"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой - 2>>


Палехские беседы с Фёклой - 2>>

Сообщений 701 страница 770 из 974

701

http://s46.radikal.ru/i112/1109/92/7cb7156945f8.jpg
Одна из работ

+1

702

Еще ряд
http://s001.radikal.ru/i194/1109/ad/47d58c22e276.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1109/8d/f023f204201e.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1109/fd/b261bb6d8a3b.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1109/43/6fc68c34040f.jpg

0

703

Еще ряд
http://s001.radikal.ru/i194/1109/ad/47d58c22e276.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1109/8d/f023f204201e.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1109/fd/b261bb6d8a3b.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1109/43/6fc68c34040f.jpg

0

704

Катя написал(а):

Всё девочки.А хлопцы где?***Красивая молодёжь.Все из Холуя?

В основном, но есть и из Москвы. Катя задала вопрос о хлопцах? Этот же вопрос был озвучен и на зищите. Да, вот такая проблема....

0

705

http://s16.radikal.ru/i190/1109/5a/8dab5af8c207.jpg
http://i004.radikal.ru/1109/23/02992c223f8e.jpg
Холуйские модельеры и модели. Их тоже готовят в училище.

0

706

палешанин написал(а):

Еще ряд

В чём коренное отличие "холуя" от "палеха"?

0

707

http://s010.radikal.ru/i313/1109/35/f58e45372490.jpg

0

708

http://i077.radikal.ru/1109/11/840c4064065c.jpg
Наставники

0

709

Разглядываю народ...
Тёмноволосый народ в основном,
и младшие и старшие.
Изменение русского генотипа?
Или "так и было"?

0

710

http://s013.radikal.ru/i322/1109/15/79dd9a2b290e.jpg
Коллеги, болельщики, переживальщики  ^^
http://s012.radikal.ru/i320/1109/ed/bd1ca8faf2f8.jpg

Отредактировано палешанин (25-09-2011 07:54:07)

0

711

Катя написал(а):

Тёмноволосый народ

Мож диафрагма не угадана?

0

712

Катя написал(а):

В чём коренное отличие "холуя" от "палеха"?

С ходу предварительно: Холуй более живописен, чуть грубее рисунок, нет такой, как у палешан тщательной отделки фигур золотом, в основном цветные фона. Пробел тоже цветом.

Отредактировано палешанин (24-09-2011 13:52:19)

0

713

http://i021.radikal.ru/1109/b4/ae75abb7c10a.jpg
Бабурин Николай Иванович
В работе комиссии по зашите дипломов принимают и старейшие художники. Для студентов это счастье!
http://s60.radikal.ru/i168/1109/b1/74018a896fcb.jpg
Живностка Людвиг Матяшевич
http://i028.radikal.ru/1109/b0/1d1284dd1da2.jpg
Последние часы в родных стенах. Впереди большие и трудные дороги...

Отредактировано палешанин (25-09-2011 07:59:14)

0

714

http://s004.radikal.ru/i205/1109/da/dcc4caaf43fc.jpg
Святые Земли Русской. Великий пример и образец продемонстрировали эти люди служению искусству.
Голиков и Живностка.

0

715

палешанин написал(а):

Святые Земли Русской.

Даааааааааа, действительно, сильные люди! Спасибо за память и фото!!!

0

716

В Южском лагере, что расположился в Ивановской области, бойцов и командиров «разместили в двухэтажных деревянных казармах, «хорошо» огороженных колючей проволокой, за которой прогуливались солдаты с немецкими овчарками».

Именно этот лагерь готовили к приему финских военнопленных в ноябре 1939 года…

«Южский лагерь начал свою работу с момента наступления бывших военнопленных 25 апреля 1940 года, – докладывали начальнику политуправления МВО дивизионному комиссару Лобачеву.

Нашел упоминание у Смыслова "Плен и лагеря..." и о нашей стороне. Сейчас в ту сторону ездят отдыхать на Святое озеро. Лагерь живет и здравствует. Сидят мужички....

