"

Частный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой - 2>>


Палехские беседы с Фёклой - 2>>

Сообщений 631 страница 700 из 973

631

Катя написал(а):

найти место гибели и могилуего брата.

Насколько мне известно, Николай Иванович при жизни вышел на одного поляка, который собирает сведения о захоронениях наших погранцов на территории Польши.  Георгия видели убитым некоторые сослуживцы. Если удасться выпросить у Голиковых письма Георгия, то обязательно опубликую здесь.

Отредактировано георгий (26-06-2011 13:42:36)

0

632

георгий написал(а):

Если удасться выпросить у Голиковых письма Георгия, то обязательно опубликую здесь.

Школьники Палехской средней школы уже опередили - часть писем уже выложили здесь http://knigapamyati-palekh.narod.ru/Golikov.htm
  http://knigapamyati-palekh.narod.ru/Arhivy.htm

Отредактировано георгий (23-06-2011 11:10:59)

0

633

Катя написал(а):

Георгий

Спасибо от палешан за память о наших славных предках!!!!!!!!!!!!!!!!

0

634

георгий написал(а):

Убитого Георгия видели убитым некоторые сослуживцы.

Тогда на заставе №15 его могила.
Погиб героем иконописец, Бог отвёл
от него страдания и унижения плена.
***В утешение.
Дивизия вермахта 71-я, взявшая Париж и против которой
первым из советских воинов сражался Георгий Голиков,
была разбита и пленена под Сталинградом, а её генерал
погиб на обочине дороги, отстреливаясь в одиночку от
русских солдат.

0

635

Катя написал(а):

была разбита и пленена под Сталинградом

Вот ведь какие перипетии... Родной дядя Георгия - Владимир Иванович Голиков был заместителем начальника лагеря немецких военнопленных в Чернцах Ивановской области и лично отвечал за безопасность фельдмаршала Паулюса.

0

636

георгий написал(а):

Родной дядя Георгия - Владимир Иванович Голиков был заместителем начальника лагеря немецких военнопленных в Чернцах Ивановской области и лично отвечал за безопасность фельдмаршала Паулюса.

НКВД ?
Тоже курбеты судьбы.
В погранцы Георгия он рекомендовал?

0

637

Катя написал(а):

НКВД ?Тоже курбеты судьбы.В погранцы Георгия он рекомендовал?

какую-то роль, думаю,  это НКВД сыграло... Работы Георгия есть в нашем музее. Рисунок и живопись его были великолепны. Готовился поступать в Академию художеств, но попал в пекло...

0

638

георгий написал(а):

Работы Георгия есть в нашем музее. Рисунок и живопись его были великолепны.

Посмотреть бы...
И письма почитать бы.

0

639

георгий написал(а):

palekh.narod.ru/Golikov.htm  http://knigapamyati-palekh.narod.ru/Arhivy.htm

письма с границы

0

640

...

Отредактировано георгий (28-06-2011 22:53:42)

0

641


Живите долго, русские ребята!!!!!!!!!!!!!!!

Отредактировано георгий (29-06-2011 17:10:35)

0

642


Какие люди!!! Браво ребята!!!!!!!!!!!

Отредактировано георгий (29-06-2011 17:07:23)

0

643

георгий написал(а):

Какие люди!!! Браво ребята!!!!!!!!!!!

Согласен, хоть и не совсем по теме, впрочем может и по теме. Душа народа поет и в музыке. и в живописи!!!

0

644

Отредактировано палешанин (02-07-2011 13:30:04)

0

645

Вечная память Васе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отредактировано палешанин (02-07-2011 13:31:55)

0

646


Фекла, это о тебе.......

Отредактировано палешанин (02-07-2011 13:37:09)

0

647


Это для Кати....

0

648

палешанин,
спасибо.
Одна из моих любимых песен. Угодили. :))
Очень интересная подборка архивных снимков.
Из казаков -- донские в фуражках, а так кубанцы,
в т.ч. пластуны, и терские.
В шинелях и фуражках в городе -- добровольцы.
Город похож на Ростов, но смотреть надо
будет в статике.
***Поют хорошо, душевно,
но это всё-таки не казачье исполнение.
Найду наших -- выставлю. Хоть кубанцев.

0

649


разлив Тезы у "фараонов"

0

650

http://i038.radikal.ru/1107/f9/58a95d144c98.jpg
«Крестьяне» Мельниковы.
Мой отец Василий (в центре) и его родители: Отец Иван, - чудом спасшийся бело-казачий атаман, полный Георгиевский кавалер, и мать - Ефимия. После расстрела красными, Ефимия Илларионовна выкопала тяжело раненного мужа из братской могилы.
Достаточно увидеть взгляд и осанку этих людей, чтобы понять их «крестьянское» происхождение.
ТАК КОГДА-ТО СМОТРЕЛИ НА МИР ЛЮДИ, НАСЕЛЯВШИЕ ЦАРСКУЮ РОССИЮ!
Фото 1940 года.

Донские Казаки - последние офицеры России
Раннее утро 18 августа 1919 года запомнилось мне очень хорошо. Моя мама утром готовила для нас вот здесь наш неприхотливый завтрак. Я только что встала, и мама попросила меня принести ведро воды с колонки, которая находилась за воротами нашего дома. Схватив пустое ведро, я, напевая песню, кинулась за калитку к колонке. Выйдя на улицу, я обратила внимание на то, что нигде не было видно прохожих, хотя было уже часов 7 утра и их в это время всегда было много на улице. Но я тут же об этом забыла и стала набирать воду. Напор воды был слабый, и вода тоненькой струйкой шла в ведро. Вдруг из-за угла, со стороны кладбища показалась небольшая кавалькада всадников. Они скакали по мостовой, и что-то непривычное было в них для моего глаза. Позже я поняла, что меня удивило в них. Я часто видела конных красноармейцев - их обычно при езде в седле кидало, а эти на своих конях сидели в седлах как влитые. Заметив на улице мою одинокую фигурку у колонки, один из всадников, отделясь от остальных, быстро направился в мою сторону. Подъехав, он поздоровался и спросил, правильно ли они едут по направлению к Большой улице. Я ему в ответ кивнула головой и сказала, что правильно. Он меня поблагодарил и сказал: Спаси Христос. Я оторвала свои глаза от струйки воды, которая вяло бежала в ведро, и подняла их на кавалериста. На его плечах тускло блистали серебром офицерские погоны, а на груди два креста и какие-то медали, а когда он стал разворачивать коня, на его шароварах алели казачьи лампасы. Он поскакал к ожидавшим его конникам, а я, оставив у колонки ведро, вбежала во двор и что есть мочи завопила: "Мама! Мама! У них погоны на плечах!" Мать, бросив летнюю плиту, выскочила на улицу, но там уже никого не было, только из-за угла Кирпичной улицы (сегодня улица А. Бабеля) еще доносился цокот копыт коней о булыжную мостовую. Мама взяла ведро, и мы с ней направились во двор. Она меня подробно расспросила, что я видела, а потом осенила себя крестным знамением и промолвила: "Слава тебе Господи!"

