрядов, героически
погибших в боях 1941-го» – это один из немногих памятников героям
Великой Отечественной, установленный в Западной Украине в последнее
время.
Памятник установлен благодаря молодежной общественной
организации «Киевский клуб «Красная Звезда»

*** Георгий, Фёкла!
Вот вам адресок хороших людей. Они, пожалуй, больше и лучше
всех знают о событиях и о судьбе
личного состава 15-й заставы.

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой - 2>>