0

717

Взрослый- мой прадед художник-иконописец Сергей Васильевич Карпычев со своей женой, а маленький мальчик слева-мой дед Леонид.

0

718

Мама работала в Курилихинской школе( после постройки новой школы она стала называться Пановской) А Першин Иван Александрович- двоюрдный брат моей прабабушки Александры Ивановны- жены Сергея Васильевича Карпычева.Мама бывала в гостях у Зои Ивановны Першиной , она художница, бывала и у Ивана Александровича. У нас хранится икона "Моление о чаше" Дед Леонид работал в Помогаловской школе и в Выставке, а мама учила внуков его учеников.Они вспоминали о дедушке Леониде с большой теплотой. Когда дед уходил на войну, он взял с собой икону , написанную прадедом, дед погиб безвести, прадед Сергей пережил своего сына.

0

719

Ну, а что касается слова "богомаз, " то его употребляла в своих воспоминаниях  дочь Сергея Васильевича- Зоя Сергеевна, поэтому употребила его и я, не намереваясь хоть  сколько-нибудь умалить достоинство художников-палешан.

0

720

Прошу прощения, но по словам мамы, прадед работал в мастерской Салаутина и еще как-то был связан с Сафоновым, но не с Салапиным. В выходные постараюсь съездить к оставшимся родственникам вместе с мамой и "заставить" вспомнить их все, что они когда-либо слышали о прадедушке и соберу все оставшиеся документы...

0

721

Прошу прощения, допустила из-за волнения 2 ошибки.Двоюродная сестра и дед не погиб без вести, а пропал безвести.

0

722

Мама интересным образом попала в дом Першиных. Она была воспитателем внучки Ивана Александровича в пионерском лагере. Ее пригласили в гости, когда Иван Александрович узнал, чья она внучка, он рассказал о своем родстве с прабабушкой- женой Сергея Васильевича и показал, где в Палехе стоял дом прадеда.А Иван Александрович, по воспоминаниям мамы, жил на улице, параллельной вокзалу, где-то недалеко от отца жила и Зоя Ивановна.

0

723

внучка написал(а):

где-то недалеко от отца жила и Зоя Ивановна.

Абсолютно точно! Зою Ивановну все мы помним и чтим! Прерасный человек и художник!

внучка написал(а):

Ну, а что касается слова "богомаз, " то его употребляла в своих воспоминаниях  дочь Сергея Васильевича- Зоя Сергеевна, поэтому употребила его и я, не намереваясь хоть  сколько-нибудь умалить достоинство художников-палешан.

Да нет, что Вы! Никто здесь и не собирается кого-то умалять. Когда это делается, то здесь есть "полиция нравов" и кое-кто за это уже поплатился.
ВАши воспоминания уникальны. А внучка Ивана Першина, по моему, Ирина? Она отличная художница.

0

724

внучка написал(а):

прадед работал в мастерской Салаутина и еще как-то был связан с Сафоновым, но не с Салапиным.

Славные фамилии, славные мастера и люди. Палешане!

0

725

внучка написал(а):

Мама работала в Курилихинской школе( после постройки новой школы она стала называться Пановской) А Першин Иван Александрович- двоюрдный брат моей прабабушки Александры Ивановны- жены Сергея Васильевича Карпычева.Мама бывала в гостях у Зои Ивановны Першиной , она художница, бывала и у Ивана Александровича. У нас хранится икона "Моление о чаше" Дед Леонид работал в Помогаловской школе и в Выставке, а мама учила внуков его учеников.

Родные названия. Помогалово еще существует. Выставки уже нет.

0

726

внучка написал(а):

Сергей Васильевич Карпычев

Дом Карпычевых стоял рядом с Артельной живописной мастерской.

0

727

внучка написал(а):

и дед не погиб без вести, а пропал безвести.