После завтрака мама меня послала в лавку за хлебом, который ей давали по карточкам, и я увидела, что лавка закрыта и около нее собралось довольно много женщин, которые волновались, почему ее не открывали. В это время вдоль улицы ехали несколько казаков. Один, спешившись, подошел к женщинам и спросил их: "Что случилось?" Женщины стали ему жаловаться, что не открывают лавку. Казак, сняв с себя карабин, прикладом сбил замок и вошел во внутрь лавки, а потом, выйдя оттуда, сказал, что хлеб есть в лавке и пусть они заходят туда и берут его. Бабенки вмиг ворвались в лавку и стали хватать булки хлеба. Какая-то расторопная бабенка сунула и мне большую булку хлеба. Потом кто-то из них наведался в подсобку и, выйдя оттуда, сказал: "Бабоньки, там все есть! Коммунистам оставлено". Все кинулись туда и на полках увидели сыры, сухую колбасу, ящики с печеньем, сахар, чай и еще много всего такого, что коммунисты местного значения жрали втихаря от нас. Бабы все это начали хватать, насыпав и мне в сумку килограмма два конфет "Раковая шейка", и дали коробку печения, сказав: беги к мамке, пусть она скорее бежит сюда. А тем временем одна из казачьих групп разъезда достигла базара и повернула на Гимназическую улицу, которую в прошлом году большевики переименовали в Коммунистическую, и подъехала к зданию Совдепа, где до него была городская управа (сегодня здание мэрии). Подъехав к зданию, один из казаков сорвал красный флаг и кинул его под копыта своего коня. Три казака, спешившись, вошли внутрь здания. Они были поражены, увидев, как навстречу им из-за стола поднялся китаец "интернационалист" и лихо вскинул руку к козырьку краснозвездной фуражки, отдавая казакам честь. Казаки засмеялись, а офицер процедил сквозь зубы: "Взять мерзавца". К китайцу подошел казак и, сняв с него маузер в деревянной колодке-кобуре, толкнул его к выходу.

Хлебникова

Репрессии, обобщенно и емко называемые "расказачивание", задуманы были революционерами задолго до 1917 года. И вовсе не в мифическом подавлении "народных выступлений" дело (казаков советские историки обычно "путали" с конной жандармерией). Консерватизм взглядов, зажиточность, свободолюбие, любовь к родной земле, грамотность казаков неизбежно делали их врагом большевиков.

В России до 1917 года довольно компактно жило более 6 млн казаков. Идеологи "мировой революции" объявили их "опорой самодержавия", "контрреволюционным сословием". Как писал Ленину один из таких "теоретиков", И.Рейнгольд: "Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и заигрывание с казачеством: ни на минуту нельзя забывать, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица - вооруженный лагерь, каждый хутор - крепость".

Первые карательные акции были организованы большевиками сразу после октябрьского переворота - силами "интернационалистов" (особенно латышей, мадьяр, китайцев), "революционных матросов", горцев Кавказа, иногороднего (т.е. неказачьего) населения казачьих областей. А уж затем это насилие вызвало участие казаков (до того пытавшихся соблюдать подобие нейтралитета в общероссийской сваре) в Белом движении.

Террор достиг первого пика еще в ходе Гражданской войны - оформившись известной директивой Оргбюро ЦК ВКП(б) 24 января 1919г. Речь шла о репрессиях против всего казачества! Этот подписанный Свердловым документ настолько важен в "юридическом" оформлении политики советской власти в отношении казачества, что стоит привести здесь его полный текст:
"Циркулярно, секретно.

Последние события на различных фронтах в казачьих районах - наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск - заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уравнять пришлых "иногородних" к казакам в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. Центральный Комитет РКП(б)".
Помимо массовых расстрелов, были организованы продотряды, отнимавшие продукты; станицы переименовывались в села, само название "казак" оказалось под запретом...

Директива Свердлова дополнялась и развивалась разного рода постановлениями. Так, "Проект административно-территориального раздела Уральской области" от 4 марта 1919г. предписывал "поставить в порядок дня политику репрессий по отношению к казачеству, политику экономического и как подобного ему красного террора... С казачеством, как с обособленной группой населения, нужно покончить".

3 февраля 1919г. появился секретный приказ председателя РВС Республики Троцкого, 5 февраля - приказ № 171 РВС Южного фронта "О расказачивании". Тогда же директива Донбюро ВКП(б) прямо предписывала - а)физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т.е. от 18 до 50 лет; б)физическое уничтожение так называемых "верхов" станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимающих участия в контрреволюционных действиях; в)выселение значительной части казачьих семей за пределы Донской области; г)переселение крестьян из малоземельных северных губерний на место ликвидированных станиц...

Мало того - Донбюро и Реввоенсовет требуют неукоснительного исполнения на местах своих директив, спуская по инстанциям документы подобного типа: "Ни от одного из комиссаров дивизии не было получено сведений о количестве расстрелянных... В тылу наших войск и впредь будут разгораться восстания, если не будут приняты меры, в корне пресекающие даже мысли о возможности такового. Эти меры: полное уничтожение всех, поднявших оружие, расстрел на месте всех, имеющих оружие, и даже процентное уничтожение мужского населения".

Подписал сей документ, между прочим, будущий “страдалец” И. Якир (тогда член РВС 8-й армии).