надежда Юрьевна,
получила Ваше письмецо, и поскольку оно не несёт
какой-либо "секретной информации", а, наоборот,
содержит очень важные для нашего форумского
сообщества сведения, то я Ваше письмо выкладываю,
надеясь, что Вы не будете возражать:

Добрый день, Катя. Все же хотелось бы чуть подробнее узнать о Вашем родственнике, в вещах которого Вы нашли икону прадеда. Где он служил во время войны, кем был, не ездил ли до войны в санаторий Карасан, там часто с 1936 года бывал мой дед, сын иконописца.Уходя на фронт, дед Леонид взял с собой икону прадеда...Дед пропал безвести, может, это та икона, которую он брал с собой?Может о судьбе деда, благодаря Вам мы что-то узнаем? надеюсь на ответ.

и отвечаю открыто тоже здесь.

Первое.
Иконка была (есть) у нашей форумчанки Иволги,
которая с год назад заглянула к нам на огонёк.
Интересовалась Сергеем Карпычевым, обещала показать
фотографии иконки... Но пропала!
Я послала ей на днях приглашение, однако
Иволга молчит.
Второе.
Постараемся разыскать Вашего деда Леонида Сергеевича Карпычева,
постараемся восстановить его фронтовую судьбу и, даст Бог,
найти место его земного успокоения.
Если можно, то дайте, надежда Юрьевна, его дату
рождения, место и время призыва, воинское звание (рядовой?
офицер?) и всё-всё, что знаете о его службе, включая
и фронтовые письма.
Третье.
Одна из фресок над одним из входом в Кафедральный
Собор в г. Ростове-на-Дону повторяет знаменитую
воскресенскую икону Вашего прадеда, я её уже
здесь показывала.
Мне очень любознательно, кто повторил икону
С. Карпычева? Образ "авторский" или список,
уходящий куда-то в век 18-й?

0

728

внучка написал(а):

У нас хранится икона "Моление о чаше"

Как бы было хорошо глянуть на неё!
Хотя бы на фотографии.

0

729

Катя написал(а):

Если можно, то дайте, надежда Юрьевна, его дату
рождения, место и время призыва, воинское звание (рядовой?
офицер?) и всё-всё, что знаете о его службе, включая
и фронтовые письма.

надежда Юрьевна!
Уже не надо данных, кроме писем деда Надежде Николаевне,
Вашей родной бабушке, в честь которой Вас и назвали.
Леонида Сергеевича Карпычева, 1910г.р., призвали по месту жительства
летом 1942г. и направили рядовым стрелком служить на Дальний Восток
в сухопутных войсках резерва Ставки.
Предполагаю, что Леонид Карпычев погиб в Сталинградской битве,
на Донском фронте.
***Розыск продолжаем!

0

730

Добрый день, Катя! Огромное спасибо, что Вы занимаетесь нашими семейными проблемами. К  большому сожалению, дату рождения своего отца мама не знает и уже нет среди живых людей, кто бы мог это прояснить. С семейным архивом приключилась беда: дядюшка , живший в доме бабушки- Надежды Николаевны, все, к нашему ужасу, выбросил, никому ничего не сказав.Я знаю ,что дед с финской пришел с ранением, знаю, что у него был порок сердца и в армию его поначалу не брали. А бабушке он писал с дороги, что  их, действительно , везут на Дальний Восток. Интересно, как Вы узнали, что  я была названа в честь бабушки Нади? Вероятно, среди Ваших знакомых ,или найденых Вами людей, есть кто-то , кто знает мою семью , интересно, кто бы это мог быть? Маме на ум пришли  только две фамилии : Капустина и Бокарева....Еще раз огромное спасибо.

0

731

А  Танаис- великолепный музей, ровно год назад мы там были, нам очень понравилось.Чуточку напоминает Брестье, раскопки древнего Бреста.

0

732

внучка написал(а):

С семейным архивом приключилась беда:

Но есть государственные архивы, они и помогают.

внучка написал(а):

как Вы узнали, что  я была названа в честь бабушки Нади?

Если бабушка -- надежда, и внучка -- надежда,
то вывод сам напрашивается. :))

внучка написал(а):

Я знаю ,что дед с финской пришел с ранением, знаю, что у него был порок сердца и в армию его поначалу не брали.