Как писал в приказе-воззвании в августе 1919г. Ф.Миронов (сам своим сотрудничеством с большевиками увлекший на предательство и гибель тысячи казаков): "Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса... Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество". Сам председатель Донбюро С.Сырцов, говоря о "расправе с казачеством", его "ликвидации", отмечал: "станицы обезлюдели". В некоторых было уничтожено до 80% жителей. Только на Дону погибло от 800 тысяч до миллиона человек - около 35% населения.

Еще свидетельство - посланного на Дон московского коммуниста М.Нестерова: "Партийное бюро возглавлял человек... который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал ее как полное уничтожение казачества... Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек... Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом..."

Другой московский агитатор, К.Краснушкин: "Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали... Люди расстреливались совершенно невиновные - старики, старухи, дети... расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать..."

Именно осуществление директивы Оргбюро привело к восстанию на Верхнем Дону 11 марта 1919г. И первой восстала та самая станица Казанская, что незадолго до этого чуть ли не хлебом-солью встречала большевиков!..

Побывавшие в восставшей Вешенской летчики Бессонов и Веселовский докладывали Войсковому Кругу: "В одном из хуторов Вешенской старому казаку за то только, что он в глаза обозвал коммунистов мародерами, вырезали язык, прибили его гвоздями к подбородку и так водили по хутору, пока старик не умер. В ст.Каргинской забрали 1000 девушек для рытья окопов. Все девушки были изнасилованы и, когда восставшие казаки подходили к станице, выгнаны вперед окопов и расстреляны... С одного из хуторов прибежала дочь священника со "свадьбы" своего отца, которого в церкви "венчали" с кобылой. После "венчания" была устроена попойка, на которой попа с попадьей заставили плясать. В конце концов батюшка был зверски замучен..."

8 апреля 1919г. - очередная директива Донбюро: "Насущная задача - полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества..."

После оккупации красными Юга России репрессии прокатились по областям Кубанского и Терского войск. При выселении терских станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской красные горцы убили 35 тысяч стариков, женщин и детей (и вселились в опустевшие станицы). За один лишь прием были вывезены на север и расстреляны 6 тысяч кубанских офицеров.

К концу 1920 году остатки Кубанской армии - преимущественно рядовые казаки, - сложив оружие, расходились по домам. Казалось бы, реальный шанс для большевиков добиться замирения. Однако советская 9-я армия лишь усиливала репрессии. В одном из ее отчетов учтены карательные акции за время с 1 по 20 сентября: "Ст. Кабардинская - обстреляна артогнем, сожжено 8 домов... Хутор Кубанский - обстрелян артогнем... Ст. Гурийская - обстреляна артогнем, взяты заложники... Хут. Чичибаба и хут. Армянский - сожжены дотла... Ст. Бжедуховская - сожжены 60 домов... Ст. Чамлыкская - расстреляно 23 человека... Ст. Лабинская - 42 чел... Ст. Псебайская - 48 чел... Ст. Ханская - расстреляно 100 человек, конфисковано имущество, и семьи бандитов отправляются в глубь России... Кроме того, расстреляно полками при занятии станиц, которым учета не велось..." И вывод штаба армии: "Желательно проведение в жизнь самых крутых репрессий и поголовного террора!.." Ниже - зловещая приписка от руки: "Исполнено".

При т.н. "конфискациях" у казаков порой выгребались все имевшиеся вещи, вплоть до женского нижнего белья!..

Одновременно развернута была кампания обоснования террора в большевицкой печати. Например, в феврале 1919г. газета "Известия Наркомвоена" (выходившая фактически под прямой редакцией Троцкого) писала: "У казачества нет заслуг перед русским народом и государством. У казачества есть заслуги лишь перед темными силами русизма... По своей боевой подготовке казачество не отличалось способностями к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешности культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить сходство между психологией казачества и психологией некоторых представителей зоологического мира..."

Мало того получается, по мнению командования РККА, что казаки - "царские сатрапы", так они еще что-то навроде вредных насекомых! Ну, а раз так - к ногтю их! "Российский пролетариат не имеет никакого права применить к Дону великодушие... На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Черное море!"

Вспоминая события тех лет, даже убежденный коммунист М. Шолохов пишет (письмо Горькому от 6 июня 1931г.): "Я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию; причем сознательно упустил такие факты... как бессудный расстрел в Мигулинской станице 62 казаков-стариков или расстрелы в станицах Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных казаков (б.выборные хуторские атаманы, Георгиевские кавалеры, вахмистры, почетные станичные судьи, попечители школ и проч. буржуазия и контрреволюция хуторского масштаба) в течение 6 дней достигло солидной цифры - 400 с лишним человек..."

Активное истребление шло до 1924 года, после чего наступило некоторое затишье. Конечно, аресты продолжались, приутихла лишь волна бессудных расправ. Советская власть, изображая "гражданский мир", добивалась возвращения эмигрантов (дабы окончательно ликвидировать угрозу с их стороны). Первое время "возвращенцев" не трогали...

К 1926 году на Дону оставалось не более 45% прежнего казачьего населения, в других войсках - до 25%, а в Уральском войске - лишь 10% (оно чуть ли не целиком снялось с места, пытаясь уйти от безбожной власти). Было уничтожено и выброшено из страны много казаков старше 50 лет - хранителей традиций.

Кстати говоря: заканчивая разговор о первом этапе массового расказачивания, считаю необходимым особо подчеркнуть роль в его организации Ленина. В последние десятилетия советской власти для многих даже самых записных диссидентов общим местом было, подчеркивая репрессивную антинародную сущность сталинского режима, кивать на "доброго" Ильича. Действительно, довольно ранняя смерть Ленина оставила возможность неких предположений, будто при нем бы все было совсем иначе. Тем более что огромное количество документов, вышедших за его подписью, с категорическими "расстрелять", "беспощадно и повсеместно", было надежно упрятано в архивах.

Сегодня мы знаем - изуверская директива Оргбюро вовсе не готовилась в тайне от "вождя мирового пролетариата", без его ведома. Ленин не только знал о происходящем, но и лично участвовал в выработке политики большевицких властей по отношению к казакам. Достаточно вспомнить ленинскую телеграмму Фрунзе по поводу "поголовного истребления казаков"!