Ага, теперь мне понятно, почему его мобилизовали
только в июле-августе 1942г., а не 1941году.
Кем работал Леонид Сергеевич? Кто по гражданской
специальности?

0

733

По гражданской специальности учитель. Был директором строчевышивальной артели или ПТУ при ней в Верхнем Ландехе. Призывался или из Ландеха, или из деревни Погорелка , а может из Кашарят. Но скорее всего они жили тогда еще не в Кашарятах, а в Погорелке.

0

734

Пыталась узнать в гос. архиве- пусто... Самой по роду деятельности приходится заниматься краеведением.

0

735

внучка написал(а):

Призывался или из Ландеха, или из деревни Погорелка , а может из Кашарят. Но скорее всего они жили тогда еще не в Кашарятах, а в Погорелке.

Призывной пункт РВК был в В.-Ляндехе, оттуда и призывался,
семья жила в с.Киселёве
А числится за Пестяковским РВК, Ивановская обл.,
где и должны были Вам помочь найти солдата или
восстановить его боевую дорогу.
Кстати, вношу поправку:
призвали на войну, как в своё время и его отца,
после Рождества -- 10января 1942года.
Направили не на фронт, а на Дальний Восток, где
постоянно ожидали пакостей от Японии.
Часть (стрелковый полк, № ? пока выясняю) стояла
в районе Комсомольска-на-Амуре, считалась резервом
Ставки Верховного Главнокомандующего.
Этот полк вместе с несколькими кавалерийскими частями
весной (март-апрель) 1943г. был переброшен на Южный
фронт (Дон, Сталинград) для усиления контрнаступления.
Если смогу установить номер части деда, можно будет
и примерно указать, где он погиб. А он погиб там,
на Дону или на Волге. В апреле-мае 1943года.

***Жаль Иволга с иконкой Сергея Карпычева исчезла,
вполне возможно, что дед-прадед её мужа был в том
последнем бою вместе с Вашим дедом (это очень
светлая Ваша догадка, надежда Юрьевна!).

0

736

Катя написал(а):

Иволга

Иволга - это та, что с фарфором связана в Петербурге?

0

737

палешанин написал(а):

Иволга - это та, что с фарфором связана в Петербурге?

Нет, то Мелисса; с ней у меня "домашняя" связь имеется.
А это нечаянная гостья, интересовалась Карычевым,
ещё Николая Ивановича спрашивали о нём.
Это было на первой ветке бесед.

0

738

палешанин написал(а):

Иволга - это та, что с фарфором связана в Петербурге?

Вот здесь рассказ Иолги (кстати, 10дней назад она заглядывала!) :(

Мой Интерес к биографии Сергея Карпычева для меня оказался случайным.

Итак....

После смерти свекра я и мой муж разбирали в его комнате вещи.
В старой сумочке обнаружила  ветошь,развернула ее,а там оказалась маленькая иконка.
Дело в том,что мой свекр был убежденный коммунист,в Бога не верил и умер не крещенным.
А тут икона.... мы были очень сильно удивлены.

Сама иконка особо ценности не имеет.Такие иконки тиражируют оптом.
По моим подсчетам, икона довольно старая! Лет 70, возможно более. Подсчитала я это исходя из возраста родителей,родственников.
Конечно, я могу и ошибаться, но в том, что ей более 60 - это точно!
Это не оригинал, скорее всего это копия с иконы! На обратной стороне иконки стоит церковная печать! Но она еле различима, подистерта уже из-за времени!
Пытались разглядеть всей семьей с помощью лупы, но так к единому решению и не пришли. Мне кажется, что там написано: первая буква не понятна, вторая и третья либо буква о, либо нули,
затем крест в круге, потом буквы ПО или ЛО, а последнюю не разобрать!