Еще свидетельство - письмо Дзержинского Ленину от 19 декабря 1919г., в котором указывается, что на тот момент в плену у большевиков содержалось около миллиона казаков. Какую, вы думаете, наложил вождь резолюцию на этом письме? Ну, разумеется, вполне в своем духе - "Расстрелять всех до одного"! На Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы - "Перережем всех". Слава Богу, что у Советов просто физически сил не было, чтобы осуществить в те годы все людоедские директивы "человечного" Ильича!

Имеет непосредственное отношение к происходившему на казачьих землях и вообще на Юге России и еще одно распоряжение Ленина - посылать красных головорезов-интернационалистов в районы, где действуют т.н. "зеленые" - "вешать под видом "зеленых" (мы потом на них и свалим) чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей..." А теперь давайте-ка вспомним, как советская пропаганда долгие годы утверждала, что на совести казаков и Белой армии - карательные акции против мирного населения. Нет ли и здесь кровавого ленинского следа, случаем?

+1

651

георгий написал(а):

«Крестьяне» Мельниковы.
Мой отец Василий (в центре) и его родители: Отец Иван, - чудом спасшийся бело-казачий атаман, полный Георгиевский кавалер, и мать - Ефимия. После расстрела красными, Ефимия Илларионовна выкопала тяжело раненного мужа из братской могилы.

А как в Палехе оказались?

0

652

Катя написал(а):

А как в Палехе оказались?

Извиняюсь, это я взял воспоминания внука того, кто на фото. Не мог пройти равнодушным, поэтому и опубликовал. Ещё раз извините за оплошность. Наши все в разъездах, будут к сентябрю, кто-то в октябре. Просили передать всем поклон и наилучшие пожелания!

Отредактировано георгий (30-07-2011 20:53:07)

0

653

Никого пока ещё нет? Возвращайтесь богомазы и миниатюристы!!!!!! :flag:

0

654

михаил написал(а):

Возвращайтесь богомазы и миниатюристы!!!!!!

С таким воззванием надо писать в личку. ;)

0

655

Добрый день знатоки и любители Русского Народного и Великого искусства!!! С огромным интересом прочитал все, что поведали разные люди на этом замечательном форуме! Надо отдать должное его организаторам!!!
  Увлекался и Палехским, и Холуйским промыслами в далеких 60-х, 70-х годах прошлого века... Прошло 50  лет, наткнулся в интернете на это сообщество, внимательно всё прочел и решил вновь посетить этот уголок.
   На въезде в село (теперь его называют  поселком городского типа,совершенно непонятно по какой причине),меня встречало здание худ.училища. В мои годы встреч с Палехом оно только начинало строиться. Возводили училище в том числе и"химики"- осужденные. Помню, познакомили меня с бывшим милиционером,которого осудили и направили на стройку "исправляться" за выстрел в голову юному мальчишке.
   Визуально людей на улицах стало в разы меньше.Посреди села стоит полуразрушенное здание худ.мастерских. Внутри - хаос и запустение. Кое-где окна забиты фанерой, другие выбиты... А когда-то это был очаг творчества многих поколений мастеров и знаменитых династий.
  Посетил музей Палехского искусства, ютящийся все в том же домике раскулаченной палехской семьи. Нового музея, о котором говорили 50 лет тому назад, так и не построили. Первое впечатление от экспозиции, словно палешане остановились на достижениях старых художников и мастеров 60-х,70-х. Новые работы ремесленно холодны, неискренние, чужие. Они несут в себе какой-то другой стиль современности, очень далекий от настоящего палехского.
   Здесь упоминали Николая Голикова, о котором действительно необходимо сказать, что это был настоящий знаток и Мастер. Немногочисленные его музейные работы существенно выделяются на фоне других. Узнал от форумчан, что он недавно ушел из жизни. Посетил Ильинский погост, где теперь покоится Николай Иванович. Памятника, к сожалению, не увидел. Видать еще не успели поставить.
   Ильинскую церквушку с кладбищем отдали зачем-то попам, а те в свою очередь проложили широкую асфальтовую тропу прямо по старым могилам. На моих глазах по этой дорожке спокойно разъезжал грузовик. В руках православной корпорации оказался и центральный Крестовоздвиженский храм, крышу которого чья-то дурная голова покрасила в совершенно неприемлимый сиреневый блеклый цвет конфетной дешевой обертки. Силуэт церкви абсолютно растворился в небе.
   В Палехе довольно много здравствующих потомком старых художественных фамилий - Париловы, Вакуровы, Солонины, Першины, Серебряковы, Мызниковы, Буреевы, Зубковы, Ватагины, Салабановы, Лапины и др.... Но, в основном нынешняя масса художников приезжая. Зарабатывают сейчас многие копиями с икон, настенными росписями. Некоторые на этом сделали хороший бизнес и материально живут очень неплохо. Но те современные иконы, что мне встретились в селе, я категорически не отношу к Палехской Школе. По существу это современные подделки.
   Миниатюрная живопись сдала свои позиции на 95%. Если они не восстановят традиционного коллективного творчества, то о Палехе придется забыть. Мелкие кооперативы лишь усиливают такой раздрай. Нет опытного преподавательского состава, настоящих Учителей. Хотя бы такого уровня тех же 60-х годов. Тогда еще могли что-то сказать и Зиновьев, и Николай Васильевич Дыдыкин, Вакуров, Баканов,  Голиков...
  Впечатлений много и много еще можно рассказать и поделится, и посоветоваться. Но пока на этом завершу сие повествование.....

Отредактировано Аристарх (05-09-2011 09:44:28)

+3

656

Очень интересное сообщение прочитала у Аристарха,прямо  душу затронуло,скажу откровенно  от своего имени ,что минусов в настоящем  Палехе больше чем плюсов .Но и в те былые времена сладко палешанам не было,всегда с горечью в душе вспоминаю,о своем отце,он с детства любил рисовать и мечтал стать художником ,но не тут то было печать на лбу -"сын врага народа" не положено ,не дали осуществить мечту .. а это поколение Н.И.Голикова ,зато теперь дорога открыта всем даже кому и за 40 лет пожалуйста учись не хочу и запретов нет.Повезло нынешнему поколению светлая зависть за них однако !!!