Сам образ на иконе, как картинка из журнала - очень яркие краски.
И очень удивительный стиль самого изображения! Не похоже на то, как изображают лица на других
иконах.Местами остался лак.От этой иконки исходит радость (мое первое впечатление,когда ее увидела и оно осталось до сих пор)

На переднем плане Богородица с Младенцем на руках! По бокам уже не видно,что было нарисовано,поистерто,внизу страждующие и нагие люди, над ними ангелы.
Я воспользовалась помощью интернета, чтобы найти образ, какая именно Богородица изображена.
Вы уже, наверное, поняли, о какой иконе идет речь!
Это образ Богородицы Всех Скорбящих радость. И написал ее Сергей Карпычев.Палех

Я стала искать его работы. Но, увы, оказалось, их всего немного: Ирисы, Плащаница и Мария Египетская.
А больше ничего! Меня это очень расстроило и я решила для своего успокоения почитать про его биографию. Но тут-то оказалось, что не так все просто, о нем ничего нет.
И мне так сильно захотелось узнать больше о судьбе этого иконописца.
Потянула ниточку, вышла на форум Палехские беседы с Фёклой,тут уж стала поступать информация от Вас.
Грустно мне было читать Ваше сообщение, Фекла, о тяжелой его жизни,но все равно хочется узнать еще больше.

Стала читать уже про других художников,смотреть их работы.
В первую очередь меня интересует их работы,а потом уже судьба и творчество.
Ведь зацепила же меня икона С.Карпычева - Богородица Всех Скорбящих радость.

Если у Вас появиться новая информация о Карпычеве,то сообщите об этом,пожалуйста,мне.

Читала Ваши сообщения,смотрела фотографии о Голикове Николае Ивановиче.
Все очень интересно.Замечательный Человек.Низкий поклон ему и здоровья на многие лета!

Вот вроде и все) ничего таинственного и особенного!

Речь шла об этой работе Сергея Васильевича Карпычева:

http://www.lxphoto.ru/components/com_datsogallery/img_originals/2F785823EEB7-24.jpg

0

739

Катя написал(а):

Речь шла об этой работе Сергея Васильевича Карпычева:

Хотя такие иконы считаются закатом традиционных школ, но вот берет за душу и такое исполнение! Вероятно, пройдет время и таких икон днем с огнем не сыщешь.

0

740

Аристарх написал(а):

Хотя такие иконы считаются закатом традиционных школ, но вот берет за душу и такое исполнение!

Раз берут за душу -- искусство.
Что касается сохранения традиций, то они сохраняются,
хотя и приобретают несколько иные формы, точнее --меняется
стиль, но суть -- душа -- остаётся прежней. Меняется образ жизни,
а вместе с ним стиль живописи, в т.ч. и иконописи, но остаётся основа.
Так, фряжское письмо (оглядка на з.-европейскую живопись) как бы совсем
далеко отошло от византийского стиля древнерусской иконописи, но ему же
предшествовало жизнерадостное яркое и природное искусство, к примеру,
ярославских мастеров, расписавших церковь Ильи Пророка, и волшебным
образом сохранившееся у миниатюристов Палеха, как в "Эдеме" И. Голикова.
Думаю, что и 21-й век даст русской иконописи нечто новое по форме, но
отражающее именно русскую душу и мировосприятие.
***Это мои дилетантские соображения,
с готовностью восприму возражения.

0

741

Катя написал(а):

Думаю, что и 21-й век даст русской иконописи нечто новое по форме, но отражающее именно русскую душу и мировосприятие.

Чистота силуэта, отточенная условность написания земли, лиц, одежды. Плоскостное видение изображаемого мира, обратная перспектива. Цветовая палитра, характерная для определенных школ. Композиционные решения...

   Новые формы??? Мне думается, не потерять бы старые. Подрастает новое поколение, нет иконописных школ и училищ, где могли бы преподавать знающие учителя. Тотальная пропаганда всеобщего обогащения, бездарное вопитание в светских школах. Очень трудно будет сохранить и старое, нравственное. В искусстве важно подвижничество, отречение от пустых, навязываемых соблазнов.
  Русская душа и её мировосприятие, наверное, не исчезнут. Скорее всего, что-то новое будет в станковой живописи, монументальной. Она более располагает свободой формы, чем иконописные традиции и традициии народных искусств (Палех, Холуй, Мстера)

0

742

Аристарх написал(а):

Она более располагает свободой формы, чем иконописные традиции и традициии народных искусств (Палех, Холуй, Мстера)

Если так, то давайте сравним работы --безусловные
шедевры мастеров 20-х годов и конца 20-го века.
Посмотрим, что --  традиционное, а что уже
новое -- отражение изменившегося бытия и
мировоззрения. Сравнивать, конечно, будем
не сюжеты, где коня заменил трактор.
***И параллельно возник ещё один вопрос:
иконописная традиция Палеха удивительным образом
сохранилась (минуя "фряжесть" письма) в лаковой
миниатюре, появившейся и ставшей искусством
при Советах.
P.S.
Хорошо бы нам в "Палехских беседах" познакомиться
и с "холуём", и с "мстерой", а?
Может, открыть отдельную тему?

0

743

Почему сохраняется? Да потому, на мой взгляд, следуют каноном, ведь иконопись всегда была живописью канонической.Да, что-то изменяется, но не принципиально.Почему евреи сохранились как нация, как этнос, да потому, что не было ассимиляции.Так и традиции иконописи...

0

744

Катя написал(а):

Хорошо бы нам в "Палехских беседах" познакомитьсяи с "холуём", и с "мстерой", а?

Может быть и здесь про Холуй и Мстеру? Это наши братья. Чтобы не скакать туда-сюда. Вообщем, решайте сами. А пока вот попалось мне в руки любопытное воспоминание неизвестного. Может кто-нибудьи и отзовется.....

Воспоминание

     Мой дед и отец до Октябрьской революции были крестьяне-иконописцы. После революции – крестьяне. После 7 классов меня определили в художественную профшколу. Я был счастлив, что для обучения древней живописи за мной закрепили организатора Артели Древней Живописи И.И. Голикова.
    Он был большим Мастером, добродушным. Все показывал и рассказывал, как надо рисовать и писать, часто подсаживался к ученику и практически показывал, как писать красками. Но недолго мне пришлось у него учиться. Он получил заказ из Москвы – оформление книги «Слово о полку Игореве» и уехал в 1932 году в Москву. Меня закрепили за другим мастером. Я благодарен И.И.Голикову за его отцовское, человечное внимание. 
    В конце 1931 года у меня умер скоропостижно отец. Нас у матери осталось 5 детей мал-мала меньше. Я был старшим. Была карточная система на получение хлеба. Мать малограмотная. Яслей и садиков не было – сидела с детьми. Мне бы пришлось бросить учебу и идти зарабатывать в колхоз на пропитание. Но И.И.Голиков, сам из большой, бедной семьи, переживший подобное, сумел добиться, что бы я стал получать хлебную карточку на всех сестер и на брата по 200 гр. в день. Так было до 1934 года.
  В 1934 году я поступил на 2-ой курс художественного училища на отделение монументально-декоративной живописи и его окончил в 1938 г. Преподавал ее заслуженный художник И.В.Маркичев. После окончания училища был направлен в Колобовскую среднюю школу Шуйского р-на на работу учителем рисования и черчения. В школе проработал 30 лет до ухода на заслуженный отдых.
   Когда была издана книга «Слово о полку Игореве» в оформлении И.И.Голикова с надписью: «оформил Палехский мастер И.И.Голиков», мы, тогдашние студенты, спросили его, а почему надпись не «художник» Голиков. Он ответил, что так лучше, меньше всяких дискуссий, критики и т.д.
  К нему в дом мы ходили, как к отцу родному; угощал, что было у семьи.
  Так в моей памяти И.И.Голиков остался большим, заслуженным художником лаковой миниатюры, новатором в деле, писавшим на папье-маше, железе, кальке, холсте и т.д.

Отредактировано палешанин (12-10-2011 21:32:04)

0

745

палешанин написал(а):

Может быть и здесь про Холуй и Мстеру? Это наши братья. Чтобы не скакать туда-сюда.