+1

657

Палешанка написал(а):

Но и в те былые времена сладко палешанам не было,всегда с горечью в душе вспоминаю,о своем отце,он с детства любил рисовать и мечтал стать художником ,но не тут то было печать на лбу -"сын врага народа" не положено ,не дали осуществить мечту ..

Эти красные сволочи испортили жизнь многим замечательным людям и Вашему батюшке в том числе. Стоит смениться политической системе и все эти большевистские крысы вновь вылезут на свет с партбилетами в зубах.

0

658

Палешанка написал(а):

о своем отце,он с детства любил рисовать и мечтал стать художником

Расскажите, если можно, подробнее о жизни папы. Я так понимаю, что это фронтовое поколение? Может, фотографии есть старые?

0

659

От Ильинского кладбища продолжил свою экскурсию к речке Палешке. По существу, это сейчас трудно назвать рекой. Перегороженный плотиной это скорее запущенный большой пруд, зарастающий на глазах травой.
   Впоминаю начало 60-х:  речка протекала свободно, без всяких искусственных преград. Воду из нее можно было пить, не опасаясь никаких проблем со здоровьем. Рыба - в большом изобилии. Мальчишки в основном ловили ("ботали") корзинами. Окуни, язи, лини, вьюны, плотва, щуки, пескари населяли подводный мир палехского водоема. Холодильников у жителей в ту пору было мало. Поэтому ловили только на еду. Засаливали и вялили немногие. Предпочитали палехские патриархи свежую ушицу.
  У каждой возрастной категории жителей было свое место для купания. Вспоминаю названия: "Арчиловка" -для взрослых мужиков. Это довольно глубокий и холодный омут. Затем - "Бабье глубокое" для взрослых женщин и зрелых девок. "Бабье мелкое" - для девчонок мелких. "Мальчишечье" - для юнцов. "Студенческое" - для студентов ПХУ.
   В глазах отчетливо запечатлелась картина, как великий художник Иван Петрович Вакуров в большой серой фетровой шляпе сидит с удочкой под крутым бережком в ольховых кустах, а затем не спеша идет домой, неся на кукане десяток рыбешек. Или, как однажды меня мужики позвали "ботать"  рыбу  "сторонкой" (небольшая сетка). В кампании было в том числе несколько фронтовиков-художников, среди которых был и Николай Голиков. Потом меня с ним познакомили за чаркой водки, за дымящимся ведром ухи на берегу. "Мужик - рубаха" - говорили о нем. Отдаст последнее.
    В лучах теплого заходящего солнца кампания запевала удивительные русские песни. "Из-за острова на стрежень", "Когда б  имел златые горы", "Ревела буря, дождь шумел", "Во кузнице", "Что так скучно, что так грустно", разные варианты "Троек", многочисленные романсы. Сейчас уже и не упомнишь всего. Сидели, толковали о жизни, об искусстве, о работе. Были здесь и шофера, и плотники, и землекопы, и сапожники, искусных дел столяры, кузнецы и др. Со стороны они мне напоминали мудрых философов, хотя многим было около сорока или чуть более лет. О войне мужики вспоминали редко, отмахивались.     
  Вспоминаю, был в этой кампании фронтовик-инвалид  без ноги. Сапожник и гармонист, по моему - Николай Курбетов с Ильинской улицы. Подвыпив, немного он рассказал о себе: ранило его в сорок первом, оторвало снарядом ногу. Отступающие наши части бросили его, как безнадежного. Немцы взяли в плен, в немецком госпитале провели ампутацию, подлечили и отправили в Германию. Поселили у какого-то помещика. Там его обучили сапожному ремеслу и до конца войны тачал он "обутку" для местного дойч-населения. Освободили его американцы. Звали с собой.
   В престольный праздник Ильин день на одноименной улице Николай Курбетов ранним-ранним утром надевал чистую белую рубаху, брал гармонь и садился на завалинку пред своим маленьким домишком. И неслись в туманном утреннем воздухе разнообразные мелодии, иногда грустные, иногда веселые.
   Недалеко от него жил его товарищ Иван Чадаев, насколько я помню. Фронтовик-танкист. Несколько раз горел в танке.
Беспробудный пьяница и предпочитал всем алкогольным напиткам разные марки одеколонов. Тоже гармонист, но утром уже был в большой "кондиции". Жил с женой всю жизнь в полуразвалившейся хибарке.
    Чуть позже выходили и другие соседи,  гармонисты... Нарядные бабы начинали хлопотать о предстоящем застолье и готовили закуски, столы. К вечеру улица была запружена народом, гостями. Старались приехать все родственники и знакомые, друзья. Столы расставляли по всей улице. Гулянье продолжалось часто до рассвета следующего дня. Многочисленные гармонисты наяривали на своих инструментах до упаду По существу, весь Палех праздновал Ильин день. Иногда кто-то мог и пальнуть из ружья в воздух. Мне посчастливилось отпраздновать вместе с палешанами один раз в моей жизни этот день, но запомнил такое событие навсегда. Было все очень по-доброму, от души!
   Живу я от Палеха далековато, но ниточка какого-то душевного родства не прерывается. А ваш форум, воспоминания на нем палешан и палешанок разбередили мне душу и позвали в дорогу...

Отредактировано Аристарх (05-09-2011 09:55:47)

+2

660

http://s50.radikal.ru/i128/1109/0c/fa812254d6d5.jpg
  Художественные взгляды на развитие промыслов наиболее последовательно проводил А. В. Бакушинский непосредственно работавший с мастерами. По его мнению, специалист, взявшийся за художественное руководство промыслами, должен не стеснять творческую свободу мастеров, а выявлять их внутренние возможности, без навязывания каких либо художественных решений. Тем более он должен отказаться от оценки произведений кустарей-художников и от узкой коммерческой ориентации.

  Позиция Бакушинского представляется наиболее состоятельной, поскольку в конечном итоге сводилась к сохранению искусства промыслов именно как большого художественного явления. Возрождение искусства Палеха, Мстеры, Хохломы, Городца, Дымки проводилось под непосредственным руководством Анатолия Васильевича. Он глубоко изучал историю этих промыслов и, тонко зная их художественные особенности, направлял поиски мастеров.
     Творческий контакт Бакушинского с палешанами возник в самый трудный и ответственный период их перехода от иконописи к лаковой миниатюре.
    Народный мастер, по мнению Бакушинского, был решающей силой промысла, но одновременно подчёркивал значение традиции для промысла и коллективный характер творчества.
   