Конечно, здесь!
:flag:

0

746

Кроме "Радикала", что еще можно использовать для загрузки? Сегодня что-то он отказывает

0

747

Катя написал(а):

(минуя "фряжесть" письма) в лаковойминиатюре, появившейся и ставшей искусством при Советах.

Потому, как это было ложное направление. В училище начала 50-60-х об иконописи старались не говорить. Кто ссображал, тот самообразовывался. Остальные плясали под дудку красных теоретиков совискусства.

0

748

http://uploads.ru/t/S/Y/R/SYRzZ.jpg
Осеннее утро над Палехом.

Отредактировано палешанин (13-10-2011 09:35:52)

0

749

http://uploads.ru/i/p/n/M/pnMch.jpg
Зарастающая прудоподобная речка Палешка

Отредактировано палешанин (13-10-2011 09:41:31)

0

750

палешанин написал(а):

Может кто-нибудьи и отзовется.....

Палешанин, не забывай на дворе 21 век. Вот что нам прислали из средней школы села Колобово: воспомининия, скорее всего, принадлежат учителю рисованмя Ивану Григорьевичу Преснову. У этой школы своя интернет-страничка. Мы связались с дирекцией и незамедлительно получили ответ. Загадка разрешена :flag:

+1

751

георгий написал(а):

Загадка разрешена

http://moemnenie.org/images/smiles2/ay.gif

0

752

Катя написал(а):

Посмотрим, что --  традиционное, а что уженовое -- отражение изменившегося бытия имировоззрения.

Новое - это то, что у нынешних художников начисто атрофировано чувство религиозного сознания. И еще, почти 98% художников приезжие, оторванные от своих корней, а Палехская почва для них остается чужой. Поэтому, они берут от искусства все в материальном плане, но взамен не оставляют ничего, кроме дешевых поделок, называемых палехской миниатюрой.

0

753

георгий написал(а):

учителю рисованмя Ивану Григорьевичу Преснову

Кроме того, выяснили, что у него живы дети и живут в этом же селе. Можно и встречу организовать, возможны  и открытия...

0

754

http://i032.radikal.ru/1110/99/259cf0efc4a2.jpg
Холуяне у палехского патриарха.
Михаил Печкин(Холуй), народный художник Денисов(Холуй), народный художник Голиков(Палех), преподаватели худ.училища Смирницкий (Холуй) и Гурылев (Холуй)
Теперь уже историческое и редкое фото с Н.И.Голиковым. Середина 90-х.

Отредактировано георгий (13-10-2011 19:50:58)

0

755

http://s017.radikal.ru/i418/1110/97/1b09b033b7b2.jpg
Иван Иванович Голиков в театре во время работы над декорациями

0

756

георгий написал(а):

Иван Иванович Голиков в театре во время работы над декорациями

Что ставили?
В каком театре?

0

757

георгий написал(а):

Можно и встречу организовать, возможны  и открытия...

Например, здесь, а! :))

0

758

георгий написал(а):

Новое - это то, что у нынешних художников начисто атрофировано чувство религиозного сознания.

А если взять палешанина С.Карпычева и его явное "фряжское" письмо?
Чем вызван этот отход от древнерусского письма, и не только у него?
И почему это древнерусское неожиданно ожило в миниатюрах и прочей
нерелигиозной живописи у Голикова и его товарищей?
***Правда, мы с Фёклой эту тему как-то начали обсуждать и как-то
оставили на полпути.

0

759

Катя написал(а):

Что ставили?В каком театре?

Голиков работал в Большом театре, затем в Шуе, Кинешме... В Большом ставили "Бориса Годунова." В Кинешме ставили Алексея Островского разные пьесы. Конечно, и "Гроза" была и прочие...

0

760

Катя написал(а):

И почему это древнерусское неожиданно ожило в миниатюрах и прочейнерелигиозной живописи у Голикова и его товарищей?