    Для практической работы с народными мастерами ученый был вооружен огромным педагогическим опытом. Именно А. В. Бакушинский дал первые теоретические обоснования становлению художника народных художественных промыслов и исследовал проблему передачи профессионального мастерства и традиции ученичества. Он чутко поддерживал творческий замысел каждого мастера, отмечая его находки и промахи.

Связанный с промыслами непосредственной практической работой, А. В. Бакушинский проверял на опыте и свою теорию, в то же время обогащая последнюю результатами научного исследования. В такой неразрывности практики, теории и исторического изучения искусства оттачивалась и углублялась отношении диспут, происходивший исследовательская мысль учёного. Результаты появлялись довольно быстро, хотя нередко оценивались критикой отрицательно. Показателен в этом отношении диспут, происходивший в 20-е годы на тему «Правые течения в искусстве». На нём Бакушинский смело выступал в защиту нового Палеха, разбивая своих противников, поскольку прекрасно знал живое дело.

В обстановке накалённых споров, когда наследие и его роль в новой социалистической культуре часто понимались искажённо, многие вопросы, в частности дискутируемый тогда вопрос о путях развития искусства Палеха, приобретали чрезвычайно острый характер. Бакушинский, выступая на диспуте в ГАХН, защищал молодое палехское искусство от догматиков, отрицавших новый путь Палеха. Он доказывал органичность перехода палешан от иконописи к лаковой миниатюре и естественность стилистической зависимости этой миниатюры от иконы, иконописного мастерства палешанина и его традиционной преемственности.

Некоторые искусствоведы обвиняли Бакушинского (главным образом за работу в Палехе) в его якобы «капитуляции» перед художественными ценностями прошлого, в то время как именно глубокое понимание современности позволяло учёному зорко увидеть органичность палехского искусства, подготовленность его нового этапа самой историей, сохранившей жизнь промысла.

Отредактировано Аристарх (06-09-2011 09:01:44)

+2

661

Бакушинский, Жидков, Сокольников - вот, пожалуй, и все искусствоведы, кто мог сказать вразумительно о Палехе и палешанах, об искусстве. Все остальное - перепевы или выдумки.

0

662

Палешане!
Это из наших Баканов?

http://s58.radikal.ru/i162/1004/65/0984ed216d45.jpg

0

663

Катя написал(а):

Палешане!Это из наших Баканов?

Интересно-интересно однако..... Все возможно.

0

664

палешанин написал(а):

Интересно-интересно однако..... Все возможно.

Возможно однофамильцы. На память приходит название деревни не Починка (в немецкой карте), а Починки.

0

665

Палешанки и палешане!
Судари и сударыни!

Спешу вам сообщить благую весть:
в вашем полку потомков славных
иконописцев Палеха прибыло!

Помните, мы говорили о живописце и авторе
вот этой радостной и солнечной иконы:

http://www.museum.ru/palekh/pic/r_21_08b.jpg

Вот из рода этого мастера и прибавление в нашей клубной компании. :))

***Ник пока раскрывать не буду, надеясь, что наш гость,
приславший мне весточку о судьбе иконописца, сам всё и всем расскажет.
(а я ужасно рада! :) )

===============================

И мой сюрприз-загадка для нашего гостя.

http://s014.radikal.ru/i326/1102/7e/124d8663827a.jpg

0

666

А меня вот, что заинтересовало -

Региональный благотворительный общественный Фонд содействия увековечению памяти погибших граждан в сентябре-октябре 1993 года
разыскивает художника Валентина Новикова, написавшего икону «Новомученники, убиенные в Доме Советов», посвящённую расстрелу Верховного Совета.
Мы располагаем только чёрно-белой фотографией этой иконы:

http://oct1993.narod.ru/ob.files/image005.jpg

http://oct1993.narod.ru/ob.htm

0

667

Тимофей написал(а):

разыскивает художника Валентина Новикова, написавшего икону «Новомученники, убиенные в Доме Советов», посвящённую расстрелу Верховного Совета.

Если я не ошибаюсь, речь идёт о художнике-иконописце
из реставрационных мастерских ГМЗ «Ростовский кремль» (Ростов Великий).
Созвонитесь с музеем-заповедником, спросите.
В.А. Новикова должны знать и в рестврационном центре И.Грабаря (ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, Москва).
Удачи!

0

668

Добрый вечер, палешане и палешанки. Я одна из правнучек богомаза  , работавшего в мастнрской Салаутина  и бывшего его "правой рукой"- Карпычева Сергея Васильевича.Совсем недавно, 3 года назад , будучи уже в преклонном возрасте, умерла в Иванове его дочь-Данилова Зоя Сергеевна. Именно у нее хранилась книга Зиновьева "Стилистические традиции Палеха" с его дарственной надписью "Дочери моего друга -Карпычева Сергея Васильевича- Даниловой Зое Сергеевне, в которой он упоминает деда , как очень интересного художника масстерской Салаутина. На какой странице упоминает? Сейчас не помню, но сама читала. У Зои Сергеевны была и метрика прадеда, из которой явствовало , что был он уроженцем сельца Киселево, что в Палехском районе. У прадеда было 3 детей: Зоя, Анатолий и мой дед- Леонид. Существует семейное предание о том, что Салаутин звал деда  уехать за границу, но тот, отдав, накопленное на учение детей золото и ценные бумаги, с условием, что Салаутин положит их на имя прадеда в банк, никуда не поехал, а в послереволюционные времена  уехал в Груздево Южского района, где работал лесничим. У него развивалась катаракта , он слеп и почти не писал. Но своим внукам: Александру, Галине и Галине написал иконы, они хранятся в семьях. Вместе с Зиновьевым и по его совету  в 60-70 годы свои иконы он передал в музей Палеха. У моего дяди хранится расчетная книжка прадеда. Кстати, кажется в конце 70, начале 80 в Палехе была выставка икон , на которой были и иконы моего прадеда. Моя матушка говорит, что прадед по своей жене-моей прабабушке- находился в довольно близком родстве с художником Першиным и мама, когда работала в одной из школ палехского района, бывала у Першиных в гостях. Возможно, они вспомнят Карпычеву Галину Леонидовну.В альбоме "Из фондов палехского музея" я также видела икону прадеда и нашего родственника -художника Першина. Прадед был уникальным человеком: много читал, имел великолепную библиотеку. Его трое детей стали учителями. Зоя закончила МГПИ имени Ленина в Москве, работала директором школы в Груздеве, кстати, прадед там и умер в 1972 году. Мой дед- Леонид учился в Ленинградском институте на математическом факультете,был директором школы и строчевышивальной артели в Верхнем Ландехе, пропал безвести во время войны. Трагична судьба Анатолия. Он учился и работал в Шуе, в семье об этом мало известно, но ,кажется, его "зацепило " дело шуйских священнослужителей и он рано умер. О таких вещах раньше предпочитали забыть.  По семейному преданию моя прабабушка, урожденная Шеронова воспитывалась в семье купца Балина, а ее отец был членом Южской городской думы.

+1

669

Мой прадед Карпычев Сергей Васильевич с семьей. Примерно 1910-1915 г.
Письмо написано прадедом, а девичья фамилия прабабушки Шоронова.В письме упоминается о том , что возможно, прадеду придется идти на войну.

увеличить

увеличить

Отредактировано внучка (19-09-2011 23:49:37)

+1

670

внучка,
как хорошо, что Вы к нам пришли!
Как к Вам обращаться по имени-отчеству?

0

671

Спасибо, меня зовут надежда Юрьевна.

0

672

Мой прадед  -  Леонид ,слева, на стульчике- Зоя, а справа-Анатолий, он старший из детей.

0

673

Вот так, надежда Юрьевна,
будет лучше рассматривать, да?
Даже вышивку на рубахе. :))

http://chk.forumbb.ru/uploads/0008/d2/69/82646-1-f.jpg

0

674

Огромное спасибо, Катя.

0

675

"А Серёже придётся итти на войну около рождества Христова..."

http://chk.forumbb.ru/uploads/0008/d2/69/82646-2-f.jpg

***Документ народной жизни
в Российской Империи накануне катастрофических событий.
Просто открыточка сестре от сестры, а сколько деталей:
и о работе почты, и о грамотности простой женщины,
и сам стиль письма родным....
(а нам говорили, что всеобщая грамотность
пришла при краснопузых ! :)

-----------------------------------
Спасибо, надежда Юрьевна, за документы
русской жизни сто лет назад.

0

676

добрый день, ну , я не совсем разделяю Ваши взгляды не революцию, ведь если бы в России все было хорошо, революцию сделать было, бы невозможно. Попробуйте сейчас  совершить революцию в Германии. Это вряд ли удастся,а все потому , что люди живут неплохо, есть определенный уровень жизни. Видимо, не все так гладко было в русском государстве. Я полистала журналы "Нива" и "Земледелец" с 1914по 1917 год из библиотеки моего прадеда, посмотрела статистические данные ( хотя статистика и журналистика- дамы заказные),тем не менее, многое там наводило на не очень веселые размышления... Странное дело, у моего мужа в 1939  семейная трагедия была, но ,не смотря на нее , советскую власть они не ругают,а сколько поляков погибло...

0

677

внучка написал(а):

а сколько поляков погибло...

Погибшие поляки меня меньше волнуют,
чем уничтожение миллионов русских -- наиболее
талантливых, энергичных. Тех русских, которые
составляли цвет нации, её генофонд.
По тому же Палеху можно проверить, как
Советы выкосили народ и физически и духовно.

0

678

Катерине поклон! Здравствуйте дорогие, умницы и умники!!!!!! Вот это открытие  пришло на форум в лице Надежды Юрьевны!!!!!! Потрясающе!!!!! Прекрасно помним деревню Киселево! От нее мы поворачиваем на озеро Дарькино, когда идем за клюквой.
  Уважаемая надежда Юрьевна! Вам надо обязательно опубликовать свои воспоминания в палехской газете "Призыв"!!! Потомки Першиных живут в Палехе. Некоторые работают художниками. Эта информация для коренных палешан бесценна.
  Вспомните, пожалуйста, в какой все-таки школе Палехского района работала Ваша мама.

0

679

Катя написал(а):

По тому же Палеху можно проверить, какСоветы выкосили народ и физически и духовно.

Да! Повторю слова мученика и страстотерпца Георгия Жженова: - "Коммунизм и фашизм - это абсолютно одинаковые понятия".

0

680

внучка написал(а):

Мой прадед Карпычев Сергей Васильевич с семьей.

Это Сергей Карпычев или Леонид?

0

681

внучка написал(а):

Мой прадед  -  Леонид ,слева, на стульчике- Зоя, а справа-Анатолий, он старший из детей.

Под этой же фотографией вот такая подпись.

0

682

Предлагаю переименовать форум в "Палехские беседы". Или "Палех, старина." Проходит время и надо корректировать, чтобы быть более точными.

0

683

фёкла написал(а):

Предлагаю переименовать форум в "Палехские беседы". Или "Палех, старина." Проходит время и надо корректировать, чтобы быть более точными.

Уже название стало тм, и менять нельзя!
Скромность, конечно, хорошее качество,
но это когда иных нет.
У хозяйки ветки Фёклы масса других качеств,
кроме скромности, так что "Палехские беседы с Фёклой".:))

0

684

Катя написал(а):

Уже название стало тм

Что такое ТМ?

0

685

внучка написал(а):

Добрый вечер, палешане и палешанки. Я одна из правнучек богомаза  , работавшего в мастнрской Салаутина

Очень славно что откликаются потомки коренных жителей Палеха. Воспоминания их действительно бесценны! Я бы назвал форум "Палехские университеты". Но!Не мы начинали это замечательное собрание, не нам и менять. Тем более, со своим уставом в чужой монастырь не лезут.
Надо же, потомки Карпычевых живы!
   Вчера ездил в Холуй и вот тоже событие у тамошних мастеров. Теперь Холуйское художественное училище стало филиалом Петербургской школы Народных искусств. По окончании студент получает диплом о высшем художественном образовании. Среди остальных промыслов - шаг вперед, думается.