Религиозное сознание - это, думается, отношение человека к Создателю или связь его с вышестоящей силой (Богом), и отсюда соответственно к тому, что делает человек. В любой области трудовой деятельности и взаимоотношениях между людьми.
  Возможно, Господь и сподобил Голикова с Глазуновым на такие подвиги, как создание Палехского стиля, потому как души их переполняло чувство любви к прекрасному...

Отредактировано палешанин (14-10-2011 18:53:07)

0

761

Катя написал(а):

Например, здесь, а!

Отправили в Колобово просьбу выслать адрес детей И.Г.Преснова, может кто-то из молодых его потомков и откликнется...

+1

762

георгий написал(а):

Новое - это то, что у нынешних художников начисто атрофировано чувство религиозного сознания. И еще, почти 98% художников приезжие, оторванные от своих корней, а Палехская почва для них остается чужой. Поэтому, они берут от искусства все в материальном плане, но взамен не оставляют ничего, кроме дешевых поделок, называемых палехской миниатюрой.

Как все точно все сказано !!!
Для многих Палех стал только местом  для зарабатывания денег,а о будущем его  думают мало ,только те кто вырос на этой земле,чьи предки здесь жили и  упокоились,для них он просто СВЯТ!!!!

0

763

http://i043.radikal.ru/1110/82/dfb57fc0b2fd.jpg
Вот такое здание подарили старики новому поколению художников

http://s017.radikal.ru/i443/1110/fe/325dc0e00bb7.jpg
http://s017.radikal.ru/i437/1110/59/ea6c0f438157.jpg
Вот такое здание оставили палешанам и Палеху "новые миниатюристы"
http://s52.radikal.ru/i137/1110/42/66617a29b374.jpg

Отредактировано палешанин (14-10-2011 18:49:28)

0

764

http://s010.radikal.ru/i312/1110/54/9b57a786e0ff.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/1110/c1/37870ffd6d8e.jpg
Осень

0

765

Это так, конечно, корни свои нужно беречь и воспитывать "своих" художников, таких , кто с Палехом связан этими корнями, для кого Палех не способ заработать денег,  не просто название, брэнд,а свое, родное, то, что нужно беречь и упрочнять. А фотографии наводят на нехорошие размышления...  Кто позволил? Неужели нельзя было сохранить? Все дело рук твоих, человек...

0

766

внучка написал(а):

Кто позволил? Неужели нельзя было сохранить?

Кто позволил? Власть! Пробовали некоторые старшие художники вмешаться, но сопливые наглецы заперли пред ними двери и вынесли все, что было в здании. Библиотеку, стулья, отопительные батареи и прочее, вместе с финасовыми накоплениями. На счету художественных мастерских было миллион или чуть более "зелёных". По моему где-то на форуме что-то об этом было?

0

767

Аристарх написал(а):

Пробовали некоторые старшие художники вмешаться, но сопливые наглецы заперли пред ними двери и вынесли все, что было в здании. Библиотеку, стулья, отопительные батареи и прочее, вместе с финасовыми накоплениями.

И чёрт с ними, со стульями и финансовыми накоплениями!
Дар-то Божий, данный палешанам, они вынести
никак не могли.
А писать можно и на кухне, было бы
к тому стремление и зов свыше, а?

0

768

Отчасти соглашусь с Аристархом...

0

769

Катя написал(а):

И чёрт с ними, со стульями и финансовыми накоплениями!Дар-то Божий, данный палешанам, они вынестиникак не могли.А писать можно и на кухне, было бык тому стремление и зов свыше, а?

Сильно сказано,Катя молодец полностью с тобой согласна !!!Стулья,батареи и даже N средства все это ерунда по большому счету,главное это  зов свыше!!!

0

770

Палешанка написал(а):

главное это  зов свыше!!!

Вот "фараоны" смогли же пройти через те же 90-е годы
и те же проблемы и выйти красавчиками, как в сказке
после купания в трёх котлах -- с кипящим молоком,
кипящей водой и ключевой водой.
И молодняк у них какой славный!
***Почему палешане сдались и сдали?

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой - 2>>