И еще замечание: из воспоминаний палешан им не нравилось прозвище богомазы и даже иконописцы. По душе им больше было определение - ХУДОЖНИК! Поскольку они так расширили рамки своей иконописи, что выросли они из ремесленного определения в больших Мастеров-художников. Давайте это чтить.

Отредактировано Аристарх (23-09-2011 14:20:15)

0

686

Аристарх написал(а):

Что такое ТМ?

Торговая марка, по-нашему -- имя собственное
какой-либо продукции, как например, "палехская икона",
"палехская миниатюра", газета "Пионерская правда". :).

0

687

Аристарх написал(а):

из воспоминаний палешан им не нравилось прозвище богомазы и даже иконописцы.

Странно.

Аристарх написал(а):

По душе им больше было определение - ХУДОЖНИК!

А иконописцы -- живописцы.
Первые надо сказать на Руси, если не считать таковыми
вышивальщиц.
***Может, фараоны замахнулись на станковую
живопись -- на порсуны вип-персон? Или на дизайн
каких конструкций и т.п.?
Бог им в помощь и большой кошель в запас. :))

0

688

Катя написал(а):

Может, фараоны замахнулись на станковуюживопись -- на порсуны вип-персон? Или на дизайнкаких конструкций и т.п.?

Точно не могу сказать, но основное осталось: миниатюра, вышивка. Возможно, искусствоведов будут готовить. Посмотрим. Честно говоря, подозреваю, что-то кормушкой пахнет для желающих вышку получить без особого труда. Шесть лет можно рыбку ловить на Тезе, а потом на теплые места.

0

689

Есть опасность, что миниатюра уйдет на второй план. Главное - будут гнаться за бумажкой.

0

690

Катя написал(а):

А иконописцы -- живописцы.

Где-то у Вихрева есть упоминание о ХУДОЖНИКАХ

0

691

Аристарх написал(а):

Честно говоря, подозреваю, что-то кормушкой пахнет для желающих вышку получить без особого труда.

Вот и мне так показалось.
И отсюда и пожелание зваться ХУДОЖНИКАМИ,
хотя это очень наивно и не принесёт желаемого.
"Я -- из Палеха, Холуя..." -- звучит гораздо сильнее
и "доходнее", чем какой-то художник неизвестного
направления и таланта.

0

692

Аристарх написал(а):

Где-то у Вихрева есть упоминание о ХУДОЖНИКАХ

Там несколько иное.
Сегодня никому и в голову не придёт,
что "палех" -- просто ремесло, далёкое от
художественной ценности, как коврики на клеёнке
по трафаретке "Лебедь и Леда", "Олени" и т.д.

0

693

Катя написал(а):

что "палех" -- просто ремесло,

Вспоминая ушедших в мир иной коренных старых палешан, могу с достоверностью сказать, что не только художники несли на себе какую-то особую индивидуальность и необычность характера, но и землекопы, плотники, столяры, пастухи и др... Наверное, обособленность от больших дорог, природные условия и отсутствие влияния чужеродных культур сформировали тот духовный удивительный и светлый мир жителей села.

0

694

<12 января 1930 г.>
«У Ю.М. Соколова [12] и В.А. Дынник [13]. Исторический музей. Пришел, когда все уже были в сборе и Клюев читал (на память) свою "Погорельщину", сидя под абажуром, в углу, спиной к зеркалу, в котором отражались лица слушающих. Тут были: палешане, Воронский, С.С., Пильняк, Зарудин, Н.В. Богословский, М. Терентьева, Саргиджан, Слётов, Губер, О.М., Л.К., француз Поршэ, Б.М. Соколов, А.З. Лежнев, С.Б. [14] и другие – всего человек тридцать.

0

695

Катя написал(а):

как коврики на клеёнке

Иван Петрович Вакуров много переписал таких ковриков, надо было чем-то питаться... голод...

0

696

«Краска не обманывай, —
Это только знак.
Облака Баканова
Побеждают мрак.

И в лихом разгоне
Сквозь бесовский визг,
Голикова кони
Над судьбой взвились.

Красочною песней
Вакуров Иван
Бросил «Буревестник»
Во враждебный стан.

Мы к былому глухи
Но из прежних грез
Александр Котухин
Птицу-жар унес.

В избах у Зубкова, —
Празднество побед:
Уж деревни новый
Излучают свет.

Жизнь бушует новью,
Вдумайся. Вглядись.
Николай Зиновьев
Краской плавит мысль.

Вот полощут флаги
Над движеньем масс,
Алексей Ватагин —
Сотни смелых глаз.

Путь их не проторен,
Но герой — Данко —
Димитрий Буторин
Светит далеко.

Чуткой кистью водит
Маркичев Иван, —
И Союз проходит
В круге вражьих стран.

Грусть из сердца выкинь,
Строй во все концы,
Аристарх Дыдыкин
Песни да дворцы.

Есть и в древней сказке
Нашей жизни знак
Расцветайте краски,
Золото и лак!»

0

697

http://s002.radikal.ru/i197/1109/29/053bbef46a25.jpg
Икона А.А. Глазунова - духовного и материального наставника палешан

0

698

http://s007.radikal.ru/i301/1109/e9/c9f771b38b17.jpg
На защите дипломных работ лето 2011 года. Село Холуй.
Выступает директор училища М.Печкин. Сидят слева направо: Л.Пирогова (Москва, музей декоратвно-прикладного искусства), Максимович (Школа народных искусств, Петербург), Грачев, художник(Холуй).

http://s45.radikal.ru/i109/1109/5c/c5471f16fd4f.jpg
Будущие Мастера перед приемной комиссией

http://s47.radikal.ru/i117/1109/03/7dd1e15b24b7.jpg
И духовенство свою нишу нашло :dontknow:

0

699

http://s45.radikal.ru/i108/1109/06/eb6008c60083.jpg
В ожидании оценки своего творчества
http://s16.radikal.ru/i191/1109/8a/bbd2dc005742.jpg

0

700

http://s45.radikal.ru/i107/1109/22/830af8131413.jpg
Совместная творческая работа подрастающего поколения художников Холуя
http://s47.radikal.ru/i115/1109/a5/7170a3aeb9b1.jpg

0


Вы здесь » Частный Клуб » Культура » Палехские беседы с Фёклой - 2>>